Научная статья на тему 'Сохранение антикоррозионных покрытий элементов кузова в эксплуатационных условиях'

Сохранение антикоррозионных покрытий элементов кузова в эксплуатационных условиях Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

CC BY
402
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ЭКСПЛУАТАЦИЯ / УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ / ОКРАСКА / ГРУНТОВКА / ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ / ФИКСАТОР / КОРРОЗИЯ / АНТИКОРРОЗИЙНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ / КУЗОВ / INNOVATIONS / OPERATION / UNIVERSAL TECHNOLOGICAL TIPPER / COLORING / FIRST COAT / SHEETING / CLAMP / CORROSION / ANTICORROSIVE ACTIONS / BODY

Аннотация научной статьи по прочим сельскохозяйственным наукам, автор научной работы — Куюков Вадим Вадимович, Хуажев Самир Асланович, Катков Вадим Валерьевич

Статья посвящена вопросам решению проблем сохранения антикоррозионных покрытий элементов кузова в условиях эксплуатации путем совершенствования методики нанесения защитного покрытия, а также технологии проведения соответствующих подготовительных работ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим сельскохозяйственным наукам , автор научной работы — Куюков Вадим Вадимович, Хуажев Самир Асланович, Катков Вадим Валерьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Preservation of anticorrosive covering of elements bodies in operational conditions

The article is devoted questions to the decision of problems of preservation of anticorrosive coverings of elements of a body under operating conditions by perfection of a technique of drawing of a sheeting, and also technology of carrying out of a corresponding spadework.

Текст научной работы на тему «Сохранение антикоррозионных покрытий элементов кузова в эксплуатационных условиях»

Важностьданного направления состоитвтом, что именно целевые программы позволяют увидеть действительные, а не декларируемые приоритеты муниципальной власти, заблаговременно оценить правильность предполагаемых действий и впоследствии измерить их результативность.

В ряду мер по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании также выделена необходимость обеспечения большей "прозрачности" бюджетного процесса, что включает в себя:

- открытую, своевременную публикацию большего объема информации о бюджете, муниципальных программах, индикативных планов социально-экономического развития территории, стратегии развития территории;

- изучение в школе в рамках курса "Кубано-ведение" основ финансовой системы края и территории;

- проведение конкурсов среди школьников старших классов на лучшее знание финансовой системы региона или территории;

- организацию публичных лекций и диспутов о состоянии и качестве исполнения бюджетов, планах и программах развития муниципалитета.

Эффективность данного предложения заключается в социально-психологическом факторе,

обуславливающем удовлетворенность населения деятельностью органов власти, и уровень социальной напряженности. Повышение уровня информированности населения о деятельности местных властей и грамотности в оценке происходящих преобразований позволяют обеспечить "обратную связь" с населением и более широкие возможности в выражении своих интересов. Кроме того, воспитание грамотного поколения в финансовых, правовых отношениях чрезвычайно полезно с точки зрения построения гражданского общества. Ктомуже, оно закладывает основы профориентационной деятельности среди школьников и основу для кадрового обеспечения специалистами муниципальной службы в будущем.

Примечания:

1. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах. Прайм. Агентство экономической информации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// www.prime-tass.ru

2. Программа реформирования региональных финансов Краснодарского края на 2009-2012 годы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.depfinance.ru.

3. Постановление мэрии города Ярославля от 13.08.2010 № 3275 Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфе-рездравоохранения [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:/ /expo.city-yar.ru

4. Перечень муниципальных целевых программ, реализуемых на территории Новокубанского района в 2009-2011 гг. / Финансовое управление администрации МО Новокубанский район.

PRESERVATION OF ANTICORROSIVE COVERINGS OF ELEMENTS BODIES IN OPERATIONAL CONDITIONS

Kujukov Vadim Vadimovich, PhD of Engineering science, Associate Professor Khuazhev Samir Aslanovich, Student E-mail: judoadiga @mail.ru

Katkov Vadim Valerievich, Undergraduate, Chair of Mechanical Engineering and Motor Transport, Kuban State Technological University, Krasnodar E-mail: [email protected]

The article is devoted questions to the decision of problems of preservation of anti-corrosive coverings of elements of a body under operating conditions by perfection of a technique of drawing of a sheeting, and also technology of carrying out of a corresponding spadework.

