Научная статья на тему 'Сохранение конкурентоспособности аптечных учреждений в современных условиях в эпоху финансово-экономического кризиса'

Сохранение конкурентоспособности аптечных учреждений в современных условиях в эпоху финансово-экономического кризиса Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
136
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Муслимова Н. Н., Грибова Я. В., Гарифуллина Г. Х.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сохранение конкурентоспособности аптечных учреждений в современных условиях в эпоху финансово-экономического кризиса»

Тезисы

СОХРАНЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В ЭПОХУ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

THE CONSERVATION TO COMPETITIVENESS OF THE MEDICINE INSTITUTIONS IN MODERN CONDITION IN EPOCH FINANCIAL-ECONOMIC CRISIS

Муслимова Н.Н.1, Грибова Я. В.2 , Гарифуллина Г. Х.3 Muslimova N.N.1, Gribova Y. V.2 , Garifullina G. H.3

1 доцент, Казанский государственный медицинский университет

2 доцент, Казанский государственный медицинский университет

3 ассистент, Казанский государственный медицинский университет

1 ass. professor State Medical University of Kazan, Russia

2 ass. professor State Medical University of Kazan, Russia

3 assistant State Medical University of Kazan, Russia

Глобальные изменения, произошедшие за последние десятилетия в экономике России, а в частности - на ее фармацевтическом рынке, сопровождавшиеся разгосударствлением собственности, ростом числа субъектов фармацевтического рынка (особенно в оптовой и мелкорозничной сети), либерализацией цен, увеличением ассортимента реализуемых фармацевтическими предприятиями товаров и услуг, привели к необходимости приобретения новых знаний в области выживания в условиях конкуренции.

В условиях жесткой конкуренции, а особенно во времена финансово-экономического кризиса, необходимо постоянно и динамично совершенствовать элементы конкурентоспособности с помощью использования маркетинговых принципов. Маркетинговые принципы должны обеспечить: удовлетворение требований (потребностей) потребителей; достижение превосходства над конкурентами; завоевание доли рынка; наибольший уровень прибыли предприятию.

Необходим комплексный анализ и изучение конкурентов, рыночной ситуации, основных элементов конкурентоспособности, ориентированный на удовлетворение запросов потребителей, увеличение товарооборота и получение максимальной прибыли. Конкуренция является необходимым и определяющим условием функционирования рыночной экономики. Любое предприятие (фирма) стремится быть конкурентоспособным на рынке предлагаемых товаров и услуг. Аптечное учреждение имеет свои особенности и ограничения, так как является составляющей общей системы здравоохранения, социально значимым учреждением. Для аптечного учреждения приемлема только добросовестная конкуренция, в рамках которой необходимо заботиться об имидже аптеки, жестко контролировать качество продаваемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, вести грамотную товарную и ассортиментную политику, продуманную ценовую политику. Помимо этого важно постоянно проводить маркетинговые исследования, изучать деятельность своих конкурентов на фармацевтическом рынке; использовать в работе всю систему фармацевтического маркетинга, опираясь на современную обширную фармацевтическую информацию и рекламу, основы мерчандайзинга. Аптечные учреждения и предприятия должны постоянно заботиться о сохранности своей коммерческой тайны. Обязательными для аптек являются высокая культура обслуживания, повышенное внимание к посетителям - больным и их родственникам, ожидающим высококвалифицированной лекарственной помощи. Сотрудники аптечных учреждений должны безупречно выглядеть, всем своим видом внушая надежду на выздоровление. Необходимо также соблюдать все правила фармацевтической этики и деонтологии.

Сотрудники (работники) конкурентоспособного аптечного учреждения сами должны быть конкурентоспособными личностями, способными продуктивно трудиться на современном фармацевтическом рынке в действующих социально-экономических условиях. Безусловно, предпосылки и основы такой личности должны существовать изначально; в дальнейшем они формируются и развиваются в системе основного профессионального образования. Но в современных условиях образование и самосовершенствование личности продолжается всю жизнь. Нашей целью в системе непрерывного профессионального образования является дальнейшее развитие и дополнение основных профессиональных, деловых и личностных качеств провизоров, которые в совокупности составляют комплекс конкурентоспособных качеств личности специалиста - провизора.

В учебном процессе последипломного образования мы должны развивать основные качества конкурентоспособной личности специалиста-провизора; всемерно способствовать его постоянному самосовершенствованию и саморазвитию. Необходимо давать такие новые профессиональные знания, умения и навыки, которые помогут специалисту в каждодневной профессиональной деятельности. Благодаря им он сможет лучше ориентироваться на современном фармацевтическом рынке, делая свое учреждение (предприятие, фирму) рентабельным, успешным, конкурентоспособным, не в ущерб, а во благо - развитие и процветание его основного назначения как учреждения здравоохранения.

Преподаватели постоянно обновляют материал лекций и семинарских занятий по основным современным разделам программы, помогая получать новые знания, умения и навыки в области рыночной экономики и развития предприятий. Эта работа постоянно проводится и совершенствуется с учетом пожеланий и потребностей обучаемых и аптечных учреждений.

Конкурентоспособное аптечное предприятие должно иметь большой запас прочности, чтобы не только существовать, но и еще успешно функционировать и занимать прочные позиции на современном фармацевтическом рынке в условиях финансовоэкономического кризиса.

ФАРМАКОЭКОНОМИКА Том 2, №3, 2009 г.

69

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.