Научная статья на тему 'СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И КИТАЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ОДИН ПОЯС - ОДИН ПУТЬ»'

СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И КИТАЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ОДИН ПОЯС - ОДИН ПУТЬ» Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
639
221
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОДИН ПОЯС - ОДИН ПУТЬ / КИТАЙСКО-РОССИЙСКАЯ ТОРГОВЛЯ / УПРОЩЕНИЕ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ / КИТАЙ / РОССИЯ / ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМОСТЬ / ТОРГОВЫЕ ОБМЕНЫ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Мадиярова Д.М., У Шуай

С момента выдвижения проекта «Один пояс - один путь» наблюдается устойчивый прогресс в развитии двусторонней торговли между Китаем и Россией, а Китай стал крупнейшим торговым партнером России, однако данные свидетельствуют о том, что двусторонняя торговля между Китаем и Россией подвержена колебаниям, обусловленным целым рядом факторов. Подробно проанализировав основные факторы, влияющие на упрощение процедур торговли между Китаем и Россией, а также степень влияния различных факторов на упрощение процедур торговли с помощью анкетирования, я узнал, что разработка и осуществление двусторонних политических норм и правил в рамках проекта «Один пояс - один путь» являются основными факторами, влияющими на двустороннюю торговлю, а эффективность строительства и таможенной очистки объектов инфраструктуры также значительна. Так что, следует продолжать вести проект в двустороннем торговом сотрудничестве и укреплять строительство инфраструктуры в целях развития взаимной торговли между Китаем и Россией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Мадиярова Д.М., У Шуай

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COOPERATION BETWEEN RUSSIA AND CHINA IN THE FIELD OF PROJECT IMPLEMENTATION "ONE BELT, ONE WAY"

Since the introduction of the "One Belt, One Road" project, steady progress has been observed in the development of bilateral trade between China and Russia, and China has become Russia's largest trading partner, however, data indicate that bilateral trade between China and Russia is subject to fluctuations due to a number of factors. After analyzing in detail the main factors affecting trade facilitation between China and Russia, as well as the degree of influence of various factors on trade facilitation through questionnaires, I learned that the development and implementation of bilateral political norms and rules within the framework of the "One Belt, One Road" project are the main factors affecting bilateral trade, and the efficiency of construction and customs clearance of infrastructure facilities is also significant. So, we should continue to conduct the project in bilateral trade cooperation and strengthen the construction of infrastructure in order to develop mutual trade between China and Russia

Текст научной работы на тему «СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И КИТАЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ОДИН ПОЯС - ОДИН ПУТЬ»»

Мадиярова Д.М.

Российский университет дружбы народов (г. Москва, Россия)

У Шуай

Российский университет дружбы народов (г. Москва, Россия)

СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И КИТАЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ОДИН ПОЯС - ОДИН ПУТЬ»

Аннотация: с момента выдвижения проекта «Один пояс - один путь» наблюдается устойчивый прогресс в развитии двусторонней торговли между Китаем и Россией, а Китай стал крупнейшим торговым партнером России, однако данные свидетельствуют о том, что двусторонняя торговля между Китаем и Россией подвержена колебаниям, обусловленным целым рядом факторов. Подробно проанализировав основные факторы, влияющие на упрощение процедур торговли между Китаем и Россией, а также степень влияния различных факторов на упрощение процедур торговли с помощью анкетирования, я узнал, что разработка и осуществление двусторонних политических норм и правил в рамках проекта «Один пояс - один путь» являются основными факторами, влияющими на двустороннюю торговлю, а эффективность строительства и таможенной очистки объектов инфраструктуры также значительна. Так что, следует продолжать вести проект в двустороннем торговом сотрудничестве и укреплять строительство инфраструктуры в целях развития взаимной торговли между Китаем и Россией.

Ключевые слова: проект «Один пояс - один путь», Китайско-российская торговля, Упрощение процедур торговли, Китай, Россия, взаимодополняемость, Торговые обмены.

