Научная статья на тему 'Состояние и основные направления развития Югорского государственного университета'

Состояние и основные направления развития Югорского государственного университета Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
193
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Реутов Юрий Ильич, Мищенко Владимир Александрович, Грошев Александр Романович

В статье рассказывается об опыте стратегического планирования в Югорском государственном университете. Рассматриваются состояние и основные направления развития вуза, концепция стратегического управления, к которым относятся оптимизация образовательной, научной, управленческой, хозяйственной деятельности, обеспечение востребованности выпускников вуза на рынке труда, совершенствование и развитие кадрового потенциала, улучшение жилищных условий, социальная поддержка студентов и сотрудников и т.д.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Реутов Юрий Ильич, Мищенко Владимир Александрович, Грошев Александр Романович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Condition and basic directions of Jugorsk state university

The article tells about the experience of strategic planning of the Ugra State University. Discusses the status and main directions of development of the University, the concept of strategic management, which include the optimization of the educational, scientific, administrative, economic activities, the demand for University graduates in the labour market, the improvement and development of personnel potential, improvement of housing conditions, social support of students and employees, etc.

Текст научной работы на тему «Состояние и основные направления развития Югорского государственного университета»

ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Ю. И. Реутов, В. А. Мищенко, А. Р. Грошев

СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЮГОРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Y. I. Reutov, V. A. Mishchenko, A. R. Groshev

Condition and basic directions of Jugorsk state university

Ханты-Мансийский автономный округ — один из ведущих промышленных регионов страны, в котором динамично развивается производство, требующее высококвалифицированных кадровых ресурсов. Приведем несколько цифр: площадь территории — 534,3 тыс. кв. км; численность населения — 1456,5 тыс. человек, объем промышленного производства —

877.8 млрд. руб. (первое место в РФ); добыча нефти — 255,6 млн. тонн (80 % российской добычи); производство электроэнергии — 62,1 млрд. кВт. ч (первое место в РФ); поступления в консолидированный бюджет РФ —

533.9 млрд. руб.

Одной из отличительных особенностей Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) является довольно высокий процент молодого несения, проживающего на его территории. Средний возраст жителей округа, по результатам переписи населения 2002 г., составил 31,6 года. Доля молодежи в общем числе проживающих в округе составляет 28,9 % или 414 381 человек, из них 114 410 — молодежь в возрасте от 14 до 17 лет, 113 841 — в возрасте от 18 до 22 лет, 186 130 — в возрасте от 23 до 29 лет. Данные цифры ярко характеризуют со© Ю. И. Реутов, В. А. Мищенко, А. Р. Грошев, 2005

стояние демографической ситуации в округе, говоря о положительной динамике. В этой связи целесообразно привести цифры, показывающие количество молодежи и педагогический потенциал округа, вовлеченный в процесс обучения:

• число выпускников школ — 18 546 человек;

• вузов — 5 государственных, 4 частных, 57 филиалов;

• средний конкурс — 3,6 человека на место;

• количество студентов — 46 471 человек, в том числе: 17 129 — в государственных вузах;

I 477 — в частных вузах; 27 873 — в филиалах вузов; 10 073 — бюджетные студенты (с учетом бюджета ХМАО); студентов системы ССО —

II 889 человек; учащихся системы НПО — 9 628 человек;

• преподавателей вузов — 985 человек, в том числе:

— докторов наук — 102,

— кандидатов наук — 433.

Эти данные указывают на довольно высокие показатели «филиального» образования, не всегда качественного и не во всем соответствующего высоким требованиям внешней среды, предъявляемым к выпускникам. Это же обсто-

ятельство создает конкурентную ситуацию между учебными заведениями разного уровня в борьбе за потенциального абитуриента и здесь выиграть может только тот, кто предоставит наиболее качественное образование. При этом важно отметить, что количество выпускников школ, поступивших в вузы, составляет по округу около 34 %, предпочтение отдается специальностям финансово-экономического, управленческого и правового профиля — 43 %, что наверняка не очень обосновано с точки зрения рынка труда. Еще одной отличительной особенностью региона является несовершенство транспортных схем, отсутствие автомобильных и железных дорог и большая разбросанность территорий проживания потенциальных абитуриентов. Данное обстоятельство частично может объяснить довольно невысокий процент поступающих в вузы в Югре, так как многим абитуриентам удобнее и выгоднее в материальном отношении продолжить свое обучение в соседних с Ханты-Мансийским автономным округом территориях, таких как Тюменская, Свердловская и ряд других областей. Вместе с тем следует отметить, что округ 14,7 % от своего бюджета тратит на нужды, связанные с образованием. Хотелось бы, чтобы эти деньги как можно эффективнее работали на создание слаженной и сильной системы образования для его жителей, чтобы им не приходилось выезжать для по-

лучения качественного образования за его пределы.

