Научная статья на тему 'СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН'

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
190
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВА / УПРАВЛЕНИЕ / СИСТЕМА / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ / СТРАТЕГИЯ / ПРОГРАММЫ / СТРУКТУРЫ / РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Комилбек А.Ё.

Проанализированы и показаны процессы формирования, развития системы государственного управления периода независимости Республики Таджикистан и управленческая деятельность органов государственного управления. Прежде всего, строительство новой политической системы общества и постепенное ее совершенствование и развитие являются одним из важных исследовательских вопросов.Цель. Основной целью исследования является определение роли «Национальной стратегии развития Республики Таджикистан на период до 2030 года» в укреплении системы государственного управления Республики Таджикистан.Задачи. Выделить результаты и стратегии в развитии системы государственного управления периода независимости Республики Таджикистан и управленческой деятельности органов государственного управления.Методология. С помощью логического и сравнительного методов определить результаты реформы и политического преобразования системы государственного управления Республики Таджикистан.Результаты. Новая стратегия охватывает все сферы общественной жизни. Реформы государственного управления являются одними из ее основных пунктов. Меры в направлении системы государственного управления с учетом реальной жизни страны и требований времени, их реализация направлены на новый уровень и качество жизни граждан в стране.Выводы. В связи с этим реформа, предписанная «Национальной стратегией», создает условия для превращения Республики Таджикистан в промышленно-аграрную страну.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Комилбек А.Ё.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STATE AND PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF THE MODERN SYSTEM OF PUBLIC ADMINISTRATION OF THE REPUBLIC OF TAJIKISTAN

In this study, the public administration system of the Republic of Tajikistan has been analyzed and studied since the period of independence and the creation of a new political system with national characteristics of the 90s of the last century. The processes of formation, development of the public administration system of the period of independence of the Republic of Tajikistan and the management activities of public administration bodies are analyzed and shown. The public administration system in the Republic of Tajikistan is in a state of transition and a number of important activities have been completed at this stage. First of all, the construction of a new political system of society and its gradual improvement and development are one of the important research issues.Aim. The main purpose of the study is to determine the role of the «National Development Strategy of the Republic of Tajikistan for the period up to 2030» in strengthening the public administration system of the Republic of Tajikistan.Tasks. Highlight the results and strategies in the development of the public administration system of the period of independence of the Republic of Tajikistan and the management activities of public administration bodies.Methods. With the help of logical and comparative methods, determine the results of the reform and political transformation of the public administration system in the Republic of Tajikistan.Results. This important document shows the prospects for sustainable development of Tajikistan as a whole. The new strategy covers all spheres of public life, reforms in the field of public administration are one of its main points. Measures in the direction of the public administration system are taking into account the real life of the country and the requirements of the time, their implementation is aimed at a new level and quality of life for citizens in the country. The development of all sectors, including the economy, social and culture, largely depends on an effective system of public administration.Conclusions. In this regard, its reform is timely and makes it possible to turn the Republic of Tajikistan from an agro-industrial country into an industrial-agrarian one. characteristics of the 90s of the last century. The processes of formation, development of the public administration system of the period of independence of the Republic of Tajikistan and the management activities of public administration bodies are analyzed and shown. The public administration system in the Republic of Tajikistan is in a state of transition and a number of important activities have been completed at this stage. First of all, the construction of a new political system of society and its gradual improvement and development are one of the important research issues. Aim. The main purpose of the study is to determine the role of the «National Development Strategy of the Republic of Tajikistan for the period up to 2030» in strengthening the public administration system of the Republic of Tajikistan. Tasks. Highlight the results and strategies in the development of the public administration system of the period of independence of the Republic of Tajikistan and the management activities of public administration bodies. Methods. With the help of logical and comparative methods, determine the results of the reform and political transformation of the public administration system in the Republic of Tajikistan. Results. This important document shows the prospects for sustainable development of Tajikistan as a whole. The new strategy covers all spheres of public life, reforms in the field of public administration are one of its main points. Measures in the direction of the public administration system are taking into account the real life of the country and the requirements of the time, their implementation is aimed at a new level and quality of life for citizens in the country. The development of all sectors, including the economy, social and culture, largely depends on an effective system of public administration. Conclusions. In this regard, its reform is timely and makes it possible to turn the Republic of Tajikistan from an agro-industrial country into an industrial-agrarian one.

