Научная статья на тему 'Социокультурные программы и проекты детских, подрорстковых и молодежных общественных организаций Тимашевского района Краснодарского края как фактор воспитания социально-культурной активности личности'

Социокультурные программы и проекты детских, подрорстковых и молодежных общественных организаций Тимашевского района Краснодарского края как фактор воспитания социально-культурной активности личности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
142
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДВИЖЕНИЯ / SOCIAL ORGANIZATIONS AND MOVEMENTS / СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ / SOCIO-CULTURAL PROGRAMS AND PROJECTS / СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АКТИВНОСТЬ / SOCIO-CULTURAL ACTIVITY / ЛИЧНОСТЬ / PERSONALITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ведерников Валерий Павлович, Головина Галина Викторовна

Статья посвящена рассмотрению социокультурных программ и проектов детских, подростковых и молодежных общественных организаций и движений как фактора воспитания социально-культурной активности личности на примере Тимашевского района Краснодарского края, при этом определено, что поддержка детского, подросткового и молодежного общественного движения является одним из направлений государственной молодежной политики, что должно означать не финансирование отдельно взятых мероприятий, а определение стратегии социализации подрастающего поколения через воспитание социально-культурной активности молодого человека.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ведерников Валерий Павлович, Головина Галина Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIO-CULTURAL PROGRAMMES AND PROJECTS FOR CHILDREN, ADOLESCENT AND YOUTH ORGANIZATIONS IN TIMASHEVSK DISTRICT OF THE KRASNODAR TERRITORY AS A FACTOR IN EDUCATION SOCIO-CULTURAL ACTIVITY OF A PERSON

The article is devoted to the consideration of socio-cultural programs and projects of children, adolescents and youth social organizations and movements as a factor of social and cultural activity of the individual on the example of Timashevsky district of Krasnodar region, it is determined that the support of children, adolescents and youth social movement is one of the directions of the state youth policy, which should not mean the financing of individual activities, and the definition of the strategy of socialization of the younger generation through the education of social and cultural activity of the young man.

Текст научной работы на тему «Социокультурные программы и проекты детских, подрорстковых и молодежных общественных организаций Тимашевского района Краснодарского края как фактор воспитания социально-культурной активности личности»

плана текста необходимыми элементами и их удаление на самом деле требует от обучающегося сложной аналитико-синтетической работы аппарата мышления и не может быть осуществлено без глубокого понимания прочитанного. Мы полагаем, что данный факт доказывает понимание того, что было воспринято читающим.

Смысловое структурирование получаемой информации из воспринимаемого печатного материала позволяет легко ориентироваться в тексте, позволяя читателю расставлять мысленные опорные маячки, которые как правило совпадают по количеству со смысловыми вехами конкретного текста. В узкоспециальных технических текстах, как правило, представлено чёткое разграничение смысловых акцентов, на основе которых читающий делает сопоставление того, что он уже знает по теме читаемого материала, и что является для него принципиально новым. Структурирование воспринимаемого печатного материала выполняемое обучающимися с использованием выделения абзацных зачинов и акцентированием внимания на текстовых вехах позволяет им быстро и эффективно обрабатывать текстовой материал на предмет поиска в нём необходимой для профессиональных или учебных целей информации.

Структура лесотехнического текста многомерная и многоуровневая. Однако, это не означает, что все узкоспециальные тексты лесной тематики имеют одинаковую степень структурной сложности. Они вполне могут разительно отличаться по своей физической конструкции. Достаточно сравнить статью рассуждение, статью описание, тезисы статьи или печатный вариант устной презентации докладчика, чтобы понять насколько разным будет смысловое структурирование данных видов текстов с точки зрения его степени сложности, этапности и наличия опорных акцентов. Степень сложности в данном случае не носит абсолютного характера, так как те же самые тезисы студенту будет сложно написать, если он не сделает предварительно хотя бы черновой набросок статьи и не рассмотрит его критически.