Проект «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской шелковый путь XXI века» сыграли очень важную роль в развитии российско-китайской

УДК 33

системы Гуанцай, Россия как сосед Китая и одновременно страна, расположенная вдоль «одного пути», является одним из ключевых звеньев в проекте «Один пояс - один путь». Китай и Россия имеют протяженную пограничную линию, которая является основой для развития приграничной торговли между двумя странами. Основными торговыми партнерами Китая с Дальневосточным федеральным округом России являются Приморский край, Хабаровский край и Амурская область, а для Дальнего Востока Ороса основными торговыми партнерами являются северо - восточные провинции Китая, которые заинтересованы в трансграничном сотрудничестве. По отношению к китайской дипломатической стратегии восточный регион России постоянно находится в центре внимания Правительства Российской Федерации. Высокую оценку получило правительство Российской Федерации, которое в 2013 году предложило нетрадиционное принятие решений о строительстве опережающей зоны развития экономики Дальнего Востока. После событий в Крыму в 2014 году и перед лицом санкций западных стран Россия ускорила темпы реализации стратегии «Посмотри на восток». С момента перемещения экономического центра России на восток, он стал важнейшим городом для международной торговли. Одним из важных звеньев которой является китайско-российская пограничная торговля. Данная статья будет основываться на китайском проекте «Один пояс - один путь», и в ней проанализирован китайско-российская пограничная торговля в сочетании с российской стратегией «На восток». В нынешнем международном положении, внести предложение о развитии китайско-российской пограничной торговли.

Во - первых, исследуем текущее состояние

(1) Для исследования китайско-российской пограничной торговли есть эксперты, которые в сочетании с выдвинутой Китаем проектом «Один пояс -один путь» провели анализ регионального экономического сотрудничества, к которому принадлежит китайско-российское пограничное сотрудничество с точки зрения внутреннего промышленного производства, торговли на

пограничных пунктах, создания пограничной зоны и других точек зрения, и, наконец, надеются использовать план «Один пояс - один путь» и обновить китайско-российскую пограничную торговлю. Среди них есть и ученые, которые не совмещают китайско-китайскую пограничную торговлю с инициативой «Один путь», а включают китайско-китайскую пограничную торговлю в китайско-российские торговые исследования, указывая на необходимость развития приграничной торговли в региональное сотрудничество, считая, что, несмотря на ее пилотную роль, она в конце концов ограничена, Экономическое и торговое сотрудничество между двумя странами должно быть распространено на регионы. На китайско-российском Дальневосточном регионе, включая пограничную торговлю, есть китайские эксперты, которые указывают на беспроигрышную модель сотрудничества и оптимистично относятся к развитию китайско-российской пограничной торговли. В последние годы, некоторые отечественные ученые в своих работах достаточно подробно изучают китайско-российские пограничные вопросы с точки зрения структуры торговли, форм сотрудничества, способа торговли, транспорта и пограничных пунктов, в том числе, указывая на недостатки китайско-российской пограничной торговли в сфере транспорта и в товарной структуре. Были также внесены предложения по урегулированию китайско-российской пограничной торговли. Одновременно с чисто экономическими исследованиями китайские эксперты начали анализировать китайско-российское региональное сотрудничество в сочетании с российской государственной дипломатической стратегией, которая включает китайско-китайскую пограничную торговлю, но в своих исследованиях, относительно мало изучают пограничную торговлю, в основном касаются энергетики, стратегической стыковки и других аспектов. И с письменного времени, в процессе первого этапа (2014-2018 годы) российского перехода на восток, поэтому отсутствует сводный анализ.

(2) Развитие экономических отношений между Китаем и Россией по состоянию зарубежных исследований основано на Договоре о добрососедстве и

