Научная статья на тему 'СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ЖЕНЩИН О ВЫБОРЕ ШВЕЙНЫХ МАШИНОК ДЛЯ ШИТЬЯ И РУКОДЕЛИЯ'

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ЖЕНЩИН О ВЫБОРЕ ШВЕЙНЫХ МАШИНОК ДЛЯ ШИТЬЯ И РУКОДЕЛИЯ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
87
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / ОПРОС / ШИТЬЕ / РУКОДЕЛИЕ / ШВЕЙНЫЕ МАШИНКИ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Груздева Марина Леонидовна, Булганина Анастасия Евгеньевна, Бокарюкина Ульяна Михайловна

В статье отражены результаты социологического исследования, проведенного с целью выявления популярности использования швейных машинок людьми, занимающимися шитьем и рукоделием. Проведен опрос женщин в октябре 2020 года. Выборка 50 человек. Показаны необходимые функции швейных машин, которые часто используются, критерии выбора продукции, типы используемых тканей и другие аспекты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIOLOGICAL SURVEY OF WOMEN ON THE CHOICE OF SEWING MACHINES FOR SEWING AND NEEDLEWORK

The article reflects the results of a sociological study conducted with the aim of identifying the popularity of the use of sewing machines by people involved in sewing and needlework. Conducted a survey of women in October 2020. Sample of 50 people. The necessary functions of the sewing machines that are frequently used, the selection criteria for the products, the types of fabrics used and other aspects are shown.

Текст научной работы на тему «СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ЖЕНЩИН О ВЫБОРЕ ШВЕЙНЫХ МАШИНОК ДЛЯ ШИТЬЯ И РУКОДЕЛИЯ»

10. Машинное обучение в совершенствовании образовательной среды/ Мухамадие-ва К.Б.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 4 (13). стр. 70-77

Bendrikova Albina Yurievna, Cand.Soc.Sci., associate professor (e-mail: bendrikova-a@mail.ru, 8913 361 7420)

Starchikova Margarita Valeryevna, Cand.Soc.Sci., associate professor

(e-mail: margarita104@yandex.ru)

Altai State Medical University, Barnaul, Russia

THE SOCIOLOGICAL ASPECT OF STUDYING THE BIOMEDICAL PROBLEM OF SEX CHANGE

Abstract. The paper provides a theoretical analysis of the problem of gender change. The article presents statistical data obtained in the course of a sociological survey of respondents aged 20-60. The study was conducted in the form of a questionnaire, the results of which revealed how the opinion of residents of the Central part of Russia differs from those who live in the periphery.

Key words: bioethics, sex change, modern society

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ЖЕНЩИН О ВЫБОРЕ ШВЕЙНЫХ МАШИНОК ДЛЯ ШИТЬЯ И РУКОДЕЛИЯ Груздева Марина Леонидовна, д.п.н., профессор, Заведующий кафедрой Технологий сервиса и технологического образования Булганина Анастасия Евгеньевна, студент,

(e-mail: bulganina555@mail.ru) Бокарюкина Ульяна Михайловна, студент (e-mail: bokaryukinaulyana@mail.ru) (e-mail: gru1234@yandex.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье отражены результаты социологического исследования, проведенного с целью выявления популярности использования швейных машинок людьми, занимающимися шитьем и рукоделием. Проведен опрос женщин в октябре 2020 года. Выборка 50 человек. Показаны необходимые функции швейных машин, которые часто используются, критерии выбора продукции, типы используемых тканей и другие аспекты.

Ключевые слова: социологическое исследование, опрос, шитье, рукоделие, швейные машинки

Сегодня швейные машинки стали незаменимым помощником человека. Сложные агрегаты промышленного типа, на которых изготовляется продукция массового производства, и небольшие компактные варианты для бытового пользования, с помощью которых можно как произвести мелкий ремонт изделий, так и совершенно свободно пошить новую вещь, заниматься творчеством и рукоделием.

