Научная статья на тему 'Социо-технические переходы и тарифная политика в инновационном менеджменте'

Социо-технические переходы и тарифная политика в инновационном менеджменте Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
38
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИО-ТЕХНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРЕХОДЫ / SOCIO-TECHNICAL AND TECHNOLOGICAL TRANSITIONS / ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ / INNOVATIVE MANAGEMENT / ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА / TARIFF POLICY / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / INFORMATION TECHNOLOGIES / ПРОГНОЗИРОВАНИЕ / FORECASTING / ПЛАНИРОВАНИЕ / PLANNING / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ / ECONOMIC STABILITY / НИОКР / RESEARCH AND DEVELOPMENT / СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ / STRATEGY OF SOCIAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT / РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА / REGIONAL ECONOMY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Усманова Тальия Хайдаровна

Процессы глобализации экономики развиваются на основании глобальных соглашений и внедрения концепций взаимодействия инфраструктурных элементов общества, предметных реализаций социума. Современное взаимодействие человека и технико-технологических процессов привело мировое сообщество к противоречивым трансформациям. В таких условиях организационное и человеческое поведение может способствовать развитию сложных социотехнических систем, ориентированных на результат. В условиях глобальных изменений современное общество, социальные институциональные структуры и их ведомственные структуры рассматриваться как сложные социотехнические системы, которые являются объектом исследований в условиях развития инновационных технологий и применения искусственного интеллекта. Раскрытие рынков и региональная интеграция позволяют глобальным структурам более эффективно для участников формировать тарифную политику. Многие глобальные структуры в рамках соглашений стимулируют международную торговлю с рекомендованной тарифной политикой. Целью статьи является раскрытие проблем и перспектив социо-технико-технологических переходов и необходимости формирования инновационного менеджмента для обеспечения эффективного тарифного регулирования, а рамках интеграции экономик в мировое хозяйство. Методология решения поставленных задач основывается на использовании методов научных исследований и теоретического познания, логических методов и приемов исследований, метода диалектического исследования, методов экономического анализа, прогнозирования, ситуационного и системного анализа, экспертных оценок и анализа эмпирических данных. Практическая значимость работы заключается в определении необходимости внедрения инновационного менеджмента, выбора оптимальных моделей устойчивого развития страны и конкурентоспособности тарифной политики на мировом рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIO-TECHNICAL TRANSITIONS AND TARIFF POLICY IN INNOVATIVE MANAGEMENT

Processes of globalization of economy develop based on global agreements and implementation of concepts of interaction of infrastructure elements of society, subject implementations of society. Modern interaction of the person and technical engineering procedures led the world community to contradictory transformations. In such conditions the organizational and human behavior can promote development difficult the socio-technical of the systems oriented to result. In the conditions of global changes modern society, social institutional structures and their departmental structures to be considered as difficult socio-technical systems which are an object of researches in the conditions of development of innovative technologies and use of artificial intelligence. Disclosure of the markets and regional integration allows global structures more effectively for participants to create tariff policy. Many global structures within agreements stimulate international trade with the recommended tariff policy. The purpose of article is disclosure of problems and prospects socio-technical and technological transitions and need of forming of innovative management for ensuring effective tariff regulation and a framework of integration of economies into the world economy. The methodology of the solution of objectives is based on use of methods of scientific research and theoretical knowledge, logical methods and acceptances of researches, a method of a dialectic research, methods of the economic analysis, forecasting, the situation and system analysis, expert evaluations and the analysis of empirical data. The practical importance of work consists in determination of need of implementation of innovative management, the choice of optimum models of sustainable development of the country and competitiveness of tariff policy in the world market.

Текст научной работы на тему «Социо-технические переходы и тарифная политика в инновационном менеджменте»

научный журнал (scientific journal)

http://www. bulletennauki. com

№12 (декабрь) 2016 г.

УДК 330.2

СОЦИО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПЕРЕХОДЫ И ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА В ИННОВАЦИОННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

SOCIO-TECHNICAL TRANSITIONS AND TARIFF POLICY IN INNOVATIVE MANAGEMENT

©Усманова Т. Х.

д-р экон. наук Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации г. Москва, Россия, Utx.60@mail.ru ©Usmanova T.

