Научная статья на тему 'Состояние и перспективы развития сферы туризма на территории Краснодарского края'

Состояние и перспективы развития сферы туризма на территории Краснодарского края Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1988
213
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ТУРИЗМ / САНАТОРНО-КУРОРТНЫЙ КОМПЛЕКС / ТУРИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС / ТУРИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК / TOURISM / SANATORIUM COMPLEX / TOURIST COMPLEX / TOURIST MARKET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Абазян А.Г., Хорольская Т.Е.

На современном этапе развития экономики страны значительное внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма на территории Российской Федерации, при этом туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны. Краснодарский край является одним из значимых туристических регионов России. В данной статье авторами рассмотрены и кратко описаны специфические свойства сферы туризма, особенности туристического рынка. Сформулированы и наглядно представлены основные положения Концепции развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на период до 2030 года, перечислены механизмы реализации данной Концепции. Авторами приведены некоторые результаты работы Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края по расширению предложений на рынке туристических услуг, повышению конкурентоспособности курортов региона, направленные на выполнение основных положений Концепции. Отмечено, что туристическая система региона зависит от ряда факторов экономического, социального, политического и иного характера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The state and prospects of development of tourism in the Krasnodar Territory

At the present stage of development of the country's economy, considerable attention is paid to state policy in the sphere of domestic and inbound tourism in the territory of the Russian Federation, while tourism is considered as an essential component of the innovative development of our country. Krasnodar region is one of the most significant tourist regions of Russia. In this article, the authors reviewed and briefly described the specific properties of the tourism industry, especially the tourism market. The basic provisions of the Concept for the development of the sanatorium and resort and tourist complex of the Krasnodar Territory for the period up to 2030 are formulated and clearly presented, the mechanisms for the implementation of this Concept are listed. The authors present some results of the work of the Ministry of Resorts, Tourism and the Olympic Heritage of Krasnodar Territory in expanding offers in the tourist services market, increasing the competitiveness of resorts in the region, aimed at implementing the main provisions of the Concept. It is noted that the tourist system of the region depends on a number of economic, social, political and other factors.

Текст научной работы на тему «Состояние и перспективы развития сферы туризма на территории Краснодарского края»

12. Свон, М. Блокчейн: схема новой экономики / Свон М. // [пер. с англ. В. Фомин]. - М.: Изд-во Олимп-Бизнес, 2018. - 240с.

13. Симиан, Ф. Позитивный метод в экономической науке / Ф. Симиан// [пер. с франц. А. Некипелов]. -Москва: ИНФРА-М, 2018 - 448 с.

14. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит// (книги I—III). [пер. с англ. Е. М. Майбурда]. - М.: Наука, 1993. - 572 с.

15. Тапскотт, Д. Технология блокчейн: что движет финансовой революциней сегодня / Д. Тапскотт// [пер. с англ. К. Шашковой]. - М.: Эксмо, 2018. - 448с.

16. Шкурова, А.О. Психоаналитический феномен денег / Шкурова А.О. // - М.: Грифон, 2018. - 208с. Sources:

1. Buterin, Vitalik Etereum and Oracles. Etereum Blog. 2014. // https: blog.etereum.org / 2014/07/22 / etereum and oracles

2. Nakamoto, S. Bitcoin: A Peer-to-Peer electronic cash system (24 May 2009) htpps: / / bitcoin.org/en/ bitcoin-paper

3. Viña, P. The truth machine. Blockchain and the future of mankind / Vina P., Casey M. // [trans. from English M. Su-khotina]. - M .: Mann, Ivanov and Ferber, 2018 - 320s.

4. Genkin, A.S. Blockchain: How it works and what awaits us tomorrow / Genkin A., Mikheev A. // - Moscow: Alpina Publisher, 2018. - 592с.

5. Gromov, I.A. Formal sociology G. Simmel / Gromov I. A., Matskevich A. Yu., Semenov V. A. / - Moscow: Olga, 1996. -

286 p.

6. Dokukina, I.A. Features of the formation of a decentralized data management system in medical institutions based on blockchain technology / Dokukina I.A. // Bulletin of Tver State University. Series: Economics and Management. 2018. No. 3. P. 106112.