дружбе 2001 года, который определяется как «Общее и справедливое партнерство доверия и стратегическое взаимодействие». За последние 17 лет Россия и Китай пережили структурную трансформацию в своих двусторонних отношениях. В ответ на вопросы китайско-российской пограничной торговли, российские эксперты также в большинстве своем ставят его в большую область китайско-российского торгового или пограничного сотрудничества для проведения исследований, на вопросы китайско-российской пограничной торговли, несмотря на то, что некоторые ученые считают, что региональное сотрудничество между Китаем и Россией является успешным и что пограничное сотрудничество позволит улучшить качество жизни приграничных жителей. отмечая, что северо-восточный регион Китая является регионом, наиболее активно способствующим развитию с Россией, но, за исключением некоторых категорий товаров, доля России во внешней торговле Китая остается незначительной. В то же время, по мнению экспертов, в связи с нынешним тяжелым положением России, Китай не желает брать на себя дополнительные риски в рамках сотрудничества. Есть также ученые в сочетании с китайской инициативой «Один путь», которые считают, что после кризиса в Украине, Российская стратегия «Перейти на восток» пересекается с китайским проектом «Один пояс - один путь», что, в свою очередь, ускоряет китайско-российское сотрудничество. В то же время есть эксперты, пытающиеся изучить потенциал развития Китая до 2050 года, а также возможные проблемы и противоречия с перспективами развития после их решения, и также был раскрыт потенциал сотрудничества и совместного развития между Россией и Китаем в решении внутренних и международных задач. Некоторые эксперты использовали США в качестве справочного фактора, полагая, что для США и Европы уровень координации между Китаем и Россией заслуживает пристального внимания. И подчеркнули, что вопросы, вызывающие общую озабоченность, такие как власть США и сопротивление либеральным нормам, являются прочной основой для непрерывного взаимодействия между Китаем и Россией.

Во - вторых, развитие китайско-российской пограничной торговли В геополитике Россия и Китай являются крупнейшими соседями друг друга, и многие регионы России работают непосредственно с Китаем. Каждый год обе стороны пытаются увеличить и расширить взаимодействие друг с другом. Его конкретное интерактивное поведение может проявиться в сельском хозяйстве, туризме, добыче ресурсов, а также в производстве новых уникальных товаров. За последние 30 лет китайско-российское межрегиональное и трансграничное сотрудничество стремительно развивалось. Существует несколько основных этапов этого сотрудничества: первый этап длился с 1983 по 1989 год. В регионе ощущается острая нехватка потребительских товаров и продуктов питания. Китай, в свою очередь, нуждается в российском сырье, поэтому совпадение интересов двух стран привело к расширению взаимной торговли. Второй этап, который охватывал период 1989-1995 годов, характеризовался положительным увеличением товарообмена между регионами.

на пограничных территориях. Однако ужесточение политики макрорегулирования в обеих странах в 1994-1995 годах привело к кратковременному резкому сокращению масштабов трансграничного сотрудничества. Характерные черты, которые продолжались с 1997 года до сегодняшнего нового этапа, имеют тенденцию к росту: можно наблюдать относительное расширение торговых операций и тенденцию к расширению торговли и сотрудничества. Соседние с Россией районы Китая являются северо - восточными районами Китая, а также автономными областями Синьцзян -Уйгурского автономного района, которые в настоящее время привело к динамичному экономическому росту при поддержке политики китайского правительства. Согласно соответствующим данным, Китай является основным экспортером и импортером товаров российского Дальневосточного региона в 2018 году. Дальневосточный восток России богат запасами древесины (годовой объем производства составляет 30 миллионов кубических метров), и более Большая часть российской рыбы добывается на Дальнем Востоке, который имеет

большое количество угля, цветных металлов, алмазов, удобрений и целлюлозы, развивая рыболовство, лесное хозяйство и добычу полезных ископаемых, но не хватает освещения и продовольствия для удовлетворения потребительского спроса. Производство продовольствия на Дальнем Востоке не может удовлетворить более половины потребностей региона, а остальные ресурсы должны быть импортированы из-за рубежа или из других частей страны. В отличие от Дальнего Востока России, провинция Цзилинь имеет достаточное производство зерна и самодостаточна. Однако рыболовство производит еще меньшее количество рыбы, которая не может удовлетворить потребности населения. Большая часть рыбной продукции импортируется с Дальнего Востока России. Из этого видно, что китайско-российская пограничная торговля имеет взаимодополняющий характер, что обеспечивает хорошие условия для сотрудничества в развитии китайско-российской пограничной торговли. В дополнение к прогрессу в области энергоснабжения и импорта, Россия и Китай также имеют значительные результаты сотрудничества в деревообрабатывающей промышленности. В настоящее время специалисты Китая и России, объединившиеся в лесном парке Суйфенхэ, объединяются в коалицию для совместной разработки программы охраны окружающей среды, в рамках которой будут разработаны планы проведения соответствующей двусторонней политики. Для дальнейшего продвижения развития китайско-российской приграничной торговли, Китай и Россия активизировали строительство инфраструктуры друг друга, особенно в области транспорта. В настоящее время транспортная система между Китаем и Российской Федерацией уже достаточно развита. Например, морские перевозки большинства китайских товаров осуществляются главным образом через Шанхай, Тяньцзинь, Циндао, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Гранд - Лион и другие крупные китайские порты. В России одними из крупнейших морских портов, принимающих китайские товары, являются Санкт - Петербург, Владивосток и порт Новороссийск. Помимо транспорта, очень хорошо развиты воздушные перевозки между Россией и