Dr. habil., Finance University under the Government of the Russian Federation Moscow, Russia, Utx.60@mail.ru

Аннотация. Процессы глобализации экономики развиваются на основании глобальных соглашений и внедрения концепций взаимодействия инфраструктурных элементов общества, предметных реализаций социума. Современное взаимодействие человека и технико-технологических процессов привело мировое сообщество к противоречивым трансформациям. В таких условиях организационное и человеческое поведение может способствовать развитию сложных социотехнических систем, ориентированных на результат. В условиях глобальных изменений современное общество, социальные институциональные структуры и их ведомственные структуры рассматриваться как сложные социотехнические системы, которые являются объектом исследований в условиях развития инновационных технологий и применения искусственного интеллекта. Раскрытие рынков и региональная интеграция позволяют глобальным структурам более эффективно для участников формировать тарифную политику. Многие глобальные структуры в рамках соглашений стимулируют международную торговлю с рекомендованной тарифной политикой.

Целью статьи является раскрытие проблем и перспектив социо-технико-технологических переходов и необходимости формирования инновационного менеджмента для обеспечения эффективного тарифного регулирования, а рамках интеграции экономик в мировое хозяйство.

Методология решения поставленных задач основывается на использовании методов научных исследований и теоретического познания, логических методов и приемов исследований, метода диалектического исследования, методов экономического анализа, прогнозирования, ситуационного и системного анализа, экспертных оценок и анализа эмпирических данных.

Практическая значимость работы заключается в определении необходимости внедрения инновационного менеджмента, выбора оптимальных моделей устойчивого развития страны и конкурентоспособности тарифной политики на мировом рынке.

Abstract. Processes of globalization of economy develop based on global agreements and implementation of concepts of interaction of infrastructure elements of society, subject implementations of society. Modern interaction of the person and technical engineering procedures led the world community to contradictory transformations. In such conditions the organizational and human behavior can promote development difficult the socio-technical of the systems oriented

научный журнал (scientific journal)

http://www. bulletennauki. com

№12 (декабрь) 2016 г.

to result. In the conditions of global changes modern society, social institutional structures and their departmental structures to be considered as difficult socio-technical systems which are an object of researches in the conditions of development of innovative technologies and use of artificial intelligence. Disclosure of the markets and regional integration allows global structures more effectively for participants to create tariff policy. Many global structures within agreements stimulate international trade with the recommended tariff policy. The purpose of article is disclosure of problems and prospects socio-technical and technological transitions and need of forming of innovative management for ensuring effective tariff regulation and a framework of integration of economies into the world economy.

The methodology of the solution of objectives is based on use of methods of scientific research and theoretical knowledge, logical methods and acceptances of researches, a method of a dialectic research, methods of the economic analysis, forecasting, the situation and system analysis, expert evaluations and the analysis of empirical data.

The practical importance of work consists in determination of need of implementation of innovative management, the choice of optimum models of sustainable development of the country and competitiveness of tariff policy in the world market.

Ключевые слова: социо-техно-технологические переходы, инновационный менеджмент, тарифная политика, информационные технологии, прогнозирование, планирование, экономическая устойчивость, НИОКР, Стратегия социально-экономического развития, региональная экономика.

Keywords: socio-technical and technological transitions, innovative management, tariff policy, information technologies, forecasting, planning, economic stability, Research and Development, the Strategy of social and economic development, regional economy.

В условиях интеграции в мировое хозяйство, многие организации как системы вынуждены формировать масштабные рынки сбыта продукции высокотехнологичных производств, оснащенных искусственным интеллектом. Высокоинтеллектуальные масштабные производства требуют формирования новых методов организации, со всеми вытекающими последствиями и особым инновационным менеджментом. Инновационный менеджмент требует научный подход к проектированию трудового процесса. Взаимодействие искусственного интеллекта и творческого подхода человеческого капитала в рамках технико-технологических процессов способствует совершенствованию интеллектуальной собственности. В формировании научного подхода к проектированию организационного и трудового процесса в первую очередь встает проблема повышения человеческого потенциала и капитала, создания стандартов экономической устойчивости для социума.

