Научная статья на тему 'Событийный туризм и ивент-менеджмент по материалам исторической реконструкции в Испании'

Событийный туризм и ивент-менеджмент по материалам исторической реконструкции в Испании Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
972
157
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Сервис plus
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ТУРИСТИКА / СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ И ИВЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ / ТУРИЗМ В ИСПАНИИ / ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ В ИСПАНИИ / TOURISM / EVENT TOURISM AND EVENT MANAGEMENT / TOURISM IN SPAIN / HISTORICAL REENACTMENT IN SPAIN

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Батурин Алексей Петрович

Статья посвящена анализу опыта организации событийного туризма и ивент-менеджмента в рамках исторической реконструкции в Испании. Для рассмотрения привлечен материал исторической реконструкции в Кастильо конде де Альфас и Виллахойосы, являющихся частью крупного туристского центра Испании. Указанные туристские дестинации, расположенные в районе города Бенидорм, привлекают большое число как испанских, так и зарубежных туристов. Они популярны не только благодаря уникальным природным условиям (сочетание морских пляжей, гор, многочисленные культурные и торговые центры города Бенидорм), но и в связи с возможностью окунуться, благодаря хорошо организованной и популярной здесь исторической реконструкции, в одну из наиболее ярких исторических эпох Испании Средневековье. В статье рассматриваются основные формы и методы исторической реконструкции, способствующие успешному продвижению турпродукта. Предложенный в статье материал может служить ориентиром как для организаторов познавательного туризма, так и для потенциальных туристов, интересующихся историей и культурой Испании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Event tourism and event management according to the materials of historical reconstruction in Spain

The article analyzes the experience of the organization of event tourism and event management in the framework of the historical reconstruction in Spain. For consideration of the involved material of historical reenactment at Castillo Conde de Alfaz and Villajoyosa, which is part of the popular tourist centre of Spain. These tourist destinations are located in the area of Benidorm, attracting a large number of Spanish and foreign tourists, not only due to the unique natural conditions (combination of sea beaches, mountains and numerous cultural and commercial centre of Benidorm), but also due to the possibility to dive into one of the most striking historical eras of Spain middle Ages, thanks to well-organized historical reconstruction. The article considers the main forms and methods of historical reconstruction, contributing to the successful promotion of tourism products. The material can serve as a guide for organizers of tourism and potential tourists interested in the history and culture of Spain.

Текст научной работы на тему «Событийный туризм и ивент-менеджмент по материалам исторической реконструкции в Испании»

КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ

УДК 379.85(072) + 338.488 DOI: 10.12737/19461

СОБЫТИЙНЫЙ туризм и ИВЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ

по материалам исторической реконструкции в испании

Батурин Алексей Петрович, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории

цивилизации и социокультурных коммуникаций, [email protected],

Кемеровский государственный университет, г. Кемерово, Российская Федерация.

Статья посвящена анализу опыта организации событийного туризма и ивент-менеджмента в рамках исторической реконструкции в Испании. Для рассмотрения привлечен материал исторической реконструкции в Кастильо конде де Альфас и Виллахойосы, являющихся частью крупного туристского центра Испании. Указанные туристские дестинации, расположенные в районе города Бенидорм, привлекают большое число как испанских, так и зарубежных туристов. Они популярны не только благодаря уникальным природным условиям (сочетание морских пляжей, гор, многочисленные культурные и торговые центры города Бенидорм), но и в связи с возможностью окунуться, благодаря хорошо организованной и популярной здесь исторической реконструкции, в одну из наиболее ярких исторических эпох Испании — Средневековье. В статье рассматриваются основные формы и методы исторической реконструкции, способствующие успешному продвижению турпродукта. Предложенный в статье материал может служить ориентиром как для организаторов познавательного туризма, так и для потенциальных туристов, интересующихся историей и культурой Испании.