7. Keynes, JM. The general theory of employment, interest and money. / Per. from English prof. N.N. Lyubimov, ed. ee n., prof. L.P. Kurakova. - M .: Helios ARV, 2002. - 351s.

8. Marx, K. Wage Labor and Capital // Coll. cit. / K. Marx, F. Engels. - 2nd ed. - M.: Politizdat, 1957. - T. 6. - 577 p.

9. Mogayar, W. Blockchain for Business / U. Mogayar // [trans. from English D. Shalaeva]. - Moscow: Eksmo, 2018. - 224s.

10. Moss, M. The Social Functions of the Sacred: Elect. works / M. Moss // [trans. from French I. Utekhina]. - SPb .: Eurasia, 2000. - 444 p.

11. Polyanin, A.V. Institutional change of the concepts of "cost" and "entrepreneurship" based on blockchain meta-technol-ogies / Polyanin A.V. // Theory and practice of service: economics, social sphere, technology. 2018. No. 3 (37). Pp. 5-10.

12. Swan, M. Blockchain: a scheme of the new economy / Swan M. // [trans. from English V. Fomin]. - M .: Publishing house of Olympus-Business, 2018. - 240s.

13. Simian, F. The positive method in economics / F. Simian // [trans. from French A. Nekipelov]. - Moscow: INFRA-M, 2018 - 448 p.

14. Smith, A. Study on the nature and causes of the wealth of nations / A. Smith // (books I — III). [trans. from English E.M. Mayburda]. - M .: Science, 1993. - 572 p.

15. Tapskott, D. Blockchain technology: what drives the financial revolution today / D. Tapskott // [trans. from English K. Shashkova]. - M .: Eksmo, 2018. - 448с.

16. Shkurova, A.O. Psychoanalytic phenomenon of money / Shkurova A.O. // - M .: Griffin, 2018. - 208с.

А.Г. Абазян - к.э.н., доцент кафедры Арт-бизнеса, туризма и рекламы Краснодарского государственного института культуры (artak-1@yandex.ru),

A.G. Abazyan - Ph.D., associate professor of art business, tourism and advertising Krasnodar State Institute of Culture;

Т.Е. Хорольская - старший преподаватель кафедры теории бухгалтерского учета, Кубанский государственный аграрный университет (khorolskaya77@mail.ru),

T.E. Khorolskaya - senior lecturer of the Department of accounting theory, Kuban state agrarian University.

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ CONDITION AND PERSPECTIVES OF DEVELOPMENT OF THE TOURISM AREA IN THE TERRITORY OF KRASNODAR

REGION

Аннотация. На современном этапе развития экономики страны значительное внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма на территории Российской Федерации, при этом туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны. Краснодарский край является одним из значимых туристических регионов России. В данной статье авторами рассмотрены и кратко описаны специфические свойства сферы туризма, особенности туристического рынка. Сформулированы и наглядно представлены основные положения Концепции развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на период до 2030 года, перечислены механизмы реализации данной Концепции. Авторами приведены некоторые результаты работы Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края по расширению предложений на рынке туристических услуг, повышению конкурентоспособности курортов региона, направленные на выполнение основных положений Концепции. Отмечено, что туристическая система региона зависит от ряда факторов экономического, социального, политического и иного характера.

Annotation. At the present stage of development of the country's economy, considerable attention is paid to state policy in the sphere of domestic and inbound tourism in the territory of the Russian Federation, while tourism is considered as an essential component of the innovative development of our country. Krasnodar region is one of the most significant tourist regions of Russia. In this article, the authors reviewed and briefly described the specific properties of the tourism industry, especially the tourism market. The basic provisions of the Concept for the development of the sanatorium and resort and tourist complex of the Krasnodar Territory for the period up to 2030 are formulated and clearly presented, the mechanisms for the implementation of this Concept are listed. The authors present some results of the work of the Ministry of Resorts, Tourism and the Olympic Heritage of Krasnodar Territory in expanding offers in the tourist services market, increasing the competitiveness of resorts in the region, aimed at implementing the main provisions of the Concept. It is noted that the tourist system of the region depends on a number of economic, social, political and other factors.