Текст научной работы на тему «СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН»

DOI 10.22394/2073-2929-2022-01-86-92

Состояние и перспективы развития современной системы государственного управления Республики Таджикистан

Комилбек А. Ё.

Академия государственного управления при Президенте Республики Таджикистан, Душанбе, Республика Таджикистан; amid.komilbek@mail.ru

РЕФЕРАТ

Проанализированы и показаны процессы формирования, развития системы государственного управления периода независимости Республики Таджикистан и управленческая деятельность органов государственного управления. Прежде всего, строительство новой политической системы общества и постепенное ее совершенствование и развитие являются одним из важных исследовательских вопросов.

Цель. Основной целью исследования является определение роли «Национальной стратегии развития Республики Таджикистан на период до 2030 года» в укреплении системы государственного управления Республики Таджикистан.

Задачи. Выделить результаты и стратегии в развитии системы государственного управления периода независимости Республики Таджикистан и управленческой деятельности органов государственного управления.

Методология. С помощью логического и сравнительного методов определить результаты реформы и политического преобразования системы государственного управления Республики Таджикистан.

Результаты. Новая стратегия охватывает все сферы общественной жизни. Реформы государственного управления являются одними из ее основных пунктов. Меры в направлении системы государственного управления с учетом реальной жизни страны и требований времени, их реализация направлены на новый уровень и качество жизни граждан в стране.

Выводы. В связи с этим реформа, предписанная «Национальной стратегией», создает условия для превращения Республики Таджикистан в промышленно-аграрную страну. Ключевые слова: государства, управление, система, государственное управление, местное управление, система государственного управления, стратегия, программы, структуры, Республика Таджикистан

Для цитирования: Комилбек А. Ё. Состояние и перспективы развития современной системы государственного управления Республики Таджикистан // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2022. Т. 16. № 1. С. 86-92.

State and Prospects for the Development of the Modern System of Public Administration of the Republic of Tajikistan

Komilbek Amid Yorbek

Academy of Public Administration under the President of the Republic of Tajikistan, Dushanbe, Republic of Tajikistan; amid.komilbek@mail.ru

ABSTRACT

In this study, the public administration system of the Republic of Tajikistan has been analyzed and studied since the period of independence and the creation of a new political system with national

characteristics of the 90s of the last century. The processes of formation, development of the public administration system of the period of independence of the Republic of Tajikistan and the management activities of public administration bodies are analyzed and shown.

The public administration system in the Republic of Tajikistan is in a state of transition and a number of important activities have been completed at this stage. First of all, the construction of a new political system of society and its gradual improvement and development are one of the important research issues. Aim. The main purpose of the study is to determine the role of the «National Development Strategy of the Republic of Tajikistan for the period up to 2030» in strengthening the public administration system of the Republic of Tajikistan.

Tasks. Highlight the results and strategies in the development of the public administration system of the period of independence of the Republic of Tajikistan and the management activities of public administration bodies.

Methods. With the help of logical and comparative methods, determine the results of the reform and political transformation of the public administration system in the Republic of Tajikistan. Results. This important document shows the prospects for sustainable development of Tajikistan as a whole. The new strategy covers all spheres of public life, reforms in the field of public administration are one of its main points. Measures in the direction of the public administration system are taking into account the real life of the country and the requirements of the time, their implementation is aimed at a new level and quality of life for citizens in the country. The development of all sectors, including the economy, social and culture, largely depends on an effective system of public administration.

Conclusions. In this regard, its reform is timely and makes it possible to turn the Republic of Tajikistan from an agro-industrial country into an industrial-agrarian one.

Keywords: States, administrations, system, public administration, local administration, public administration system, strategy, programs, structures, Republic of Tajikistan

For citing: Komilbek Amid Yorbek. State and Prospects for the Development of the Modern System of Public Administration of the Republic of Tajikistan // Eurasian Integration: Economics, Law, and Politics. 2022. Vol. 16. No. 1. P. 86-92.

Введение

В современных условиях государство как политический институт играет ключевую роль в политической системе общества. Институт государства со временем в зависимости от условий совершенствовался, и система управления вышла на качественно новый уровень. История государственного управления, имея большой мировой опыт, прошла длительный этап своего развития. Однако государство постоянно ищет новые эффективные пути для достижения стратегических целей своего развития.