Выводы. Смысловое структурирование текстового материала в процессе работы с ним является важной составляющей успешности извлечения искомой профессионально-ориентированной информации. Когда внимание обучающихся целенаправленно фиксируется на смысловой структуре текста и его композиции, то это, во-первых, несомненно, облегчает задачу восприятия и понимания того конетнта, который подвергается активной смысловой реорганизации текста, а во-вторых помогает преподавателю осуществить быстрый контроль понимания обучающимися прочитанного. Ведь как было сказано выше без глубокого проникновения в содержание текста посредством смыслового структурирования невозможно совершить последующие манипуляции с извлечённой информацией. Хотелось бы отметить, что многократная демонстрация обучающимся закономерностей структуры лесотехнического текста как единого целого в итоге приводит к тому, что они самостоятельно выделяют смысловую основу текста, на основе которой они могут удовлетворять свои дальнейшие профессиональные потребности в отношении обрабатываемого материала. Именно таким образом подготавливаются благоприятные условия для становления и закрепления соответствующих умственных действий студентов технического вуза.

Литература:

1. Васькина Н. В. К вопросу об обучении профессионально ориентированному чтению на иностранном языке студентов технического профиля неязыкового вуза [Текст] / Н. В. Васькина // Теория и практика преподавания иностранных языков и культур в различных условиях (Лемпертовские чтения - IV) / Материалы всероссийской научно-методической конференции. - Пятигорск: ПГЛУ, 2002. - 145 с.

2. Доблаев Л. П. Анализ и понимание текста [Текст] / Л. П. Доблаев // Саратов: Издательство Саратовского университета, 1987. - 70 с.

3. Шамов А. Н. Когнитивный подход и особенности содержания обучения лексической стороне речи на уроках немецкого языка в средней общеобразовательной школе [Текст] / А. Н. Шамов // Проблемы формирования социокультурной и когнитивной компетенции в практике преподавания иностранных языков / Межвузовский сборник научных статей. Нижний Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2006. - С. 99

4. Шарапова С. И., Васькина Н. В. К вопросу формирования профессиональной компетенции при обучении магистров «Деловому иностранному языку» в лесотехническом вузе [Текст] / Н. В. Васькина // Проблемы современного педагогического образования / Сборник научных трудов / Серия: Педагогика и психология. - Ялта: КФУ им. В. И. Вернадского, 2017, № 55 (7). - 367 с.

Педагогика

УДК 371

кандидат исторических наук, профессор Ведерников Валерий Павлович

Частное образовательное учреждение высшего образования Южный институт менеджмента (г. Краснодар);

кандидат педагогических наук, доцент Головина Галина Викторовна

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования «Краснодарский государственный институт культуры» (г. Краснодар)

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ ДЕТСКИХ, ПОДРОРСТКОВЫХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ

АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению социокультурных программ и проектов детских, подростковых и молодежных общественных организаций и движений как фактора воспитания социально-культурной активности личности на примере Тимашевского района Краснодарского края, при этом определено, что поддержка детского, подросткового и молодежного общественного движения является одним из направлений государственной молодежной политики, что должно означать не финансирование отдельно взятых мероприятий, а определение стратегии социализации подрастающего поколения через воспитание социально-культурной активности молодого человека.

Ключевые слова: общественные организации и движения, социокультурные программы и проекты, социально-культурная активность, личность.

Annotation. The article is devoted to the consideration of socio-cultural programs and projects of children, adolescents and youth social organizations and movements as a factor of social and cultural activity of the individual on the example of Timashevsky district of Krasnodar region, it is determined that the support of children, adolescents and youth social movement is one of the directions of the state youth policy, which should not mean the financing of individual activities, and the definition of the strategy of socialization of the younger generation through the education of social and cultural activity of the young man.

Keywords: social organizations and movements, socio-cultural programs and projects, socio-cultural activity, personality.

