Научная статья на тему 'Социальное партнерство как особый вид интеграции образования, науки и производства'

Социальное партнерство как особый вид интеграции образования, науки и производства Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
60
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
МОДЕРНИЗАЦИЯ / MODERNIZATION / СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО / SOCIAL PARTNERSHIP / INTERACTION / ИНТЕГРАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Юсупова Феруза Зайировна, Худойбердиева Анорабону Хаётовна

В статье анализируется роль социального партнерства в сфере высшего технического образования совместной деятельности учреждений науки, образования и производства, обеспечивающей подготовку конкурентоспособных и мобильных на рынке труда специалистов. Социальное партнерство технических вузов как особый вид интеграции образования, науки и производства заинтересовано в достижении общих целей обеспечения интенсивного развития всех субъектов взаимодействия и ориентировано на то, чтобы на основе равноправного сотрудничества обеспечить баланс социально-экономических интересов всех его участников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Юсупова Феруза Зайировна, Худойбердиева Анорабону Хаётовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социальное партнерство как особый вид интеграции образования, науки и производства»

Список литературы /References

1. Дик Н.Ф., Дик П.Ф. Хрестоматия по культурологии (Аль-Фараби. Избранные трактаты / Перевод с арабского. Алматы, 1994).

2. Абу Наср Фараби. «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» (на узбекском языке). Ташкент, 1993. С. 186.

SOCIAL PARTNERSHIP AS SPECIAL TYPE OF INTEGRATION

OF EDUCATION, SCIENCE AND PRODUCTION 1 2 Yusupova F.Z. , Hudoyberdiyeva A.H. (Republic of Uzbekistan)

Email: Yusupova329@scientifictext.ru

1Yusupova Feruza Zayirovna - Senior Teacher; 2Hudoyberdiyeva Anorabonu Hayotovna - Assistant, DEPARTMENT OF THE SOCIAL HUMANITIES, CHEMICAL AND METALLURGICAL FACULTY,

NAVOIY STATE MINING INSTITUTE, NAVOIY, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes the role of social partnership in the sphere of higher technical education - the joint activity of science, education and production institutions that provides training for competitive and mobile professionals in the labor market. The social partnership of technical universities as a special kind of integration of education, science and production is interested in achieving the overall goals of ensuring intensive development of all subjects of interaction and is oriented on ensuring on the basis of equitable cooperation a balance of social and economic interests of all its participants. Keywords: modernization, social partnership, interaction.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ОСОБЫЙ ВИД ИНТЕГРАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА 12 Юсупова Ф.З. , Худойбердиева А.Х. (Республика Узбекистан)

1 Юсупова Феруза Зайировна - старший преподаватель; 2Худойбердиева Анорабону Хаётовна - ассистент, кафедра социально-гуманитарных наук, химико-металлургический факультет, Навоийский государственный горный институт, г. Навои, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется роль социального партнерства в сфере высшего технического образования - совместной деятельности учреждений науки, образования и производства, обеспечивающей подготовку конкурентоспособных и мобильных на рынке труда специалистов. Социальное партнерство технических вузов как особый вид интеграции образования, науки и производства заинтересовано в достижении общих целей обеспечения интенсивного развития всех субъектов взаимодействия и ориентировано на то, чтобы на основе равноправного сотрудничества обеспечить баланс социально-экономических интересов всех его участников.

Ключевые слова: модернизация, социальное партнерство, интеграция.

В годы независимости в Узбекистане с развивающейся рыночной экономикой активно протекает процесс формирования и функционирования социального партнерства - нового типа социально-трудовых отношений. Модернизация образования направлена на повышение качества подготовки специалистов всех уровней, а это, в свою очередь, невозможно без

создания единого образовательного пространства и без кардинальных изменений в отношениях между производителями и потребителями образовательных услуг, без социального партнерства в данной области. Из опыта европейских стран было замечено, что социальное партнерство является важнейшим условием обеспечения качественного профессионального образования и обучения.

В сфере высшего технического образования социальное партнерство - это совместная деятельность учреждений науки, образования и производства, которая обеспечивает подготовку конкурентоспособных и мобильных на рынке труда специалистов. Субъектами социального партнерства являются преподаватели, студенты, работодатели, органы государственной власти и управления образованием, общественные организации. В практике технических вузов социальное партнерство проявляется в следующих аспектах:

- повышается инвестиционная привлекательность системы профессионального образования;

- совершенствуется сотрудничество с предприятиями отрасли;

- расширяется база учебно-производственной практики;

- обеспечивается взаимодействие рынка труда и высшего профессионального образования;

- повышается качество образования.

Социальное партнерство технических вузов как особый вид интеграции образования, науки и производства, заинтересовано в достижении общих целей обеспечения интенсивного развития всех субъектов взаимодействия и ориентировано на то, чтобы на основе равноправного сотрудничества обеспечить баланс социально-экономических интересов всех его участников. Каждый из взаимодействующих сторон заинтересовано в поиске оптимальных путей, способов, форм совместной организации учебно -образовательного процесса, научно-исследовательской и производственной деятельности; сотрудничество между ними направлено на совместное преодоление наиболее значимых проблем; придерживаются принципов демократизма, позволяющего каждой стороне наиболее полно проявить творческую инициативу и обосновать свою позицию; соблюдают законы и нормативно-правовые акты в сфере социального партнерства организаций образования, науки и производства; добровольно принимают на себя обязательства, выражающие суть социального партнерства; общностью ценностей в основе действия интегративных механизмов социального взаимодействия образования, науки и производства; сотрудничают в информационно-образовательной сфере, ориентированного на организацию продуктивных связей и многосторонних отношений.

Таким образом, социальное партнерство создает условия для достижения общих целей всех его участников — обеспечения соответствия уровня качества подготовки выпускников вузов современным международным и опережающим требованиям научно -образовательных и производственных учреждений [1].

Список литературы /References

1. Сазонова З.С. Интеграция образования, науки и производства как методологическое

основание подготовки современного инженера. Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. М.: РГБ,

2008.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.