Современное взаимодействие человека и технико-технологических процессов привело мировое сообщество к противоречивым трансформациям. Процессы глобализации экономики развиваются на основании глобальных соглашений и внедрения концепций взаимодействия инфраструктурных элементов общества, предметных реализаций социума. В таких условиях организационное и человеческое поведение может способствовать развитию сложных социотехнических систем, ориентированных на результат. В условиях глобальных изменений современное общество, социальные институциональные структуры и их ведомственные структуры рассматриваться как сложные социотехнические системы, которые являются объектом исследований в условиях развития инновационных технологий и применения искусственного интеллекта.

Социо-технологические переходы и уклады — это теоретико-методологические исследования, которые требуют конвергенции и диффузии философских, психологических,

научный журнал (scientific journal)

http://www. bulletennauki. com

№12 (декабрь) 2016 г.

социологических, политических и экономических концепций для понимания траектории общественного развития. Проникновение искусственного автоматического интеллекта и его слияние с техническим прогрессом, формирования больших данных, цифровой экономики, возникновение информационных «кибер-войн» определяют формирование особой социо-техно-технологического перехода в обществе. Воздействие подобного прогрессивного социо-технического перехода на бытие, мышление и сознание индивида происходит слишком стремительно. Бурное развитие цифрового социо-технического перехода ознаменовано успехами и развитием науки и техники. В то же время прикладное применение фундаментальной науки требует постоянного обновления и трансформации производств, наращивания и мобильности эффективных инновационных технологий и развития интеллектуальной собственности, их дальнейшего массового и серийного производства. Однако рынок настолько технично наполняется новым продуктом, что производства не успевают, зачастую, перестроить свои имеющиеся мощности.

Сторонники и исследователи социо-технологического перехода считают, что основной психо-социально-экономических процессов и иных технических изменений в обществе являются инновационные технологии и развитие цифровой экономики, системе производства микроэлектроники, атомной промышленности и космических технологий.

Так же слово «технология» означает «не столько машины и инструменты, сколько соответствующие представления о мире, руководящие нашим восприятием всего существующего» (Дж. П. Грант).

Социо-техно-технологические переходы уже как состоявшийся факт еще не всех сознаниях людей получили понимание. Убежденность множества людей в наличии многообразия в обществе существует, однако правильного понимания Концепции социо-технико-технологических систем в сознаниях еще не может быть достаточным. Одностороннее воздействие существующих технологий на человека в процессе выполнения им трудовых операций, основывается на взаимодействии человека и искусственного интеллекта. Проектирование социо-технико-технологических переходов и интеграционные процессы в мировое хозяйство должно осуществляться таким образом, чтобы технологическая эффективность и гуманитарные аспекты не противоречили, а дополняли эволюционные процессы на планете Земля. Однако интеграционные процессы происходят настолько стремительно, что становится сложно управлять прежними методами, ценообразованием и тарифами в условиях развития больших данных и цифровой экономики в различных организациях как системах и корпорациях.

Существуют различные формы и виды интеграции организаций как систем. Во многих случаях внутри интегрированных структур происходят сокращение ограничений на торговлю между странами — участниками. Однако, как показывает опыт, даже в такой ситуации происходит дискриминация третьих стран в части тарифного регулирования. Интеграционные соглашения направлены на создание экономического союза, предполагают формирование идентичных институциональных структур и общественных институтов. Двойные стандарты, которые допускаются при формировании тарифной политики, отражают различного рода понятия и трактовки синонимы, например: «соглашение о свободной торговле», «преференциальное торговое соглашение», «дискриминационное торговое соглашение» и т. д. Подобные соглашения разрабатываются в рамках действующего законодательства стран-участников. По-другому подобные соглашения можно назвать инвестиционным законодательством.

Раскрытие рынков и региональная интеграция позволяют глобальным структурам более эффективно для участников формировать тарифную политику. Многие глобальные структуры в рамках соглашений стимулируют международную торговлю с рекомендованной тарифной политикой. Многие третьи и развивающиеся страны принимают подобные

научный журнал (scientific journal)

http://www. bulletennauki. com

№12 (декабрь) 2016 г.

интеграционные соглашения, зачастую, подписывая для собственных экономик дискриминационные условия.

Наглядным примером интеграционных процессов является Евросоюз, со всеми вытекающими последствиями. В настоящее время для того, чтобы устранить проблемы, возникшие в результате интеграционных процессов, требуют радикальных решений. Чтобы решить глобальные проблемы и вопросы, нужны широкомасштабные политические меры, в основном далеко отличающиеся от обычных торговых соглашений. Понимание предпосылок и сущности интеграционных процессов на основе предложенной тарифной политики помогает странам лучше подготовиться и принять эффективные меры развития.