Введение. В современных условиях реформирования всех сторон жизни нашего общества, развития социально-культурной деятельности детские, подростковые и молодежные организации и движения всё более явно ориентируются на развитие инициативы, самостоятельности, конкурентоспособности, мобильности их участников. Однако, в большинстве случаев социокультурные программы и проекты детских, подростковых и молодежных общественных организаций как фактор воспитания социально-культурной активности личности не в полной мере отвечают современным требованиям. Именно в деятельности общественных организаций возможно эффективное развитие подрастающего поколения, его подготовка к жизни в новом обществе, в которой одна из базовых категорий - социально-культурная активность личности - понимается как движущая сила ее развития.

Роль детского, подросткового и молодежного движения в механизмах воспитания социально-культурной активности личности трудно переоценить. Являясь важной формой самоуправления, детские, подростковые и молодежные организации, объединения и движения призваны представлять интересы детей в государственной молодежной политике, реализуя тем самым ее субъектность во всех сферах жизнедеятельности общества.

Изложение основного материала статьи. Существует небольшое количество научных исследований, посвященных изучению проблемы социально-культурной активности личности в педагогике, психологии, социологии, философии, культурологии. Среди них можно отметить работы К.А. Абульхановой, В.А. Беликова, В.Г.Бочаровой, А.И. Крупновой, А. Моля, Л.Н. Пашкиной, А.Н. Серегина, В.И. Солодухина, Х.М. Тожибоевой, Н.В. Шарковской и др.

Проблемные вопросы, связанные с формированием представления о предметном поле исследований социально-культурной деятельности как основы реализации социально-культурной активности личности, нашли отражение в трудах Г.А. Аванесовой, Л.С. Жарковой, Т.Г.Киселевой, Ю.Д. Красильникова, Р.Б. Новаторова и др. В исследованиях этих ученых раскрываются ведущие направления функционирования социально-культурной педагогики, в том числе ее технологический аспект.

Значимыми для исследования социально-культурной активности личности стали труды ученых, занимающихся вопросами истории, теории и методологии социально-культурной деятельности: М.А. Ариарского, В.З. Дуликова, И.Н. Ерошенкова, В.Я. Суртаева, H.H. Ярошенко и др.

Сущность и специфика деятельности детских, подростковых и молодежных организаций в социально-культурном контексте изложены в исследованиях следующих ученых: С.К. Булдаков, А.А. Геворкян, Е.Б. Гусева, А.Г. Кирпичник, Н.Н.Коляда, Л.В. Кузнецов, Р.А.Литвак, И.Г. Гизатуллин, Д.Н. Лебедев, В.А. Луков, А.В. Малиновский, Э.А.Мальцева, Н.М. Костина, В.И. Пригожин, К.Д. Радина и др.

Основные дефиниции понятия «организационно-педагогические условия» рассмотрены в работах Н.Г. Бондаренко, М.В Зверевой, Н. Ипполитовой, Б.В. Куприянова, С.Н. Павлова, Л.Н.Пашкиной, А.В Сверчкова, А.Н. Серегина, Шарковской Н.В. и др.

Организационно-педагогические условия как основа развития социально-культурной активности участников детских, подростковых и молодежных организаций представлены в работах О.Н. Бухаринова, А.В. Волоховой, А.А. Володиной, Г.А. Демидовой, Н.В. Маркиной, С.В. Невской, Л.Н.Пашкиной, Л.И.Раковской, А.В. Сверчкова, Е.В. Сухушиной, Е.Г. Томилиной, Х.М.Тожибоевой и др.

Будущее Кубани - субъекта Южного федерального округа Российской Федерации - связывается с подрастающим поколением, их культурой, интеллектом, образованием, творческим потенциалом. Общественные организации Краснодарского края создают специфические условия социализации, в которых молодые люди приобретает опыт общественных отношений.

В Тимашевском районе Краснодарского края функционирует не один десяток детских, подростковых и молодежных общественных организаций и движений, действующими в сфере воспитания социально-культурной активности личности («Волонтёры», «Регион 93», Движение КВН, Общественное объединение правоохранительной направленности «Молодежный патруль Тимашевского района», поисково-исследовательский клуб «Сокол», «Литературный Тимашевск» и др.).