Keywords: innovations; operation; universal technological tipper; coloring; first coat; sheeting; clamp; corrosion; anticorrosive actions; body.

УДК 629.114(075.32)

© Куюков В.В., 2011 © Хуажев С.А., 2011 © Катков В.В., 2011

СОХРАНЕНИЕ АНТИКОРРОЗИОННЫХ ПОКРЫТИИ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ

Статья посвящена вопросам решению проблем сохранения антикоррозионных покрытий элементов кузова в условиях эксплуатации путем совершенствования методики нанесения защитного покрытия, а также технологии проведения соответствующих подготовительных работ.

Ключевые слова: инновации; эксплуатация; универсальный технологический опрокидыватель; окраска; грунтовка; защитное покрытие; фиксатор; коррозия; антикоррозийные мероприятия; кузов.

Любые металлоконструкции в процессе эксплуатации в той или иной степени подвержены коррозии, а автомобиль подвержен коррозии в большей степени в силу ряда причин: кузов производится из не самых качественных сортов металла и имеет сложное строение - множество скрытых полостей, замкнутых пространств, труднодоступных для защитной обработки; кроме того, автомобиль в движении подвержен разрушительным воздействиям внешней среды - вибрациям, сменам температур, ударов частиц песка, соли, повреждениям при парковке на бордюрах и при езде по сельским дорогам.

Существенные меры по защите кузова принимаются на заводе в процессе производства - это грунтовка и окраска кузова, нанесение антигравийных и противошумных покрытий. Качество проведения этих видов работ обеспечивается заводскими технологиями - чистотой окрасочных камер, минимальной влажностью на производственных участках, высокой температурой сушки и т.п. Однако одной заводской обработки на весь жизненный цикл кузова недостаточно, в течение периода эксплуатации автомобиля необходимо постоянно производить дополнительную антикоррозионную обработку поверхностей, продлевающую и усиливающую действие заводских покрытий.

К антикоррозийным составам, используемым в период эксплуатации автомобиля, относятся всевозможные краски, грунты, мастики, пластизолевые и полиуретановые покрытия, содержащие в своем составе ингибиторы, препятствующие возникновению коррозии на химическом уровне, замедляющие или останавливающие реакции окисления металла кузова. Эти составы должны создавать не только ингибиторный слой, но и прочную абразивостойкую водоотталкивающую пленку. Кроме того, препараты, предназначенные для обработки скрытых полостей кузова, должны иметь высокую проникаемость и способность вытеснять с поверхности металла воду и электролиты. Ан-тикоррозийныесоставы не должны быть токсичными, обладать высокой адгезией (прилипаемостью) к металлу, эластичностью, противоударной прочностью, стойкостью к воздействию соляных растворов, морозостойкостью, жароустойчивостью [1].

Применяемые в настоящее время препараты типа "Мовиль цинк" и "Мовиль бронза" обладают уникальными способностями к быстрому действию, во много раз более устойчивы к солевым растворам, что дает возможность разработчикам увеличить гарантийный срок их применения.

Качественная антикоррозийная обработка должна сочетать защиту скрытых полостей кузова с защитой наружных поверхностей днища (с закреплением предварительно нанесенных составов в скрытых полостях). Кроме того, следует иметь в виду, что покрытие, содержащее ингибитор, подвергаясь агрессивным воздействиям среды и механическому износу, стареет от времени. Во многих случаях при дефектовке кузова оказывается также, что под слоем краски уже существуют очаги коррозии, а иногда краска может отделяться от кузова вместе с антикоррозийным покрытием. Поэтому единственным способом защитить скрытые и открытые полости автомобиля остается повторная механическая и химическая обработка. Очень часто это связано с восстановлением заводского лакокрасочного покрытия, причем степень повреждения будет определять технологию его ремонта.

Независимо от степени повреждения, ремонт окрашенной поверхности кузова начинается с очистки поврежденного участка от старого лакокрасочного покрытия. Удаление старого покрытия является абсолютно необходимым, так как при любом ударе, сопровождающимся изменением формы элемента кузова, возникает повреждение структуры лакокрасочного покрытия, его отслаивание, растрескивание, а следовательно, дальнейшее коррозионное разрушение незащищенного металла.

