Научная статья на тему 'СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ'

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
156
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ROAD SAFETY SYSTEM / AUTOMATIC FIXATION OF ADMINISTRATIVE OFFENSES / THE CONCEPT OF IMPROVING THE ROAD SAFETY SYSTEM / UPGRADING THE SYSTEM "KRIS-VORONEZH" / СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФИКСАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ / КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ "КРИС-ВОРОНЕЖ"

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Верзилин Сергей Владимирович

Система автоматической фиксации нарушений ПДД оказывает значительное влияние на правосознание и дисциплину участников дорожного движения. С увеличением количества комплексов фотофиксации снижается латентность нарушений в области безопасности дорожного движения. Во многом благодаря функционированию на территории области системы фотовидеофиксации в 2012-2018 гг. удалось добиться устойчивого снижения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий. Однако в деятельности по использованию средств автоматической фиксации нарушений ПДД при надзоре за дорожным движением появилось значительное количество нерешенных вопросов, влияющих на эффективность их применения. Предлагается комплекс мер по модернизации действующей системы автоматизированной фиксации нарушений ПДД «КРИС-Воронеж».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Верзилин Сергей Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CONDITION AND THE PROSPECTS OF THE REGIONAL ROAD SAFETY SYSTEM DEVELOPMENT WITH THE APPLICATION OF AUTOMATIC FIXATION OF ADMINISTRATIVE OFFENSES

The system of automatic fixation of traffic violations has a significant impact on the legal awareness and the discipline of road users. The increase in the number of photofixation complexes results in the decrease of the latency of violations in the field of road safety. Due to the functioning of the photo and video recording system in the region in 2012-2018. It was possible to achieve a sustainable reduction in the number of road accidents and the severity of their consequences.However, there is a significant number of unresolved issues concerning the effectiveness of the use of automatic fixation of traffic violations during the supervision of road traffic. A set of measures for the modernization of the existing system of automated fixation of traffic violations “KRIS-Voronezh” is proposed.

Текст научной работы на тему «СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ»

С. В. Верзилин,

прокуратура Железнодорожного района г. Воронежа

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

THE CONDITION AND THE PROSPECTS OF THE REGIONAL ROAD SAFETY SYSTEM DEVELOPMENT WITH THE APPLICATION OF AUTOMATIC FIXATION OF ADMINISTRATIVE OFFENSES

Система автоматической фиксации нарушений ПДД оказывает значительное влияние на правосознание и дисциплину участников дорожного движения. С увеличением количества комплексов фотофиксации снижается латентность нарушений в области безопасности дорожного движения. Во многом благодаря функционированию на территории области системы фотовидеофиксации в 2012—2018 гг. удалось добиться устойчивого снижения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий. Однако в деятельности по использованию средств автоматической фиксации нарушений ПДД при надзоре за дорожным движением появилось значительное количество нерешенных вопросов, влияющих на эффективность их применения. Предлагается комплекс мер по модернизации действующей системы автоматизированной фиксации нарушений ПДД «КРИС-Воронеж».

The system of automatic fixation of traffic violations has a significant impact on the legal awareness and the discipline of road users. The increase in the number ofphotofixation complexes results in the decrease of the latency of violations in the field of road safety. Due to the functioning of the photo and video recording system in the region in 2012—2018. It was possible to achieve a sustainable reduction in the number of road accidents and the severity of their consequences. However, there is a significant number of unresolved issues concerning the effectiveness of the use of automatic fixation of traffic violations during the supervision of road traffic. A set of measures for the modernization of the existing system of automated fixation of traffic violations "KRIS-Voronezh " is proposed.

Снижение показателей аварийности и смертности на дорогах страны — одно из приоритетных направлений государственной политики современной России. В первую очередь речь идет о минимизации количества и последствий совершаемых дорожно-транспортных преступлений. При этом проблема дорожно-транспортных преступлений всегда являлась одной

из наиболее значимых, что предполагает постоянный мониторинг и качественную оценку наблюдаемой криминогенной ситуации, и главное, научно-практическое осмысление современных реалий и условий развития дорожно-транспортной инфраструктуры, угроз безопасности и рисков совершения преступных посягательств для личности, общества и государства, а

также использование комплексного подхода в деле повышения эффективности мер профилактики.