За прошедшее десятилетие детским, подростковым и молодежным общественным организациям удалось сформировать и закрепить гуманные нормы и ценности в общественных традициях детской, подростковой и молодежной среды. Примером является деятельность «Общественного объединения правоохранительной направленности «Молодежный патруль Тимашевского района». «Молодежный патруль» - это добровольное объединение молодежи, образованное для выполнения задач, определенных Законом Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

«Молодежный патруль» содействует полиции в охране общественного порядка, проводит мероприятия по повышению правовой грамотности молодежи, безопасности дорожного движения. «Молодежные патрули» принимают участие в рейдовых мероприятиях в соответствии с утвержденным графиком Штаба по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в поселениях Тимашевского района. Опыт плодотворной работы добровольного объединения молодежи «Молодежный патруль» позволяет сделать вывод о его значимости в развитии, воспитании и социальном становлении детей, подростков и молодежи Тимашевского района (9).

В каждом образовательном учреждении Тимашевского района активно работает ученическое самоуправление.

В Тимашевском районе Краснодарского края функционируют детские, подростковые и молодежные организации и движения, которые ведут работу по различным направлениям и объединяют представителей разных социальных групп подрастающих людей. Многие организации направляют свою деятельность на решение конкретных проблем общества, детей, подростков и молодежи. Они реализуют программы по

развитию детского спорта, выявлению и поддержке молодых талантов, летнему отдыху, решению проблем занятости подростков.

В течении двух лет на территории Краснодарского края, в том числе и Тимашевского района, реализуется проект "Кубанская школа вожатых". Для квалифицированной подготовки организатора летнего отдыха детей и молодежи с 19 по 21 марта 2017 года в г.Новороссийске стартовала образовательная сессия, после которой прошел отбор и выданы сертификаты вожатых (свидетельство дополнительного образования по программе "Социальные инновации в сфере организации летнего отдыха детей и молодежи") (9).

В рамках воспитания инициативных качеств участников детских, подростковых и молодежных организаций и движений они реализуют проекты, направленные на формирование активной гражданской позиции молодых граждан Тимашевского района, вовлечение подрастающего поколения в волонтерскую деятельность, развитие эффективных форм и методов гражданско-патриотического воспитания в период организации летнего отдыха и оздоровления, патриотическое воспитание в духе уважения к истории Отечества, подвигам героев всех войн, выявление одаренных и талантливых детей и молодых граждан, развитие их творческого потенциала, формирование у молодых граждан семейных ценностей, знакомство с культурой жизни зарубежных стран.

Сегодня социокультурных программ и проектов детских, подростковых и молодежных общественных организаций и движений Тимашевского района как фактора воспитания социально-культурной активности личности достаточно много: политпроэкт «Один день с властью»; тематический форум «Я-лидер!»; проект "Кубанская школа вожатых"; акция «Скажем пожарам - нет!»; акции «Тимашевский район против наркотиков»; политтурнир "Мы молодые, нам выбирать!" и многие другие.

Анализ социокультурных программ и проектов детских, подростковых и молодежных общественных организаций и движений Тимашевского района показал, что во многих организациях выполняется государственный заказ на воспитание гражданина, которой обладает правами и способен руководствоваться ими в реализации спланированных социально-значимых дел, в формировании культуры межличностных и общественных отношений.

Массовые детские, подростковые и молодежные движения ориентируют подрастающее поколение на ценности, умения адаптироваться в сложных жизненных ситуациях, воспитывать в себе качества интеллигентного и конкурентоспособного человека. Данная позиция находит подтверждение и в программах деятельности общественных организаций Тимашевского района.

В целях стимулирования и поддержки общественно значимых инициатив детей, подростков и молодежи ежегодно проводятся конкурсы проектов детских, подростковых и молодежных общественных объединений, выставки-ярмарки общественных объединений, где можно показать свои наработки и достижения.