Многие люди имеют собственную швейную машинку у себя дома для домашнего использования. Швейные машины бывают как промышленные, так и бытовые. С целью выявления популярности использования швейных машинок людьми, занимающимися шитьем в октябре 2020 года было проведено социологическое исследование. Задачами опроса являлось определение предпочтений людей при выборе марок швейных машинок и важных функций при их использовании. Количество респондентов: 50 человек, все женского пола.

Укажите свой пол

50 ответов

0 Женский 9 Мужской

Большую часть респондентов от 26 лет и старше, что составляет 94%, всего 6% в возрасте 18-25 лет.

Укажите свой возраст 50 ответов

9 младше 18

• 13-25

• 26 и старше

В опросе приняли участие респонденты, умеющие пользоваться швейной машинкой.

Пользуетесь ли вы швейной машинкой?

50 ответов

| Пользуюсь

| Предпочитаю шить вручную Не шью

На вопрос о количестве швейных машинок больше половины женщин (58%), пользуются 2-3 машинками, 36% пользуются одной швейной машинкой, и 6% используют свыше 4 штук.

Сколько у вас швейных машинок

50 ответов

• 1

• 2-3

^ Ф свыше 4

Г

Выявлено, что 36% респондентов шьют каждый день, 18% шьют раз в неделю, 16% - 2-3 раза в неделю. Равные доли опрошенных, что составляет 10%, шьют раз в месяц и 4 раза в неделю, 6% занимаются этим хобби раз в три месяца.

Часто ли вы шьете? 50 ответов

# Каждый день

# 4 раза в неделю ф 2-3 раза в неделю

# раз в неделю

# раз в месяц

# раз в три месяца

# раз в полгода

# раз в год

# Другое

При ответе на вопрос о существующих функциях швейной машинки респонденты ответили по-разному. У 56% опрошенных в машинке имеется функция оверлок, 16% используют распошивальную машинку; у 6% опрошенных встроена в швейную машинку функция коверлок; а 4% имеют вышивальную машинку, при этом у 40 % респондентов нет перечисленных встроенных функций, они пользуются обычной швейной машинкой

Есть ли у ваше швейной машинки следующие функции:

50 ответов

Оверлок Коверпок Распошивальная машина Вышивальная машина Нет таких функций

0 10 20 30

Женщины предпочитают разные типы швейных машинок: 80% используют электрические машинки, 16% предпочитают компьютерные, а 4% -электронные.

Какой тип швейной машинки вам ближе?

50 ответов

Г /Л

/ 16% 1

" 1

]

1 80% А

О Электромеханический

# Электронный

# Компьютеризированный

Больше половины, 62%, опрошенных предпочитают автоматический режим обработки петли, а 38% используют полуавтоматический режим. Какой режим обработки петли вы предпочитаете?

50 ответов

| Полуавтоматический Автоматический

Из опроса видно, что 68% опрошенных подходят к выбору швейной машинки очень тщательно, 28% стараются внимательно осмотреть товар перед покупкой, лишь 4% не заостряют своё внимание на выборе швейной машинке.

Как тщательно вы подходите к выбору швейной машинки?

50 ответов

г\ 28% ^

68%

Л

к Г

9 Очень тщательно Ф Стараюсь внимательно осмотреть

товар перед покупкой 9 Не заостряю на этом своё внимание

Большинство рукодельниц 96% считают, что стоит покупать именно полноценную швейную машинку и малая часть опрошенных 4%, предпочитает использовать альтернативные устройства для стежков.

Стоит ли покупать именно полноценную швейную машинку или можно использовать альтернативные устройства для стежков?

50 ответов

Лучше купить полноценную швейную машинку

Лучше использовать альтернативные устройства для стежков

Около 68% женщин отметили, что функции: верхний транспортер, комбинирование строчек (по-другому - память), швейный советник, множество декоративных строчек нужны им для пошива, а 26% не пользуются данными функциями, а остальные 6% считают, что они не нужны.

Как вы относитесь к следующим функциям - верхний транспортер; комбинирование строчек (по-другому - память), швейный советник; множество декоративных строчек -нужны ли они, пользуетесь ли вы ими?