Ключевые слова: туризм, санаторно-курортный комплекс, туристический комплекс, туристический рынок

Keywords: tourism, sanatorium complex, tourist complex, tourist market.

В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма, при этом туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны, правительством определены основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики в сфере туризма.

Сфере туризма присущи определенные специфические свойства, обусловленные тем, что данная сфера является открытой системой, функционирующей во внешней среде и непосредственно взаимодействующая с ней. В качестве подсистем, входящих в сферу туризма можно выделить предприятия со следующими видами экономической деятельности: гостиницы и рестораны, транспорт и связь и д.р. Это предприятия, обслуживающие туристов, то есть элементы сферы туризма, взаимодействие которых обеспечивает целостность всей системы. Таким образом, можно сказать что свойства предприятий туризма отличны от свойств самой системы, иными слова, определить эффект от деятельности туризма путем суммирования эффектов от деятельности предприятий перечисленных видов деятельности в регионе не получиться. Особенностью туристического рынка является то, что ценность туристической услуги воспринимается потребителем, как цепочка ценностей услуг, товаров обеспечивающих отдых потребителя. Туристическая деятельность объединяет, связывает туристов, деятельность предприятий различных отраслей, инфраструктуры, государственных учреждений национального и международного уровня.

Как правило, размещение производительных сил и формирование региональных туристических рынков сконцентрировано в курортных городах, поселках и иных населенных пунктах. Краснодарский край как раз является одним из значимых туристических регионов России, это обусловлено наличием возможности пляжного и горнолыжного отдыха, а так же санаторно-курортного лечения (благодаря имеющимся источникам минеральных и термальных вод) в регионе. Так по итогам 2018 г. на курортах Краснодарского края побывало около 17 млн. туристов, что на 1 млн. человек больше, чем в 2017 г. При этом предварительные прогнозы специалистов говорят о том, что в текущем году туристический поток на территории края опять возрастет.

Основываясь на четкой позиции государства по отношению к сфере туризма, руководством Краснодарского края в 2017 г. была разработана и утверждена Концепция развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на период до 2030 года.

В данной Концепции туризм рассматривается в следующих проекциях:

- как источник доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и Краснодарского края;

- как средство повышения занятости и качества жизни населения Краснодарского края;

- как основа для развития смежных отраслей в регионе;

- как инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества;

- как инструмент оздоровления населения.

В таблице 1 обобщены и наглядно представлены основные положения данной Концепции.

Механизмами реализации Концепции являются:

- ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» (начиная с текущего, 2019 года);

- региональные государственные программы (туризм, предпринимательство, сельское хозяйство);

- дорожный фонд Краснодарского края;

- меры государственной поддержки (налоговые льготы, субсидии и другие);

- межведомственное взаимодействие;

- государственно-частное партнерство;

- инвестиционные проекты и программы бизнеса;

- позиционирование в региональных средствах массовой информации, взаимодействие с федеральными средствами массовой информации;

- формирование событийной дирекции;

- формирование единого информационного пространства (ядро - интегрированный туристский портал региона);

- изменение законодательной базы.

Во исполнение Концепции, с целью стимулирования туристического потока Министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края постоянно ведется системная работа по расширению предложений на рынке туристических услуг, повышению конкурентоспособности курортов региона. При этом в первую очередь делается акцент на повышение качества гостиничных и туристических услуг. В настоящее время Краснодарский край является лидером в России по классификации гостиниц и иных средств размещения, а также добровольной классификации по национальным стандартам пляжных территорий, горнолыжных трасс. Так, на сегодняшний день в Краснодарском крае классифицировано и функционирует почти 6300 средств размещения, около 100 пляжных территорий, почти 70 горнолыжных трасс. В настоящее время в регионе активно внедряется популярная во всем мире система «все включено», стандарты услуг которой разработаны Министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края. В результате количество средств размещения, работающих по формату «все включено» в 2018 г. по сравнению с предыдущим годом возросло на 40 %. По сведениям Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края на сегодняшний день 43 гостиницы и отеля Анапы, Геленджика, Сочи и Туапсинского района уже работают по такому формату.