Большое внимание уделяется подготовке кадров общественных объединений Тимашевского района через проведение обучающих семинаров, сборов, лагерей для лидеров и руководителей детских, подростковых и молодежных общественных объединений с целью обучения и создания условий для их дальнейшего становления и личностного роста.

С целью обмена опытом и получения новых знаний руководители детских, подростковых и молодежных общественных объединений, вожатые образовательных учреждений регулярно направляются на стажировки, семинары, образовательные конференции, проводимые российскими и зарубежными детскими организациями в направлении работы с детскими общественными объединениями.

Приоритетами деятельности администрации Тимашевского района по взаимодействию с детскими, подростковыми и молодежными организациями и движениями являются следующие: оказание информационной и организационной поддержки; содействие в проведении социально значимых мероприятий для детей, подростков и молодежи; поддержка реализации общественных инициатив.

Детские, подростковые и молодежные общественные организации являются одной из наиболее эффективных форм, в которых сочетается педагогическое воздействие и детская самодеятельность. По своим целевым установкам именно детские, подростковые и молодежные общественные организации призваны достигать социальной активности, их отличительная черта - деятельность на общую пользу, «для других». Другими словами, детская либо молодежная общественная организация создает специфические условия социализации, в которых молодой человек приобретает опыт общественных отношений.

В течение последних лет происходит консолидация детского, подросткового и молодежного движения в Тимашевском районе, создается вертикаль от первичной детской (молодежной) общественной организации до краевой.

Через систему отлаженного взаимодействия первичные организации получают от краевой через районные целую серию необходимых нормативных, методических материалов, как в печатном, так и в электронном виде. Создание единого информационного пространства занимает важное значение в развитии детского, подросткового и молодежного движения.

Создание сайтов, активное использование сети интернет с целью взаимодействия с другими общественными объединениями, создания банков данных по различным вопросам работы общественных объединений, активное взаимодействие со средствами массовой информации - важные направления в работе многих детских, подростковых и молодежных общественных организаций.

Детские, подростковые и молодежные общественные организации и движения Тимашевского района, ориентированные на удовлетворение не только общественных, но и в первую очередь личностных интересов, индивидуальные потребности и запросы участников рассматривают как уникальное социально-педагогическое явление, способствующее развитию процесса воспитания социально-культурной активности личности.

Выводы. Поддержка детского, подросткового и молодежного общественного движения определена одним из направлений государственной молодежной политики, что должно означать не финансирование отдельно взятых мероприятий, а определение стратегии социализации подрастающего поколения через воспитание социально-культурной активности человека. Только это поможет в создании условий для реализации детьми, подростками и молодежью своих прав и свобод, а также выполнения соответствующих обязанностей как необходимой основы их физического, духовного, нравственного развития, гражданского становления, сопряженного с обретением достоинства, ответственности, патриотизма.

Литература:

1. Булдаков, С.К. Детское движение: словарь-справочник [Текст]/ ред.-сост. Т.В. Трухачева. - М.;

Минск, 1998. - С. 92 - 93

2. Бухаринова, О.Н. Педагогические условия развития социально-культурной активности участников современных православных общин: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.05[Гекст| / Бухаринова Ольга Николаевна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. - Москва, 2012. -193 с.: ил.

3. Володин, А.А., Бондаренко, Н.Г. Анализ содержания понятия «Организационно-педагогические условия» [Электронный ресурс] / А.А. Володин, Н.Г. Бондаренко // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2014. - №2. - Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-soderzhaniya-ponyatiya-organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya (дата обращения: 07.02.2017).

4. Волохов, А.В. Опыт развития лидерского потенциала участников детских общественных объединений [Электронный ресурс] / А.В. Волохов // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2007. №4. - Режим доступа: URL: http://cyberleninka.rU/article/n/opyt-razvitiya-liderskogo-potentsiala-uchastnikov-detskih-obschestvennyh-obedineniy (дата обращения: 05.03.2017).

