больных в послеоперационном периоде при выполнении радиочастотной термоаблации // Материалы ежегодной научно-практической конференции «Новые технологии в онкологии». Самара. 2012. С. 91. 15. М.В. Ткачев, И.В. Ткачева. Прогностический критерии колоректального рака [Текст] // VI ежегодная Международная научная Интернет -конференция Медицина в XXI веке: тенденции и перспективы: сб. научн. тр. / Казань. 2015 XX-XX
Кисленко И.Ю. студент 4 курса
ФГАОУВПО «Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет» (НИУ «БелГУ»)
Россия, г. Белгород СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА
Аннотация: В статье рассматривается такое явление как социальный маркетинг, особенности его развития в России, а также основные возможные пути технологизации социокультурного пространства посредством данного инструмента.
Ключевые слова: Социальный маркетинг, социокультурное пространство, SMM-технологии, Product placement.
Современный мир требует новых перспектив и инновационных предложений, а также стабильного и активно развивающегося социально-экономического потенциала государств. В новых реалиях доминирующими направлениями становятся социально ориентированное развитие и изменения в социальной политике, в экономических науках и общественных отношениях, которые будут ориентированы на раскрытие и правильное использование социального и человеческого потенциала. Главным источником энергии такого развития должны стать социальные инновации и связанные с ними технологии. Подобная деятельность должна быть направлена на гармоничное, сбалансированное развитие человека, социокультурной среды и общества в целом.
В современном социальном государстве, коим, в соответствии с Конституцией РФ, является наша страна, именно социальные технологии в совокупности с грамотным управлением формируют важную среду, которая способствует научно-техническим, технологическим и информационным нововведениям, обеспечивают их ускорение, повышение эффективности использования новой техники и технологий, сокращение инновационных издержек [1].
В последние годы проблема технологизации социального пространства становится все актуальнее. Современные мировые тенденции в этой сфере требует оперативного и адекватного реагирования на создаваемый обществом социальный заказ. Одним из самых эффективных способов
реализации подобных идей является социальный маркетинг.
Социальный маркетинг - маркетинг, заключающейся в разработке, реализации и контроле социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия определенных слоев общественности неких социальных идей, движений или практических действий [2].
Большинство ученых склонны анализировать социальный маркетинг применительно к конкретным сферам, имеющим социальное, стратегическое значение в жизни граждан (в политике, образовании, социальной защите, в социальном обеспечении населения, в культуре и т.д.). При этом маркетинг рассматривается, исходя из теории социального действия, изменения общественных систем, социальных институтов и отношений.
На первых порах социальный маркетинг был направлен на убеждение людей заниматься общественно-полезными делами, а также был призван пропагандировать занятия спортом, агитировал людей правильно питаться, бросать курить, являлся инструментом профилактики венерических заболеваний.
В настоящее время определение «социальный маркетинг» скрывает несколько другой смысл. Так, теперь можно с уверенностью сказать, что произошла окончательная интеграция с бизнес-сектором. Деятельность в этой сфере направлена на одновременное продвижение бренда и социальных ценностей. Такая деятельность является очень выгодной для компании в плане прибыли, а также помогает людям принимать правильные решения и сформировать свое аксиологическое поле. Основными элементами такого маркетинга наравне с изучением, пониманием и удовлетворением базовых потребностей потребителей являются планирование, разработки и реализации социальных программ, а также их контроль в системе социального обслуживания населения. Перечисленные выше составные части социального маркетинга, в первую очередь, направлены на продвижение и рекламирование социальных идей, что должно позитивно влиять на формировании аксиологических установок незащищенных социально-демографических групп.
Различные технологии социального маркетинга призваны способствовать расширению круга интересов, попутно выполняя такую социально значимую функцию как формирование определенной мировоззренческой позиции каждого человека. Безусловно, следует обратить внимание и на то, что к тому моменту, когда социальный маркетинг, пройдя путь через медийное пространство, доберется до потребителя, у человека уже имеются определенные взгляды на жизнь и изменить их движение в позитивное русло довольно сложная задача.