Стабильная правовая и финансовая обстановка в Ханты-Мансийском автономном округе дает возможность его руководителям уделять серьезное внимание проблемам, связанным с социальной защитой и обслуживанием граждан. В этой связи актуальным является создание эффективной и качественной системы образования, в том числе и высшего. Все это стало веской предпосылкой для открытия в 2001 г. в столице Югры Ханты-Мансийске Югорского государственного университета.

Югорский государственный университет (ЮГУ) — самый молодой, динамично развивающийся государственный вуз Югры и России, созданный по инициативе Правительства Ханты-Мансийского автономного округа (распоряжение Правительства Российской Федерации № 1061-р от 20 августа 2001 г., приказ Министерства образования РФ № 3296 от 5 октября 2001 г.; лицензия № 24г-1851 от 06.06.2002 г.).

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа № 338-п от 11 июня 2002 г. регламентирует финансирование университета по трем направлением:

• содержание студентов, обучающихся по заказу округа (стипендиальный фонд, фонд заработной платы ППС, коммунальные платежи и т. п.);

• обеспечение социальных гарантий (компенсации, установленные для работающих в условиях Крайнего Севера);

• развитие университета (развитие материально-технической базы).

Между Правительством ХМАО и ЮГУ подписано соглашение, определяющее их взаимоотношения в вопросах кадровой политики, направлениях подготовки специалистов и финансирования.

Отличительной особенностью университета в регионе является его заметный вклад в сохранение и развитие культуры, традиций, языка коренных народов ХМАО, представители которых составляют около 20 % учащихся ЮГУ.

Договор между университетом и Департаментом коренных малочисленных народов Севера касается льгот и гарантий студентам из числа коренных малочисленных народов Севера.

Югорский государственный университет, несмотря на его молодость, по праву является одним из научных и образовательных центров Ханты-Мансийского автономного округа. Он обладает самой современной материально-технической базой и мощным кадровым потенциалом.

Среди российских вузов молодой Югорский государственный университет в 2003 г. занял в

рейтинговой таблице 28-30-е место (из восьмидесяти шести возможных).

По состоянию на конец 2004 г. Югорский государственный университет имеет следующие основные показатели:

• работающих — 812 человек;

• обучающихся — 3407 человек;

• ППС со степенями и званиями — 145 человек, в том числе докторов наук — 35;

• общие площади зданий и сооружений, переданных университету в оперативное управление, — 70 тыс. кв. м, в том числе учебные — 40 тыс., общежития — 28 тыс., центр питания — 2 тыс. кв. м;

• студенты и преподаватели Югорского государственного университета обеспечены компьютерами и оргтехникой (750 компьютеров в образовательном процессе, 11 компьютерных классов, 8 лингафонных классов, 6 мультимедийных лингафонных классов); шесть учебных университетских корпусов оборудованы новой современной мебелью, 32 университетские лаборатории оснащены необходимым современным оборудованием.

На данный момент в структуру Югорского государственного университета входят 2 института и 8 факультетов:

• Институт языка, истории и культуры народов Югры;

• Институт экономики и финансов;

• юридический факультет;

• гуманитарный факультет;

• инженерный факультет;

• факультет искусств;

• факультет природопользования;

• факультет информатики и прикладной математики;

• факультет физической культуры, спорта и туризма;

• факультет заочного обучения.

Открыты представительства и филиалы в городах округа — Белоярском, Югорске, Нягани.

Высшее профессиональное образование в ЮГУ осуществляется по 22 направлениям и специальностям. Студенты получают востребованные сегодня специальности журналиста, экономиста, строителя, лингвиста, юриста, эколога, прикладного математика и многие другие.

В структуру университета также входят учебно-вспомогательные подразделения: научная библиотека, вычислительный центр, редак-ционно-издательский центр; подразделения по социальной и воспитательной работе: студенческий центр, спортивный клуб, студенческий городок; административные и хозяйственные подразделения.