Китаем. Авиакомпании России и Китая организуют перевозки по нескольким маршрутам. Возьмем северо-восточный регион Китая в качестве примера, российские авиалинии, такие, как " Урал эрлайнз", " Владивосток - Авия" и " Россия Интернешнл", осуществляют воздушные перевозки. Что касается наземного транспорта, то Китай и Россия осуществляют тесное сотрудничество в области инфраструктуры наземного транспорта. Что касается материально -технической структуры пограничных районов, то следует отметить, что правительство Российской Федерации утвердило концепцию международных транспортных коридоров. Коридоры будут включать железнодорожный, водный и автомобильный транспорт. 4 июля 2017 года, когда председатель КНР Си Цзиньпин посетил Россию, был подписан меморандум по смежным вопросам в связи с развитием сотрудничества и проведением реформ в областях Приморского моря № 1 и Приморского моря № 2 В этом меморандуме российско-китайская сторона будет способствовать строительству инфраструктуры, связанной с международными транспортными коридорами, увеличению объемов перевозок, поддержке строительства логистических парков и стимулированию развития трансграничной электронной коммерции. Меморандум стал важным шагом Китая и России в области сотрудничества Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. Правительства обеих стран продолжают совершенствовать конвейерные ленты между двумя странами. 8 мая 2015 года Министерство транспорта Российской Федерации, Национальная комиссия по развитию и реформам Китая, Российская железная дорога и Китайская железнодорожная корпорация подписали Меморандум о сотрудничестве в области развития высокоскоростного железнодорожного сообщения. (HSR). Этот меморандум предусматривает разработку, строительные работы, техническое обслуживание, поставку оборудования, сотрудничество в области инвестиций и финансирования проектов. После этого в 2016 году обе страны приступили к строительству железнодорожного моста в приграничном районе. По мере непрерывного

совершенствования транспортной инфраструктуры Китая и России в приграничных районах будет облегчено движение грузов между Китаем и Россией, что будет способствовать дальнейшему развитию приграничной торговли, развернутой двумя странами в взаимодополняющих областях. Масштабы пограничной торговли между Китаем и Россией также будут постепенно расширяться

В - третьих, проблемы в китайско-российской пограничной торговле В то время как обе страны радуются развитию китайско-российской пограничной торговли, нам по - прежнему необходимо уделять внимание проблемам, существующим в китайско-российской пограничной торговле, и только обнаружение проблем будет способствовать их лучшему решению. После ознакомления с соответствующей информацией я обнаружил следующие три проблемы в китайско-российской пограничной торговле:

1) Товары, экспортируемые в Китай из стран Дальнего Востока с неразумной структурой торговой продукции, относительно невелики. Основными товарами, экспортируемыми на Дальнем Востоке, являются: нефть и нефтепродукты, рыба и морепродукты, древесина и изделия из дерева, большинство из которых являются сырьем. При обобщении данных следует обратить особое внимание на тот факт, что практически все экспортные товары в Китай являются сырьем, для Китая. Дальневосточный регион, по - видимому, является придатком сырья, в то время как российский импорт товаров из Китая в основном предназначен для промышленных товаров, потребляемых в основном для промышленности и потребления. Из товарной структуры ДФО, импортируемой из Китая, основная доля приходится на товары народного потребления, из которых относительно крупные товары: машины и оборудование, химическая продукция и продукты питания - составляют 62,1% от общей структуры импорта. За ним следуют металлы, металлические изделия и текстиль и обувь с 21,8 процента. Из приведенных выше данных можно сделать следующие выводы: экспортные товары Китая - это в основном разнообразные

товары с высокой добавленной стоимостью, а их прибыль значительно выше, чем у российского сырьевого экспорта. Такое расширение российского рынка потребительских товаров может подорвать конкурентоспособность российских производителей и вытеснить их с рынка.