Ключевые слова: туристика, событийный туризм и ивент-менеджмент, туризм в Испании, историческая реконструкция в Испании

Существует много классификаций туризма: спортивный, лечебный, экологический, религиозный, деловой, культурно-познавательный и др. На этом фоне культурно-познавательный и как его часть — событийный туризм, заметно отличается своей универсальностью и широкими возможностями, потому что именно в рамках культурно-познавательного туризма может быть реализован несравненно больший спектр потребностей туристов. В данном случае их задачей является «не просто увидеть, поставить галочку, а найти и испытать истинный аутентичный опыт» [1]. Кроме основной задачи — расширить культурный кругозор, познакомиться с историей и культурными ценностями страны, у туристов есть широкие возможности отдохнуть и оздоровиться, заняться спортом (пешие походы, плавание, пляжный футбол и волейбол), ознакомиться с бытом и современной культурой местного населения, в шопинге и т.п.

Далее мы попробуем проиллюстрировать это на конкретных примерах.

Культурно-познавательный, в том числе событийный, туризм как отрасль утвердился в индустрии туризма несколько десятилетий назад. В настоящее время мы замечаем впечатляющий рост данного сектора во всем мире. Событийное пространство как особый сегмент туризма предлагает новый туристский продукт, основанный на событийном календаре туристской дестинации. Он объединяет выставки, форумы, слеты, праздники и другие события. Событийному туризму и ивент-менеджменту как одному из видов туристской деятельности посвящено не одно исследование, например, работа О.В. Алексеевой [2]. Это освобождает нас от необходимости его теоретического анализа. Заметим лишь, что событие (англ. теШ:) — важнейший мотивирующий фактор в туризме. О.В. Алексеева справедливо подчеркивает, что «ивенты заметно влияют на

развитие и маркетинговые планы большинства туристских мероприятий. Роль и влияние заранее спланированных событий в сфере туризма подтверждены документально, особенно большое воздействие ивенты оказывают на конкурентоспособность туристской дестинации» [2].

В последние десятилетия одной из основ в развитии событийного туризма становится историческая реконструкция, привлекающая к себе внимание тысяч людей во всем мире [3]. По данным, представленным на англоязычном сайте, посвященном реконструкциям, в мире существует более 250 групп исторической реконструкции [4]. Историческая реконструкция (англ. «геепайтеШ») — образовательная или развлекательная деятельность, в которой люди воссоздают, в соответствии с планом, отдельные аспекты исторического события или периода. Историческую реконструкцию определяют как воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона с использованием археологических, изобразительных и письменных источников. В настоящее время в историческом реконструировании наблюдается два наиболее популярных направления: «живая история» («музеи под открытым небом») и турниры (бугурты).

Исходя из того, что ивент-менеджмент является прикладной областью изучения и пространством профессиональной практики, посвященной планированию, проведению и управлению специальными мероприятиями (фестивали, празднования, карнавалы, развлечения, исторические, политические, культурные события и т.п.), посмотрим, как отмеченные функции реализуются на практике, в частности в рамках исторической реконструкции как одной из форм организации событийного туризма и ивент-ме-неджмента в Испании.

Испания в современном международном туризме занимает одно из видных мест. Это, в частности, связано с тем, что для зарубежных туристов наиболее привлекательным является познавательный вид туризма, а Испания является страной с богатым культурно-историческим наследием, в частности периода Средневековья и Ренессанса. Популярности у туристов Испании способствует ряд других факторов: благоприятный средиземноморский климат; контрастный ландшафт с горами, равнинами, теплым морем с бесконечными пляжами; относительно недорогой сервис. Обращение к наиболее ярким страницам истории своей страны, стремление

воссоздать наиболее привлекательные из ее культурных традиций лежат в основе исторической реконструкции в Испании.