Главной и отличительной особенностью Югорского государственного университета яв-

ляется его молодость. С одной стороны, это хорошо, потому что дает возможность его руководству, опираясь на богатое наследие высшей школы России и передовой зарубежный опыт, строить свою стратегическую линию развития с чистого листа. Но с другой стороны, Югорский государственный университет встречается с рядом внешних трудностей, которые не актуальны для вузов нашей страны с длительной и богатой историей. В первую очередь это недооценка роли университета в социально-экономическом развитии региона. Результатом является недостаточное привлечение сил университета к выполнению социально и экономически значимых проектов; отсутствие планового бюджета развития университета на этапе его становления. Практика выделения средств на развитие университета по результатам исполнения бюджета приводит к недостаточной проработанности конкретных реализуемых проектов.

Наряду с внешними трудностями в Югорском государственном университете, как в любой молодой структуре, не до конца решен ряд социально-бытовых вопросов. Недостаток жилищного фонда в сочетании с высокой стоимостью аренды жилья приводит к оттоку кадров и невозможности формирования устойчивых школ, приходится мириться с недостаточно высокой квалификацией персонала, ограничениями в приеме на первый курс очного обучения.

Отсутствие детского сада обусловливает вынужденную безработицу (один из родителей должен ухаживать за ребенком), а практически неразвитая система профилактики и лечения заболеваний в условиях Севера является причиной быстрого уставания и высокой раздражительности работников.

Как отдельную проблему, свойственную наверняка не только Югорскому государственному университету, можно рассматривать вопрос о недостаточно высоком уровне общей подготовки абитуриентов, что осложняет преподавание в вузе.

Следует отметить, что все вышеперечисленные трудности кардинально не влияют на социальную активность преподавателей, а главное — на студентов Югорского государственного университета.

Большое внимание в университете уделяется социальной и воспитательной работе. Так, театр-студия ЮГУ «Отдыхай» стала неоднократным лауреатом различных мероприятий, награждена дипломом 10-го традиционного фестиваля студенческих театров малых форм вузов России «Икариада-2004» (Казань), дипломом лауреата 1-го фестиваля сатиры и юмора «Золотой Чапай» (Чебоксары, 2003 г.), получила Гран-при 5-го Международного фестиваля СТЭМов «СМОЛа» (Смоленск, 2004 г.) и звание «Лучший СТЭМ» на XII Межрегиональном

фестивале молодежных эстрадных театров «Бум-2005» (Омск).

Команда КВН «Курага» заняла третье место на 13-м окружном молодежном конкурсе-фестивале «Оранжевый диплом» (Нижневартовск), первое место на городском фестивале КВН «Счастливый билет», диплом 2-й степени на 3-м фестивале молодежных команд КВН «Северная юморина» (Белоярский), в апреле 2005 г. стала победителем 1/8 финала Северной лиги КВН.

Хореографическая студия достойно выступает на мероприятиях разного уровня. Так, в 2003 г. был завоеван диплом первой степени на 2-м городском творческом фестивале «Молодежный звездопад», в 2004 г. студия современного танца стала серебряным лауреатом окружного фестиваля «Студенческая весна», а в 2005 г. — уже золотым лауреатом.

Студенческий совет ЮГУ ввел новую модель работы — парламент. Действуют две палаты:

• верхняя — парламент (представители от факультетов, занимающиеся планированием и организацией мероприятий) — осуществляет связь студентов с администрацией вуза, города и округа;

• нижняя — общественная палата представителей (старостат) — является совещательным органом, осуществляющим связь между студентами и парламентом.

Для студентов и молодых преподавателей созданы хорошие бытовые условия. Жилой комплекс «Студенческий городок» представляет 5 пятиэтажных общежитий повышенной комфортности. Для проживающих созданы благоприятные условия: квартиры оборудованы мебелью, кухни укомплектованы бытовыми приборами, в каждой квартире душевая комната и санузел. Жилые корпуса оснащены таксофонами, камерами хранения, автоматическими стиральными машинами и сушилками.

Основной задачей администрации является поддержание оптимальных и безопасных условий проживания, создание комплекса услуг социально-бытового назначения. Разрабатываются проекты по открытию студенческого кафе и парикмахерского салона, работают студенческие клубы и секции, построен спортивный корт. В перспективе открытие тренажерного зала, Интернет-кафе, читальных залов, комнат психологической разгрузки, кинозала.

В студенческих общежитиях создан и действует совет студенческого самоуправления, который является коллегиальным и совещательным органом самоуправления, в его функции входит организация единого воспитательного процесса, а также контроль и координация жизнедеятельности на территории жилого студенческого комплекса.