Пути становления государственности Таджикистана

Республика Таджикистан в 90-х гг. ХХ в. вступила на путь самостоятельной государственности после распада СССР. Проводимые реформы еще раз подтвердили и доказали, что любая система зависит от необходимого эффективного управления.

Политические преобразования указанного периода если, с одной стороны, и предоставили бывшим республикам СССР независимость, то, с другой стороны, эти страны столкнулись с некоторыми трудностями и даже в некоторых из них возникли острые политические и экономические кризисы [10, с. 48].

Необходимо отметить, что одно из основных особенностей начала современной государственности Таджикистана в отличие от других республик постсоветского пространства состоит в том, что наряду с созданием современной политической системы важнейшим вопросом и проблемой было прекращение гражданской войны в стране [4, с. 5].

Мировой опыт показывает, что переход от одной системы общественных отношений к другой является очень сложным и требует определенного времени и этапа перехода. То есть введение новых требований общественной жизни во всех отраслях требует определенных исторических условий для общего понимания. Республика Таджикистан в течение трех десятилетий своего суверенитета наряду с прекращением внутреннего конфликта достигла ряда успехов — постепенно создавалась система государственного управления с национальными особенностями и улучшалось экономическое развитие страны.

Переход к новой системе общественных отношений для Таджикистана начинался с тяжелого испытания. С переходом к новым общественным отношениям в стране возник политический конфликт, который еще больше усугубил и усложнил переходный период. Однако с окончанием политического конфликта в Республике Таджикистан была создана новая политическая система, которая постепенно укрепилась и поэтапно развивается. Это связано, прежде всего, с рациональным управлением политическими процессами. В становлении и развитии новой политической системы весомый вклад принадлежит Президенту Республики Таджикистан Эмомали Рахмону [9, с. 11].

Управленческий опыт за весь прошедший период показывает, что планирование и перспективы политики главы государства обеспечивают успех последовательного управления, а правильное определение приоритетов имеет ключевое влияние на решение проблем общества.

Новый этап развития государственности Таджикистана

Система государственного управления Республики Таджикистан, как и у других республик бывшего Советского Союза, пережила период становления и вступает в качественно новый этап развития. Создана и усовершенствована политическая и правовая база системы государственного управления Республики Таджикистан. Был принят и реализован ряд стратегий и программ по устойчивому развитию страны.

Для перехода на качественно новый этап системы государственного управления в Таджикистане была разработана и принята «Национальная стратегия развития на период до 2030 года», куда наряду с предвидением развития различных секторов народного хозяйства были включены вопросы усовершенствования системы государственного управления Республики Таджикистан, что является основным ядром развития страны.

Данная стратегия определяет долгосрочное развитие Республики Таджикистан, и для ее осуществления, реализации мобилизованы все государственные органы и частный сектор.

В своем очередном послании законодательному органу страны Президент Республики Таджикистан Эмомали Рахмон подчеркнул, что «реализация "Национальной стратегии Республики Таджикистан на период до 2030 года" и "Среднесрочной программы развития Республики Таджикистан на 2016-2020 годы" способствовала достижению нашей высшей цели — повышение уровни жизни населения страны» [6, с. 3].

В III части « Национальной стратегии развития на период до 2030 года» (далее — НСР-2030) «Усиление институционального потенциала страны» четко обозначены основные проблемы системы государственного управления, важнейшие меры в области реформирования системы государственного управления и ожидаемые результаты, то есть реализация запланированных мероприятий в системе государственного управления республики [7].

В НСР-2030 определены и показаны проблемы и пути развития различных сфер народного хозяйства страны. Относительно текущих проблем, трудностей системы государственного управления в стратегии отмечается: «Чрезмерное регулирование в некоторых случаях и вмешательство государственных органов в экономическую деятельность, высокое налогообложение формального сектора экономики и слабая налоговая база для финансирования государственных функций на местном уровне, необходимость совершенствования механизмов налогового регулирования и правоприменения, форм и методов стратегического планирования, государственного регулирования в области стандартизации и сертификации, развития эффективной системы управления государственными финансами и имуществом. В частности, очевиден недостаточный потенциал государственного управления на региональном и местном уровнях. Вклад этих уровней в социально-экономическом развитии будет увеличиваться с учетом урба-

низации, модернизации инфраструктуры и увеличения общественного спроса на высококачественные и доступные социальные услуги. Потенциальный уровень, компетентность и качество административных процессов на местном уровне значительно отстает от национального. Для деятельности местного государственного органа исполнительной власти действует слабый механизм обеспечения прозрачности. В рамках расширения механизмов взаимодействия государства, предпринимательства и гражданского общества эти механизмы более активно действуют на национальном уровне. Отраслевые и региональные структуры не показывают своей эффективности» [7, с. 31].

