_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12/2015 ISSN 2410-700Х_
Что же касается выбора смешанной стратегии, то здесь решение задачи параметрического программирования не дает ответа на вопрос, поскольку для всех значений параметра, кроме одного (равного 0,6) мы будем получать одну из двух чистых стратегий. С другой стороны, смешанная стратегия, по определению, это как раз и есть доля, с которой регион выбирает чистую стратегию. Таким образом, в нашей задаче смешанную стратегию региона A можно представить значениями вероятностей 0,6 и 0,4, с которыми регион выбирает факторы внеоборотных активов и финансовых результатов, а регион B, соответственно, с вероятностями 0,7 и 0,3 — факторы фонда оплаты труда и финансовых результатов. Таким образом, значения
коэффициентов kj для региона А составят, соответственно,
а для региона B, соответственно
k11 = 0, k12 = 0,6, k13 = 0,4,
k21 = 0,7, k22 = 0, k23 = 0,3.
Следовательно, каждый из регионов определяет свою долю налоговых отчислений исходя из двух факторов: наиболее важного стабильного и нестабильного. Если количество нестабильных факторов увеличится, то регион будет выбирать из всех нестабильных и одного наиболее важного стабильного фактора. Список использованной литературы:
1. Акулич, И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. / И.Л. Акулич. — М.: Лань, 2009. — 352 с.
2. Нелюбина, М.В. Распределение по регионам налоговых платежей от консолидированной группы налогоплательщиков: зарубежный опыт и рекомендации для России. / М.В.Нелюбина // Налоговед. — 2013. — №10. — С.28-37.
3. Токарева, Е.А. Проблема формирования доходной части бюджета Нижегородской области. /Е.А.Токарева / Вестник научного студенческого общества. — Н.Новгород: НИУ РАНХиГС, 2015. — Выпуск 14. — С.136-138.
4. Туккель, И.Л. Разработка и принятие решения в управлении инновациями. / И.Л.Туккель, С.Н.Яшин, С.А.Макаров, Е.В.Кошелев. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 352 с.
© Макаров С.А., Токарева Е.А., 2015
УДК 330
Малинин Сергей Алексеевич
преподаватель кафедры управления и международных отношений Российский государственный социальный университет
г. Клин, Российская Федерация e_mayorova@mail .т
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация
В статье рассмотрено понятие корпоративной социальной ответственности, представлены ее основные составляющие; указаны конкурентные преимущества, формируемые бизнесом в результате эффективной реализации концепции корпоративной социальной ответственности.
Ключевые слова
Корпоративная социальная ответственность, конкурентоспособность, конкурентные преимущества
В современных экономических условиях высокий уровень конкуренции со стороны других хозяйствующих субъектов становится основным фактором, ограничивающим развитие бизнеса. В этой связи у организаций любой отраслевой принадлежности существует потребность в разработке инструментов
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12/2015 ISSN 2410-700Х_
формирования конкурентных преимуществ, одним из которых является реализация концепции корпоративной социальной ответственности.
Корпоративная социальная ответственность определяется как «добровольное решение компаний участвовать в улучшении жизни общества и защите окружающей среды» [1] и подразумевает следующие направления: участие бизнеса в акциях и мероприятиях, посвященных охране и защите окружающей среды; поддержку социально незащищенных слоев населения; спонсорскую помощь образовательным, научным, культурным, спортивным и медицинским учреждениям; вклад в сохранение объектов историко-культурного наследия; вклад в обеспечение высокого уровня жизни и развитие сотрудников, а также членов их семей (посредством обучения, дополнительного страхования, материальной помощи, создания комфортных условий труда и отдыха, гарантии отсутствия всех видов дискриминации и т.п.); формирование достоверной и прозрачной финансовой отчетности; обеспечение отсутствия любых проявлений коррупции; уплату налогов в соответствии с законодательством и т.п. К основным составляющим корпоративной социальной ответственности бизнеса следует относить ответственность перед государством, сотрудниками, потребителями, инвесторами и акционерами, а также благотворительность и экологическую ответственность.
Эффективная реализация концепции корпоративной социальной ответственности позволяет бизнес-структурам формировать следующие конкурентные преимущества:
- снижение финансовых и нефинансовых рисков, а также повышение устойчивости к возможным кризисным ситуациям;
- рост лояльности сотрудников, возможность привлечения и удержания высококвалифицированных специалистов и, как следствие, улучшение производительности труда;
- повышение вероятности привлечения новых потребителей, формирование устойчивой лояльности существующих клиентов;
- возможность успешного участия в международных бизнес-коммуникациях в связи с выполнением принятых в практике развитых стран норм и стандартов;
- наращивание нематериальной составляющей бизнеса и, соответственно, рост его капитализации;
- формирование позитивного восприятия бизнеса инвесторами и финансовыми институтами, повышение его инвестиционной привлекательности;
- формирование устойчивого партнерства с государственными, муниципальными и общественными институтами, местными сообществами;
- возможность сокращения претензий со стороны регулирующих органов и получения налоговых льгот;
- создание позитивного имиджа и устойчивой положительной деловой репутации бизнеса и др.