Таблица 1 - Основные положения Концепции развития санаторно-курортного и туристского комплекса Красно_дарского края на период до 2030 года_

Показатель Расшифровка

Миссия Санаторно-курортный и туристский комплекс должен полноценно выступать драйвером развития отраслей экономики региона, проводником инвестиций в Краснодарский край

Цель Создание на территории Краснодарского края конкурентоспособного всесезонного санаторно-курортного и туристского центра, занятие лидирующих позиций туристского рынка России, призванных обеспечить оздоровление населения Российской Федерации

Задачи - развитие внутреннего и въездного туризма в Краснодарском крае; - выявление новых направлений и ориентиров развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края; - повышение качества, безопасности, доступности, а также конкурентоспособности услуг в сфере курортов и туризма в Краснодарском крае; - создание основ для проведения модернизации материально-технической базы санаторно-курортных, гостиничных и туристских организаций в Краснодарском крае; - привлечение бюджетных и частных инвестиций в отрасль; - обеспечение условий для инновационного развития санаторно-курортного и туристского комплекса; - диверсификация санаторно-курортного и туристского комплекса.

Конкурентные преимущества Краснодарского края в сфере туризма - благоприятные природно-климатические условия на всей территории края; - достаточно развитая курортная инфраструктура, в том числе большой фонд средств размещения; - регион является лидером по пляжному отдыху в России; - наличие «точек привлечения туристов» по различным направлениям разного ценового сегмента; - сочетание пляжного, горнолыжного отдыха и санаторно-курортного лечения; - имеющийся современный горнолыжный курорт международного уровня; - олимпийское наследие. Олимпийский туризм; - гостеприимство, поликультурность населения, традиции; - высокая предпринимательская активность населения; - Благоприятный инвестиционный климат; - наличие ряда крупных инвестиционных проектов

Стратегические цели 1. Глобально конкурентно-способный центр пляжного и морского отдыха, регион-лидер пляжного и детского отдыха в России. 2. Всесезонный инновационный санаторно-оздоровительный центр. 3. Центр культурно-познавательного и развлекательного туризма, российский центр круизного туризма на черном море. 4. Один из регионов-лидеров активного туризма в России, в том числе горнолыжного. 5. Международный всесезонный центр делового, событийного и образовательного туризма.

Приоритетные направления Пляжный и морской туризм; санаторно-оздоровительный туризм; культурно-познавательный туризм; горноклиматический туризм; олимпийский и круизный туризм; деловой, событийный туризм; сельский (аграрный) туризм

Значимым фактором конкурентоспособности туристического бизнеса региона выступает проведение в регионе крупных туристических событий. С этой целью Краснодарский край принимает целый ряд крупных культурных, спортивных, деловых событий международного и всероссийского масштаба, а именно: гонки российского этапа «Формулы-1», Российский инвестиционный форум, фестиваль «Кинотавр», рок-фестиваль «Тамань - полуостров свободы», фестиваль воздухоплавания «Абинская ривьера», гастрономический фестиваль «О, да! Еда!» и многие другие. Помимо этого в курортных городах Краснодарского края проводится ряд иных мероприятий, вызывающих живой интерес туристов. С целью дальнейшего развития событийного туризма на территории региона в прошедшем году Министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского

края было создано специализированное структурное подразделение - Событийная дирекция «Курортов Краснодарского края», в обязанности которой входит формирование единого календаря наиболее интересных для туристов событий. Кроме того, была организована Школа событийного туризма.

В отчетном году были разработаны и частично уже реализованы краевые маркетинговые программы, направленные на увеличение туристического потока на курорты Краснодарского края, увеличения загрузки предприятий, в том числе в сезон, наличия наименьшего туристического потока. Краевая маркетинговая программа «Отдых с видом на горы», в рамках которой гостям и жителям края круглый год доступно около 50 коротких туров продолжительностью 2-3 дня с дисконтом до 40 % на различные активности или размещение. На сегодняшний день участниками программы стали 28 средств размещения, расположенные на территории 8 муниципальных образований: Горячего Ключа, Новороссийска, Абинского, Северского и других горных-предгорных районов региона.

