Научная статья на тему 'СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА'

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
40
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА / ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС / PERSONNEL MANAGEMENT / PERSONNEL ASSESSMENT / HOTEL BUSINESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ткаченко И.А.

В статье рассмотрена подготовка кадров для индустрии гостиничного бизнеса. Отображены основные положения оценки деятельности персонала организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ткаченко И.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIOLOGICAL METHODS OF ASSESSING STAFF IN THE HOTEL BUSINESS

The article discusses training of staff for the hotel industry. It reflects the main provisions of the assessment of the organization’s personnel.

Текст научной работы на тему «СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА»

УДК 005.95/.96

Ткаченко И.А. студент 2 курса магистратуры ГМУ БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова Россия, г. Санкт-Петербург СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ

ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

Аннотация: в статье рассмотрена подготовка кадров для индустрии гостиничного бизнеса. Отображены основные положения оценки деятельности персонала организации.

Ключевые слова: управление персоналом, оценка персонала, гостиничный бизнес.

Tkachenko I.A.

2nd year student of magistracy SMG BSTU «VOENMEH» named after D.F. Ustinov Russian Federation, Saint-Petersburg SOCIOLOGICAL METHODS OF ASSESSING STAFF IN THE

HOTEL BUSINESS

Abstract: the article discusses training of staff for the hotel industry. It reflects the main provisions of the assessment of the organization's personnel.

Key words: personnel management, personnel assessment, hotel business.

Эффективность деятельности любой социально-экономической системы, ключевым элементом которой является человеческая составляющая, зависит от профессионализма персонала. Повышение его активности и результативности работы во многом определяется стимулированием, обучением, повышением квалификации, т. е. использованием действенных персонал-технологий.

Современные кадровые технологии включают в себя экономические, административные, социологические и психологические методы работы с кадрами, направляющие усилия работников на выполнение поставленных целей и задач организации, обеспечивающие эффективное использование их интеллектуальных и физических возможностей, реализацию творческого потенциала, формирующие у работников необходимые организации интересы и поведение с целью интеграции организационных ожиданий 102.

Подготовка кадров для индустрии гостиничного бизнеса, к сожалению, не достигает желаемого уровня. Особенно это касается молодых специалистов, которые недавно окончили университеты или же не так давно начали развиваться в данной сфере. Они имеют, как правило, минимальный

102 Година О.В. Развитие социально-психологических технологий в управлении персоналом организации. // Вестник КемГУ. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2018. № 4. [Электронный ресурс], URL: https://cyberleninka.ru/article/v/razvitie-sotsialno-psihologicheskih-tehnologiy-v-upravlenii-personalom-organizatsii

набор теоретических знаний, не говоря уже о практических.

Известно, что под оценкой персонала понимается процесс, в ходе которого устанавливается соответствии качественных характеристик персонала требованиям конкретной должности или рабочего места. Благодаря проведению оценки персонала можно выявить потенциал для продвижения компетентных сотрудников или снизить риск выдвижения некомпетентных. Также оценка персонала позволяет усовершенствовать процесс обучения и определить конкретные затраты на него. А обучение персонала, в свою очередь, нет смысла проводить без последующей оценки его эффективности.

Оценка сама по себе - эффективное средство мотивации поведения людей. Так, для оценки персонала часто используется такой социологический метод, как анкетирование - письменный опрос, который включает в себя определенный набор вопросов.

Проведенное в сентябре 2019 года анкетирование, целью которого стало исследование оценки персонала ООО «СОКОТЕЛЬ», позволило выявить сильные стороны сотрудников, профессиональные навыки, социально-психологический климат организации, проведение образовательных мероприятий. Также проведенный опрос позволил выявить удовлетворенность сотрудников своей работой. Исследование позволило выявить компетенции сотрудников и желание усовершенствовать свои профессиональные навыки.

• 86% считают, что профессиональными навыками, необходимыми для выполнения своей трудовой деятельности, является стаж и практические навыки владением технологий выполняемой работы, а также самообучение; 22% считают, что профессиональными навыками, необходимыми для выполнения своей трудовой деятельности, являются знания, полученные в сфере профессионального образования в государственном учреждении; 18% считают, что профессиональными навыками, необходимыми для выполнения своей трудовой деятельности, являются знания, полученные в сфере образования на основе коммерческих образовательных площадках (конференции, бизнес-классы, форум).

• 76% опрошенных утверждают, что в организации проводятся мероприятия по обучению персонала; 18% опрошенных не владеют информацией, проводятся ли мероприятия по обучению персонала; 6% опрошенных утверждают, что в организации не проводятся мероприятия по обучению персонала.

• 78% опрошенных принимают участия в развивающих мероприятиях; 22% опрошенных не принимают участие в развивающих мероприятиях.

• 62% опрошенных считают, что в организации нет ограничений для участия персонала в образовательных мероприятиях; 38% опрошенных не владеют информацией, есть ли ограничения для участия персонала в

образовательных мероприятиях.

Большинство опрошенных отметили удовлетворенность занимаемой должностью и местом работы, у многих работников развиты необходимые для успешной деятельности компетенции. Важным с теоретической и практической точки зрения выступает рассмотрение общих характеристик сотрудников с их специфическими личностными особенностями, понимание их запросов и ожиданий относительно содержания, форм и видов кадровой деятельности 103.

Оценку деятельности персонала можно охарактеризовать, с одной стороны, через выражение отношения должностного лица или уполномоченного органа к определенным качествам сотрудника, которые являются значимыми для его деятельности, а, с другой стороны, посредством объективных критериев, эталонов, с которыми сопоставляется реальное состояние.

Следовательно, оценка деятельности персонала является процессом и результатом измерения, сравнения познаваемого объекта - значимых для данной трудовой деятельности качеств работников и результатов их труда -с тем, что может выступать в качестве эталона.

Использованные источники:

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. [Электронный ресурс], URL: https://znanium.com/spec/catalog/author/?id=135447a1-3761-11e4-b05e-00237dd2fde2

2. Година О.В. Развитие социально-психологических технологий в управлении персоналом организации. // Вестник КемГУ. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2018. № 4. [Электронный ресурс], URL: https://cyberleninka.ru/article/v/razvitie-sotsialno-psihologicheskih-tehnologiy-v-upravlenii-personalom-organizatsii

103 Базаров Т.Ю. Управление персоналом. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. [Электронный ресурс], URL: https://znanium.com/spec/catalog/author/?id=135447a1-3761-11e4-b05e-00237dd2fde2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.