Проблема безопасности дорожного движения является комплексной, затрагивающей не только правовые, но и социальные, технические аспекты. В последние годы некоторые эксперты, изучающие возможность решения этой проблемы не только с организационно-правовых, управленческих, инженерно-технических, но и социальных, экономических, педагогических, психологических и даже геофизических и статистических точек зрения (в частности, некоторые авторы широко используют научно-теоретическую базу процесса изучения и концептуальные подходы «теории глобальных и региональных катастроф», а также вводят совершенно новый термин для отечественной юридической науки — «четвертая мировая техническая революция в сфере дорожного движения и эксплуатации транспорта», связывая тенденции и закономерности дорожно-транспортной преступности с интенсивными процессами информатизации общества и активизации использования людьми робототехники).

В целях повышения безопасности дорожного движения с 1 июля 2008 г. предусмотрена административная ответственность за правонарушение в области дорожного движения, которое зафиксировано с помощью специальных технических средств, которые имеют функции фото-, видео-, киносъемки [3].

Именно в этот период вступила в действие статья 2.6.1 КоАП РФ «Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств» [1].

В 2006 году между Министерством внутренних дел Российской Федерации и администрацией Воронежской области заключено соглашение о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006— 2012 годах», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №100 [5].

Распоряжением губернатора Воронежской области от 23.07.2009 №315-р на территории области была создана и в 2010 году начала функционировать система фотофиксации административных правонарушений в области дорожного движения «КРИС-Воронеж».

Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах» было предусмотрено оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности

движения в целях повышения эффективности контрольно-надзорных функций. Исполнителем данного мероприятия выступало МВД России. В рамках указанного мероприятия МВД России были приобретены комплексы видеофиксации нарушений ПДД, которые, исходя из полномочий контрольно-надзорного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, используются для обеспечения эффективного функционирования федерального исполнительного органа (ГИБДД) [3].

ФГУ «Дирекция по управлению Федеральной целевой программой ПБДД в 2006—2012 годах» за счет средств федерального бюджета в 2009 году были приобретены для Воронежской области 30 датчиков и центральный пост обработки информации системы фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения «Крис-С» [5].

Для выполнения полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренных ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2008 №186 в собственность Воронежской области были переданы стационарные и мобильные комплексы автоматизированной фиксации нарушений Правил дорожного движения.

На основании положений статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» вопросы внедрения и эксплуатации систем автоматической фиксации нарушений ПДД следует рассматривать как предметы совместного ведения федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации [2].

В 2010 году был создан первый в России центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области (далее — Центр).

В спектр задач автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД входят:

1) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения;

2) обеспечение принципа неотвратимости наказания участников дорожного движения за

нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации;

3) профилактика дорожно-транспортных происшествий, сокращение их количества, а также снижение тяжести их последствий.

Основными функциями центра являются:

1) фиксация и выявление административных правонарушений в области дорожного движения путем использования в установленном порядке работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи и входящих в систему фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения;

2) выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению;

3) контроль технического состояния, обеспечение бесперебойного функционирования и своевременное проведение поверок специальных технических средств [10].

С момента создания в 2010 году Центра количество комплексов фотофиксации увеличилось с 30 стационарных приборов «Крис-С» (фиксировавших превышение скорости) до 187 комплексов (98 стационарных, 86 передвижных и 3 мобильных), с использованием которых осуществляется фиксация нарушений скоростного режима (166 комплексов), выезда на полосу встречного движения (31 комплекс), нарушения правил остановки и стоянки (9 комплексов),

расположения на проезжей части (1 комплекс), проезда на запрещающий свет светофора и пересечение стоп-линии (14 комплексов), непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемом пешеходном переходе (3 комплекса).

