Научная статья на тему 'Социальные сети как новый инструмент государственного и муниципального управления в Российской Федерации'

Социальные сети как новый инструмент государственного и муниципального управления в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2253
372
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА / PUBLIC SERVICE / МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА / COMMUNITY SERVICE / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / SOCIAL NETWORKING / ГОСУДАРСТВЕННОЙ УПРАВЛЕНИЕ / PUBLIC ADMINISTRATION / КАДРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / HR TECHNOLOGY / КОММУНИКАЦИЯ / COMMUNICATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Губанов Александр Владимирович, Зотов Виталий Владимирович

В статье подробно рассматривается сложившийся в данный момент в Российской Федерации опыт применения социальных интернет-площадок в деятельности государственных и муниципальных служащих, а также производится сравнительный анализ существующей практики стран Европейского Союза и США. Широкое внедрение сравнительно нового для нашей страны инструментария социальных медиа предполагает формирование комплекса нормативно-правовых актов, направленных на всестороннее регулирование формируемых правоотношений. Одним из ключевых направлений в данной сфере стала разработка и апробация механизма предоставления отчетности об осуществляемой в виртуальном пространстве деятельности. Российские чиновники в срок до 1 апреля впервые предоставили сведения о личных аккаунтах в соответствии с новыми требованиями законодательства. Несмотря на то, что компетентным структурам только предстоит дать итоговую оценку достоверности и полноты полученной информации, экспертное сообщество уже обозначило ряд пробелов, существенно влияющих непосредственно на сам анализ. Важной проблемой при формировании методик использования инструментов, предоставляемых мультимедийными интернет-площадками, выступает фактическое отсутствие формально закрепленных индикаторов, на основании которых возможно проведение оценки общей целесообразности выполняемых чиновниками функций в виртуальном пространстве. Одной из ключевых проблем в изучаемом направлении выступает разграничение публичного и частного, профессиональной деятельности и личной жизни самих служащих. Данный фактор осложняется еще и тем, что непосредственно сам механизм отчетности фактически формируется в декларационных рамках. Исходя из этого, в целях оптимизации контрольно-аналитической деятельности может выступать применение опыта, сформировавшегося в практике иностранных государств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Social networks as a new tool of state and municipal management in the Russian Federation

The article details current situation at the moment in the Russian Federation the experience of using social Internet sites for activities of state and municipal officials, as well as the comparative analysis of existing practices of countries in the European Union and the United States. The widespread introduction of relatively new for our country tools of social media involves the formation of a complex of normative-legal acts, aimed at comprehensive regulation of the generated relations. One of the key directions in this field was the development and testing of reporting tool on its virtual activity space. Russian officials in the period up to April 1 provided the first information about personal accounts, in accordance with the new legal requirements. Despite the fact that competent agencies have yet to give the final assessment of the accuracy and completeness of the information received, the expert community has already identified a number of gaps which have a significant effect on the analysis. An important issue in the formation of methods of how to use the tools provided by multimedia Internet sites is the actual lack of formalized indicators based on which assessment of the General utility executed by the official’s functions in the virtual space. One of the key problems in the study area is the distinction between public and private, professional and personal lives of employees. This factor made complicated by the fact that the reporting mechanism is actually formed in a declarative framework. On this basis, in order to optimize control and analytical activities may be the experience developed in the practice of foreign countries.

Текст научной работы на тему «Социальные сети как новый инструмент государственного и муниципального управления в Российской Федерации»

■ ■ ■ Социальные сети как новый инструмент государственного и муниципального управления в Российской Федерации

Губанов А.В., Зотов В.В.