Пути реформирования государственного управления

Также конкретно указаны проблемы и недостатки в сфере государственного управления. В том числе следующие:

• отсутствие единого перечня государственных функций и стандартов предоставления государственных услуг, недостаточная и неэффективная организация их предоставления, неполная оптимизация процесса;

• система интеграции деятельности органов исполнителной власти неэффективна, а механизмы оценки эффективной деятельности этих органов на национальном и местном уровнях достаточно неопределенны;

• отсутствие достаточного уровня системы электронного оборота документов между органами государственного управления и электронного взаимодействия государственных органов с гражданами и бизнесом (предпринимательством);

• недостаточное сотрудничество между государством и бизнесом, государством и гражданами в процессе национального развития, в том числе отсутствие консультативной базы для текущих коммуникаций и разработки рекомендаций по решению стратегических вопросов [Там же, с. 33].

Вопросы, которые обозначены в НСР-2030, отражают реальное состояние системы государственного управления и в течение следующих десяти лет, то есть к 2030 г., будут постепенно устранены. Проблемы в сфере государственного управления, как и меры по реформированию системы государственного управления в Республике Таджикистан четко указаны в данной стратегии. Механизмы их реализации поэтапно будут обеспечены всеми государственными структурами и органами власти. То есть система государственного управления в течение следующих десяти лет должна показать свою эффективность.

Согласно стратегии развития на период до 2030 г., определились конкретные реформы в сфере системы государственного управления Республики Таджикистан, к которым относятся:

• оптимизация организационной структуры и функций управления путем исключения излишних звеньев, совершенствование административных процессов и минимизации затрат, внедрение механизмов оценки эффективности деятельности органов центральной и местной исполнительной власти;

• формирование эффективной системы привлечения инвестиций;

• проведение системных функциональных обзоров министерств и ведомств в целях дальнейшей оптимизации функций государственных органов управления;

• проведение целенаправленной и систематической работы по совершенствованию административных процессов, ускорению принятия решений и повышению их эффективности, особенно в сфере взаимодействия с инвесторами, регулирования и надзора, оказания государственных услуг;

• внедрение риск-ориентированных методов в систему регулирования и надзора;

• формирование необходимых элементов «электронного правительства» для реализации политики «открытых данных»;

• совершенствование координации в сфере разработки и реализации политики между органами исполнительной власти и центральным и территориальным уровнями государственного управления и местного самоуправления;

• развитие системы стратегического планирования и совершенствование координации политики на центральном и на местном уровнях государственного управления;

• широкое внедрение проектных методов управления;

• внедрение действенного механизма антикризисного управления и системы управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений;

• повышение роли экономических методов управления, формирование их целостной системы, отвечающей требованиям рынка;

• внедрение современных и инновационных технологий управленческой деятельности на основе информационно-коммуникационных сетей и в этих целях создание условий для эффективного использования информационных ресурсов в деятельности органов государственного управления;

• использование функционального принципа при формировании государственных органов, что позволит ограничить распространение узкоотраслевых методов управления;

• проведение государственными органами регулярных информационных кампаний по повышению осведомленности граждан о доступе к информации, включая государственные услуги;

• разработка механизмов усиления контроля со стороны общественности за деятельностью исполнительных органов государственной власти и повышения доверия граждан [7, с. 34-35].

Меры по реформе государственного управления, с одной стороны, делают работу органов государственной власти более эффективной, с другой — укрепляют их компетентность. Уменьшается дублирование и повтор задач, что способствует устранению бюрократии и дополнительных проблем с бумагами и документами. Создание «механизмов оценки эффективности деятельности органов центральных и местных исполнителных властей», которые дадут возможность определению качества деятельности органов, является своевременным. В действительности, для общества и для государственных органов особое значение имеет наличие конкретных мер по оценке эффективности. Так как именно с их учетом можно организовать управление, чтобы быстрее достичь поставленных целей.