50 ответов

| Да, они нужны I Не лользовался(лась) Не нужны

При выборе швейной машинки почти все респонденты, 92%, обращают своё внимание на качество товара. Далее по популярности является функциональность машинки, ее, по данным опроса, выбирают 82% людей. По мнению 78% респондентов, цена играет немаловажную роль при выборе швейной машинки, а 74% опрошенных уделяют внимание проверке надежности. На марку обращают внимание 58%, для 56% респондентов неотъемлемую часть играет рукавная платформа. Подсветка рабочего стола является важным фактором при выборе; 42% считают, что стоит уделять внимание уникальности швейной машинки; менее распространён дисплей с сенсорным управлением, его отметили 12%. Одинаковое количество респондентов, а именно 6%, считают, что важен дизайн для вышивки и отметили иные факторы, влияющие на их выбор.

На что вы обращаете внимание при выборе швейной машинки?

50 ответов

Качество Цена

Функцио н ал ьность Фирма Надежность Наличие сервиса Выбор дизайнов для вышивки Подсветка рабочего места Рукавная платформа

■i^^HI 46 (92 %) К 39 {78 %) ■К41 (82 %)

29 (58 %)

1-37 (74 %)

-3 (6 %)

1-20 (40 %)

(48 %)

Универсальность Другое

I—28 (56 %)

6 (12 %)

1-21 (42 %)

-3 (6 %)

0

10

20

30

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

40

50

Определяя популярность марок швейной машинки большинство респондентов (64%) ответили, что пользуются марку Janome, 30% выбирали, что пользуются маркой, не упомянутой в вариантах ответа. Следующей по популярности является марка Brother, ее, по данным опроса, выбирают 16% опрошенных. Швейным машинкам марки Pfaff отдают предпочтение всего 10% опрошенных. За Bernina, Juki, Jaguar марки отдали одинаковое количество голосов, что составило 6%.

Какой фирмы ваша швейная машинка?

50 ответов

Janome

Brother

32 (64 %>

40

Можно сделать вывод, что каждая рукодельница готова купить за разную сумму швейную машинку. Почти половина, 40%, опрошенных готовы купить за 10000-20000 рублей, 32% считают приемлемой ценной 2000040000 рублей, 18% готовы потратить до 10000 рублей на новую швейную машинку, лишь 10% готовы приобрести машинку свыше 60000 рублей -профессиональную, с набором расширенных функций шитья и вышивки.

За какую цену вы бы приобрели швейную машинку? 50 ответов

• до 10000

• 10000-20000

• 20000-40000

• 40000-60000 Ф свыше 60000

Около 66% респондентов хотели бы приобрести промышленную швейную машинку, а 34% опрошенных не нуждаются в данном товаре. Хотели бы иметь промышленную швейную машину?

50 ответов

• Да

• Нет

При ответе на вопрос о типах тканей, используемых для пошива, 96% опрошенных предпочитают хлопок для изготовления своих работ, половина (54%) также используют вельвет, а стретч применяют ровно половина всех опрошенных (50%). Около 44% предпочитают вискозу для пошива, а 42% выбрали синтетику. Менее распространено кружево для пошива, за него проголосовали 38% респондентов. Бархат, атлас и шёлк отметили по 32% всех опрошенных, а 28% выбирают для пошива велюр, а меньше всего распространена сетка, её отметили только 18% и иные ткани.

Какие типы ткани вы предпочитаете шить?

50 ответов

Хлопок I Синтетика I Стретч I Кружево I Сетка I Бархат I Атлас I Вискоза I Шёлк I Велюр Вельвет I Другое р

О

48 (96 %)

1-21 (42 %)

(50 %)

19(38%)

I 9(18%)

-22 (44 %) -16 (32 %) ■—14 (28 %)

—27 (54 %) ^—21 (42 %)

10 20 30

40

50

Анализируя результаты опроса, можно сделать вывод, что женщинам, занимающимся рукоделием необходимы различные функции швейных машинок. Респонденты при их выборе обращают внимание на такие факторы как качество, функциональность, цена, надежность и другие параметры. Большинству необходим для работы оверлок. Женщины для пошива швейных изделий и рукоделия используют разные типы тканей, чаще хлопок, вельвет, стрейч, вискозу и синтетику. Треть респондентов занимаются рукоделием ежедневно, остальные реже.