Система автоматической фиксации нарушений ПДД оказывает значительное влияние на правосознание и дисциплину участников дорожного движения, а также на снижение аварийности на территории Воронежской области в течение последних шести лет.

В 2018 году в 442 местах применения комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД не было зарегистрировано ни одного дорожно-транспортного происшествия, в которых погибли или пострадали люди. Всего в местах применения средств автоматической фиксации нарушений ПДД отмечается снижение количества ДТП на 17,6%, в которых количество погибших снизилось на 5,9%, пострадавших — на 19%.

С увеличением количества комплексов фотофиксации снижается латентность нарушений в области безопасности дорожного движения.

Так, если в 2011 году было вынесено более 557 тысяч постановлений, в областной бюджет поступило 205 млн рублей, то в 2018 году количество вынесенных постановлений составило 2 млн 378 тыс., а сумма штрафов, поступивших в бюджет области, составила 1 млрд 218,1 млн рублей. Основные показатели развития системы фотофиксации Воронежской области представлены в табл. 1 [11].

Таблица 1

Основные показатели развития системы фотофиксации Воронежской области

Год Количество комплексов, шт Вынесено постановлений, шт Сумма наложенных штрафов Исполнено постановлений, шт. Поступило в УФК

Всего Стац. Пер. Моб.

2011 90 44 45 1 1 003 762 268 119 900 720 115 205 100 000

2012 111 50 60 1 2 052 384 637 370 900 1 303 094 422 040 263

2013 111 34 60 1 2 878 728 1 071 079 100 1 867 424 657 922 410

2014 135 71 62 2 2 430 989 1 485 487 600 1 630 098 1 118 852 691

2015 142 77 62 3 2 481485 1 551 450 900 1 740 694 1 229 005 039

2016 156 79 74 3 1 942 251 1 252 368 800 1 741 803 1 158 835 893

2017 185 98 84 3 2 271 554 1 501 911 500 2 243 104 1 308 475 702

2018 187 98 86 3 2 378 083 1 545 241 300 2 223 421 1 218 176 755

В соответствии с Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» [6] постановлением правительства Воронежской области утверждена государственная программа Воронежской области «Обеспечение общественного

порядка и противодействие преступности» (далее — Программа), в которой имеется подпрограмма № 1 «Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области». Одними из основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы № 1, являются мероприятие № 3

«Содержание и развитие системы фотови-деофиксации административных правонарушений в области дорожного движения» и № 7 «Финансовое обеспечение и содержание КУ ВО «Региональный центр безопасности» [9].

Основным показателем эффективности реализации государственной программы является

снижение уровня смертности в дорожно-транспортных происшествиях.

Целевые показатели подпрограммы № 1 «Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2014—2020 годы» по числу погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2015—2018 годах выполнены (табл. 2) [9].

Таблица 2

Выполнение целевых показателей Программы

Количество погибших в ДТП 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.

Целевой показатель 590 583 536 501

Фактический показатель 543 489 475 443

Законом Воронежской области от 12.12.2017 № 187-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на содержание и развитие системы автоматизированной фиксации нарушений Правил дорожного движения «КРИС-Воронеж» в 2018 году предусмотрено 361,2 млн рублей. В 2019 году запланировано выделение 400 млн рублей [8].

В соответствии с планом-графиком осуществления государственных закупок для обеспечения нужд Воронежской области правительством Воронежской области было приобретено и введено в эксплуатацию 29 комплексов автоматической фиксации административных правонарушений, из них: 10 передвижных комплексов, 19 стационарных комплексов на общую сумму 99 642 167 руб.

Кроме того, был произведен ремонт 30 стационарных комплексов «Крис-С», с июня 2016 года эксплуатировавшихся в режиме фиксации всего проходящего транспорта, но не использовавшихся для вынесения постановлений.