Говоря о портфеле заказов Югорского государственного университета, можно еще раз отметить, что за короткий период университетом получено 22 лицензии на подготовку специалистов, открыта аспирантура по 4 направлениям и осуществлен первый набор аспирантов. Довольно активно включился в работу по переподготовке кадров центр повышения квалификации.

Отдельно нужно сказать о научной деятельности университета, поскольку именно развитие научной деятельности, по мнению руководства университета, является основой устойчивого развития ЮГУ.

В университете созданы следующие научные подразделения:

I. Учебно-научный аналитический центр природопользования, к основным направлениям исследований которого относятся:

1. Определение содержания нефтепродуктов в воде, почве, идентификация углеводородного состава;

2. Исследование буровых растворов;

3. Определение содержания тяжелых металлов и других токсичных веществ в природных средах;

4. Исследование радиоактивности, аккумулированной в объектах окружающей среды;

5. Проведение анализа отдельных параметров нефти и рассеянного органического вещества современных и ископаемых остатков.

Учебно-научный аналитический центр природопользования имеет в своем составе лаборатории хроматографических методов исследований, спектральных методов исследований, радиационных методов исследований и буровых промывочных жидкостей. Эти лаборатории оснащены уникальным и самым современным аналитическим оборудованием ведущих мировых производителей: PerkinElmer, Mettler Toledo, Vinci-Technologies, FUNN и др.

II. Лаборатория экосистемных наблюдений и проблем водопользования, предметом исследований которой являются процессы и явления энергомассообмена (физические, химические, биологические), происходящие в водных объектах (реки, озера, водохранилища, болота, подземные воды), приземном слое атмосферы, подстилающей поверхности земли, включая почвен-но-растительный, снежный покров, различные типы природных и техногенных ландшафтов.

III. Центр научных исследований и проектирования строительных конструкций инженерного факультета, в задачи которого входит экспертиза и инвентаризация зданий и помещений, изучение механики слоистых материалов и конструкций, применяемых в строительстве, разработка строительных материалов с комплексным использованием техногенных и бытовых отходов.

IV. Лаборатория по изучению и сохранению языков Института языка, истории и культуры народов Югры, занимающаяся сбором и обработкой материалов, связанных с исследованием проблем финноугорских языков и национальных культур Ханты-Мансийского автономного округа в их взаимосвязи с проблемами финноугроведения в России и за рубежом.

В 2003 г. осуществлялись фундаментальные и прикладные НИР с финансированием из различных источников (на сумму около 1 млн. 300 тыс. руб.). В 2004 г. выполнены научно-исследовательские работы по договорам на общую сумму около 5 млн. руб. За четыре месяца 2005 г. ЮГУ заключил договоры на выполне-

ние НИР на сумму более 7 млн. руб. 23 сотрудника ЮГУ являются аспирантами и соискателями.

Университет зарегистрирован как издающая организация в Российской книжной палате, им приобретен блок международных стандартных книжных номеров, что дает возможность вести издательскую деятельность.

В Министерстве печати РФ зарегистрирован научный журнал «Вестник Югорского государственного университета», подготовлен к выходу в свет его первый номер.

В 2004 г. студенты ЮГУ сделали 130 докладов на конференциях различного уровня, из них 30 докладов на международных, всероссийских и региональных конференциях; 29 студенческих работ представлено на конкурсы различного уровня, 12 студентов награждены дипломами, грамотами за лучшую НИР.

Ежегодно студенты специальности «журналистика» принимают участие в Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, организуемой Московским государственным университетом им. М. В. Ломоносова, где их выступления каждый раз отмечаются дипломами и почетными грамотами.

Финансово-хозяйственная деятельность университета регламентируется Положением о бюджете Югорского государственного универ-

ситета, Положением об оплате труда в Югорском государственном университете и Уставом Югорского государственного университета. Доходная часть консолидированного бюджета университета формируется из средств федерального и окружного бюджетов, а также за счет предпринимательской деятельности. Планирование доходов бюджета осуществляется на основе анализа фактических доходов и расходов за прошлый период в целом по университету и его структурным подразделениям. На основе этих данных формируются проекты бюджетов по каждому источнику и проекты планов привлечения внебюджетных средств структурными подразделениями университета. Расходная часть бюджета включает расходы, направленные на обеспечение устойчивого функционирования ЮГУ в целом, и расходы, направленные на развитие, в том числе и структурных подразделений (факультетов, институтов, центров) университета. Планирование расходной части бюджета осуществляется на основе анализа штатного расписания, хозяйственных и иных договоров, а также целевых программ развития.

