Научная статья на тему 'СОКРАЩЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В 2016 ГОДУ'

СОКРАЩЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В 2016 ГОДУ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ / ДОХОДЫ / РАСХОДЫ / ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА / СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рафаилова Д.Д.

В период замедления кубанской экономики не приходится рассчитывать на значительный рост налоговых поступлений в бюджет. В этой связи региону следует уделить должное внимание мероприятиям по повышению качества и эффективности управления общественными финансами, обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы, сокращению бюджетного дефицита и снижению долговой нагрузки на бюджет.During delay of the Kuban economy it isn't necessary to expect significant growth in tax revenues in the budget. In this regard the region should pay a due attention to actions for improvement of quality and effective management of public finance, ensuring long-term stability of the budget system, reducing budget deficit and decrease in a debt load on the budget.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Рафаилова Д.Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОКРАЩЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В 2016 ГОДУ»

УДК 33; 332; 334; 336

Рафаилова Д.Д. студент

3 курс, факультет «Финансы и кредит»

Россия, г. Краснодар научный руководитель Блохина И.М.

СОКРАЩЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В 2016 ГОДУ

Аннотация. В период замедления кубанской экономики не приходится рассчитывать на значительный рост налоговых поступлений в бюджет. В этой связи региону следует уделить должное внимание мероприятиям по повышению качества и эффективности управления общественными финансами, обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы, сокращению бюджетного дефицита и снижению долговой нагрузки на бюджет.

Summary. During delay of the Kuban economy it isn't necessary to expect significant growth in tax revenues in the budget. In this regard the region should pay a due attention to actions for improvement of quality and effective management of public finance, ensuring long-term stability of the budget system, reducing budget deficit and decrease in a debt load on the budget.

Ключевые слова: консолидированный бюджет Краснодарского края, доходы, расходы, дефицит бюджета, сбалансированность бюджета.

Keywords: consolidated budget of Krasnodar Krai, income, expenses, budget deficit, balance of the budget.

Российская Федерация - это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, состоящее из равноправных субъектов, поэтому бюджетная система Российской Федерации включает в себя 3 уровня: федеральный, региональный и местный.

Роль региональных и местных бюджетов в последние годы возрастает, расширяется сфера их применения. Однако кризисные явления в экономике России не позволяют региональным и местным бюджетам выполнять в полной мере свое предназначение. Бюджетный дефицит является одним из таких негативных факторов.

Вопросы исполнения и обеспечения сбалансированности бюджетов в условиях экономического спада и санкций, снижения прогнозируемых доходов и необходимости выполнения социальных и иных первоочередных обязательств актуальны сегодня как никогда для региона и органов местного самоуправления. Ежегодно в Бюджетных посланиях Президента Российской Федерации о бюджетной политике, основных направлениях бюджетной

политики Российской Федерации, региона и местного самоуправления в качестве основных задач рассматриваются данные вопросы. Им уделяется пристальное внимание при анализе показателей исполнения бюджетов, поиске теоретических и практических путей, направленных на стабилизацию и развитие экономики государства в целом и отдельно регионов и местного самоуправления. [3]

Краснодарский край - это популярный курортно-туристический регион Российской Федерации, который обеспечивает продовольственную безопасность страны и обладает богатейшими ресурсами сельскохозяйственных земель.

Консолидированный бюджет Краснодарского края включает в себя региональный бюджет и свод местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории края, (44 городских округов и муниципальных районов, 382 городских и сельских поселений) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Формирование регионального и местных бюджетов на территории края осуществлялось исходя из бюджетной политики Краснодарского края, бюджетных принципов и сложившихся экономических условий, и необходимости безусловного исполнения возложенных задач и функций, исполнения обязательств региона и муниципалитетов.