5. Гусева, Е.Б. Общественные объединения как субъект социально-культурной деятельности в условиях становления гражданского общества [Текст]: дисс. кандидата педагогических наук: 13.00.05. / Е.Б. Гусева. - М., 2005. — 219 с.

6. Демидова, Г.А. Организационно-педагогические условия формирования лидерского потенциала менеджера социально-трудовой сферы в рефлексивной среде дополнительного профессионального образования [Текст] / Г.А. Демидова // Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы: материалы Международной заочной научно-практической конференции. Ч. I. (31 октября 2012 г.). -Новосибирск: Изд-во «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. - 200 с.

7. Литвак, Р.А., Гизатуллин, И.Г. Понятийный аспект развития лидерства детского общественного движения в России [Электронный ресурс] / Р.А.Литвак, И.Г. Гизатуллин // Вестник ЧГПУ. 2013. №8. - Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiynyy-aspekt-razvitiya-liderstva-detskogo-obschestvennogo-dvizheniya-v-rossii (дата обращения: 05.10.2017).

8. Маркина, Н.В. Роль молодёжных общественных организаций в развитии социальной активности молодёжи [Текст] / Н.В. Маркина // Социальная активность молодёжи как условие развития со временного общества: сборник научных трудов по итогам Всероссийских социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица, 2 - 3 февраля 2010 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. - в 2-х ч.: Ч. 2. - 307 с. - С. 149-159.

9. Официальный сайт Муниципального образования Тимашевский район [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.timregion.ru (дата обращения: 11.11.2017).

10. Шарковская, Н.В. Социально-культурная активность - понятие современной социально-культурной деятельности [Электронный ресурс] / Н.В. Шарковская // Вестник МГУКИ. - 2016. №3 (71). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnaya-aktivnost-ponyatie-sovremennoy-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (дата обращения: 01.02.2017).

Педагогика

УДК 372.881.161.1

кандидат филологических наук, доцент Веккессер Мария Викторовна

Лесосибирский педагогический институт - филиал федерального государственного

автономного образовательного учреждения высшего образования

«Сибирский федеральный университет» (г. Лесосибирск);

кандидат филологических наук, доцент Шмульская Лариса Степановна

Лесосибирский педагогический институт - филиал федерального государственного

автономного образовательного учреждения высшего образования

«Сибирский федеральный университет» (г. Лесосибирск)

ВНЕДРЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ

Аннотация. В статье рассматриваются задания и проектная работа, направленные на реализацию регионального компонента по русскому языку. Проектную деятельность предлагается проводить на примере работы с топонимами Енисейского района, в частности комонимами, поскольку топонимы в определённой мере отражают историю освоения этих земель, особенности его флоры и фауны, содержат информацию о народах-аборигенах. В результате у школьников формируется исследовательская компетенция, обеспечивается понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей родного края.

Ключевые слова: топонимика, комонимы, региональный компонент, проектная деятельность обучающихся.

Annotation. The article deals with exercises and project work, aimed at implementing of a regional component. The project activity proposed in accordance with the toponyms of the Yenisei region, in particular comonyms, as toponyms reflect the reclaiming of these lands, the characteristics of its flora and fauna, the information about aborigines. As a result, students develop research competence. It provides understanding of Russian language as one of the main national and cultural values of native land.

Keywords: toponymy, comonyms, regional component, project activity of students.

Введение. В рамках изучения школьного курса русского языка особую значимость приобретает региональный компонент. Он предполагает наличие систематического и последовательного включения в учебную деятельность местного регионального языкового и литературного материала [7].

Региональный компонент в рамках ФГОС основного общего образования по филологическим дисциплинам «является его вариативной частью и призван обеспечить формирование ценностного отношения к родному языку как историческому и культурному коду народа, возрождение национального самосознания, воспитание уважения к истории и культуре своей малой родины» [1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.