Одним из приоритетов реформы также является внедрение «методов управления проектами» на уровне государственного управления и местного самоуправления, что является одним из наиболее эффективных способов развития различных секторов экономической жизни в практике государственного управления в цивилизованных странах.

В условиях современного мира экономика приобрела глобальный характер, значит, ее отдельное развитие для отдельной страны весьма сложно. Поэтому внедрение антикризисных механизмов управления и системы управленческих мер по выявлению, предотвращению, нейтрализации и восстановлению и выходу из кризисного положения также является одной из важнейших реформ стратегии. В условиях Таджикистана одним из приоритетов государственной политики является развитие местного джамоата и села, так как здесь большинство населения живет в сельской местности. Улучшение координации разработки и реализации политики между органами исполнительной власти и территориальными уровнями государственного управления и местного самоуправления имеет важное значение, и его реализация позволяет местному самоуправлению как институту управления достичь своего статуса. Необходимо учитывать, что местное самоуправление в Таджикистане признано на уровне власти, но относительно обеспечения финансовой самостоятельности сушествуют некоторые трудности и проблемы. Это положение может негативно повлиять на эффективность деятельности данного института власти. Поэтому в рамках и сроках, определенных стратегией развития, реализация мер по расширению роли и статуса местного самоуправления сможет стать лучшим средством решения проблем.

Обеспечение доступа граждан к информации и государственным услугам и предоставление им необходимой информации также считается важной реформой в сфере государственного управления. В стратегии говорится, что «проведение информационных кампаний по повышению осведомленности и расширению прав и возможностей граждан в доступе к информации и государственным услугам» должно быть в рамках информационных мер и иметь определенные цели и постоянный характер. Информационное обеспечение политических и управленческих процессов в обществе позволяет

формировать положительное восприятие и отношение общества к явлениям и событиям, деятельности государственных органов и должностных лиц. Потому что в основе появления предвзятых мнений лежит отсутствие точной информации.

Одним из важнейших принципов в системе государственного управления является доверие граждан к органам государственной власти. Практика в государственном управлении цивилизованных стран в данной ситуации показывает, что граждане обращаются в государственные органы по всем вопросам и имеют с ними тесные отношения. В случае появления кризисной ситуации доверия в обществе все усилия могут быть напрасными. Поэтому сохранение и поддержание доверия к руководяшим субъектам позволяют выполнять свои обязанности на необходимом уровне и сделать твердый шаг к конечной цели общества.

Также со стороны граждан должен быть последовательный контроль за деятельностью исполнительного органа государственной власти. Здесь необходимо отметить, что контроль граждан за деятельностью государства зависит от высокого уровня политической культуры всего народа. В связи с этим в стратегии отмечается, что должна повышаться «...разработка механизмов усиления контроля за деятельностью органов государственной власти со стороны общества и повышения доверия граждан». Следует отметить, что реализация данной задачи требует разработки дополнительных правовых и организационных механизмов. Так как введение общественного контроля может иметь несколько вариантов, различные формы, в том числе коллективные или через институты гражданского общества.

Заключение

Таким образом, в период независисимости Республика Таджикистан как полноправный субъект международного сообщества определяет и постепенно укрепляет свои позиции. Постепенно реализуя каждый из этапов своего становления, Республика Таджикистан неуклонно держит курс на достижение стадии устойчивого развития. Эффективное государственное управление путем научно обоснованного определения достижения приоритетных задач и стратегических целей позволит государству поэтапно решить насущные проблемы.

Эффективная реализация показателей и индикаторов НСР-2030 позволит обеспечить совершенствование и дальнейшее развитие системы государственного управления в Таджикистане. В связи с этим обязательное выполнение индикаторов необходимо согласовать с учетом особенностей и возможностей каждого периода или этапа развития. Успех работы заключается в том, что «Национальная стратегия развития Республики Таджикистан на период до 2030 года» определяет проблему и трудности и показывает пути их преодоления. Поэтому необходимы политическая воля и ответственность всех сторон для реализации настоящей стратегии.