Исполнялся консолидированный бюджет Краснодарского края в 20122015 годах с учетом меняющихся внешних и внутренних экономических факторов, проводимых на территории края значимых мероприятий: организация и проведение Зимних Олимпийских игр 2014 и зимних Паралимпийских игр в городе Сочи, финансирование проектирования и строительства Трассы для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии «Формула-1» в Имеретинской низменности и объектов инфраструктуры, обеспечивающих ее функционирование. Кроме того, краю пришлось в этот же период направлять средства на ликвидацию последствий произошедших на территории края стихийных бедствий, ситуаций, связанных с возникновением очагов африканской чумы свиней. [6, 7] С 2016 года краем обеспечивается проведение Кубка Конфедераций ФИФА 2017 и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018. И на протяжении ряда лет главными задачами в области бюджетной политики Краснодарского края остаются: сохранение бюджетной стабильности, обеспечение своевременного исполнения расходных обязательств и реализация мер, направленных на поддержку социальной сферы и экономики Кубани, а также снижение бюджетного дефицита и долга. [7]

Охарактеризуем консолидированный бюджет Краснодарского края в 2012-2016 годах показателями, представленными в таблице 1.

Таблица 1 - Динамика показателей консолидированного бюджета

Краснодарского края в 2012-2016 годах, млрд. рублей [7]

План по Темп роста, %

исполнено состояни

Показатель 2016 2016 2016 2016

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год ю на 01.10. 2016 года / 2012 / 2013 / 2014 / 2015

Доходы, всего 244,9 3 219,3 7 232,8 8 236,8 4 255,89 104, 5 116, 6 109, 9 108, 0

в том числе:

Налоговые и неналоговые доходы, из них: 174,0 1 185,2 2 199,8 0 199,9 3 226,66 130, 3 122, 4 113, 4 113, 4

Налог на прибыль организаций 43,16 36,29 42,84 37,24 44,63 103, 4 123, 0 104, 2 119, 8

Налог на доходы 61,18 68,89 72,00 73,61 78,33 128, 113, 108, 106,

физических лиц 0 7 8 4

Акцизы 17,02 19,13 17,94 17,43 19,28 113, 3 100, 8 107, 5 110, 6

Налог на

совокупный доход (упрощенная 12,94 14,22 15,52 16,87 17,87 138, 1 125, 7 115, 1 105, 9

система

налогообложения)

Налоги на

имущество (имущество физических лиц, организаций, 25,69 30,11 33,86 37,98 44,78 174, 3 148, 7 132, 3 117, 9

транспортный

налог, земельный

налог)

Доходы от

использования 119, 9 104, 6

имущества, 7,64 9,54 9,62 8,76 9,16 96,0 95,2

находящегося в

собственности

Безвозмездные поступления 70,92 34,15 33,08 36,91 29,23 41,2 85,6 88,4 79,2

в том числе:

Дотации 11,49 6,42 12,23 10,58 9,19 80,0 143, 1 75,1 86,9

Субсидии 42,98 22,65 9,43 10,05 6,96 16,2 30,7 73,8 69,3

Субвенции 7,48 7,40 9,01 9,94 9,83 131, 4 132, 8 109, 1 98,9

Прочие поступления 8,95 -2,32 2,41 6,34 3,25 36,3 х 134, 9 51,3

Показатель Исполнено План по состояни ю на 01.10. 2016 года Темп роста, %

2016 / 2012 2016 / 2013 2016 / 2014 2016 / 2015

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год

Расходы, всего 278,6 1 269,9 9 259,7 6 253,9 8 267,18 95,9 99,0 102, 9 105, 2

в том числе:

Общегосударственн ые вопросы 16,63 17,11 19,42 19,66 19,80 119, 1 115, 7 102, 0 100, 7

Национальная экономика 66,09 59,08 44,56 35,06 41,60 62,9 70,4 93,4 118, 7

Жилищно- коммунальное хозяйство 31,96 28,11 20,26 14,52 15,48 48,4 55,1 76,4 106, 6

Образование 58,44 65,81 69,43 71,12 72,91 124, 8 110, 8 105, 0 102, 5

Культура, кинематография 7,33 8,00 8,39 8,96 8,71 118, 8 108, 9 103, 8 97,2

Здравоохранение 43,17 41,16 39,20 41,60 45,40 105, 2 110, 3 115, 8 109, 1

Социальная политика 43,20 32,21 36,70 39,22 40,50 93,8 125, 7 110, 4 103, 3

Физическая культура и спорт 5,74 7,79 8,81 11,29 8,03 139, 9 103, 1 91,1 71,1

Обслуживание государственного и муниципального долга 1,58 4,78 7,34 7,45 9,60 607, 6 200, 8 130, 8 128, 9