По итогам проведения торгов на конкурсной основе привлекается организация для обработки результатов фотофиксации нарушений ПДД, имеющая соответствующие лицензии, которой выдается поручение на обработку персональных данных Главным управлением МВД России по Воронежской области в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Фотоматериалы поступают по защищенным каналам связи с комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД на центральный сервер системы, далее с использованием специального программного обеспечения осуществляется их систематизация по дате и времени нарушения, после чего фотоматериалы проходят проверку

четырьмя специальными модулями автоматического распознавания государственных регистрационных знаков, при этом:

- в случае одинакового распознавания государственного регистрационного знака хотя бы тремя модулями фотоматериал поступает на автоматическое формирование постановления и доказательной базы. Сформированное постановление поступает на рассмотрение инспектору по исполнению административного законодательства, который оценивает доказательства, устанавливает нарушителя, выявляет признаки правонарушения, осуществляет его квалификацию и подписывает индивидуально каждое постановление в соответствии с требованиями КоАП;

- в случае разного распознавания государственного регистрационного знака двумя и более модулями фотоматериал поступает на визуальный контроль операторам, которые вводят верные значения номерных знаков, зафиксированных на фотоматериалах транспортных средств. Фотоматериалы, по которым невозможно установить нарушителя (грязные номерные знаки, отсутствие номерных знаков, два автомобиля в кадре и т.д.), направляются в брак по соответствующим основаниям. Указанные основания выбраковки являются обязательными при выполнении данной операции;

- в случае, когда все четыре программных модуля распознали разные значения государственных регистрационных знаков или не обнаружили номерных знаков, такие фотоматериалы автоматически направляются в брак.

При этом должностными лицами центра видеофиксации производится постоянный мониторинг и контроль обработки фотоматериалов с возможностью возвращения фотоматериала из брака для формирования и вынесения постановления.

Использование в автоматическом режиме четырех специальных модулей распознавания государственных регистрационных знаков позволяет существенно снизить нагрузку на сотрудников центра видеофиксации и операторов. В летний период, когда поток транспортных средств и число правонарушений значительно возрастают, количество фотоматериалов, прошедших предварительную обработку без участия человека, достигает 80% от поступивших на центральный сервер. В зимнее время (с учетом снижения числа фиксируемых нарушений) количество таких фотоматериалов достигает 40% от поступивших.

Для обеспечения безопасности передаваемой информации построена сеть передачи данных от стационарных комплексов фотови-деофиксации до сервера обработки данных с использованием программно-аппаратных комплексов «УФ№^01Йт10г», реализующих функции криптографического шлюза и межсетевого экрана.

Передача информации с передвижных и мобильных комплексов фотовидеофиксации административных правонарушений ПДД осуществляется при помощи защищенных флеш-накопителей непосредственно на сервер обработки нарушений центра видеофиксации [10].

Установка стационарных, а также применение передвижных и мобильных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории Воронежской области осуществляется на основании и в соответствии с утвержденной главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Воронежской области дислокацией применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающих в автоматическом режиме. Дислокация разрабатывается на основании анализа аварийности и корректируется с учетом складывающейся оперативной обстановки и состояния аварийности.

Ежедневная расстановка мобильных и передвижных комплексов фотофиксации осуществляется в соответствии с дислокацией, с учетом состояния аварийности и оперативной обстановки и утверждается начальником Центра фотофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области. Информация о расстановке по защищенным каналам связи направляется в территориальные подразделения Госавтоинспекции, в зоне ответственности которых осуществляется применение средств авто-

матической фиксации нарушений Правил дорожного движения, для контроля за работой комплексов фотофиксации на обслуживаемой территории.

Эффективность использования автоматических средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД РФ и их влияние на основные показатели аварийности обусловлены постоянным контролем за участниками дорожного движения на аварийно-опасных участках, своевременным изменением мест дислокации передвижных комплексов либо заменой действующих стационарных комплексов фото- и видеофиксации на муляжи или приборы, имитирующие сигналы фоторадарных датчиков.

В целях оперативного реагирования на изменения ситуации с аварийностью на автомобильных дорогах города и области анализ эффективности применения средств фотови-деофиксации осуществляется ежемесячно. Обобщенные сведения ежеквартально рассматриваются на оперативных совещаниях при начальнике Управления ГИБДД, на которых принимаются решения о целесообразности дальнейшего применения, передислокации либо замене действующих комплексов на муляжи и/или приборы, имитирующие сигналы фоторадарных датчиков.