2) Пограничная инфраструктура нуждается в улучшении, и мы уже знаем, что в целях содействия развитию приграничной торговли между двумя странами Китай и Россия ускорили строительство инфраструктуры друг друга, но вНо в целом уровень развития логистической инфраструктуры в приграничных районах не развит. Многие контрольно-пропускные пункты не соответствуют международным стандартам и нуждаются в восстановлении. Это ограничивает рост торговли в Дальневосточном федеральном округе. Любая развитая в торговле двусторонняя торговая зона требует поддержания нормы быстрого удобства для таможенного транзита грузов, но относительно стареющие объекты китайско-российского транзитного пункта не позволяют пограничной таможне быстро проверять грузы, что приводит к неэффективному таможенному оформлению и значительно ограничивает развитие китайско-российской приграничной торговли.

3) В 2015 году предстояло усовершенствовать механизм расчетов между двумя странами. Общий объем экспорта и импорта российского Дальневосточного Федерального округа и Китая сократился соответственно в 1,4 и 1,8 раза. Динамичное снижение показателей взаимной торговли объясняется многими факторами, помимо геополитики, замедления темпов экономического роста и снижения цен на международные сырьевые товары, одним из важнейших факторов которых является снижение курса рубля, покупательная способность России к потребителям китайских товаров снизилась. В китайско-российской пограничной торговле доллар всегда играет важную угловую окраску при расчетах, для китайско-российской двусторонней торговли доллар остается основной валютой расчетов, расчеты в национальной валюте составляют всего около 30% от суммы торговых расчетов. Это не только привнесло элемент

нестабильности в пограничную торговлю между двумя странами, это также повлияет на общую китайско-российскую торговлю.

В - четвертых, как улучшить китайско-китайскую пограничную торговлю

(1) Основываясь на сотрудничестве в области энергетики, расширить сотрудничество между многими областями из данных бывшего текста мы знаем, Но реализация промышленной модернизации не является проектом, который может быть выполнен в краткосрочной перспективе, поэтому в китайско-российской пограничной торговле экспорт российского Дальнего Востока не может быть изменен в краткосрочной перспективе, ориентированной на энергию, но это не равно бездействию. По мере того, как Китай продвигается по пути модернизации, растет спрос на энергию, но в то же время возникают серьезные экологические проблемы. Китай является крупнейшим потребителем угля в мире. В то же время потребление угля также будет продолжать расти, а давление на окружающую среду обязательно увеличится. По отношению к углю природный газ является относительно чистым источником энергии, хотя Китай также богат запасами природного газа, для страны которая, потребляет энергию, добыча газа не может полностью поставляться в северные районы Китая для использования зимой, и поэтому возникнет нехватка газа. В свою очередь, соглашения, заключенные между Россией и Китаем как крупными экспортерами природного газа, дают надежду на поставку российского газа в Китай и улучшение состояния окружающей среды. В рамках сотрудничества подписаны соответствующие соглашения, например, один основной контракт на поставку газа с 2014 года, а также соглашение о покупке и продаже газа между ОАО «Газпром» России и СНПС. В том же году президент России Путин подписал с председателем китайского государства Си Цзиньпином документ о расширении этого соглашения. В соответствии с этим соглашением, Китай будет ежегодно получать 38 миллиардов кубических метров природного газа. В будущем Китай будет постоянно наращивать импорт природного газа из России и составлять