Курская академия государственной и муниципальной службы

Аннотация. В статье подробно рассматривается сложившийся в данный момент в Российской Федерации опыт применения социальных интернет-площадок в деятельности государственных и муниципальных служащих, а также производится сравнительный анализ существующей практики стран Европейского Союза и США. Широкое внедрение сравнительно нового для нашей страны инструментария социальных медиа предполагает формирование комплекса нормативно-правовых актов, направленных на всестороннее регулирование формируемых правоотношений. Одним из ключевых направлений в данной сфере стала разработка и апробация механизма предоставления отчетности об осуществляемой в виртуальном пространстве деятельности. Российские чиновники в срок до 1 апреля впервые предоставили сведения о личных аккаунтах в соответствии с новыми требованиями законодательства. Несмотря на то, что компетентным структурам только предстоит дать итоговую оценку достоверности и полноты полученной информации, экспертное сообщество уже обозначило ряд пробелов, существенно влияющих непосредственно на сам анализ. Важной проблемой при формировании методик использования инструментов, предоставляемых мультимедийными интернет-площадками, выступает фактическое отсутствие формально закрепленных индикаторов, на основании которых возможно проведение оценки общей целесообразности выполняемых чиновниками функций в виртуальном пространстве.

Одной из ключевых проблем в изучаемом направлении выступает разграничение публичного и частного, профессиональной деятельности и личной жизни самих служащих. Данный фактор осложняется еще и тем, что непосредственно сам механизм отчетности фактически формируется в декларационных рамках. Исходя из этого, в целях оптимизации контрольно-аналитической деятельности может выступать применение опыта, сформировавшегося в практике иностранных государств.

Ключевые слова: государственная служба, муниципальная служба, социальные сети, государственной управление, кадровые технологии, коммуникация.

Для цитирования: Губанов А.В., Зотов В.В. Социальные сети как новый инструмент государственного и муниципального управления в Российской Федерации. Коммуникология. Том 5. №4. С. 83-92 DOI 10.21453/2311-3065-2017-5-4-83-92

Сведения об авторах: Губанов Александр Владимирович - аспирант специальности «Социология управления», Государственное образовательное автономное учреждение высшего образования «». Курск, Российская Федерация. E-mail: aleksandrgubanov1@mail.ru.; ЗОТОВ Виталий Владимирович - доктор социологических наук, профессор, проректор по научно-исследовательской и инновационной работе, Государственное образовательное автономное учреждение высшего образования «Курская академия государственной и муниципальной службы». г. Курск, Российская Федерация. E-mail: om_zotova@mail.ru

Нормативно-правовое регулирование предоставления государственными и муниципальными служащими сведений о деятельности в социальных сетях

Современные мультимедийные социальные Интернет-площадки давно превратились из виртуального средства построения межличностных коммуникаций в полноценные инструменты, позволяющие эффективно осуществлять управленческие функции в разных сферах общественной жизни. Постепенное практическое внедрение социальные медиа получают как в государственных и муниципальных структурах, так и в профессиональной деятельности непосредственно самих служащих. Сегодня они активно рассматриваются как инструмент взаимодействия государства и общества, оценки деятельности государственных и муниципальных служащих в интернет пространстве и социальных сетях [Зотов],[ Зотов, Губанов].

Одним из наиболее резонансных и обсуждаемых экспертным сообществом нормативным актом в 2016 году стал Федеральный закон № 224-ФЗ, согласно которому государственные и муниципальные служащие обязаны ежегодно до 1 апреля предоставлять сведения о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет [Федеральный Закон...]. К таким сведениям законом отнесены исключительно общедоступные данные, позволяющие идентифицировать конкретного пользователя, а также ссылки на персональные страницы в социальных сетях. Несмотря на опасения самих служащих, правовой акт не содержит обязательного требования к раскрытию личных переписок, даже если они затрагивают исключительно вопросы служебной деятельности. Стоит отметить, что аналогичный отчет будут предоставлять и граждане, претендующие на замещение вакантных должностей.

Введение новых правил напрямую направлено на формирование дополнительного инструмента противодействия коррупции, раскрытие межличностных связей, которые могут привести к возникновению конфликта интересов, а также на активизацию и структурирование непосредственно самой виртуальной активности служащих. Отказ от раскрытия информации или предоставление заведомо ложных сведений может привести к расторжению служебного контракта или основанием отказа от его заключения для претендентов на замещение вакантных должностей.