Учитывая, что Югорский государственный университет молод, его преподавательский состав в основном комплектуется из приезжих преподавателей. Это представители разных научных школ, люди, работавшие в разных терри-

ториях и вузах страны, что дает ЮГУ определенные преимущества, но и создает трудности в налаживании оптимального взаимодействия кадров. Данное обстоятельство значительно влияет на формирование организационной и корпоративной культуры университета.

На этапе создания и становления Югорского государственного университета активно использовался программно-целевой метод управления. 8 февраля 2002 г. министром образования Российской Федерации В. М. Филипповым была утверждена согласованная с заместителем председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Н. Л. Западновой «Программа развития Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Югорский государственный университет" на 2002-2005 годы». Данная программа определила общие ориентиры развития, направления образовательной деятельности и научных исследований, организационное и структурное обеспечение развития ЮГУ. Отдельный раздел программы посвящен вопросам развития финансовой и материально-технической базы университета. Основные целевые установки программы и индикаторы достижения целей сведены в таблицы, подкреплены расчетами и обоснованы проведенными исследованиями. Следует отметить, что к настоящему моменту большинство пунктов програм-

мы реализованы и в университете ведется активная работа по формированию Программы развития университета на 2006-2010 гг. На формирование новой программы развития существенное влияние оказывают изменения, происходящие в системе государственного управления вообще и системе управления в образовании в частности. Уже в 2003 г. стала очевидна необходимость более тесной интеграции различных уровней профессионального образования в ХМАО. В марте 2003 г. профессором Ю. И. Реутовым, избранным в апреле 2003 г. ректором ЮГУ, была подготовлена для обсуждения коллективом университета Концепция Югорского университетского комплекса, которая должна быть положена в основу формирования стратегической программы развития на 2003-2008 гг. Данная концепция определяла в качестве основной стратегии развития ЮГУ формирование на базе факультетов университета научно-образовательных вертикалей, включающих учреждения профессионального образования различного уровня, научно исследовательские и проектные организации. В 2004 г. по заказу Югорского государственного университета Центром международного учебно-научно-технологического сотрудничества «Интернаука» с привлечением международных экспертов разработаны условия устойчивого развития ЮГУ. Результаты данных исследований легли в основу приня-

той в феврале 2005 г. Концепции Югорского университетского комплекса, детализирующей и более конкретно определяющей цели и сроки построения университетского комплекса как части региональной системы непрерывного профессионального образования, а также учитывающей изменения, произошедшие в системе управления образованием. Региональная система непрерывного профессионального образования, отличительной особенностью которой является активная образовательная политика региона, направлена на подготовку востребованных профессиональных кадров различной квалификации — начального профессионального, среднего специального и высшего профессионального образования. Реализация такой политики позволяет консолидировать финансовые, кадровые ресурсы и оптимизировать использование материальной базы образовательных учреждений региона. Основные цели создания университетского комплекса как части региональной системы непрерывного профессионального образования определены в концепции следующим образом:

— повышение роли университета в социально-экономическом, образовательном и культурном развитии региона;

— обеспечение плавного вхождения в учебный процесс выпускников различных уровней образования для продолжения учебы;

— подготовка выпускников различного уровня образования к решению социально-экономических задач развития ХМАО в меняющихся условиях рынка труда;

— повышение доступности различных форм образования для районов ХМАО;

— повышение эффективности использования учебно-методических, материальных и кадровых ресурсов;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— реализация системы сокращенного срока обучения в рамках интегрированной образовательной вертикали.

Концепция Югорского университетского комплекса, а также «Условия устойчивого развития Югорского государственного университета» являются определяющими документами для разработки Программы развития ЮГУ на 2006-2010 гг. С целью более полного вовлечения в работу над программой развития коллектива университета, учета широкого круга мнений преподавателей и сотрудников в Югорском государственном университете создана группа стратегического планирования. По инициативе этой группы и руководства университета в ЮГУ, под общим руководством А. К. Клюева — кандидата философских наук, доцента, главного редактора журнала «Университетское управление: практика и анализ», Е. А. Князева — кандидата физико-математических наук, доцента, заведующего лабораторией моделиро-

вания институциональных субъектов и процессов НИИ математики и механики Казанского государственного университета им. В. И. Ульянова и ряда других специалистов, организованы три сессии стратегического планирования. В результате работы на сессиях и в межсессионный период была разработана миссия университета, его стратегические цели и приоритеты.

Миссия Югорского государственного университета сформулирована следующим образом: «От древних традиций Югры к современным наукоемким технологиям».

