Научная статья на тему 'СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ В КАЗАНИ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА'

СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ В КАЗАНИ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
280
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ / ТУРИСТИЧЕСКАЯ СФЕРА / ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ / ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ / ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ / ТУРИСТИЧЕСКАЯ УСЛУГА

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Голиков С.К.

Статья посвящена сущности событийного туризма, особенности событийного туризма в Казани, а также рассмотрение технологии развития туристической привлекательности города Казани. Кроме того, выделены основные проблемы по организации развития событийного туризма Казани.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Голиков С.К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ В КАЗАНИ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА»

УДК 1

Голиков С.К.

Российский государственный социальный университет

СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ В КАЗАНИ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА

Аннотация: статья посвящена сущности событийного туризма, особенности событийного туризма в Казани, а также рассмотрение технологии развития туристической привлекательности города Казани. Кроме того, выделены основные проблемы по организации развития событийного туризма Казани.

Ключевые слова: событийный туризм, туристическая сфера, туристическая привлекательность, технология развития, туристический продукт, туристическая услуга.

В связи с быстрыми изменениями в мировой экономике за последние годы, деятельность и развитие экономики России повлияла на состояние деятельности туристической сферы. На мировой туристический рынок Россия старается активно выйти и захватить некоторую его долю, однако, масштабы и различные сегменты нашей туристической отрасли не дают развиваться равномерно, в связи с низким уровнем функционирования основных объектов туристических комплексов, связанных с обслуживанием туристов и предоставлением туристического продукта. Поэтому остается актуальным поиск механизмов эффективного функционирования туристической сферы в России для дальнейшего выхода регионального туристического бизнеса на мировой рынок.

Казань является столицей республики Татарстан, многие считают этот город третьей столицей Россией. Этот уникальный город одновременно современный, архаичный и самый непредсказуемый, так как включает в себе смесь нескольких культур, культуру Запада и Востока с тысячелетней своей историей.

Поэтому одной из важных отраслей развития экономики Казани является туризм с большим историческим наследием и современными постройками 21 века.

Сама республика Татарстан за последние годы находится в устойчивой положительной динамике развития туристической отрасли и ежегодного темпа прироста в среднем на 12,1%, а также прироста объемов реализованных туристических услуг на 19,4% [2].

Туристические ресурсы Казани имеют историко-культурное назначение, развито транспортное сообщение, хорошо развита туристическая индустрия, однако, в современных условиях опытному туристу уже этого мало и хочется что-то новенькое, нестандартное.

Поэтому в разновидности туристических услуг Казани появился новый туристический продукт "Событийный туризм", с помощью которого можно провести отдых в Казани намного интереснее и познавательнее ежегодно.

Событийный туризм предполагает посещение Казани в канун масштабных праздников или мероприятий, посвященных определенному событию с проведением его с особым культурным колоритом.

Событийный туризм может иметь несколько разновидностей:

- культурно-событийный туризма;

- спортивно-событийный туризм.

Однако, несмотря на туристические ресурсы историко-культурное назначение и материально-техническую базу, вместе с изменением туристического продукта, требуется реорганизация механизмов использования различных ресурсов и туристической индустрии.

Толчком к развитию событийного туризма в Казани стала Всемирная Летняя Универсиада 2013 г., которая для горда получила имидж места для проведения спортивных соревнований любого уровня, затем Чемпионат мира по фехтования 2014 г., Чемпионат мира по водным видам спорта 2015, Чемпионат Европы по самбо и дзюдо 2016г., Кубок Конфедерация 2017г., Чемпионат мира по футболу 2018 г., различные международные форумы, фестивали и тому подобное [3].

Далее рассмотрим более подробно технологию развития туристической привлекательности города Казани на основе использования событийного туризма.

К специфическим особенностям событийного туризма Казани можно отнести

следующие:

- туристическая услуга в виде посещение масштабного мероприятия;

- мероприятие должно быть посвящено определенному событию: культурного, спортивному или экономическо-политическому;

- проводится мероприятие ежегодно или периодически;

- проводится мероприятие на международном уровне;

- многие из мероприятий носят некоммерческий или имидживой характер для города Казани;

- мероприятие должно стать частью определенного события, стать частью истории и доставить огромные яркие впечатления потребителям;

- событийный туризма предполагает не только посещение достопримечательностей, но и принятие участия прямо или косвенно в событийном мероприятии.

В качестве инструментов событийного туризма можно выделить следующие:

- спортивные олимпиады и чемпионаты мира;

- карнавальные туры;

- фестивали искусств;

- гастрономия и мода;

- деловые форумы;

- выставки и презентации;

- исторические реконструкции и т.п.

Подробнее о разновидностях событийного туризма можно узнать на любых сайтах Республике Татарстана и города Казани, поэтому останавливаться на этом не будем.

Для развития событийного туризма в правительстве Поволжского Федерального округа выполняются ряда мероприятий[1]:

- разрабатывается и выполняется стратегия эффективного продвижения событийного туризма;

- создается благоприятный инвестиционный климат и оказываются

содействия на разработку и продвижение инвестиционных проектов;

19

- разрабатываются условия для расширения спектра туристического продукта;

- организовываются мероприятия по формированию, развитию, продвижению и реализации событийного туризма на уровне региональных целевых программ с соответствующим субсидированием.

Рассмотрим основные проблемы по организации развития событийного туризма Казани:

- рынок событийного туризма находится в стадии формирования;

- не разработана методологическая база по организации проведения событийного туризма Казани;

- отсутствие необходимого опыта и теоретических знаний у большинства специалистов в области событийного туризма в туристической индустрии;

- еще не проводится анализ влияния проведения событийных мероприятий на туристические потоки;

- слабо развита система организации событийного туризма.

Таким образом, можно сделать следующий вывод о том, что правильная и научно-обоснованная организация событийного туризма Казани может рассматриваться как коммерческое и успешное направление туристического продукта, а не простой элемент долговременной рекламной компании города. Кроме того, все в комплексе должно усиливать впечатления туристов и делать туристический продукт по-особенному и по-новому интересным.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Грушин М.Ю. Анализ развития событийного туризма в России, его функции, пути повышения эффективности событийных мероприятий // Модернизации. Инновации. Развитие. - 2016. - N7 .- С.139-145.

2.Кадыров Р.В. Перспективы развития туризма в моногородах Республики Татарстан // Сервис в России и за рубежом. -2017. - N7 (77).-С.65-76.

3.Попов М.Л., Геркина Е.А., Ибрагимова Г.М., Савельева О.В. Перспективы развития спортивно-событийного туризма в городе Казань на основе анализа ресурсного потенциала // Наука и спорт: современные тенденции. -2016.- N3 (Том 13).-С.70-78.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.