Прочие расходы 4,47 5,94 5,65 5,10 5,15 115, 2 86,7 91,2 101, 0

Дефицит (-), Профицит (+) 33,68 50,61 26,88 17,14 -10,95 32,5 21,6 40,7 63,9

Источники финансирования дефицита бюджета 33,68 50,61 26,88 17,14 10,95 32,5 21,6 40,7 63,9

в том числе:

Государственные (муниципальные) ценные бумаги, сальдо 11,25 -2,99 -5,88 -0,28 -3,12 х х х х

Кредиты кредитных организаций, сальдо 8,44 26,72 12,66 9,66 8,38 99,3 31,4 66,2 86,7

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы 16,30 12,06 12,78 2,73 0,07 0,4 0,6 0,5 2,6

Показатель Исполнено План по состояни ю на 01.10. 2016 года Темп роста, %

2016 / 2012 2016 / 2013 2016 / 2014 2016 / 2015

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год

Российской Федерации, сальдо

Иные источники (изменение остатков средств бюджетов) -2,31 14,82 7,32 5,03 5,62 х 37,9 76,8 111, 7

Анализируя данные, представленные в таблице 1, можно определить, что в 2016 году ожидается прирост доходов к 2012 году - 4,5 %, 16,6 % - к 2013 году, 9,9 % - к 2014 году и 8,0 % - к 2015 году (план 2016 года - 255,9 млрд. рублей), прирост расходов в 2016 году ожидается к 2014 году - 2,9 % и к 2015 году - 5,2 % (план 2016 года - 267,32 млрд. рублей). [2, 7]

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов с 2012 года заметно возросла. В 2016 году она составляет 88,6 % от объема доходов края, прирост к 2012 году - 30,3 %, к 2015 году - 13,4 %. Основными источниками доходов являются налог на прибыль организаций (в 2016 году ожидается поступление 44,6 млрд. рублей, прирост к 2012 году - 3,4 %, к 2015 году - 19,8 %), налог на доходы физических лиц (в 2016 году ожидается 78,3 млрд. рублей, прирост к 2012 году - 28,0 %, к 2015 году - 6,4 %), налоги на имущество (имущество физических лиц, организаций, транспортный налог, земельный налог) (в 2016 году ожидается 44,8 млрд. рублей, прирост к 2012 году - 74,3 %, к 2015 году - 17,9 %), акцизы (в 2016 году ожидается 19,3 млрд. рублей, прирост к 2012 году - 13,3 %, к 2015 году - 10,6 %), налог на совокупный доход (упрощенная система налогообложения) (в 2016 году ожидается 17,9 млрд. рублей, прирост к 2012 году - 38,1 %, к 2015 году - 5,9 %). [3, 7] Доля этих бюджетообразующих налогов в объеме доходов края в 2012-2015 годах составляла более 77,0 %, а в 2016 году - (по оценке) более 80,0 %. Стабильное наращивание доходной базы стало возможно в результате проводимой в крае работы по мобилизации доходов и повышению качества администрирования налогов: уточнены базы данных налогоплательщиков и объектов налогообложения, снижена доля недоимки по налогам. [4]

Безвозмездные поступления в 2016 году значительно снизились к уровню 2012 года (составили 41,2%) и ожидаются в сумме более 29,0 млрд. рублей (в 2012 составляли 70,9 млрд. рублей, из них более 31,0 млрд. рублей - на обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи). Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов в 2016 году ожидается в объеме 11,4 % (в 2012 году - около 29,0 %, в 2015 году - 15,6 %). Снижение сложилось за счет сокращения доли дотаций и субсидий в 2016 году

(с 22,2 % в общем объеме доходов в 2012 году, до 6,3 % - в 2016 году). [7] Сокращение объема поступлений в текущем году к уровню прошлых периодов обусловлено завершением реализации мероприятий, связанных с проведением Зимних Олимпийских игр и благоустройством города Сочи, модернизацией региональных систем общего образования и здравоохранения, ликвидацией чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, произошедших на территории Краснодарского края, а также внедрением с 2015 года механизма перечисления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств. [2]