Представляется, что именно положительное влияние социально ответственных действий на
формирование деловой репутации выступает наиболее значимым преимуществом, приобретаемым бизнесом в результате реализации концепции корпоративной социальной ответственности, что подтверждается многочисленными исследованиями. Например, в работах [2-4] было доказано, что активная деятельность торговых организаций в социальной сфере позитивно воспринимается покупателями, способствует созданию устойчивой деловой репутации и приводит к улучшению экономических показателей, что позволяет констатировать положительное влияние социально ответственного поведения на эффективность и конкурентоспособность бизнеса на примере торговых структур.
Таким образом, справедливо утверждать, что в современной экономической ситуации реализация принципов корпоративной социальной ответственности служит для бизнеса эффективным инструментом формирования конкурентных преимуществ.
Список использованной литературы:
1. Громова Л.А. Этика управления. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 183 с.
2. Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Корпоративная социальная ответственность в торговом бизнесе // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16. - № 20.
3. Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Результаты исследования информированности покупателей о социальной ответственности торговли // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16. - № 11. - С. 1699-1710.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
ISSN 2410-700Х
№12/2015
4. Майорова Е.А., Иванов Г.Г. Результаты исследования восприятия покупателями социальной ответственности торговых структур // Наука и бизнес: пути развития. - 2015. - № 5. - С. 129-132.
© Малинин С.А., 2015
УДК 332.14
Махмутов Айдар Азатович
Студент кафедры «Электропривод и автоматизация», КГЭУ, г. Казань, РФ
E-mail: [email protected] Семенов Кирилл Генадьевич Студент кафедры «Электропривод и автоматизация», КГЭУ, г. Казань, РФ
ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
Аннотация
В статье затронут вопрос электроэнергетической сферы, дана его взаимосвязь с экономикой страны, а также выделены основные экономические проблемы в электроэнергетической сфере и предложены возможные пути их решения.
Ключевые слова
Электроэнергетика, энергетическая безопасность, экономика энергетики, электроэнергетический комплекс.
Уже на протяжении многих лет в мире одним из самых проблемных и сложных комплексов является электроэнергетический комплекс, затрагивающий различные отрасли промышленности (добыча нефти и газа, машиностроение, металлургия), влияющий на развитие сельского хозяйства, но также оказывающий пагубное воздействие на экологическую ситуацию в государстве [9, с. 83]. Исходя из этого, нетрудно догадаться, что проблемы, связанные с электроэнергетикой, создают преграды в развитии экономики страны.
В данной статье будут рассмотрены следующие вопросы:
1) Что такое электроэнергетика?
2) Связь электроэнергетики и экономики.
3) Основные экономические проблемы в электроэнергетической сфере и пути их решения.
1) Электроэнергетика является неким «фундаментом», основой всех видов человеческой деятельности. Благодаря ей у нас есть свет, тепло, электричество, возможность пользоваться электрическими приборами в быту, снабжать заводы, фабрики необходимой энергией для производства автомобилей, строительных материалов, военной техники и т.д.. Электроэнергетика имеет много преимуществ перед другими видами энергии: легкость и быстрота передачи электричества на огромные расстояния [1], по возможности своевременное распределение электричества между потребителями, способность преобразования в такие виды энергии, как механическую, световую, тепловую и т.д.
Электроэнергетика является основой экономики и жизнеобеспечения государства.
2) Вывод, сделанный в заключение первого вопроса данной статьи, свидетельствует об очень тесной связи экономики и электроэнергетики. Именно уровень развития электроэнергетики устанавливает производительность труда и процветание всех отраслей промышленности, создает конкурентоспособность и контролирует быстроту роста экономики в государстве [7, с. 41]. В качестве примера рассмотрим экономическую ситуацию в электроэнергетике России.
В Российской Федерации электроэнергетика является полноценной отраслью экономики.
Обратимся к статистике. После спада в 90-х гг., начиная с 1998 г. потребление электроэнергии постоянно растет. К 2007 г. выработка всеми станциями единой энергосистемы составила 997,3 млрд кВт*ч. Электроэнергетический комплекс РФ включает около 600 электростанций единичной мощностью свыше 5 МВт [3, с. 34]. Можно представить насколько огромны масштабы потребления электроэнергии в России.
Однако, несмотря на такое количество производимой электроэнергии, оно в 4 раза меньше, чем в США