Основным инструментом или механизмом рыночной экономики является инфляция, валютно-курсовая политика, которые приводят к нарушению макроэкономических показателей, разрушению равновесия в экономике развивающихся и третьих стран. Группа Всемирного банка, а именно структура MIGA продолжает поддерживать развитие приоритетных Стратегических направлений своей деятельности. В беднейших странах и в странах с самым высоким уровнем риска содействует мобилизации значительных дополнительных ресурсов для защиты населения и Правительств посредством поддержки инновационных проектов и установления партнерских отношений с государственными и частными страховыми организациями. В Таблице 1 приведена информация о поддержке MIGA в 2011-2015 годах.

Таблица 1.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОДДЕРЖКА MIGA СТРУКТУРЫ ВСЕМИРНОГО БАНКА (в %) _(worldbank.org — официальный сайт всемирного банка)__

Наименование 2011 2012 2013 2014 2015

Страны, отвечающие критериям кредитования МАР (структура Всемирного банка) 55 48 70 29 43

Пострадавшие от вооруженных конфликтов и нестабильные страны 24 18 23 50 15

Инновационные проекты 15

В России социо-технико-технологический (СТТ) переход в рамках последних лет носил крайне протекционистский и интервенционистский характер, в рамках размещения топливно-энергетических, экологических, инфраструктурных проектов и т. д. Предпринятые меры в рамках СТТ перехода предусматривали инструменты регулирования, регламентации и ограничения экономических процессов. Вследствие чего в настоящее время экономика России находится на стадии наименьшего экономического роста.

Воздействие глобализации заставляет корпорации и страны повышать экономическую эффективность посредством выхода на более крупные рынки, усиления конкурентной борьбы и внедрения инновационных технологий, обеспечивающих экономический рост.

Как показывает практика глобализации в мире, небольшим правительствам по размеру не удалось сохранить суверенитет путем объединения с другими странами в сфере управления объединенной экономикой в рамках регулирования определенных тарифов и формирования стандартов. Именно тарифная политика привела небольшие по размеру правительства к зависимости от различных политик, в силу того, что не могут действовать в одиночку.

Тарифная политика, заложенная в Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации (далее — Стратегия), привела страну на грань распространения социальных волнений и миграции населения из сельских поселений в города. Существующая

научный журнал (scientific journal)

http://www. bulletennauki. com

№12 (декабрь) 2016 г.

математическая модель экономики, предусмотренная Стратегией развития, ускорила переход на дискриминационную либеральную экономику.

Разрушение существующих источников доходов приводит к разочарованию основного населения, выраженного в критике политического и экономического курса существующего Правительства РФ. В то же время в настоящее время делаются попытки по разработке Стратегии социально-экономического развития России до 2030 г. Необходимость разработки новой Стратегии продиктовано временем. Так как Стратегия развития до 2020 года исчерпала себя по различным признакам. Сырьевая модель развития экономики России показала себя порочной и разрушающей страну в целом. Для того, чтобы не повторять прежних ошибок необходимо привлечь иных специалистов — экспертов для разработки Стратегии-2030. Рабочая группа должна предложить варианты-сценарии не сырьевую ориентацию развития Корпораций, а предложить развитие инновационной экономике на основе глубокой переработки сырья и ресурсов, тем самым экспорта продукции с более высокой добавленной стоимостью.

Одним из недостатков Стратегии 2020 стало планирование расходов на НИОКР значительно меньше 5% от ВВП России. Так как существенность результатов от НИОКР возможна только в рамках увеличения расходов бюджетов различных уровней более чем на 5% от ВВП. Единство планов и стратегий, тарифной политики должно обеспечивать экономический рост в стране. Однако, в настоящее время существующие социо-технологические переходы привели к конфликту интересов во многих экономических системах. Самое не эффективное регулирование тарифов оказалось в системе ТЭК и ЖКХ. Конфликт интересов в данных системах обрел катастрофический размах. Шафранник Ю. К. отметил в своем выступлении: «...смягчение кризиса неплатежей путем выплаты государственных задолженностей бюджетным предприятиям-потребителям энергоресурсов, совершенствование вексельной системы, расплаты за энергоресурсы, в частности, их принудительное погашение акциями предприятий-должников» (http://shafranik.ru/publikatsii/-tek-v-ekonomike-rossii-). Подобный СТТ переход для России оказался не приемлемым. Однако процесс перехода акций предприятий должников поставщикам энергетики и газа уже начался. Подобные СТТ переходы могут угрожать экономической безопасности России.