Расходы консолидированного бюджета Краснодарского края в 2016 году прогнозируются ниже уровня 2012 и 2013 годов (на 4,1 % и 0,1 % соответственно), но выше уровня 2014 и 2015 годов (на 2,9 % и 5,2 % соответственно) и ожидаются в сумме 267,2 млрд. рублей. Несмотря на непростые условия: постигшие Кубань стихийные бедствия, сложная ситуация в отдельных отраслях экономики края, общее замедление темпов экономического роста, - приоритетами бюджета края оставались своевременное, полное и адресное обеспечение жителей края мерами государственной поддержки, поэтапное повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, модернизация систем образования и здравоохранения, совершенствование сети учреждений в соответствии с потребностями населения. [4] Как видно из структуры расходов (см. таблицу 1), на протяжении ряда лет бюджет края имеет социальную направленность: на социально-культурную сферу в текущем году планируется направить 65,7 % от общего объема расходов (в 2012 году - 56,7 %, 2013 году - 57,4 %, 2014 году - 62,6 %, 2015 году - 67,8 %). [7]

Участие Краснодарского края во всероссийских мероприятиях, замедление экономики, необходимость исполнения социальных и других первоочередных обязательств послужили причиной формирования регионального и местных бюджетов с дефицитом (превышением расходов над доходами). Динамика показателей дефицита бюджетов с 2012 по 2015 годы и ожидаемый объем дефицита бюджетов на 2016 год отображена на рисунке 1. [5, 7]

Проводимые в крае целенаправленные мероприятия по снижению дефицита бюджетов к 2017 году до уровня не более 10 % к объему налоговых и неналоговых доходов обеспечили существенное снижение уровня дефицита консолидированного бюджета края в 2016 году (см. рисунок 1). Размер дефицита консолидированного бюджета края в 2016 году ожидается в объеме 5,0 % к налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета и заметно снижается к уровню 2012-2015 годов (в 2012 году он составлял 19,4 %, в 2015 году - 8,6 %). [7]

в 2012-2016 годах, млрд. рублей [7] К 2016 году отмечается существенное снижение доли дефицита краевого бюджета в объеме налоговых и неналоговых доходов (с 25,6 % - в 2012 году до 2,3 % - в 2016 году) и расходов краевого бюджета (см. таблицу 2). Муниципалитетами края также предпринимаются меры по снижению размера дефицита бюджетов. [2, 7]

Таблица 2 - Динамика дефицита бюджетов и источники его финансирования в 2012, 2015 и 2016 годах, млрд. рублей [7]

Показатель Консолидированный бюджет Краевой бюджет Бюджет городских округов муш Бюджет ципальных айонов Бюджет городских и сельских поселений

2012 факт 2015 факт 2016 оценка 2012 факт 2015 факт 2016 оценка 2012 факт 2015 факт 2016 оценка 2012 факт 2015 факт 2016 оценка 2012 факт 2015 факт 2016 оценка

Доходы бюджета, из них: 244,9 236,8 255,9 197,5 184,7 199,7 57,2 50,8 51,9 44,9 51,2 51,8 14,8 14,6 14,6

Налоговые и неналоговые доходы 174,0 199,9 226,7 126,3 147,3 170,6 25,7 27,6 29,5 14,1 15,4 16,2 8,2 9,9 10,4

Расходы бюджета 278,6 253,9 267,2 229,8 197,0 203,6 57,4 54,7 56,7 45,8 51,5 52,7 15,0 15,2 16,4

Дефицит бюджета (-), профицит бюджета (+) -33,7 -17,1 -11,3 -32,3 -12,3 -3,9 -0,2 -3,9 -4,8 -0,9 -0,3 -0,9 -0,2 -0,6 -1,8

Источники финансирова ния дефицита бюджета, из них: 33,7 17,1 11,3 32,3 12,3 3,9 0,2 3,9 4,8 0,9 0,3 0,9 0,2 0,6 1,8

Показатель Консолидированный бюджет Краевой бюджет Бюджет городских округов муш Бюджет щипальных айонов Бюджет городских и сельских поселений

