_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_
«статистика»). Для того продукта, который нельзя измерить существуют способы, помогающие исправить это: или необходимо по-другому определить продукт, или найти данному сотруднику другое занятие.
В результате при введении статистик владельцы бизнеса должны:
Определить, что они создают(ценный конечный продукт компании, отделов, сотрудника) Нужно помнить, что главным аспектом является корректная формулировка, ведь от нее непременно зависит результат применения системы управления на основе статистик.
Найти саму статистику, корректно отражающую ЦКП организации. Это является одним из важнейших этапов, так как возможны неточности.
Создать систему, отслеживающую статистики фирмы. Выделить статистики по подгруппам, в соответствии с наименованием организации.
Использовать разнообразные графики для различных статистик. Причем отмечать необходимо ежедневно. При нехватки времени нужно постараться хотя бы ежемесячно.
Проверять графики необходимо постоянно, разбираясь в ключевых моментах.
Улучшать статистики благодаря письменной стратегии. Ведь дела фирмы идут в гору, если использована успешная стратегия. К тому же необходимо настроить сотрудников на работу, основанную на этой стратегии.
Поощрять работников за их успехи в делах фирмы.
В заключении можно сказать, что грамотный бизнесмен-тот, кто хорошо осведомлен и корректно оценивает дела фирмы, стремясь улучшить ситуацию. Дабы быть успешным, следует действовать, исходя из фактов, основанных на цифровых значениях, благодаря которым оцениваются показатели компании.
Список использованной литературы:
1. Сапунова Т.А. Сапунов А.В. Разработка механизма исследования и моделирования систем управления организацией. Научная дискуссия: вопросы экономики и управления: Сборник статей по материалам 17-й международной заочной научно-практической конференции, Москва: «Международный центр науки и образования», 2013 - №8(17) - С.142.
2. Сапунова Т.А. Сапунов А.В. Разработка и оптимизация модели системы управления организаций (статья). Экономика юга России в посткризисный период: проблемы и перспективы: сборник материалов VI международной научно-практической конференции - Краснодар: ИМСИТ, 2010. - 220 с.
3. Хаббард Л.Р. Управление на основе статистик. М.: Мир, 2012. С.157.
© Сапунова Т.А., Ковалева Н.В., 2016
УДК 65.01
Кожевникова Вероника Андреевна
студентка IV,
Северный (Арктический) Федеральный Университет им М.В. Ломоносова
г. Архангельск, РФ E-mail: [email protected]
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА - ОПЫТ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
Аннотация
В статье рассмотрено понятие социальной ответственности бизнеса, выделены и раскрыты две ее формы: внутренняя и внешняя социальная ответственность. Рассмотрена концепция корпоративной социальной ответственности на примере крупных российских компаниях.
Ключевые слова
Социальная ответственность бизнеса, корпоративная социальная ответственность, социальный проект.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_
Социальную ответственность бизнеса или корпоративную социальную ответственность можно определить как вклад бизнеса в развитие и формирование определенных отраслей экономики и сфер общества посредством реализации некоторых социально-значимых проектов и программ.
Можно выделить две формы социальной ответственности бизнеса:
1. Внутренняя социальная ответственность предполагает создание безопасных условий труда, своевременную выплату заработной платы, гарантию развития потенциала, создание достойной системы социальных льгот, оказание медицинских услуг и помощь сотрудникам в трудной жизненной ситуации;
2. Внешняя социальная ответственность бизнеса - спонсорство и благотворительность, охрана окружающей среды благодаря участию в экологических проектах, взаимодействие с обществом.
В настоящее время менеджмент российских компаний выдвигает на первый план концепцию корпоративной социальной ответственности. Рассмотрим опыт крупных российских компаний в области социальной ответственности.
ПАО «Газпром», глобальная энергетическая компания, ежегодно проводит множество общественных проектов, оказывая помощь в развитии культуры и искусства, науки, образования, спорта, пропаганде здорового образа жизни. Рассмотрим основные социальные проекты компании.
Одним из наиболее значимых проектов культурного обмена является Фестиваль искусств ПАО «Газпром». Его идея - в сближении и установлении более тесных связей между представителями двух компаний за счет развития межкультурной коммуникации, знакомства с укладом жизни и традициями России и Китая.
Одним из ключевых социальных проектов компании в области поддержки спорта является программа «Газпром - детям». Ее цель - создание условий для гармоничного интеллектуального, духовного и физического развития детей и подростков, привлечение как можно большего их числа в спортивные секции и творческие кружки.
«Газпром» также традиционно проводит новогодние благотворительные акции для детей, нуждающихся в социальной поддержке [1].
Компания МТС, крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ, определяет следующие направления корпоративной социальной ответственности: поддержка молодых инноваторов, обучающие проекты по использованию Интернета для детей и людей старшего возраста, развитие волонтерства, создание среды для социализации сотрудников и продвижение экологически-ответственного образа жизни.
Одной из частей социальной ответственности компании МТС является благотворительность. Основным проектом в данной области является программа «Подари добро!» для помощи детям, которые нуждаются в срочном лечении [2].
Компания «РЖД», являясь крупнейшей транспортной компанией России, рассматривает социальную ответственность как основополагающий принцип деятельности. Важной составляющей стратегии компании является осуществление природоохранной деятельности. Главная цель «РЖД» в сфере экологии - забота о благополучии природной среды и здоровье людей.
Одним из основных проектов в области экологии является мероприятие «Зеленый миллион». В рамках данного мероприятия была проведена масштабная акция по высадке деревьев и кустарников [3].
Таким образом, на сегодняшний день корпоративная социальная ответственность стала частью бизнес-активности, а российские компании уже имеют большой опыт в данной области.
Список использованной литературы
1. Официальный сайт ПАО «Газпром» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gazprom.ru/. [Дата обращения: 04.11.2016]
2. Официальный сайт ПАО «МТС» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.company.mts.ru/. [Дата обращения: 04.11.2016]
3. Официальный сайт ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rzd.ru/. [Дата обращения: 05.11.2016]
© Кожевникова В.А., 2016