В России принят закон о стратегическом планировании. Поэтому «Стратегия 2030» должна определить новые долгосрочные ориентиры в условиях существующих санкций со стороны США и ЕС. Необходимо привлечь специалистов из различных научно-исследовательских и инновационных структур для инновационного планирования процессов развития страны. Различное мнение специалистов позволит адаптировать важный стратегический документ под реальную действительность развития Российской Федерации. Существующее положение России беспокоит множество ученых и общественность страны. Существенная критика Стратегии 2020 с момента разработки и до настоящего времени показала несостоятельность данного документа. Необходимы компромиссные управленческие решения, достигаемые на основе вновь созданной Стратегии 2030. Для формирования эффективной тарифной политики необходимо разработать универсальные методики и сценарии развития Корпораций с государственным участием. Экспертное мнение в рамках попытки дальнейшего разгосударствления предположительно такое: на короткое время, возможно, будет увеличение доходов от продажи имущества с последующим снижением ВВП по годам.

Аналитический подход в решении стратегических вопросов может позволить осуществление эффективного прогнозирования макро, мезо и микроэкономических показателей Российской Федерации в рамках современных цифровых технологий.

Интеграция стран в мировое хозяйство показало однобокость формирования тарифной политики. Разработчики политики интеграционных процессов допускают «двойные», «тройные» стандарты в решении насущных региональных проблем во всем мире. Именно

БЮЛЛЕТЕНЬ НАУКИ И ПРАКТИКИ — BULLETIN OF SCIENCE AND PRACTICE

научный журнал (scientific journal) №12 (декабрь) 2016 г.

http://www. bulletennauki. com

данная тема требует чрезвычайное исследование, анализ и синтез процессов интеграции экономик стран в мировое хозяйство. Результаты исследования и интерпретации решений могут позволить принятию эффективных управленческих решений в рамках экономик отдельных стран. В настоящее время многие политические площадки ведут содержательные дискуссии о преимуществах и недостатках региональной интеграции и доверии к интеграционным процессам, происходящим в последние годы. Формирование различных стандартов в различных странах говорит о том, что процессы интеграции происходят не в соответствии с экономическим участием и интересом стран в рамках интеграции. «Двойные» стандарты интеграционных процессов отслеживаются в формировании тарифной политики на различные государственные услуги, а также в части здравоохранения, образования, оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, в области культуры и спорта, в части коммерциализации наукоемких технологий и т.д. Тенденция к снижению ВВП, к увеличению вывоза капитала из России, к повышению цен и тарифов на различные услуги показывает об односторонних интеграционных процессах, происходящих в последние годы.

Реиндустриализация развивающихся стран, куда причисляется и Российская Федерация, приводит страны к отставанию от развитых стран. Модель конкурентного рынка создается разработчиками политики вокруг проектного планирования. Например, в настоящее время инновационный бум развивается вокруг энергетики будущего — солнечной энергии. Проект по выпуску солнечных панелей реализуется совместно с «Роснано», и востребован в Европе, например, в Германии.

В Таблице 2 приведены доходы бюджета Российской Федерации от налогообложения добычи нефти, экспорта нефти и нефтепродуктов в 2008-2014 годах в процентах по отношению к ВВП страны.

Таблица 2.

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ, ЭКСПОРТА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В 2008-2014 г. г. (% к ВВП) (minfin.ru — официальный сайт Министерства финансов РФ)

Наименование 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014

Налоговые доходы и платежи 36,04 30,88 31,12 34,50 34,97 34,11 34,42

Доходы от налогов и пошлин, 11,17 8,19 8,64 10,75 11,16 10,66 11,11

связанных с обложением

нефти, газа и нефтепродуктов

из них:

НДПИ на нефть 3,81 2,41 2,74 3,30 3,43 3,31 3,45

НДПИ на газ 0,24 0,21 0,20 0,25 0,43 0,49 0,52

Акцизы на нефтепродукты 0,34 0,38 0,37 0,51 0,59 0,63 0,54

Вывозные таможенные 4,32 3,10 3,61 4,17 4,00 3,53 3,67

пошлины на нефть

Вывозные таможенные 1,19 1,12 0,42 0,69 0,70 0,72 0,68

пошлины на газ

Вывозные таможенные 1,27 0,98 1,30 1,67 1,82 1,82 2,09

пошлины на нефтепродукты

Таможенная пошлина (при 0,00 0,00 0,00 0,16 0,19 0,16 0,15

вывозе из РБ за пределы ТС

нефти сырой и отдельных

категории товаров, выработанных из нефти)

Доходы от налогов и прочих 24,87 22,69 22,48 23,75 23,81 23,45 23,31

платежей, не связанных с

обложением нефти, газа и

нефтепродуктов

научный журнал (scientific journal)

http://www. bulletennauki. com

№12 (декабрь) 2016 г.

Влияние или отсутствие влияния региональной интеграции, тарифного регулирования в рамках формирования доходов бюджета на экономический рост страны формирует информацию об эффективности стратегического прогнозирования и планирования в России. Разработчики политики проводят анализ влияния региональной интеграции на развитие экономик стран. Результаты данных исследований показывают не эффективное перераспределение бюджетных расходов в России, тарифную политику по всем направлениям оказания услуг и поставки продукции, товаров. Формальные отчеты различных инстанций по результатам и итогам отчетного года, тактического периода не могут скрыть тех катастрофических последствий тарифного регулирования топливно-энергетического комплекса, государственных корпораций, жилищно-коммунального хозяйства и т. д. для обеспечения стандартов экономической устойчивости для населения.

Не согласованность стратегического планирования и прогнозирования с тарифным регулированием дает пищу критике ученым и экономистам. Однако отсутствие согласованности стратегических законов и документов с фактическими данными ВВП, перераспределением бюджетных расходов является конфиденциальной или информацией по умолчанию. Поэтому принято считать, что многие экономисты не имеют высокой квалификации для принятия оптимальных управленческих решений. Логика принятия решений на уровне государственных органов исполнительной власти заканчивается на уровне действующего законодательства, которое необходимо исполнять беспрекословно.

Существующая Конституция Российской Федерации позволяет применять тарифную политику, которая может ухудшать положение налогоплательщика, и данная тарифная политика не будет иметь обратной силы в соответствии со ст. 54, 58 Конституции РФ. В публикациях ученых присутствуют огромное количество критики, существующей экономической и тарифной политики, однако, органы исполнительной власти решают гораздо меньше проблем, которые выдвигаются для решения в Российской Федерации.

Экономическая теория, теория добавленной стоимости, теория экономической эффективности, теория потребления прекрасно вписываются в тарифную политику развитых стран, в то же время не совсем адекватно отражает развитие экономической и тарифной политике Российской Федерации. Каждая руководящая элита страны пытается избежать наступающих проблем, однако в настоящее время в экономической и тарифной политике России не предвидятся особые изменения в части их кардинального пересмотра. Тенденция в национальной и тарифной политике, экономическая стратегия государства взаимосвязана состоянием мировой экономики и формированием тарифной политики в мире. Практика продажи газа в Евросоюз через Украину показывает порочность тарифной политики в современных условиях. В то же время происходят попытки к снижению цены на газ на перспективу, манипуляции на процессах оплаты за уже поставленный газ и углеводородную продукцию в западные страны. «Двойные» стандарты тарифной политики Евросоюза наглядны, однако в настоящее время не происходит пересмотр подобных стандартов. Многие эмпирические исследования ученых показывают о том, что необходимо принять политические решения для устранения «двойных» технологий в тарифообразовании. Однако до их пор противоречивость тарифной политики остается и долгожданных управленческих решений пока не наблюдается. Так как многие региональные интеграции имеют не только экономическое происхождение, но и политическое. Экономическое воздействие тарифной политики позволяет одним странам получить выгоду, а другим странам нести издержки по оказанию услуг в рамках продиктованной тарифной политики. Предполагаемая конкуренция, предложенная тарифная политика и модель торговли по такой политике, размещение производств в настоящее время не позволяет эффективно реинвестировать полученную добавленную стоимость в экономику России.

научный журнал (scientific journal)

http://www. bulletennauki. com

№12 (декабрь) 2016 г.