Во многом благодаря функционированию на территории Воронежской области системы фотовидеофиксации «КРИС-Воронеж» удалось добиться устойчивого снижения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.

Наглядно влияние применения средств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения на снижение тяжести последствий ДТП отображено на рисунке.

Применение мобильных комплексов фиксации нарушений правил остановки и стоянки позволило значительно повысить пропускную способность улично-дорожной сети города Воронежа, ликвидированы заторовые явления в местах, длительное время считавшихся проблемными.

Применение имитаторов сигналов фоторадарных датчиков в системе «КРИС-Воронеж» в целом положительно влияет на состояние дорожно-транспортной дисциплины участников дорожного движения. Использование муляжей фоторадарных датчиков одновременно с имитаторами приводит к более высокому профилактическому эффекту, который сохраняется на протяжении длительного периода времени, что свидетельствует о целесообразности их одновременного использования.

Влияние применения средств автоматической фиксации на тяжесть последствий ДТП (по данным МИАС)

15 мая 2018 года принят Государственной Думой и 4 июня 2018 года подписан Президентом Российской Федерации Федеральный закон «О внесении изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов» № 141-ФЗ [4].

В соответствии с данным законом с 1 января 2019 года денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения поступают в дорожные фонды субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день государством предпринято немало попыток в области повышения безопасности на дорогах. Так, в Государственной Думе Российской Федерации находится на рассмотрении проект Федерального закона № 792112-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с передачей части полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Проект закона предусматривает передачу полномочий по привлечению владельцев транспортных средств, допустивших нарушения ПДД, зафиксированные средствами автоматической фиксации, от МВД уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с этим целесообразно разработать концепцию совершенствования системы обеспечения безопасности дорожного движения с использованием средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

Сегодня существует объективная необходимость в модернизации действующей системы автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения «КРИС-Воронеж». На наш взгляд, следует преобразовать данную систему в региональную Государственную информационную систему фиксации передвижений транспортных средств и нарушений Правил дорожного движения на территории Воронежской области.

Данная мера позволит:

1) обеспечить законность функционирования на территории Воронежской области системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения «КРИС-Воронеж»;

2) гарантировать защиту информации, в том числе и персональных данных, обрабатываемых с использованием программного обеспечения и оборудования, принадлежащих Воронежской области;

3) использовать базы данных региональной ГИС «Автоматизированная фиксации транспортных средств» для реализации полномочий органов исполнительной власти Воронежской области по привлечению граждан за нарушения, предусмотренные Законом Воронежской области от 31 декабря 2003 г. № 74-ОЗ «Об адми-

нистративных правонарушениях на территории Воронежской области» [7];

4) повысить уровень антитеррористической защищенности региона;

5) совершенствовать действующую систему автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения «КРИС-Воронеж».

ЛИТЕРАТУРА

1. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации : федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 06.02.2019) // СПС «КонсультантПлюс».

2. О безопасности дорожного движения : федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

3. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 210-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

4. О внесении изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов : федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 141-ФЗ // СПС «Консультант-Плюс».

5. О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах : постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 100 // СПС «КонсультантПлюс».

6. О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» : постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. № 864 // СПС «Кон-сультантПлюс».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Об административных правонарушениях на территории Воронежской области : закон Воронежской области от 31 декабря 2003 г. № 74-ОЗ // СПС «КонсультантПлюс».

8. Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов : закон Воронежской области от 12 декабря 2017 г. № 187-ОЗ // СПС «КонсультантПлюс».

9. Об утверждении Государственной программы Воронежской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» : постановление правительства Воронежской области от 31 декабря 2013 г. № 1205 // СПС «КонсультантПлюс».

10. Развитие инновационной деятельности на автомобильном транспорте : монография / под ред. В. П. Бычкова. — Воронеж, 2018. — 308 с.