Последним и самым ответственным этапом технологии восстановления окраски кузова является нанесение новых покровных и базо-

О

гч

*чО

*

©

0

1^1

■ Ом

ЦК

99

КУЮКОВ

Вадим Вадимович,

кандидат технических наук, доцент

ХУАЖЕВ

Самир Асланович,

студент judoadiga@mail. ш

КАТКОВ

Вадим Валерьевич,

магистрант,

кафедра

Машиностроения

и автомобильного

транспорта,

Кубанский

государственный

технологический

университет,

Краснодар

100

вых красок. Только последовательное сочетание всех указанных выше этапов позволит достичь высококачественного результата при ремонтной окраске кузова автомобиля [2].

Для нанесения защитных покрытий в скрытые полости и на труднодоступные поверхности кузова необходима разработка не только технологии нанесен ия н овых покрытий , но и специальныхтехнологических устройств, позволяющих наклонять кузов в положение, удобное для обработки днища и скрытых полостей.

Известные специальные технологические устройства [3, 4] основаны на принципе поворота транспортного средства относительно продольной оси (поперечные опрокидыватели) или поперечной оси (продольные опрокидыватели).

Поперечные опрокидыватели более удобны, но занимают большую площадь, так как автомобиль наклоняется и поворачивается относительно его внешнего порога.

Продольные опрокидыватели не обеспечивают достаточно удобного доступа ко всем труднодоступным поверхностям днища кузова и требуют значительной высоты помещения при повернутом транспортном средстве. Кроме того, требуется значительные физические усилия обслуживающего персонала, так как процесс поворота транспортного средства сопровождается подъемом его центра масс.

Общим недостатком известных технологических устройств является также то, что требуется применение пневматической и гидравлической систем, что усложняет и удорожает конструкцию.

Разработанный сотрудниками и студентами КубГТУ универсальный технологический опрокидыватель, учитывает недостатки уже известных конструкций. Благодаря применению цанговых зажимов на поперечных трубчатых балках, облегчается настройка стенда на разную величину колеи автомобиля, а для установки автомобиля на опорную площадку стенда и его закрепления не требуется применение пневматических или гидравлических систем.

Обслуживаемый автомобиль въезжает на помосты 3 (рис. 1), что обеспечивает его подъём над уровнем пола. Затем при помощи фиксаторов колёс 4 производится зажим колёс. Установка фиксаторов производится при помощи раздвижных цанговых штанг 6. После зажима колёс автомобиля производится разблокирование механизма 5 фиксации рамы 1. Из кассеты 7 извлекается страховочный ремень и закрепляется вокруг кузова. После данных операций рама устройства 1 на роликовом устройстве 2 может проворачиваться в поперечном направлении на угол до 90 градусов. Рама опрокидывателя сконструирована так, что продольная ось поворота автомобиля проходит вблизи центра масс автомобиля, за счет этого снижается момент, необходимый для наклона автомобиля.

Технологический опрокидыватель занимает относительно небольшую площадь в помещении лаборатории, легко приводится в рабочее состояние при минимальных физических затратах персонала на его управление, при этом гарантируется безопасность и высокая производительность технологических мероприятий при обслуживании кузовов легковых автомобилей.

Разработанный стенд является полезным оборудованием кафедры, позволяет последовательно отрабатывать технологии нанесения защитных покрытий. Является также необходимым инструментом для магистрантов и аспирантов, исследующим вопросы повышения качества технического обслуживания автомобильных транспортных средств и подбора защитных красок и материалов.

Примечания:

1. Иванов М.Г. Ингибитор коррозии черных металлов. Патент RU № 2197563 С1, 27.01.2003 г.

2. Попов Р.А., Куюков В.В. Совершенствование технологического оборудования для окраски и нанесения защитных покрытий на кузова автомобилей. Современные технологии в машиностроении: сборник статей X1V Международной научно-практической конференции. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010. - 428 с.

3. Куюков В.В., Циленко Я.Ю. Стенд-кантователь автомобильного транспортного средства. Патент RU № 79881 U1, 20.01.2009 г.

4. Куюков В.В., Евсюков Ю.В., Попов Р.А. Универсальный стационарный цанговый опрокидыватель транспортного средства. Патент RU №101029 U1,10.01.2010 г.

Рисунок 1 - Универсальный технологический опрокидыватель

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.