Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ МОЛОДЕЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ МОЛОДЕЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
46
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / МОЛОДЕЖНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / СТАТУС / ЭТИКА / РУКОВОДСТВО

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Фаисханова К.Ф.

В статье рассматривается понятие и формирование имиджа. Перечислены социальные и психологические характеристики, которые присущи имиджу руководителя молодежной организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL REGULATIONS OF FORMATION OF THE IMAGE OF THE LEADER OF YOUTH ORGANIZATION

The article considers the concept and formation of the image. The social and psychological characteristics that are inherent in the image of the head of the youth organization are listed.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ МОЛОДЕЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 65

Фаисханова К. Ф.

студент 3 курса факультет «Философии и социологии» Башкирский государственный университет

Россия, г. Уфа

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ МОЛОДЕЖНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: В статье рассматривается понятие и формирование имиджа. Перечислены социальные и психологические характеристики, которые присущи имиджу руководителя молодежной организации.

Ключевые слова (имидж, молодежная организация, статус, этика, руководство).

Faiskhanova K.F.

Student

3 course, faculty of "Philosophy and Sociology"

Bashkir State University Russia, Ufa

SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL REGULATIONS OF

FORMATION OF THE IMAGE OF THE LEADER OF YOUTH

ORGANIZATION

Annotation: The article considers the concept and formation of the image. The social and psychological characteristics that are inherent in the image of the head of the youth organization are listed.

Keywords (image, youth organization, status, ethics, leadership).

В психологии до сих пор нет точного определения для имиджа, исследователи предлагают разные определения для этого понятия.

А.Ю Панасюк считает, что имидж - это мнение, которое используется в качестве оценки суждения о чем-либо, Г.Г. Почепцов говорит о том, что имидж - это образ, который создается в массовом сознании. Третий же В.М. Шепель писал о том, что имидж - это индивидуальные характеристики личности, обаяние.

Имидж руководителя - это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности. Имидж руководителя может быть позитивным, негативным и нечетким (завуалированным).

Что же касается имиджа руководителя молодежной организации, то здесь можно выделить некоторые социальные и психологические

особенности для создания успешной работы:435

1) Социальные - это такие характеристики, которые определяют должность, модель ролевого поведения, его связь с различными социальными группами, а также нормы и ценности руководителя.

Я считаю, что руководитель молодежной организации должен быть человеком среднего возраста от 25 до 35 лет, именно в этом возрасте человек способен управлять организацией, нести ответственность и координировать всю работу. Очень важно, чтобы руководитель был мобильным и мог приспосабливаться к различным изменениям в молодежной среде.

Огромное значение имеет статус руководителя в обществе, от этого будет зависеть отношение сотрудников, их доверие и уважение к нему. Это должен быть успешный и уверенный в себе человек, умеющий контактировать с любой возрастной категорией.

Модель ролевого поведения должна выстраиваться таким образом, чтобы руководитель выступал наставником и другом, но ни в коем случае не в роли злого полицейского. В молодежной организации задействована молодежь, а ею нельзя управлять или повелевать. Молодежь - это одна из самых сложных возрастных категорий, которая практически не поддается полному контролю. Поэтому, чтобы взаимодействие руководителя с другими участниками организации проходило в положительном ключе, стоит выбрать модель поведения, которая бы давала возможность молодежи реализовать себя и свои идеи.

2) Психологические - позволяют представить некую соответствующую психологическую структуру, включающую комплекс характеристик: 436

- организаторские способности;

- коммуникативные качества;

- нравственность и этика;

- мотивация;

-сила воли;

- рабочий интеллект;

- характер;

- эмоции;

- пол и возраст.

Основу психологической структуры личности руководителя составляют его организаторские способности.437 Без организаторских способностей было бы сложно наладить рабочий процесс в организации. Руководитель должен уметь управлять и организовать работой.

В работе любого руководителя очень важны коммуникативные

435 Рогачева М.И. Имидж - составляющая успеха руководителя и организации. // Управление персоналом. №17 2004. С.7.

436 Березина, Д.В. Социально-психологическое значение имиджа в практике управления персоналом / Д.В. Березина // Научно-практический вестник педагогических инноваций. - Новосибирск.- 2006. С.3.

437 Брянцева Е.А. Контент-анализ в исследования имиджа / Е.А. Брянцева // Социология. - 2010. - №2.С.32.

качества, особенно при работе с молодыми людьми. Человек, который умеет разговаривать, способен решить любые конфликты путем правильного диалога.

Нравственные и этические характеристики также важны при работе с людьми. Руководитель должен видеть грань между допущенным и запрещенным отношением к своим сотрудникам, при этом быть примером и наставником для подрастающего поколения.

Мотивационные факторы в работе руководителя обязательны. Мотивация - один из главных инструментов, который помогает конструировать правильную работу сотрудников в организации. Без мотивации невозможно получить отличный результат. Именно руководитель должен владеть знанием всех мотивационных факторов, которые помогут ему построить слаженный рабочий процесс. 438

Личный характер руководителя подразумевает под собой определенный набор личных качеств:

- четкое руководство

- ответственность за свои действия

- умение решать проблемы

- эффективные решения

- умение ценить людей

- честность

- преданность своему делу

Возможно, что в жизни человек не обладает какими - либо характеристиками, но в работе этого не должно проявляться. На работе мы должны быть такими, какими нас должны видеть.

Половозрастные особенности. Я считаю, что отношение к мужчинам -руководителям более серьезное, нежели к женщинам. Издревле считалось, что глава семьи - мужчина, а значит, он в состоянии решить все проблемы и имеет большую власть, авторитет в семье. Также и на работе, с большим уважением относятся к мужчинам. Хотя сейчас 21 век и женщины уже доказали, что могут справляться с руководящими должностями. Но все-таки, я считаю, что руководителем должен быть мужчина. По крайней мере, это не будет ставить подчиненных мужчин в неловкое и унижающее их достоинство положение. Мужчины более требовательны к работе, жестче при принятии важных решений. Возрастные особенности также важны, руководителем должен быть зрелый, ответственный человек с наличием большого опыта и профессионализма. Молодые специалисты здесь не будут пользоваться уважением и почитанием, здесь сработает стереотип «по блату». То есть, должность руководителя досталась по блату, через знакомых и тд. Считается, что молодые специалисты могут достигнуть высот в том случае, если их зарекомендует кто-то. А как показывает рынок

438 Эррера, Л.М. К вопросу об имидже руководителя / Л.М. Эррера // Материалы 3-го международного симпозиума по имиджелогии. М., 2005. С.15.

труда, в молодых специалистах не особо заинтересованы работодатели, нужен опыт.

В целом, если суммировать все перечисленные социально -психологические характеристики, можно сказать, что на основе их строится выгодный и популярный образ руководителя молодежной организации на сегодняшний день.

Использованные источники:

1. Рогачева М.И. Имидж - составляющая успеха руководителя и организации. // Управление персоналом. №17 2004. 129 с.

2. Березина, Д.В. Социально-психологическое значение имиджа в практике управления персоналом / Д.В. Березина // Научно-практический вестник педагогических инноваций. - Новосибирск.- 2006. 13 с.

3. Брянцева Е.А. Контент-анализ в исследования имиджа / Е.А. Брянцева // Социология. - 2010. - №2. 81 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.