Оценивая установленные законодателем нововведения, становится возможным спрогнозировать ряд потенциальных итогов, к которым они могут привести. Исходя из того, что размещаемые государственными и муниципальными служащими посты будут оцениваться управлениями государственной службы и кадров и, впоследствии, приобщаться к материалам личных дел, чиновникам придется более четко оценивать последствия своих действий в Сети. Несомненно, это скажется и на характере взаимодействия с другими пользователями, мотивируя к более уважительному общению, как в служебное время, так и по его завершению. Вместе с тем, несмотря на императивность предоставляемых сведений и наличие весьма жестких санкций, оценка личных аккаунтов служащих

не всегда является обоснованной. В частности, мониторинг реализуемой активности будет являться более актуальным, если чиновник использует социальные медиа исключительно в рабочих целях или размещает официальную информацию, связанную с осуществлением профессиональной деятельности. Если же соцсети используются исключительно в коммуникативных и личных представительских целях, то излишнее внимание контролирующих структур и общественности будет на грани вмешательства в частную жизнь.

Для реализации правового акта, Минтруд РФ сформировал специальные методические рекомендации и форму отчета о реализуемой интернет-активности. Несмотря на это, контролирующие органы могут столкнуться с двумя важными проблемами, которые могут поставить под вопрос общую целесообразность проводимой декларационной кампании. С учетом того, что все сведения государственные и муниципальные служащие предоставляют самостоятельно, будет сложно практически проконтролировать степень их полноты и достоверности. Даже если и будут выявлены сокрытые профили, то как в рамках правового поля доказать их принадлежность конкретному чиновнику, при этом стоит учитывать и возможность создания «фейковых» профилей любым пользователем Сети.

Следующая проблема имеет более технический характер. Согласно аналитике Российской ассоциации электронных коммуникаций, под действие Федерального закона № 224-ФЗ попадают около 1,5 млн. чиновников, 70% из которых пользуются социальными сетями [Зыков]. Обеспечение достоверной проверки столь большого объема информации требует достаточно большого количества времени и ресурсов.

Широкое общественное обсуждение правового акта стало причиной привлечения внимания граждан и средств массовой информации к существующим аккаунтам государственных и муниципальных структур. В ряде регионов страны были проведены социологические исследования, направленные на изучение восприятия гражданами страниц чиновников, а также официальной информации в социальных медиа. Так, согласно опросам, проведенным в Забайкальском крае, 60% респондентов считают необходимым наличие у госорганов страниц в популярных соцсетях, против - 32% [Большинство читинцев...]. Но интерес граждан и журналистов не ограничился исключительно профессиональной стороной вопроса. Многие региональные сразу СМИ принялись штудировать личные аккаунты госслужащих, соотнося фотографии летнего отдыха с декларациями о доходах. В силу отсутствия формальных ограничений на размещение чиновниками контента в рамках мультимедийных интернет-площадок, излишнее общественное внимание приведет либо к закрытию информации о профиле, либо к сокращению числа таких аккаунтов.

Сложившаяся практика и перспективы применения социальных сетей в деятельности государственных и муниципальных служащих

Тенденцию широкого внедрения социальных медиа в деятельность госорганов подтверждает и активизация виртуальной активности команд глав регионов

и депутатов Государственной Думы. Согласно подписанному 13 февраля Президентом Российской Федерации В.Путиным распоряжению, в 2017 году для руководителей регионов будут проведены специальные семинары-совещания по внутриполитическим вопросам, затрагивающие, в том числе, деятельность в соцсетях [Дорофеев, Ладинова]. В условиях постепенного уменьшения общественного интереса к традиционным средствам массовой информации и необходимости формирования новых каналов взаимодействия с гражданами, социальные интернет-платформы могут стать наиболее оптимальным решением для региональных властей [Зотов, Харченко].