Наиболее часто исторические реконструкции здесь представляют собой увлекательное путешествие в средневековую Испанию, а их основным сюжетом являются события Реконкисты (VIII—конец XV вв.) — периода многовековой борьбы между христианскими государствами Пиренейского полуострова и маврами. Если в отечественной исторической науке основные события Реконкисты нашли достаточно скудное освещение, в зарубежной историографии им посвящено огромное число исследований [5, 6, 7, 8, 9]. Наиболее полно, ярко и профессионально историческая реконструкция событий данной эпохи представлена в популярном театрализованном постоянно действующем шоу в Кастильо конде де Альфас (Castillo konde de Alfaz) у города Бенидорм, куда стекается огромное число туристов из всей Испании и других стран. Здесь при исторической реконструкции создан исторический комплекс, включающий в себя архитектурные сооружения, костюмы, доспехи, оружие и бытовые принадлежности, имеющие отношение к данному историческому периоду и региону. Очевидно, что в настоящее время в этой области сформировалась целая индустрия, которую обслуживают архитекторы, историки, костюмеры, портные, оружейники и др.

Для привлечения туристов организаторами туристской дестинации были тщательно продуманы все ее стороны и детали. Уже сам внешний вид Кастильо конде де Альфас (реконструкция средневекового замка), расположенного вблизи оживленной автотрассы, связывающей все крупные города юго-восточного побережья Испании, привлекает внимание туристов. При подъезде к Бенидорму взору открывается величественный вид средневековых стен и башен, а рекламные банеры призывают окунуться в яркое и неповторимое прошлое Испании.

Устроители и организаторы шоу, центральным звеном которого является рыцарский турнир, основное внимание уделили единству формы и содержания мероприятия. У ворот замка входящих или въезжающих туристов встречают стражники в средневековых одеждах. Они проверяют билеты и объясняют, куда далее следует двигаться. В помещениях замка также воссоздан интерьер средневековой эпохи — муляжи рыцарей в доспехах, средневековое оружие, лампады... Сутью проводимых в Кастильо конде де

Альфас турниров является изучение и применение на практике военного искусства определенной эпохи, в данном случае — эпохи Реконкисты. Турниры разделяются на постановочные (для зрителей или же просто эстетики) и спортивные, на которых участники объективно оценивают свои силы и умения. Особо популярным является еще одно направление, рассматриваемое как турниры — бугурты — бои между двумя группами участников реконструкции или ролевой игры, проводимой в рамках боевой (спортивной) составляющей таких мероприятий. Для осуществления реконструкции рыцарского турнира пишется сценарий, участники проходят специальную подготовку, в соответствии с эпохой оформляется интерьер.

Центральным местом замка и представлений является огромный зал, вмещающий до двух тысяч человек, и ристалище — арена для рыцарских боев (примерно 60 м в длину и 30 м в ширину). Здесь все обустроено так, чтобы зрителя не покидал эффект присутствия на средневековом рыцарском турнире: трон на возвышенности и восседающие на нем король и королева; герольды, оруженосцы, трубачи, сами рыцари и их лошади, одетые в строго соответствующие эпохе и событию одежды. В соответствии с военными событиями эпохи Реконкисты рыцари поделены на два лагеря — мавров и христиан. Зрители также принимают опосредованное участие в шоу. Они поделены на два лагеря болельщиков — сторонников мавров либо христиан, и рассажены по разные стороны арены. Реконструкция рыцарских боев также отличается большой исторической достоверностью благодаря тщательной профессиональной подготовке исполнителей (блестящая джигитовка, во весь опор мчащиеся грациозные скакуны, воинственные крики, звон мечей и треск ломающихся копий...). Зрители рассаживаются также согласно средневековой традиции. На первых рядах — более «знатные» (Мр — туристы с билетами от 50 евро), далее — обладатели более дешевых билетов (от 35 до 40 евро). Не менее интересными и приятными для туристов, чем собственно рыцарские состязания, являются театрализованные состязания в остроумии и острословии между представителями мавров и христиан в духе испанского плутовского романа ХУ1—ХУ11 вв., а также атмосфера средневекового пиршества, когда зрителям подают обильную еду с вином, пивом и соками. Подавляющая часть посетителей шоу испанцы. Очевидно, по этой причине представление со-

провождается речью только на испанском языке, без перевода.