подавляющую часть его импортных линий. На основе торговли энергоресурсами президент Института восточных исследований ШЕ Алексей Маслов отметил, что, помимо энергоснабжения, Россия смогла значительно увеличить объем продаж сельскохозяйственной продукции в развивающиеся страны. В интервью RT Алексей Маслов объяснил: «Настало время увеличить поставки сельскохозяйственной продукции. Во-первых, некоторые торговые ограничения на такие товары были отменены в соответствии с контрактами, заключенными в 2017 году. Во - вторых, Соединенные Штаты начали торговую войну с Китаем, выйдя по крайней мере на один год с китайского рынка сельскохозяйственной продукции. Сформировался определенный пробел, и российские компании использовали его». По словам Маслова, с точки зрения экспорта российской сельскохозяйственной продукции в Китай зерно занимает первое место. За ними следуют подсолнечное масло, мясо и мясные продукты. Продукция конфет также является важным товаром для экспорта в Китай, Россия выводит в Китай специфическую конфету, шоколад и лучше удовлетворяет потребности китайского рынка в конфетах и шоколаде. Вскоре в перечень продуктов были добавлены молоко и молочные продукты. Впервые российское молоко поставлялось на китайский рынок до лета 2019 года. Торговые представители Российской Федерации объявили эту новость в апреле 2019 года. По сообщению ТАС, в этом месяце российская сторона экспортировала первую партию российского молока в Китай. Помимо всего вышесказанного, в рамках проекта «Один пояс - один путь» в настоящее время следует обратить внимание на ситуацию в области трансграничной торговли между Китаем и Россией. До сих пор торговля между этими странами сохраняла повышательную динамику. По статистике, первые пять месяцев этого года, Объем двусторонней торговли между Китаем и Россией достиг 223,1 млрд юаней. В дополнение к традиционным продуктам, которые мы привыкли видеть на полках, существует большой спрос на высокие технологии, а товарная структура китайско-российской приграничной торговли по - прежнему имеет огромное пространство

для подъема. В связи с расширением доступа к российской сельскохозяйственной продукции в Китае, сотрудничество России и Китая в этой области получит импульс и принесет свои плоды.

(2) Присоединяясь к сотрудничеству двух стран в области капитального строительства и усовершенствуя механизм таможенного оформления пограничных районов для строения инфраструктуры пунктов пересечения границы между Китаем и Россией, обе страны должны достигнуть консенсуса и усовершенствовать строительство инфраструктуры пограничных районов, так как недосягаемость пунктов пересечения границы не будет способствовать росту взаимной торговли. В строительстве инфраструктуры Китай имеет более заметные преимущества. Таким образом, модернизация инфраструктуры в пограничных районах будет осуществляться за счет инвестиций Китая, что потребует совместных усилий обеих стран после всестороннего обсуждения. В то же время повышение эффективности таможенного оформления в процессе совершенствования инфраструктуры неотделимо от улучшения механизма закрытия. В связи с этим следует разработать соответствующие двусторонние механизмы таможенного оформления по суше при непосредственном участии представителей деловых кругов России и Китая, специалистов в соответствующих областях, таможенных служб обеих стран, а также миграционных служб, что позволит дополнительно повысить степень упрощения таможенного оформления на китайско-российских пограничных пунктах с учетом интересов конкретных предприятий, оптимизации механизмов таможенного регулирования и миграционной политики.

3) Пропагандируя расчеты в национальной валюте и оптимизируя механизм расчетов при осуществлении торговой деятельности в двух странах, можно расширить сотрудничество в денежно - кредитной сфере, используя способ оплаты расчетов в национальной валюте, чтобы обойти убытки, связанные с колебаниями валютных курсов при расчетах с использованием валют третьих сторон. Для уменьшения негативного влияния доллара США в