Как показывает практика, для просмотра актуальных информационных сообщений регионального или местного уровня, пользователи предпочитают применять новостные агрегаторы и социальные сети. С учетом того, что далеко не все РББ-каналы способны настраиваться на конкретные населенные пункты и, преимущественно, аккумулируют наиболее резонансные сообщения, использование мультимедийных сетевых площадок представляется наиболее эффективным. В каждом регионе страны, городе или муниципальном районе обычно имеется крупное виртуальное сообщество, объединяющее наибольшее количество пользователей по территориальному признаку, именно такие группы могут стать одним из важнейших инструментов для диалога власти и общества.

Большое внимание деятельности в социальных медиа уделяют российские министры. Но, если для региональных чиновников одной из наиболее приоритетных целей выступает формирование прямого канала взаимодействия с гражданами, то на федеральном уровне на первый план выходит рейтинг упоминаемости, позволяющий оценить степень популярности каждой отдельной персоны на информационном пространстве. Многие главы российских министерств имеют регулярно обновляемые личные аккаунты сразу в нескольких соцсетях, причем востребованность информации пользователями из прямого источника такого уровня очень велика. В частности, по итогам февраля 2017 года, цитируемость только троих наиболее популярных в социальных медиа министров превысила 214 638 информационных единиц (С.Шойгу, С.Лавров, В.Мединский) [Котов, Приемская].

Социальные сети стали объектом пристального внимания и российских парламентариев. Несмотря на то, что обязанность ежегодно отчитываться о наличии личных аккаунтов на депутатов Государственной Думы не распространяется, парламентские фракции уже приступили к формированию собственных стандартов активности в интернет-пространстве. Одним из наиболее знаменательных событий марта 2017 года стало проведение совещания Спикера Госдумы В.Володина с депутатами-блогерами, активно пользующихся социальными сетями. Основными темами для обсуждения стали определенные этические стандарты, которыми должны руководствоваться народные избранники в медийном пространстве, а также рекомендации, которые могут сделать деятельность в виртуальном пространстве более результативной.

Эксперты считают, что социальные сети являются перспективным инструментом, который позволит не только обеспечить эффективное непосредствен-

ное общение с гражданами, но и сформировать востребованную и наиболее доступную площадку для раскрытия содержания резонансных законотворческих инициатив. Согласно мнению генерального директора Центра политической информации Алексея Мухина, депутатов необходимо обучать профессиональной работе в социальных сетях [Юршина]. В частности, важно не только обеспечить эффективное и полноценное функционирование нового канала взаимодействия парламентариев и общественности, но и сформировать навыки по разрешению и предотвращению конфликтных ситуаций, не являющихся редкостью среди пользователей. Не стоит забывать и о профессиональных деструкторах, активность которых может отрицательно сказаться на имидже народного избранника [Шарков].

О большом внимании государства к социальным медиа говорят и планы «Единой России» по созданию специального сайта-агрегатора новостей официальных аккаунтов депутатов из числа партийцев, а также связанной с ними информации сторонних пользователей. Таким образом, пользователи смогут получить потенциально новый канал взаимодействия с властью, а также обеспечить виртуальную «неотрывность» федеральных законотворцев от регионов.

Несмотря на то, что требование отчитываться об аккаунтах появилось сравнительно недавно, практические примеры злоупотребления чиновников виртуальной активностью, приведшие к увольнению, уже имеются.

В частности, можно вспомнить замминистра экономического развития С.Белякова, отстраненного от должности за подвергшего критику решения каб-мина о заморозке пенсионных накоплений на своей странице в Facebook. Пост в социальной сети с информацией о заграничном отдыхе стоил должности и вице-губернатору Орловской области А.Рявкину. Пользователи не оценили гурман-ных предпочтений чиновника, отказавшись учитывать апелляции о том, что акка-унт посвящен исключительно личной жизни и не связан с рабочими вопросами. Череда громких скандалов, вызванных активностью в социальных медиа, была связана и с лидером КПРФ Г.Зюгановым, вице-губернатором Санкт-Петербурга И.Албиным и другими политиками федерального и регионального уровня.