Как и в любом мероприятии, связанном с туризмом и туристами, организаторы средневекового шоу в Кастильо конде де Альфас большое внимание уделяют дополнительным коммерческим возможностям, кроме продажи билетов, — это продажа сувениров и открыток, фотографирование с рыцарями. Для желающих дополнительно организовано посещение замковых подземелий с разного рода звуковыми страшилками и иллюминацией.

Создатели турпродукта, заботясь о его популярности и продвижении, наладили обратную связь с посетителями. Например, на своем сайте в интернете, кроме рекламы, постоянно публикуются отзывы тех, кто посетил шоу [10]. Их мнения, замечания и пожелания учитываются для дальнейшего совершенствования турпродукта. Поскольку настоящее шоу, как и многие другие в Испании, проводится в позднее время (обычно с 22 часов вечера), приезжим туристам предлагаются места в многочисленных гостиницах Бенидорма, рекламируемых как на сайте Кастильо конде де Альфас, так и на рекламных щитах, расположенных при въезде в город. Организованные туристские группы привозят и отвозят на специальных автобусах, парковка которых обустроена прямо на территории комплекса.

Историческую реконструкцию несколько иного характера автор статьи наблюдал в небольшом старинном городке Виллахойоса (Villajoyosa). Виллахойоса (Город радости на Белом берегу) — административный центр района Марина Байха, является одновременно курортной зоной и исторической сокровищницей. Здесь расположена одна из главных достопримечательностей города — погребальная башня Геркулеса, датируемая IV в. [11, 12]. Как и многие другие населенные пункты на побережье Коста Бланка, город имеет богатую историю. Посёлок Виллахойоса страдал от набегов пиратов и нашествий завоевателей. Легенда гласит, что 29 июля 1538 г. к городу подошли 36 кораблей марокканских захватчиков. Благодаря заступничеству святой Марты жителям удалось отстоять свой родной город от пиратского гнёта. С тех пор святая Марта считается покровительницей Виллахойо-сы. Каждый год в эти дни в городе проходит фиеста «Мавры и Христиане» (Moros y Cristianos). Празднество сопровождается костюмированными шествиями и театрализованными зрелищами, представляющими высадку мавров на берег,

сражение и взятие крепости. Воспроизведение исторических событий сопровождается пробой напитка nardo (коктейль из кофе и абсента) и гуляньями до рассвета.

Доехать до Виллахойосы очень просто: из Бенидорма и Аликанте туда ходит местный трам-вайчик-дизельпоезд. Ехать от Бенидорма 7—10 минут, от Аликанте — около 30 минут.

Фиеста «Мавры и Христиане» по традиции проходит 28—29 июля и обычно состоит из двух частей — в первый день высадка пиратов на пригородный пляж и отражение их нападения защитниками города, и во второй — театрализованное шествие одетых в средневековые наряды участников, сопровождающееся музыкой и танцами. Иногда эти два элемента исторической реконструкции объединяют и проводят в один день. О предстоящем шоу в течение нескольких дней сообщают громкоговорители с разъезжающих по городу ярко раскрашенных автомобилей и специально расклеенные в городе объявления. Однако реклама ориентируется в основном на гостей города и туристов, поскольку местные жители, ежегодно участвующие в данном традиционном мероприятии, помнят о нем и заранее готовятся. Как испанские, так и иностранные гости, приезжающие на фиесту, имеют возможность остановиться в одной из десятка гостиниц города.

