механизма общественного партнерства власти и населения и новой государственно-идеологической парадигмы, где PR-технологии считаются инструментом установления отношений социального доверия и взаимопонимания. Однако в современных условиях рано утверждать то, что на данный момент времени PR-технологии имеют приоритет в применении российской властью. Стоит отметить, что PR-службе необходимо проводить мониторинг динамики изменения и развития общественного мнения. В одном ряду с выявлением проблем в общественных отношениях должны применяться методы оценки происходящих событий, также необходимо осуществлять прогнозирование, обнаруживать более развивающиеся тенденции, которые могут влиять на характер взаимоотношений государственных органов с обществом.
В заключении стоит отметить, что для совершенствования взаимодействия СМИ, органов местного самоуправления и населения, повышения имиджа власти необходимо: налаживание эффективного управления информационной сферой, сотрудничество с должностными лицами, представителями силовых структур и проч., разработка ответных мер на поступления конкретной информации, конечной целью которых станет устранение опасности на коммуникационном уровне, улучшение действующего законодательного механизма, препятствующего монополизации масс-медиа и превращению их в бесконтрольный со стороны общества инструмент обслуживания политических и финансовых интересов различных структур. Разумеется, следует признать важность создания пресс-службой общей концепции информационного освещения деятельности органов государственной власти в СМИ с тем, чтобы выходящие в них материалы не представляли собой разрозненные элементы только информативного характера, а являлись стройными звеньями единой и четкой стратегии освещения функционирования госаппарата, формирования у широкой общественности положительного имиджа органов действующей власти, проведения, освещения кампаний в поддержку принимаемых законов и решений, особенно если они непопулярны и могут вызвать неодобрение населения.
Список использованной литературы:
1. Мирошниченко О.Н., Михайлова М.В. Формирование позитивного образа государственного гражданского служащего: отечественный и зарубежный опыт// Вестник Чувашского университета. - 2013.
2. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. — Москва — Киев: "Рефл-бук".- 2000.
3. Розанова Н.Н Механизм формирования имиджа и репутации органов государственного управления в массовом коммуникационном процессе // Век качества. - 2009.
© Воронин С.О., 2018
УДК 364.04
Р.А. Лысов
студент ЮУрГУ, г. Челябинск, РФ E-mail: lysov_roma@ mail.ru С.В. Шатров Студент ЮУрГУ г. Челябинск, РФ E-mail: shatrovsv98@ gmail.com
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ УЛУЧШЕНИЯ
ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
Аннотация
Рассмотрена проблема негативной демографической ситуации в Российской Федерации и методы социальной политики, направленные на ее улучшение и дальнейшее решение данной проблемы.
~ 158 ~
Проанализированы государственные и региональные (на примере Челябинской области) меры социальной поддержки многодетных семей. На основе их рассмотрения и изучения сделаны выводы об актуальности и целесообразности поддержки Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Ключевые слова
Социальная поддержка, многодетная семья, демографическая политика.
В настоящее время в Российской Федерации особенно остро стоит вопрос демографического кризиса в стране. Характеристиками сложившейся в Российской Федерации современной демографической ситуации являются низкая рождаемость и высокие показатели смертности.
Дословно термин «демография» означает «народоописание», то есть описание населения. А демографическая ситуация - это состояние воспроизводства населения [1].
Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, показатель естественного прироста населения России в 2016 году составил -2286 человек. Где знак «-» означает естественную убыль населения[2].
Повлиять на сложившуюся ситуацию призвана «Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года».
Среди этапов реализации демографической политики Российской Федерации необходимо выделить третий:
К 2025 году предусматривается проводить мероприятия по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в стране, стимулирующие рождение в семьях второго и последующих детей [1].
Меры по социальной поддержке многодетных семей непосредственно относятся к таким мероприятиям.