Применение социальных сетей в деятельности государственных служащих

иностранных государств

Излишняя активность чиновников в социальных медиа, ставшая причиной для резонансных разбирательств, не является редкостью и в странах Европейского Союза и США. В частности можно вспомнить недавний отзыв послав Чехии в Швейцарии К.Боруква, причиной которому стали критические посты его супруги в Twitter. Отставка состоялась даже с учетом того факта, что жена дипломата не является сотрудником МИДа страны и выражала свою позицию как частное лицо.

Одним из наиболее заметных примеров увольнения чиновника из-за увлечения свободой слова в соцсетях в США можно считать отставку пресс-секретаря конгрессмена-республиканца Стивена Финчера Элизабет Лотен. Женщине не

понравилось поведение дочерей Барака Обамы Малии и Саши на традиционной церемонии помилования индеек в Белом доме, приуроченной ко Дню благодарения. К тому же она осудила манеру девочек одеваться.

Из-за неудачного ретвита уже при президентстве Дональда Трампа пострадал высокопоставленный сенатор-республиканец от штата Небраска Билл Кинтнер. Нападки на него начались, когда политик ретвитнул запись со странички американского радио- и телеведущего Ларри Элдер по поводу «Марша женщин». Акция прошла в конце января нынешнего года против Дональда Трампа и насилия в отношении представительниц прекрасного пола. Такая оценка вызвала резкую реакцию общественности и коллег Кинтнера, которая в конечном итоге привела к отставке политика.

Несмотря на споры вокруг резонансного нововведения в российском обществе, отечественное законодательство в сфере регулирования деятельности чиновников в социальных медиа остается относительно либеральным. Если в России законодатель ограничился исключительно декларированием ак-каунтов, то в США и Канаде сформированы специальные надзорные органы, осуществляющие мониторинг активности государственных служащих в виртуальном пространстве и располагающих полномочиями запросить не только ссылка на профили, но и входные данных к ним. Во Франции и ряде европейских государствах практика декларирования учетных записей реализуется уже при заключении служащим должностного контракта и является одним из обязательных требований.

Отдельно стоит отметить использование контроля социальных медиа в отношении не только государственных и муниципальных служащих, но и отдельных граждан. В частности, одним из обязательных требований для желающих получить американскую визу может стать предоставление паролей от всех имеющихся личных профилей в Сети [Вагапшк СИ.]. Фактически, имея входные данные, миграционные службы США получают полный доступ ко всей личной информации пользователя, при этом принцип неприкосновенности частной жизни «добровольно умоляется».

Власти Германии в апреле 2017 года ввели в действие законодательную норму, вводящую крупные штрафы до 50 млн в отношении владельцев социальных сетей, допустивших размещение недостоверной новостной информации. Несмотря на то, что основной целью данного правового акта значится обеспечение эффективного противодействия разжиганию ненависти и размещению недостоверных сведений, государство постепенно формирует инструментарий для обеспечения контроля информационного пространства.

Учитывая указанные факты, можно сделать вывод о том, что органы государственной и муниципальной власти постепенно приходят к активизации и унификации деятельности служащих в социальных медиа. Введение обязательной нормы предоставления общедоступной информации об аккаунтах является одной из наиболее заметных нормативно-правовых мер в данном направлении. Несмотря на относительную жесткость новых мер, российское законо-

дательство продолжает оставаться более мягким, чем сложившаяся правовая практика в странах ЕС и США.

На наш взгляд, одними из основных проблем при практическом обеспечении реализации контролирующих функций в отношении предоставляемых чиновниками сведений, будет выступать проверка полноты и достоверности информации, а также соблюдение баланса между сферой профессиональной компетентности служащего и его частной жизнью.

Источники.

I.Зотов В.В. 2013. Информационно-коммуникационные основы диалога власти и общества // Коммуникология. Т. 2. № 2. С. 66-76.