Список литературы

1. Александрова И.Б., Кудряшова Д.В. Особенности использования инновационных технологий в индустрии моды // В сборнике: Социально-экономические проблемы развития муниципальных образований Материалы XX международной научно-практической конференции. 2016. С. 64-67.

2. Булганина С.В., Куландин П.М., Емельянова А.М., Сулимова И. Д. Исследование предпочтений потребителей джинсовой одежды // Наука Красноярья. 2018. Т. 7. № 1-2. С. 12-16.

3. Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Булганина А.Е., Уткина Е.О., Биндюкова А.П. Маркетинговое исследование факторов выбора джинсовой одежды в Нижнем Новгороде // Экономика и предпринимательство. 2020. № 4 (117). С. 651-654.

4. Голубева О.В., Булганина А.Е., Максимова А.А., Большакова Ю.С., Мададова К.Х. Исследование требований потребителей к качеству и дизайну одежды из трикотажа // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6 (48). С. 115-121.

5. Голубева О.В., Лебедева Т.Е., Толстенева А.А. Социокультурная практика: опыт апробации и направления развития сетевого взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 416.

6. Толстенева А.А., Смирнова Ж.В., Гурьянычева Е.Н. Модель управления самостоятельной работой обучающихся: результаты апробации // Вестник Мининского университета. 2016. № 4 (17). С. 20.

7. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С. В., Бул-ганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.

8. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И. А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.

9. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.

10. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.

11. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С. В., Булганина С. В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.

Bulganina Anastasia Evgenievna, student Bokaryukina Ulyana Mikhailovna, student

Gruzdeva Marina Leonidovna,, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia

SOCIOLOGICAL SURVEY OF WOMEN ON THE CHOICE OF SEWING MACHINES FOR SEWING AND NEEDLEWORK

Annotation. The article reflects the results of a sociological study conducted with the aim of identifying the popularity of the use of sewing machines by people involved in sewing and needlework. Conducted a survey of women in October 2020. Sample of 50 people. The necessary functions of the sewing machines that are frequently used, the selection criteria for the products, the types of fabrics used and other aspects are shown. Key words: sociological research, survey, sewing, needlework, sewing machines

ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В РАМКАХ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ Лозовая Оксана Владимировна, к.э.н., доцент

(oksana.lozovaya.2012@mail.ru) Барсукова Надежда Васильевна, к.э.н., доцент (Hopeb2014@list.ru) Ванюшина Оксана Ивановна, ст. преподаватель (riazan.oks@yandex.ru) Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева, Россия

В данной статье раскрываются особенности теории управления на основе социологических проблем и практического руководства персоналом в организации. Категория управления раскрываемая, как воздействие, влияние или причинение может быть обусловлена с позиции взаимодействия субъекта и объекта, а также более эффективного управления целями и результатами. Управляющая подсистема может характеризоваться, как искусственная надстройка в ходе выстраивания модели менеджмента на соответствующем предприятии, организации. С другой стороны, индивид попадает в систему на входах, как естественный элемент, познающий сформированные до него цели, задачи, стремящийся достичь требуемых результатов опосредованно под воздействием уже не субъекта, а личной, персональной мотивации.

Ключевые слова: управление, система, социологическая проблема, функция, процесс, социальное взаимодействие, результат, коммуникации,, системный подход, структура управления, мотивация.

Введение. Познание и оценка управления как социального явления движется в логической ретроспективе практического опыта, касающегося преломления известных теорий и научных школ менеджмента для решения наблюдаемых организационных противоречий. Целью исследования является обоснование универсального подхода к реализации управления и решение его социологических проблем в современных условиях. Для целенаправленного управленческого воздействия необходимо обоснованное представление о характере социальных отношений и связей между людьми, как социально обусловленных, так и случайно возникающих. На осно-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.