Многие ученые России провели экономические расчеты на основании существующей тарифной политике и пришли к выводу, что необходимо кардинально поменять структуру и модель тарифной политики для обеспечения экономического роста в стране, для получения суммарных экономических выгод, для формирования жизнеспособной экономической системы. Для принятия эффективного решения необходим интеллектуальный менеджмент на уровне муниципального образования, региона, а также на федеральном уровне. В условиях сжатия российской экономики в рамках бюджетной политики требуется совершенно новые, инновационные управленческие решения. Односторонность бюджетной политики требует кардинального пересмотра экономической и тарифной политики путем политического давления Правительства Российской Федерации на происходящие процессы, тормозящие экономическому росту страны. Формирование конкурентного рынка возможно в рамках разработки крупных институциональных структур в условиях современной региональной интеграции.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Итак, в условиях социо-технико-технологического перехода усиление конкуренции в ту или иную сторону зависит от тарифной политики, то есть переливания или перекачивания добавленной стоимости в сторону, где сильнее влияют в экономику и действующее законодательство разработчики политики.

Благодарности

Автор выражает глубокую признательность рецензенту за детальное рассмотрение рукописи и ценные замечания. Автор выражает глубокую благодарность Белгородцеву Виктору Петровичу за помощь и постоянный интерес к работе, за ценные советы и замечания.

Статья подготовлена при содействии Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Список литературы:

1. Усманова Т. Х. Приоритетные региональные инновационные проекты и перспективы привлечения инвестиций // Сборник докладов «Системная экономика, экономическая кибернетика, мягкие измерения в экономических системах» / под ред. Г. Б. Клейнера и С. В. Прокопчиной. М.: Научная библиотека, 2015. 398 с.

2. Усманова Т. Х. Менеджмент устойчивого социально-экономического развития регионов в рамках бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики России // «МИР» (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. №1 (25). С. 123-131.

3. Усманова Т. Х. Инновационный менеджмент как инструмент развития человеческого капитала и повышения качества жизни // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. №3 (27). С. 98-106.

4. Усманова Т. Х., Хайруллина Л. И. Механизмы финансирования инвестиционных проектов ТЭК и ЖКХ в рамках региональных программ // Научный журнал Российского газового общества. 2014. №1. С 59-63.

5. Усманова Т. Х., Ерошкин С. Ю. Актуальные вопросы формирования стратегии социально-экономического развития регионов // Компетентность. 2014. №4 (115). С 20-27.

6. Усманова Т. Х., Хайруллин А. И., Хайруллина Л. И. Актуальные проблемы формирования Стратегии социально-экономического развития регионов в части ТЭК и ЖКХ // Научный журнал Российского газового общества. 2014. №2. С 119-127.

научный журнал (scientific journal) http://www. bulletennauki. com

№12 (декабрь) 2016 г.

References:

1. Priority regional innovative projects and prospects of investment attraction. Usmanova T. Kh. / the Collection of reports "System economy, economic cybernetics, soft measurements in economic systems" under edition of the member correspondent G. B. Kleyner and the prof. S. V. Prokopchinoy. Moscow, Scientific Library, 2015. 398 p.

2. Management of sustainable social and economic development of regions within budget and tax and monetary policy of Russia. Usmanova T. Kh. MIR (Upgrade. Innovations. Development), 2016, v. 7, no. 1 (25), pp. 123-131.

3. Innovative management as instrument of development of a human capital and improvement of quality of life. Usmanova T. Kh. MIR (Upgrade. Innovations. Development), 2016, v. 7, no. 3 (27), pp. 98-106.

4. Usmanova T. Kh., Khayrullina L. I. Funding mechanisms for investment projects of energy industry and housing and public utilities within regional programs the Scientific magazine of the Russian gas society. 2014, no. 1, pp. 59-63.

5. Usmanova T. Kh., Eroshkin S. Yu. Topical issues of forming of strategy of social and economic development of regions. Competence. 2014, no. 4 (115), pp. 20-27.

6. Usmanova T. Kh. Khayrullin A. I., Khayrullina L. I. Urgent problems of forming of Strategy of social and economic development of regions regarding energy industry and housing and public utilities the Scientific magazine of the Russian gas society. 2014, no. 2, pp. 119-127.

Работа поступила Принята к публикации

в редакцию 30.10.2016 г. 02.11.2016 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.