2.Зотов В.В., Губанов А.В. 2016. Оценка деятельности государственных и муниципальных служащих в социальных сетях как элемент комплексной оценки эффективности // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты: сборник научных статей 6-й международной научно-практической конференции: в 2 томах. Том. 1. Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга». 270 с. С. 244-248.

3.Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 30.06.2016 N 224-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс: информационно-правовая система - Режим доступа http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200401, свободный (дата обращения 02.04.2017).

4. Зыков В. Чиновники сдадут свои аккаунты [Электронный ресурс] / Известия. [Опубликовано 23 ноября 2016] Режим доступа http://izvestia.ru/news/646799, свободный (дата обращения 02.04.2017).

5.Большинство читинцев, участвовавших в опросе, высказались за наличие у чиновников страниц в социальных сетях [Электронный ресурс] / ГТРК-Чита. [Опубликовано 27 марта 2017] Режим доступа http://gtrkchita.ru/news/?id=12065, свободный (дата обращения 02.04.2017).

6. Дорофеев К., Ладинова Е. Губернаторам предстоит командная игра в соцсетях [Электронный ресурс] / Известия. [Опубликовано 17 февраля 2011] Режим доступа http://izvestia. ru/news/665137, свободный (дата обращения 02.04.2017).

7.ЗотовВ.В., Харченко Т.В. 2015. Власть и общество в информационно-коммуникационной среде: механизмы взаимодействия // Власть и общество: практики взаимодействия и конфликты: Материалы Девятой региональной научной конференции, Воронеж, 02 февраля 2015 г М.. Издательство Истоки С. 384-388.

8. Котов А., Приемская Е. О ком из министров чаще всего говорят в соцсетях? [Электронный ресурс] / Известия. [Опубликовано 10 марта 2017] Режим доступа http://izvestia.ru/ news/669902, свободный (дата обращения 02.04.2017).

9.ЮршинаМ. Законотворчество вышло в соцсети. [Электронный ресурс] / Известия. [Опубликовано 13 марта 2017] Режим доступа http://izvestia.ru/news/669813, свободный (дата обращения 02.04.2017).

10.Шарков Ф.И. 2012. Политическая коммуникация в современном информационном обществе // PolitBook. № 2. С. 121-130;

II. Baraniuk Ch. US border authority seeks travellers' social media details. [Электронный ресурс] / BBC. [Опубликовано 28 июня 2016] Режим доступа http://www.bbc.com/news/ technology-36650857, свободный (дата обращения 02.04.2017).

12.Шарков Ф.И., Баранова В.И. Интернет - Общество - Государство - Власть // Социология власти. 2004. № 5. С. 80-90.

■ ■ ■ Social networks as a new tool of state and municipal management in the Russian Federation

Aleksandr V. Gubanov, Vitaliy V. Zotov

Kursk Academy of state and municipal service

Abstract. The article details current situation at the moment in the Russian Federation the experience of using social Internet sites for activities of state and municipal officials, as well as the comparative analysis of existing practices of countries in the European Union and the United States. The widespread introduction of relatively new for our country tools of social media involves the formation of a complex of normative-legal acts, aimed at comprehensive regulation of the generated relations. One of the key directions in this field was the development and testing of reporting tool on its virtual activity space. Russian officials in the period up to April 1 provided the first information about personal accounts, in accordance with the new legal requirements. Despite the fact that competent agencies have yet to give the final assessment of the accuracy and completeness of the information received, the expert community has already identified a number of gaps which have a significant effect on the analysis.

An important issue in the formation of methods of how to use the tools provided by multimedia Internet sites is the actual lack of formalized indicators based on which assessment of the General utility executed by the official's functions in the virtual space. One of the key problems in the study area is the distinction between public and private, professional and personal lives of employees. This factor made complicated by the fact that the reporting mechanism is actually formed in a declarative framework. On this basis, in order to optimize control and analytical activities may be the experience developed in the practice of foreign countries.

Keywords: public service, community service, social networking, public administration, HR technology, communication.