Реализация среднесрочной программы НСР-30 на период 2016-2021 гг. показала, что наряду с влиянием внешних факторов (связаных с СОУ!Э-19) существуют и внутренние, влияющие на выполнение данной программы. Прежде всего, это ответственность и деятельность некоторых органов государственной власти, а также профессиональное отношение к ее реализации. Кроме того, необходимо отметить, что быстро меняющийся мир оказывает влияние на реализацию планов развития страны в соответствии с «Концепцией перехода Республики Таджикистан к устойчивому развитию» (утверждена постановлением Правительства Республики Таджикистан 1 октября 2007 г. № 500), «Программой развития потенциала и интеллектуальной собственности человека на период до 2020 года» (утверждена постановлением Правительства Республики Таджикистан 3 декабря 2012 г. № 687). Данный фактор предполагает необходимость целенаправленной подготовки и профессиональных кадров с учетом новых технологий менеджмента в сфере государственного управления, а также регулярного повышения квалификации и практики за рубежом. С учетом существующих факторов государство стремится привлекать более высококвалифицированые кадры в структуры государственного управления, опираясь на Закон Республики Таджикистан «Об образовании» от 22 июля 2013 г. № 1004 и другие правоустанавливающие документы.

Литература

1. Атаманчук Г. В. Модернизация государственного управления (теоретико-методологические основания). М. : РАГС, 2001.

2. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления : курс лекций. М. : Юридическая литература, 1997. 400 с.

3. Государственное управление и политика : учеб пособие / под. ред. Л. В. Сморгунова. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002.

4. Комилбеков А. Ё. Политическое управление в современном политическом процесе. Душанбе, 2019. 176 с.

5. Махмадов А. Н. Таджикистан в направлении независимости. Душанбе, 2000. 98 с.

6. Послание Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмон Маджлису Оли. Душанбе, 2019. 47 с.

7. Национальная стратегия развития Республики Таджикистан на период до 2030 года. Душанбе, 2016. 87 с.

8. Фаттоев С. С. Социально-политические конфликты и их особенности в условиях трансформации общества : автореф. дис. док. философ. наук. Душанбе, 2012. 24 с.

9. Хидирзода М. У. Независимость и успешные стратегии. Душанбе, 2017. С. 11.

10. Хидирова М. У. Институт лидерства в контексте трасформационного общества. Душанбе, 2008. 170 с.

Об авторе:

Комилбек Амид Ёрбек, доцент, проректор по науке и инновации Академии государственного управления при Президенте Республики Таджикистан (Душанбе, Республика Таджикистан), кандидат политических наук; amid.komilbek@mail.ru

References

1. Atamanchuk G. V. Modernization of public administration (theoretical and methodological foundations). Moscow : RAGS, 2001. (In Rus.)

2. Atamanchuk G. V. Theory of public administration: a course of lectures. Moscow : Legal Literature, 1997. 400 p. (In Rus.)

3. Public administration and politics : textbook / under. ed. L. V. Smorgunova. Saint Peterburg : St. Petersburg University Publishing House, 2002. (In Rus.)

4. Komilbekov A. Yo. Political management in the modern political process. Dushanbe, 2019. 176 p. (In Rus.)

5. Makhmadov A. N. Tajikistan in the direction of independence. Dushanbe, 2000. 98 p. (In Rus.)

6. Message of the President of the Republic of Tajikistan Emomali Rahmon to Majlis Oli. Dushanbe, 2019. 47 p. (In Rus.)

7. National Development Strategy of the Republic of Tajikistan for the period up to 2030. Dushanbe, 2016. 87 p. (In Rus.)

8. Fattoev S. S. Socio-political conflicts and their features in the context of the transformation of society: dissertation abstract of Doctor of Philosophy. Dushanbe, 2012. 24 p. (In Rus.)

9. Khidirzoda M. U. Independence and successful strategies. Dushanbe, 2017. P. 11. (In Rus.)

10. Khidirova M. U. Institute of leadership in the context of a transformational society. Dushanbe, 2008. 170 p. (In Rus.)

About the author:

Komilbek Amid Yorbek, Associate Professor, Vice-Rector for Science and Innovation of the Academy of Public Administration under the President of the Republic of Tajikistan (Dushanbe, Republic of Tajikistan), PhD in Political Sciences; amid.komilbek@mail.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.