2012 2015 2016 2012 2015 2016 2012 2015 2016 2012 2015 2016 2012 2015 2016

факт факт оценка факт факт оценка факт факт оценка факт факт оценка факт факт оценка

Кредиты

кредитных организаций, 8,4 9,7 8,4 5,7 6,6 5,8 2,2 2,6 2,3 0,5 0,4 0,2 0,1 0,1 0,1

сальдо

Бюджетные кредиты, 16,3 2,7 0,1 16,3 2,7 -1,1 0,5 0,7 1,1 0,7 -0,1 0,0 0,1 0,2 0,4

сальдо

Ценные бумаги,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

изменение

остатков 8,9 3,6 2,5 11,6 2,9 -0,9 -2,5 0,2 1,4 -0,3 0,2 0,7 0,0 0,3 1,3

средств бюджетов,

акции

Доля дефицита к

налоговым и неналоговым 19,4 8,6 5,0 25,6 8,4 2,3 0,8 14,1 16,3 6,4 2,0 5,6 2,4 6,1 17,3

доходам бюджета, %

Доля

дефицита к расходам бюджета, % 12,1 6,7 4,2 4,9 6,2 1,9 0,3 7,1 8,5 2,0 0,6 1,7 1,3 3,9 11,0

3

Для снижения дефицита бюджетов и обеспечения сбалансированности бюджетов (когда объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов) в Краснодарском крае за анализируемый период, наряду с мероприятиями по мобилизации доходов, проводился комплекс мер по оптимизировании ряда расходов: сокращение штатной численности государственных и муниципальных служащих, затрат на содержание органов государственной власти и местного самоуправления края; экономии при закупках в результате конкурсных процедур, затрат на энергопотребление и аренду; реорганизация и ликвидация учреждений, оптимизация их штатных расписаний. Мероприятия всех государственных и муниципальных программ в крае были пересмотрены на предмет целесообразности их реализации. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в первоочередном порядке направлялись на завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительств. Кроме того, использовался механизм по оперативному управлению средствами краевого бюджета, привлекался бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов. [7, 8]

Наряду с данными мерами для исполнения возложенных расходных обязательств регион и муниципалитеты были вынуждены привлекать кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты от других бюджетов. За 20122015 годы регионом привлечены кредиты кредитных организаций в объеме 57,5 млрд. рублей (сальдо), бюджетные кредиты - 43,9 млрд. рублей (сальдо), из краевого бюджета предоставлена местным бюджетам финансовая помощь в виде бюджетных кредитов в объеме 24,0 млрд. рублей. В 2016 году в краевом бюджете предусмотрено привлечь коммерческих кредитов на сумму 8,4 млрд. рублей, предоставить местным бюджетам - 2,5 млрд. рублей. Снижение объемов привлекаемых регионом кредитов и предоставляемых местным бюджетам бюджетных кредитов складывается за счет ужесточения условий их получения и погашения. [2, 7]

Таблица 3 - Динамика финансовой помощи из краевого бюджета местным бюджетам Краснодарского края, млрд. рублей [7]_

Показатель 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год (план) Темп роста, %

2016/ 2012 2016/ 2015

Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты от налога на доходы физических лиц 1,90 2,50 3,44 3,42 3,58 188,4 104,7

Межбюджетные трансферты местным бюджетам, всего 68,11 65,45 66,57 63,07 62,60 91,9 99,3

в том числе:

Дотации 2,47 6,57 3,79 3,69 3,82 154,7 103,5

Субсидии 30,32 27,49 17,56 12,42 9,91 32,7 79,8

Субвенции 32,81 31,13 44,85 46,51 48,69 148,1 104,7

Иные межбюджетные трансферты 2,51 0,26 0,37 0,45 0,18 7,17 40,0

Предоставление бюджетных кредитов 5,71 6,59 5,77 5,83 2,49 42,9 42,7

В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов, снижения объема муниципального долга и расходов на его обслуживание краем оказывается значительная поддержка с использованием различных механизмов. Так в 2012-2015 годах из краевого бюджета местным бюджетам предоставлено межбюджетных трансфертов на сумму 263,2 млрд. рублей, из них в форме дотаций (16,5 млрд. рублей), субсидий (87,8 млрд. рублей) (см. таблицу 3). [7, 8] В 2016 году предусмотрено предоставить местным бюджетам около 14,0 млрд. рублей. Кроме того, в 2015 году проведена реструктуризация задолженности перед краевым бюджетом по бюджетным кредитам; начиная с 1 января 2016 года, уменьшена плата за пользование бюджетными кредитами,