For citation: Aleksandr V. Gubanov, Vitaliy V. Zotov. Social networks as a new tool of state and municipal management in the Russian Federation. Communicology. Vol. 5. No. 4. P. 83-92 DOI 10.21453/2311-3065-2017-5-4-83-92

Inf. about authors: Gubanov Aleksandr Vladimirovich, postgraduate student of the specialty "management sociology", State educational Autonomous institution of higher education. Kursk, Russian Federation. E-mail: aleksandrgubanov1@mail.ru.; ZOTOV Vitaliy Vladimirovich, doctor of sociological Sciences, Prof., Vice-rector for research and innovation, the State educational Autonomous institution of higher education "Kursk Academy of state and municipal services". Kursk, Russian Federation. E-mail: om_zotova@mail.ru.Social networks as a new tool of state and municipal management in the Russian Federation.

References:

1. Zotov V.V. Informacionno-kommunikacionnye osnovy dialoga vlasti i oshhestva (stat'ya) // Kommunikologiya. Tom 2. №2. 2013. C.66-76. [Zotov V. V. Information and communication bases of dialogue of government and society (article). Communicology. 2013. Vol. 2. No. 2. P. 66-76]. (In Russ.).

2. Zotov V.V., Gubanov A.V. Otsenka deyatelnosti gosudarstvennyih i munitsipalnyih sluzhaschih v sotsialnyih setyah kak element kompleksnoy otsenki effektivnosti // Strategiya sotsialno-ekonomicheskogo razvitiya obschestva: upravlencheskie, pravovyie, hozyaystvennyie aspektyi: sbornik nauchnyih statey 6-y mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii: v 2 tomah. Tom.

1. Kursk: Zakryitoe aktsionernoe obschestvo "Universitetskaya kniga", 2016. 270 s. S. 244-248. [Zotov V.V., Gubanov A.V. Evaluation of state and municipal employees in social networks as part of the comprehensive evaluation of the effectiveness // Strategy for socio-economic development of society: administrative, legal, and economic aspects: collection of scientific articles of the 6-th international scientific-practical conference: in 2 volumes. Vol. 1. Kursk: close corporation "University book", 2016. 270p. - P. 244-248]. (In Russ.).

3. Federalnyiy zakon "O vnesenii izmeneniy v Federalnyiy zakon "O gosudarstvennoy grazhdanskoy sluzhbe Rossiyskoy Federatsii" i Federalnyiy zakon "O munitsipalnoy sluzhbe v Rossiyskoy Federatsii" ot 30.06.2016 N 224-FZ (poslednyaya redaktsiya) [Elektronnyiy resurs] / Konsultan-plyus: Spravochno-informatsionnaya sistema - Rezhim dostupa http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_200401, svobodnyiy [data obrascheniya 02.04.2017]. [Federal law "On amendments to the Federal law "On state civil service of the Russian Federation" and Federal law "On municipal service in the Russian Federation" dated 30.06.2016 N 224-FZ (the last version) [Electronic resource] / Consultant plus: information and reference data system - access Mode http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_200401 free (accessed 02.04.2017)]. (In Russ.).

4. Zyikov V. Chinovniki sdadut svoi akkauntyi [Elektronnyiy resurs] / Izvestiya. [Opublikovano 23 noyabrya 2016] Rezhim dostupa http://izvestia.ru/news/646799, svobodnyiy [data obrascheniya 02.04.2017]. [Zykov V. Officials will hand over their accounts [Electronic resource] / proceedings. [Published on 23 Nov 2016] access Mode http://izvestia.ru/news/646799 free (accessed 02.04.2017)]. (In Russ.).