Время и место представления указываются весьма приблизительно (что свойственно неторопливым испанцам) — реконструкция борьбы с пиратами — в районе городского пляжа, в промежутке между 9 и 10 часами утра, театрализованное шествие после 22 часов в центре города. К указанному времени все побережье городка, его центральные улицы и улочки заполняются зрителями в возрасте от 3 до 70 (и старше) лет. На подобные мероприятия (религиозные праздники или эстрадные концерты, организуемые местным муниципалитетом и энтузиастами) люди приходят целыми семьями, запасаясь разного рода закусками, водой или пивом.

О начале представления на берегу (высадка мавританских «пиратов») возвещают пушечные выстрелы. Под всеобщий шум и воинственные крики воспроизводится высадка с подошедших к берегу баркасов мавров и отражение нападающих местными жителями. Обе стороны одеты в соответствующие времени доспехи и одежды. Примечательно, что в отражении нападения участвуют не только заранее подготовленные участники исторической реконструкции, но и все желающие из числа зрителей, включая туристов.

По окончании сражения многие из зрителей за небольшую плату получают возможность совершить небольшое путешествие по морю на барках, отнятых у «пиратов». Доходы от этого, хотя и в небольшой степени, восполняют затраты на организацию шоу. Вторая часть, вечернее представление, нередко начинается с запозданием на час-полтора, что также характерно для испанцев. При этом ожидание для местных жителей не становится тягостным, в отличие от туристов, постоянно посматривающих на часы... Одни оживленно общались, прохаживаясь по тротуарам, другие — рассевшись прямо на обочине (замечено, что для более оживленного поведения и разговора испанцу достаточно одного бокала вина или пива). О начале фиесты возвещают трубачи. Шествие растягивается более чем на километр. По улицам, забитым зрителями, небольшими группами под музыку духовых оркестров медленно проходят, чередуясь между собой, мавры и христиане. Поражает яркость и разнообразие нарядов: здесь и представителя феодальной элиты, и воины, и простолюдины. Впереди колонн несут знамена, гербы и отличительные знаки. Особый колорит создают женщины-танцовщицы, изображающие окружение знатных арабов. Многие зрители, особенно иностранные туристы, фотографируют и снимают на видеокамеры.

Аналогичной реконструкцией в Виллахойосе является историческая реконструкция высадки викингов в Катойре. Походы викингов, также длившиеся не одно столетие, оказавшие влияние на историю многих стран и народов, оставили свой след и в Испании1. Яркое шоу, собирающее тысячи зрителей, проводится каждый год в первое воскресенье августа в городок Катойра в Галисии. Центральным звеном реконструкции является нападения викингов на местное селение и его отражение местными жителями. Праздник начинается около 10 утра выступлением фольклорных коллективов на улицах Катойра и на месте празднования — руинах римских оборонительных сооружений IX века Торрес-дель-Оэсте. Днем начинается главное действо — высадка викингов, прибывающих на копии древнего корабля в район Западной башни. Местные жители оказывают яростное сопротивление «захватчикам». Завершается сражение братанием всех участников и большим ужином на берегу реки с блюдами традиционной галисийской кухни [13, 14].

1 См., например: Буайе Р Викинги: История и цивилизация. Пер. с фр. СПб.: Евразия, 2012. 416 с.; Гуревич А. Я. Походы викингов. М.: Книжный дом «Университет», 2005. 2-е изд. 208 с.

Отличительной особенностью описанных мероприятий в Виллахойосе и Катойре является большая доступность шоу, не связанная ни с необходимостью его оплаты, ни с наличием свободных мест для потенциального зрителя. Мероприятие бесплатное, а его площадкой является практически весь город.

Еще одно интересное наблюдение, касающееся всех трех исторических реконструкций: в этих шоу четко проявляется толерантность испанцев по отношению к арабам, составляющим значительную часть населения современной Испании (как, кстати, и к другим народам). В их исторической памяти почти не осталось места чувству вражды или даже негативного отношения к соседям, с которыми их предки вели кровопролитные войны на протяжении столетий. Было заметно, что и устроителей шоу, и участников в большей степени интересует культурное прошлое страны, а не политическое или военное. Сказанное подтверждает справедливый вывод относительно значения и роли культурно-познавательного туризма М.В. Соколовой: «Одно из важнейших знаний, которое получают туристы, — это толерантность, когда отвергаются правомерность подхода «друг — или враг» и не принимаются притязания собственного народа за высшую норму» [15].