С 1 октября до 1 мая действует программа «Южная здравница», предприятия-участники которой предлагают гостям и жителям Кубани свыше 150 пакетных туров со скидками до 50 % на недельное оздоровление или двух-, трехнедельное лечение. Сегодня в программе принимают участие 65 санаториев, бальнеолечебниц и пансионатов с лечением, которые расположены на территории 12 городов и районов региона.

В 2018 году Краснодарский край запустил глобальный туристический проект «Золотое кольцо Боспор-ского царства», разработанный Министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края совместно с Краснодарским отделением Русского географического общества. Он объединил античное историко-культурное наследие южных регионов России - Краснодарского края, Республики Крым, города Севастополя и Ростовской области. Ожидается, что первые организованные туристские группы отправятся по «Золотому кольцу Боспорского царства» в марте текущего года. В комплексные туры включено около 30 памятников античности и современных объектов туристического показа, тематически связанных с историей Боспора и расположенных в 10 городах участвующих в проекте регионов. «Золотое кольцо Боспорского царства» включен в перечень десяти приоритетных маршрутов России, ориентированных на въездной туризм.

Основополагающим фактором устойчивого развития туризма в регионе является потребитель туристического продукта. Именно потребности прямых потребителей продукта выступают основой зарождения туристической системы. На различных этапах развития туризма потребности туриста оказывали решающее влияние на формирование вектора и уровня этого развития.

Говоря о состоянии туристической системы в регионе, нельзя забывать о том, что она находится в непрерывной динамике и зависит от ряда факторов экономического, социального, политического и иного характера. К таким факторам можно отнести, например:

- изменение потребностей непосредственных пользователей услугами данной сферы, уровня их доходов;

- изменение связей и структуры ранее сложившегося туристического рынка;

- вовлечение в туристическую сферу новых факторов производства (финансовых, организационно-правовых, информационных и т.д.);

- вновь возникающие процессы экономики и иных сфер деятельности человека, способствующие накоплению и актуализации проблем, представляющих угрозу жизнедеятельности общества, усиление конкуренции и т.д.

Также следует отметить, что основные параметры, характеризующие функционирование и развитие сферы туризма (численность туристического потока, количество туристических прибытий, убытий, емкость материально-технической базы, объем туристических услуг и иные показатели) не позволяют в полной мере судить о качественных особенностях процессов и явлений в сфере туризма, вызываемых постоянно изменяющимися и возрастающими потребностями туристов.

Источники:

1. Адаменко А. А. Влияние человеческих ресурсов на экономику региона / А. А. Адаменко, Т. Е. Хорольская, Д. В. Петров // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 2-1 (79-1). - С. 712-715.

2. Адаменко А.А. Модель развития современной рыночной экономики России / А.А. Адаменко, Т.Е. Хорольская, А.И. Сивченко // В сборнике: Формирование экономического потенциала субъектов хозяйственной деятельности: проблемы, перспективы, учетно-аналитическое обеспечение. Материалы VI Международной научной конференции. ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет». - 2016. - С. 360-364.

3. Берлин С.И. Классификация факторов эффективной деятельности предприятий туристского комплекса в условиях турбулентности внешней среды / С.И. Берлин, Х.Ш. Хуако, А.А. Адаменко // Вестник ИМСИТ. - 2015. - № 3 (63). - С. 25-29.

4. Берлин С.И. Методика определения эффективности деятельности предприятий туристского комплекса / С.И. Берлин, Х.Ш. Хуако, А.А. Адаменко // Естественно-гуманитарные исследования. - 2015. - № 10 (4). - С. 25-33.

5. Официальный сайт Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края. - Режим доступа: https://min.kurortkuban.ru/ministry/

Sources:

1. Adamenko A. А. Influence of human resources on the regional economy / A. A. Adamenko, T. E. Khorolskaya, D. V. Petrov // Economy and Entrepreneurship. - 2017. - № 2-1 (79-1). - p. 712-715.

2. Adamenko A.A. Model of development of a modern market economy in Russia / A.A. Adamenko, T.E. Khorolskaya, A.I. Sivchenko // In the collection: Formation of the economic potential of business entities: problems, prospects, accounting and analytical

support. Proceedings of the VI International Scientific Conference. FGBOU VPO "Kuban State Agrarian University". - 2016. - p. 360364.