В настоящее время российское общество требует инновационной технологизации в самых различных сферах жизни. На наш взгляд, приоритетным направлением подобного развития должна стать социальная сфера, ведь именно от благополучия граждан нашей страны зависит не
только технологизация, но и решение других, не менее важных, вопросов современности.
Однако, стоит отметить, что уровень информатизации социального пространства в нашей стране очень низкий. Это дает определенное поле, как для преобразовательной деятельности, так и открывает большие просторы для созидания.
Мы считаем важным отметить, что в условиях современного мира важно применять инновационные технологии не только в реальной, но и виртуальной жизни людей. Интернет может и должен стать плацдармом для реализации социального маркетинга в жизни людей.
Социальные сети являются важной и одной из главных составляющих интернета, именно через них можно продвигать идеи социального маркетинга. На наш взгляд, следует применять SMM-технологии (Social Media Marketing), которые могут помочь создать новую платформу для деятельности социальных служб. Важно разделять SMM и социальный маркетинг, эти понятия не являются смежными и происходят из разных отраслей, однако взаимодействуя между собой, дают взаимовыгодный симбиоз, как для общества, так и для людей, реализующих подобную деятельность.
Следует улучшать качество производства продуктов социального маркетинга, применять, так называемый, «product placement». Если дословно переводить данный термин на русский язык, то получится «размещение продукции», но такой термин в научной среде не используют, предпочитая более удобное английское заимствование. Это разновидность скрытой рекламы, размещение торговой марки, конкретного товара или услуги или косвенное упоминание о нем в кино, на телевидение и т.д. [3]. Этот термин широко используется в маркетинге, менеджменте, а также бизнесе и используется в основном для скрытой, неявной рекламы какой-либо коммерческой продукции.
В современных реалиях, на наш взгляд, можно переиначить это явление на социальный лад: пропагандировать определенные ценностные установки с экранов, формировать альтернативное мнение, осуществлять призывы к здоровому образу жизни и т.д.
В Российской Федерации подобный подход является новым для сферы медиа и людей, связанных с этой сферой, однако в развитых странах Запада такое явление встречается довольно часто и касается не только коммерческих, но и социальных проектов, что имеет большое значение для реализации технологий социального маркетинга.
Конечно, важно понимать, что для реализации подобной идеи потребуется подготовить нормативно-правовую базу, организовать службы, которые будут этим заниматься, выделить дополнительное финансирование и подготовить население к такому нововведению.
Таким образом, социальный маркетинг, будучи инновационной
концепцией, в современных реалиях предстает важным элементом не только преобразования социокультурного пространства, но и его всесторонней технологизации.
Также следует отметить, что следует рассмотреть целесообразность разработки в направлении дополнительной информатизации пространства нашей страны, а также создания новых инструментов социального маркетинга таких как SMM-технологии и, так называемый, «product placement» для более эффективной реализации социального маркетинга.
Использованные источники:
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Юристъ, 2005. - 63 с.
2. Социальный маркетинг. [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/29575 (дата обращения: 06.07.15)
3. Product placement. [Электронный ресурс]. URL: http://www.alternativa-tv.ru/product-placement/ (дата обращения 06.07.15)
Кутейко С. С. студент Сорокина Ю.В. ассистент
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ
Россия, г. Шахты ДЕЛОВАЯ ЭТИКА В РЕАЛИЗАЦИИ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные со спецификой и особенностями взаимоотношений клиентов и работников сервисной сферы. Приведены правила поведения с потребителями. Особое внимание уделено этическим нормам и принципам работы с клиентами на сервисных предприятиях.
Ключевые слова
Деловая этика, служебная этика, основные нормы служебной этики, этические нормы, эстетика.
В любой сфере общения этика речи является важным аспектом. Но в деловой сфере требования к ней возрастают. В бытовом общении человек более свободен в выражении своих чувств, а в деловом главное - показать свою профессиональную компетентность. В деловой сфере незнание требований этикета может отрицательно сказаться на продвижении по карьерной лестнице. Особенно это важно для специалистов сервиса, т.к. даже незначительная речевая ошибка может привести к потере клиента.
В деловом этикете выделяют: правила приветствия, правила