REFERENCES

1. Kodeks ob administrativnyih pravonarushe-niyah Rossiyskoy Federatsii : federalnyiy zakon ot 30 dekabrya 2001 g. # 195-FZ (v red. ot 06.02.2019) // SPS «KonsultantPlyus».

2. O bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya : federalnyiy zakon ot 10 dekabrya 1995 g. # 196-FZ // SPS «KonsultantPlyus».

3. O vnesenii izmeneniy v Kodeks Rossiyskoy Federatsii ob administrativnyih pravonarusheniyah : federalnyiy zakon ot 24 iyulya 2007 g. # 210-FZ // SPS «KonsultantPlyus».

4. O vnesenii izmeneniy v statyu 179.4 Byudzhetnogo kodeksa Ros-siyskoy Federatsii v chasti formirovaniya byudzhetnyih assignovaniy do-rozhnyih fondov : federalnyiy zakon ot 4 iyunya 2018 g. # 141-FZ // SPS «KonsultantPlyus».

5. O federalnoy tselevoy programme «Povy-ishenie bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya v 2006—2012 godah : postanovlenie Pravitelstva RF ot 20 fevralya 2006 g. # 100 // SPS «KonsultantPlyus».

6. O federalnoy tselevoy programme «Povy-ishenie bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya v 2013—2020 godah» : postanovlenie Pravitelstva RF ot 3 oktyabrya 2013 g. # 864 // SPS «KonsultantPlyus».

7. Ob administrativnyih pravonarusheniyah na territorii Voronezhskoy oblasti : zakon Voronezh-skoy oblasti ot 31 dekabrya 2003 g. # 74-OZ // SPS «KonsultantPlyus».

8. Ob oblastnom byudzhete na 2018 god i na planovyiy period 2019 i 2020 godov : zakon Voronezhskoy oblasti ot 12 dekabrya 2017 g. #187-OZ // SPS «KonsultantPlyus».

9. Ob utverzhdenii Gosudarstvennoy program-myi Voronezhskoy oblasti «Obespechenie obsch-estvennogo poryadka i protivodeystvie prestupnosti» : postanovlenie pravitelstva Voronezhskoy oblasti ot 31 dekabrya 2013 g. # 1205 // SPS «KonsultantPlyus».

10. Razvitie innovatsionnoy deyatelnosti na avtomobilnom transporte : monografiya / pod red. V. P. Byichkova. — Voronezh, 2018. — 308 s.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Верзилин Сергей Владимирович. Помощник прокурора прокуратуры Железнодорожного района г. Воронежа, юрист 2 класса.

E-mail: madridec@mail.ru

Россия, 394018, Воронеж, пл. Ленина, 10а, корпус 9. Тел. (473) 255-07-19.

Verzilin Sergey Vladimirovich. Assistant prosecutor of the prosecutor's office of the Zheleznodorozhny district of the city of Voronezh, lawyer of the 2nd class. E-mail: madridec@mail.ru.

Work address: Russia, 394018, Voronezh, Lenin square, 10а, building 9. Tel. (473) 255-07-19.

Ключевые слова: система обеспечения безопасности дорожного движения; автоматическая фиксация административных правонарушений; концепция совершенствования системы обеспечения безопасности дорожного движения; модернизация системы «КРИС-Воронеж».

Key words: road safety system; automatic fixation of administrative offenses; the concept of improving the road safety system; upgrading the system "KRIS-Voronezh".

УДК 342.951:351.82

ИЗДАНИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ

Организация деятельности участкового уполномоченного полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, инспектора по исполнению административного законодательства : курс лекций / К. Д. Рыдченко [и др.]. - Воронеж : Воронежский институт МвД России, 2019. - 195 с.

Раскрываются организационно-правовые основы деятельности участкового уполномоченного полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, инспектора по исполнению административного законодательства, рассмотрены вопросы административно-правового регулирования данных служб. Предназначен для курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России, специалистов в области административно-правового регулирования деятельности полиции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.