5. Bolshinstvo chitintsev, uchastvovavshih v oprose, vyiskazalis za nalichie u chinovnikov stranits v sotsialnyih setyah [Elektronnyiy resurs] / GTRK-Chita. [Opublikovano 27 marta 2017] Rezhim dostupa http://gtrkchita.ru/news/?id=12065, svobodnyiy [data obrascheniya 02.04.2017]. [Most city residents participating in the survey suggested the presence of officials of the pages in social networks [Electronic resource] / GTRK-Chita. [Published March 27, 2017] access Mode http:// gtrkchita.ru/news/?id=12065 free (accessed 02.04.2017)]. (In Russ.).

6. DorofeevK., Ladinova E. Gubernatoram predstoit komandnaya igra v sotssetyah [Elektronnyiy resurs] / Izvestiya. [Opublikovano 17 fevralya 2011] Rezhim dostupa http://izvestia.ru/news/665137, svobodnyiy [data obrascheniya 02.04.2017]. [DorofeevK., Loginova E. The Governors have a team game in social networks [Electronic resource] / proceedings. [Published 17 February 2011] access Mode http://izvestia.ru/news/665137 free (accessed 02.04.2017)]. (In Russ.).

7. Zotov V.V., Harchenko T.V. Vlast' i obshchestvo v informacionno-kommunikacionnoj srede: mekhanizmy vzaimodejstviya // Vlast' i obshchestvo: praktiki vzaimodejstviya i konflikty. Materialy Devyatoj regional'noj nauchnoj konferencii (g. Voronezh, 2 fevralya 2015 g.) / Pod obshch. red. V.N. Glaz'eva. Voronezh: izdatel'stvo "Istoki", 2015. S.383-387. [Zotov V. V., Kharchenko T. V. Power and society in the information and communication environment: mechanisms of interaction // Power and society: practices of interaction and conflict. The Ninth regional conference (Voronezh, February

2, 2015) / Under the General editorship of V. N. Glazyev. Voronezh: publishing house "Istoki", 2015. P. 383-387]. (In Russ.).

8. KotovA., Priemskaya E. O kom iz ministrov chasche vsego govoryat v sotssetyah? [Elektronnyiy resurs] / Izvestiya. [Opublikovano 10 marta 2017] Rezhim dostupa http://izvestia.ru/news/669902, svobodnyiy [data obrascheniya 02.04.2017]. [KotovA., Priemskaya E. About whom Ministers often say in social networks? [Electronic resource] / proceedings. [Posted March 10, 2017] access Mode http://izvestia.ru/news/669902 free (accessed 02.04.2017)]. (In Russ.).

9.Yurshina M. Zakonotvorchestvo vyishlo v sotsseti. [Elektronnyiy resurs] / Izvestiya. [Opublikovano 13 marta 2017] Rezhim dostupa http://izvestia.ru/news/669813, svobodnyiy [data

obrascheniya 02.04.2017]. (Ursina M. Law was published in the social network. [Electronic resource] / proceedings. [Posted March 13, 2017] access Mode http://izvestia.ru/news/669813 free (accessed 02.04.2017)]. (In Russ.).

10. Sharkov F.I. Politicheskaya kommunikatsiya v sovremennom informatsionnom obschestve //PolitBook. 2012. № 2. S. 121-130. [Sharkov F. I. Political communication in modern information society // PolitBook. 2012. No. 2. P. 121-130.]. (In Russ.).

11. Baraniuk Ch. US border authority seeks travellers' social media details. [Elektronnyiy resurs] / BBC. [Opublikovano 28 iyunya 2016] Rezhim dostupa http://www.bbc.com/news/ technology-36650857, svobodnyiy [data obrascheniya 02.04.2017]. [Baraniuk Ch. US border authority seeks travellers' social media details. [Electronic resource] / BBC. [Published on 28 June 2016] access Mode http://www.bbc.com/news/technology-36650857 free (accessed 02.04.2017).]. (In Russ.).

12. Sharkov F.I., Baranova V.I. Internet - Obschestvo - Gosudarstvo - Vlast // Sotsiologiya vlasti. 2004. # 5. S. 80-90. [Sharkov F. I., Baranova V. I., Internet - Society - State - Government // Sociology of power. 2004. No. 5. P. 80-90.]. (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.