китайско-российской пограничной торговле следует энергично продвигать механизм расчетов в национальной валюте в китайско-российской пограничной торговле. Для этого необходимо улучшить межбанковское сотрудничество, содействовать двойному притоку средств, расширить масштабы расчетов в национальной валюте в целях развития системы взаимодействия банков, расположенных на границах российско-китайской территории. В 2019 году отмечается десятая годовщина интернационализации юаня, одновременно семидесятая годовщина установления дипломатических отношений между Китаем и Россией, под проектом «Один пояс - один путь» китайско-российское сотрудничество распространилось на финансовую сферу. В сентябре 2019 года посол России в Китае Андрей Денисов направил сообщение о том, что в июне главы двух государств подписали межправительственное соглашение о расчетах в национальной валюте России и Китая, что знаменует собой важный этап в соответствующем сочетании. Используя национальные интересы в качестве отправной точки, укреплять пограничные торговые обмены между двумя странами, заимствовать восточный ветер «один путь» и оптимизировать механизм расчетов в национальной валюте обеих стран, китайско-российская пограничная торговля снова достигнет скачкообразного развития. В - пятых, в заключение, хочу отметить что текущая международная ситуация сложная и изменчивая, потрясения, которые китайско-американская торговая война принесла нашему экономическому развитию, вдохновили нашу страну на необходимость укрепления связей между экономикой и соседними странами, завершения моделей благого инвестирования и торговли и открытия новых рынков. Россия, как наш важный сосед, имеет долгую историю пограничной торговли. По мере того, как наша страна продвигается вперед по пути к созданию «единого пути», относительно российской стратегии «Взгляд на восток», это откроет новые исторические возможности для приграничной торговли между Китаем и Россией. В связи с этим обе страны, Китай и Россия, должны активно уделять им большое внимание, еще больше способствуя продвижению китайско-

российской пограничной торговле выйти на более высокий этап, что, в свою очередь, углубляет дружбу между Китаем и Россией.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Лю Хуацинь. Экономический пояс Шелкового пути Новые шахматные бюро Евразии [ М ]. Пекин: Китайское деловое издательство, 2015. Лу Nanquan. Состояние и перспективы торгово-экономических отношений между Китаем и Россией [ М ]. Пекин: издательство КПК «Социальные науки», 2011.

Ван Гуанхуа. Взаимовыгодные и беспроигрышные китайско-российские отношения торгово - экономического сотрудничества [M]. Пекин: издательство «Наука», 2011.

Министерство торговли Китайской Народной Республики. Планирование развития сотрудничества между Китаем и Россией на Дальнем Востоке России ( 2018—2024 ) [E].2018.

Цю Вэй (главный редактор ) Хэйлунцзян Газета экономического развития 2012 [ М ]. Издательство литературы по общественным наукам, 2012. Положение дел и проблемы порта Чжиюхуа (главный редактор ). Состояние и проблемы порта в новом раунде открытых дверей и строительстве «Один путь» [M]. издательство «Экономические науки», 2016.

Чжу Чжэнь. Анализ политической экономии открытия портов Китая [M]. Пекин: China Economic Protection, 2016.

Линьцзин: Мысль финансовой поддержки о развитии торговли между Россией и Китаем в новой ситуации [J]. Хэйлунцзян ФИНАНСИРОВАНИЕ, 2018(09):8-11. Ван Хуань, Лян Цянь Цянь: Исследование проблем логистики китайско-российской пограничной торговли [J]. Тайская экономика и торговля, 2018(27):86-87.

Андрей Денисов, Россия и Китай работают рука об руку над продвижением регионального экономического сотрудничества в Северо-Восточной Азии [N]. International Labour, 2019-09-16(009)

Madiyarova D.M.

Peoples' Friendship University of Russia (Moscow, Russia)

Wu Shuai

Peoples' Friendship University of Russia (Moscow, Russia)

COOPERATION BETWEEN RUSSIA AND CHINA IN THE FIELD OF PROJECT IMPLEMENTATION "ONE BELT, ONE WAY"

Abstract: Since the introduction of the "One Belt, One Road" project, steady progress has been observed in the development of bilateral trade between China and Russia, and China has become Russia's largest trading partner, however, data indicate that bilateral trade between China and Russia is subject to fluctuations due to a number of factors. After analyzing in detail the main factors affecting trade facilitation between China and Russia, as well as the degree of influence of various factors on trade facilitation through questionnaires, I learned that the development and implementation of bilateral political norms and rules within the framework of the "One Belt, One Road" project are the main factors affecting bilateral trade, and the efficiency of construction and customs clearance of infrastructure facilities is also significant. So, we should continue to conduct the project in bilateral trade cooperation and strengthen the construction of infrastructure in order to develop mutual trade between China and Russia.

Keywords: One Belt, One Road project, Sino-Russian trade, Trade facilitation, China, Russia, complementarity, Trade exchanges.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.