При предоставлении многодетным семьям мер социальной поддержки субъекты Российской Федерации руководствуются Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» [5]. Согласно данному Указу, определение категории семей, относящихся к многодетным и нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей социально-экономического, демографического развития, отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Рассмотрим меры социальной поддержки многодетных семей на примере Челябинской области.
Депутаты Законодательного Собрания Челябинской области особое внимание уделяют поддержке детства и материнства. Принят ряд законов, устанавливающих меры социальной поддержки многодетных семей и направленных на улучшение демографической ситуации. К таким нормативным правовым актам можно отнести: Закон Челябинской области «О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области», Закон Челябинской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) в Челябинской области», а так же ежегодное распоряжение Губернатора Челябинской области «О проведении акции «Подарим новый год детям».
Многодетной семьей в Челябинской области, согласно Закону Челябинской области от 31.03.2010 № 548-ЗО «О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области», признается семья, постоянно проживающая на территории Челябинской области и имеющая на своем содержании трех и более детей (в том числе усыновленных, взятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до восемнадцати лет [3].
Любая многодетная семья может воспользоваться следующими мерами социальной поддержки: это предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском дошкольном учреждении на третьего и последующих детей в семье в размере 70 % среднего размера родительской платы, а так же получение бесплатной путевки в санаторно-курортные учреждения. Законодательством
также предусмотрено бесплатное обеспечение лекарственными средствами детей до 6 лет и бесплатное посещение государственных областных учреждений культуры и спорта.
Также, многодетной семье, которая имеет в собственности легковые автомобили, мощность двигателя которых не превышает 150 лошадиных сил (л.с.), а так же мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 36 л.с. включительно предоставляется льгота по транспортному налогу. Ставка налога: 1 рубль с каждой л.с. (в отношении одного транспортного средства).
Многодетные семьи Челябинской области, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке.
В случае, если среднедушевой доход многодетной семьи ниже величины прожиточного минимума, она также имеет право на следующие меры социальной поддержки:
-предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Закон Челябинской области «О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области»);
- предоставление бесплатных путевок в детские оздоровительные лагеря для детей школьного возраста (Закон Челябинской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) в Челябинской области»);
- предоставление детям, обучающимся в школе, дотации на питание по месту их обучения (по решению органов местного самоуправления);
- выделение новогодних подарков (ежегодное распоряжение Губернатора Челябинской области «О проведении акции «Подарим новый год детям»);
- получение единовременного социального пособия многодетным семьям на подготовку детей к учебному году (ежегодное постановление Губернатора Челябинской области) [4].
Все вышеперечисленные меры социальной поддержки многодетных семей направлены на обеспечение социальных гарантий и улучшение демографической ситуации в стране.
Таким образом, согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года предусматривается проводить мероприятия по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в стране, стимулирующие рождение в семьях второго и третьего ребенка. К таким мероприятиям в свою очередь и относятся меры социальной поддержки многодетных семей.
Список использованной литературы:
1. Вотинова Е.М. Исследование демографической ситуации в России // Вопросы экономики и управления. 2017. №2(9). URL: https://moluch.ru/th/5/archive/58/2005/ (дата обращения: 21.04.2018).
2. Рождаемость, смертность и естественный прирост [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.rU/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#.html, свободный. - (дата обращения: 21.04.2018).
3. Меры социальной поддержки многодетных семей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://socchel.ru/mery-socialnoy-podderzhki-mnogodetnyh-semey.html, свободный. - (дата обращения: 21.04.2018).
4. Меры социальной поддержки многодетным семьям в Челябинской области [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://www.zs74.ru/news/mery-socialnoy-podderzhki-mnogodetnym-semyam-v-chelyabinskoy-oblasti.html, свободный. - (дата обращения: 21.04.2018).
5. О мерах по социальной поддержке многодетных семей: указ Президента РФ от 05 мая 1992г. N431 (с изм. и доп.). Доступ из справ. - правовой системы «Гарант». Источник: http://base.garant.ru/10100845.html
© Лысов Р.А., Шатров С.В., 2018