предоставленными местными бюджетами до 0,1 % годовых. Высвободившиеся средства муниципальными образованиями края направлены на первоочередные расходы. [1, 7]

Недостаток собственных средств местных бюджетов для выполнения всех возложенных обязательств компенсируется не только за счет предоставления дотаций и субсидий из краевого бюджета. Реальным инструментом усиления заинтересованности муниципальных образований края в расширении налогооблагаемой базы и качественном администрировании доходов является закрепление единых нормативов отчислений от налоговых поступлений. Так, за счет частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (27 %), городских округов (10 %) и поселений (3 %) от налога на доходы физических лиц в доходы местных бюджетов в 2012-2015 годах дополнительно привлечено более 11,0 млрд. рублей. Также в крае с 1 января 2016 года увеличен норматив отчислений в местные бюджеты от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий через многофункциональные центры с 32 % до 67 %, установлен норматив отчислений (10 %) в бюджеты муниципальных районов края от поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. [1, 7, 8]

Проблемы бюджетов неотделимы от проблем экономики Кубани. Замедление экономического роста и соответственно налоговых поступлений в бюджет предопределяют бюджетный дефицит. Ликвидировать этот дефицит можно только за счёт сокращения расходов и мобилизации доходов. Уверенное снижение размера дефицита краевого бюджета и пристальное внимание вопросам финансовой самостоятельности местных бюджетов и их укреплению говорит о том, что в крае намерены и дальше реализовывать систему мер по улучшению состояния экономики хозяйствующих субъектов, обеспечивающих рост налогооблагаемой базы и рост налоговых доходов при не увеличении уровня налоговой нагрузки., повышению качества налогового администрирования доходов и действующих обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе за счёт легализации и расширения налоговой базы по крупным обязательным платежам, мониторинга своевременности уплаты текущих платежей по налогам и сборам и взыскания в бюджет налоговой задолженности. Органам местного самоуправления края необходимо активней проявлять инициативу по развитию производственного потенциала муниципалитетов и принимать меры по наращиванию собственного налогового потенциала.

Использованные источники:

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г. № 345-Ф3).

2.Гайдук В.И. Анализ бюджетной системы Краснодарского края как ключевого элемента региональной финансовой системы. // Научный журнал КубГАУ. 2015. № 110 (06). // http://ej.kubagro.ru/2015/06/

3. Домбровский Е.А. Десять шагов к сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации // Финансы и кредит. 2015. № 37. С. 52-64.

4.Духовенко В.С. Финансовая система Краснодарского края: анализ структурно-функциональных характеристик // Фундаментальные исследования. 2015. № 2. С. 2667-2672.

5.Игонина Л.Л. Оценка эффективности бюджетно-налоговой политики: ретроспективный и целеориентированный подходы // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 28. С. 2-10.

б.Орешкин М.С. Мы привыкаем жить в новых экономических условиях // Финансы. 2015. № 4. С. 2-6.

7.Официальный сайт Министерства финансов Краснодарского края: http: //www.minfinkubani.ru/budget_

8.Седых Н.В., Прокопова А.С. Бюджет Краснодарского края как элемент региональной финансовой системы // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по материалам LVI международной научн.-практ. конф. № 12 (54). Новосибирск: СибАК, 2015.

Розова Т.И.

студент 4 курса Института экономики направления «Учет, анализ и аудит»

НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород Уколова В.И.

студент 4 курса Института экономики направления «Учет, анализ и аудит»

НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород

Научный руководитель Прядко С.Н., к.э.н., доцент кафедры «Менеджмента и маркетинга», НИУ «БелГУ»

Россия, г. Белгород АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ БЕТОНА

Исследование потребителей рынка является важнейшим направлением маркетингового анализа, позволяющего разработать стратегию развития организации, обосновать инструменты воздействия на рынок, выработать

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.