3. Berlin S.I. Classification of factors of effective activity of enterprises of the tourist complex in conditions of external environment turbulence / S.I. Berlin, H.Sh. Huako, A.A. Adamenko // Herald IMSIT. - 2015. - № 3 (63). - p. 25-29.

4. Berlin S.I. The method of determining the effectiveness of the enterprises of the tourist complex / S.I. Berlin, H.Sh. Huako, A.A. Adamenko // Natural-humanitarian studies. - 2015. - № 10 (4). - p. 25-33.

5. Official website of the Ministry of Resorts, Tourism and the Olympic Heritage of Krasnodar Region. - Access mode: https://min.kurortkuban.ru/ministry/

А.А. Адаменко - профессор кафедры теории бухгалтерского учета, д.э.н., Кубанский государственный аграрный университет (adam83@mail.ru),

A.A. Adamenko - Professor of the Department of accounting theory, Doctor of Economics, Kuban state agrarian University;

B.С. Солодкин - соискатель кафедры экономики и управления Адыгейского государственного университета (solodkin@mail.ru),

V.S. Solodkin - Applicant of department of economy and management Adygei state university.

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ ВО ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЕ КРУПНОЙ КОРПОРАЦИИ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЕЕ ФУНКЦИИ METHODS OF MANAGING CHANGES IN THE INTERNAL ENVIRONMENT OF A MAJOR CORPORATION

ENSURING ITS FUNCTIONS

Аннотация. Исследование методов управления изменениями в крупной корпорации востребовано в рамках создания своевременных механизмов, с помощью которых корпорации могут оперативно реагировать на изменения, возникающие во внешней среде.

Вызовы, с которыми сталкиваются современные экономические системы, изменяют взгляд на подходы к управлению хозяйственными субъектами. Корпоративные субъекты берут курс на наращивание интеллектуального капитала, интеллектуализацию производимых продуктов и оказываемых услуг, воспроизводство редких компетенций персонала. Все эти процессы инициируют преобразования институционального контура корпораций, системы стратегического и оперативного планирования, подстраивая их под «интеллектуальные» преобразования.

Всю совокупность методов управления преобразований авторы объединяют в две группы методов - организационные и социально-психологические, которые предлагают использовать в тесной взаимосвязи друг с другом, что позволит нивелировать недостатки каждого из методов.

Авторами предложена инфраструктура управления изменениями в корпорации, а также определены ее элементы, которым заданы определенные характеристики. В статье подробно рассмотрен один из элементов инфраструктуры управления изменениями в корпорации - информационная платформа управления изменениями и ее основные задачи. Реализация данных задач позволит не только нарастать конкурентные преимущества корпорации, но и создать в ней систему бесперебойной генерации интеллектуального капитала и нововведений.

Annotaion. The research of methods of management of changes in large corporation is demanded within creation of timely mechanisms by means of which corporations can quickly react to the changes arising in the external environment.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Calls which modern economic systems face change a view of approaches to management of economic subjects. Corporate subjects head for building of the intellectual capital, intellectualization of the made products and the rendered services, reproduction of rare competences of personnel. All these processes initiate transformations of an institutional contour of corporations, the systems of strategic and operational planning, arranging them under "intellectual" transformations.

Authors unite all set of methods of management of transformations in two groups of methods - organizational and social and psychological which suggest to use in close interrelation with each other that will allow to level shortcomings of each of methods.

Authors offered infrastructure of management of changes in corporation and also its elements to which certain characteristics are set are defined. In article one of elements of infrastructure of management of changes in corporation -the information platform of management of changes and its main objectives is in detail considered. Realization of these tasks will allow not only to accrue competitive advantages of corporation, but also to create in it the system of uninterrupted generation of the intellectual capital and innovations.

Ключевые слова: корпорация, преобразования, внутренняя среда, исследование управления изменениями, методы управления изменениями, капитал

Keywords: corporation, transformations, internal environment, research of management of changes, metods of management of changes, capital

Современный мир претерпевает кардинальные изменения. На наших глазах происходит трансформация экономических систем разного уровня сложности - как сложных экономических систем на уровне национальных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.