Исходя из миссии университет ставит перед собой следующие цели:

• Создание благоприятных условий жителям Югры для формирования, развития и совершенствования их интеллектуального, творческого и профессионального потенциала.

• Изучение богатейших природных ресурсов и использование высоких наукоемких технологий для эффективного и рационального природопользования.

• Бережное сохранение уникальных культурных традиций коренных народов Югры в условиях динамично развивающейся промышленности.

• Формирование в массовом сознании жителей Югры чувства гордости и ответственности за округ и страну в целом.

• Стремление к достижению равновесия между сохранением самобытной культуры коренных народов Югры и установлением межкультурных и международных контактов в целях устойчивого развития округа и России в целом.

На основе выдвинутых целей был сформулирован ряд приоритетных направлений деятельности Югорского государственного университета:

• Формирование культурно-научно-образовательного пространства на основе университетского комплекса, объединяющего научно-исследовательские (инновационные, технопарки) центры и учреждения разных ступеней образовательной системы.

• Формирование социально активной, конкурентоспособной, востребованной в округе личности выпускника (специалиста).

• Внедрение современных технологий на основе развитой материально-технической базы в управленческий, образовательно-воспитательный, научно-исследовательский аспекты деятельности вуза.

• Достижение высокого уровня научно-исследовательских услуг.

• Достижение равновесия между сохранением самобытной культуры коренных народов Югры и установлением межкультурных и международных контактов в целях устойчивого развития округа и России в целом.

• Стимулирование профессионального роста коллектива путем привлечения высококвалифицированных кадров, создания условий для прохождения повышения квалификации, предоставления социальных гарантий (жилье, заработная плата, детские сады и т. п.).

Результаты, полученные на сессиях стратегического планирования, были обобщены группой стратегического планирования, обсуждены во всех структурных подразделениях и представлены на ученом совете университета.

На сегодняшний день четко определены несколько программ и соответствующие им проекты и мероприятия. К ним относятся:

• Оптимизация образовательной, научной, управленческой и хозяйственной деятельности.

Целью этого направления является повышение эффективности использования кадровых, финансовых, материально-технических ресурсов и оптимизация процессов управления. Задачи проектов:

1. Совершенствование образовательного процесса.

2. Оптимизация системы управления.

3. Повышение эффективности использования имеющейся материально-технической базы.

• Обеспечение востребованности выпускников ЮГУ на рынке труда ХМАО.

Цель программы — привлечение инвестиций в образовательную деятельность ЮГУ. Задачи проектов:

1. Исследование рынка труда округа.

2. Разработка методики планирования подготовки специалистов.

3. Разработка и внедрение современных образовательных технологий.

4. Разработка системы формирования целевого заказа на выпускников ЮГУ.

5. Мониторинг карьеры специалистов.

• Совершенствование и развитие кадрового потенциала.

Основной целью данной программы является повышение качества образовательных услуг и эффективности научных исследований. Задачи проектов:

1. Создание системы непрерывного повышения квалификации работников.

2. Создание системы поддержки и стимулирования любых форм повышения квалификации.

3. Создание системы стимулирования внедрения инновационных технологий и методик.

4. Создание системы привлечения высококвалифицированных кадров.

5. Создание системы вовлечения студентов в научную и методическую работу кафедр.

• Улучшение жилищных условий, оздоровление и социальная поддержка сотрудников и студентов.

Целью данной программы является создание комфортных социально-бытовых условий для сотрудников и студентов ЮГУ. Задачи проектов:

1. Формирование внутриколлективной, корпоративной культуры.

2. Решение жилищной проблемы в соответствии со статусом и квалификацией сотрудников.

3. Создание и развитие системы профилактики и реабилитации здоровья сотрудников и студентов университета.

4. Обеспечение детей сотрудников ЮГУ местами в детских дошкольных учреждениях.

5. Развитие системы социальной поддержки отдельных категорий сотрудников.

Полученные в результате проведения сессий стратегического планирования навыки и знания позволили выделить основные направления развития университета, сформировать несколько команд разработчиков целевых программ и приступить к окончательному формированию Программы развития Югорского государственного университета на 2006-2010 гг. Расходы по разработке программы развития и проведению исследований, необходимых для формирования целевых программ, предусмотрены консолидированным бюджетом ЮГУ на 2005 г. Все это позволяет надеяться на успешное формирование программы развития и дальнейшее становление самого молодого государственного университета РФ — Югорского государственного университета, университета XXI века.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.