Несмотря на узконаправленный, специализированный характер двух туристских дестинаций, посещающие их туристы могут расширить и обогатить свое пребывание здесь за счет возможности отдохнуть на прекрасных пляжах (оба города расположены на берегу моря), осмотреть исторические достопримечательности. Например, подняться на доминирующую над Бенидормом высоту Санта Круз, откуда открывается фантастический вид на Средиземное море и окрестности. Такая же возможность имеется у гостей Виллахо-осы. На одной из возвышенностей, окружающих городок, находятся развалины древнего капи-

ща и уже упоминавшаяся выше могила Геркулеса IV в. Отсюда также открываются прекрасные виды на море и окрестности. Кроме отмеченного, для посетителей обоих шоу имеются прекрасные возможности для шопинга. Бенидорм, например, с его бесчисленными магазинами, базарами, лавками, ресторанами считается одним из самых богатых городов Испании. Отмеченное, таким образом, демонстрирует универсальный характер культурно-познавательного туризма в сравнении с другими его видами.

Опыт подготовки и реализации турпродук-та на материале исторической реконструкции в Испании демонстрирует его довольно высокую стоимость и трудозатраты в отличие от других видов туризма. Это целая индустрия, предполагающая кропотливую, сложную и многогранную работу в разных сферах: специальное обустройство зрительской площадки (реконструкция исторических сооружений, памятников, интерьера); воспроизводство и изготовление предметов быта, оружия, одежды; подготовка исполнителей исторического шоу (профессиональных артистов, как в Кастильо конде де Альфас, и самодеятельных, как в Виллахойосе). Безусловно, историческая реконструкция как основа событийного туризма ориентирована на более узкий круг туристов, чем, скажем, рекреационный или религиозный. Она вызывает интерес прежде всего у той части туристов, которые интересуются историей страны и ее культурным наследием. В то же время ивенты, заранее спланированные, тщательно и всесторонне подготовленные, способны оказать особенно большое воздействие на конкурентоспособность туристской дестинации.

Не случайно историческая реконструкция, как и событийный туризм в целом, становятся все более востребованными в подготовке и продвижении турпродукта как в Испании, так и в других странах, включая Россию.

Литература

1. Кострюкова О.Н. Туризм как эффективный инструмент диалога культур и цивилизаций в современном обществе // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2012. № 3. С. 28—34.

2. Алексеева О.В. Событийный туризм и ивент-менеджмент // Российское предпринимательство. 2011. № 6. Вып. 2. С. 167-172.

3. Драчева Е.Л. Историческая реконструкция — основа турпродукта // Современные проблемы сервиса и туризма (электронный журнал). 2014. Т 8. № 4. С. 55—67. DOI: 10.12737/6575. http://spst-jourml. org/Archive_artide/2014/2014_04/06-Dracheva.pdf (дата обращения: 12.11.2015).

4. Терлецкая Н. «Времена и эпохи» в исторической реконструкции // Информационный проект «Событийный Вояж». URL: http://eventvoyage.com/festivali-prazdniki-shou/istoricheskie/1725-vremena-i-epokhi-v-istoricheskoj-rekonstruktsii (дата обращения: 17.11.2015).

5. Jackson G. Introducción a la España medieval. Madrid: Alianza, 1996. 176 с.

6. Ladero Q., Miguel A. La España de los Reyes Católicos. Madrid: Alianza, 1999. 537 с.

7. Montgomery W. W. Historia de la España islámica., Madrid: Alianza, 2001. 254 с.

8. Bishko Ch. J. The Spanish and Portuguese Reconquest, 1095—1492 in A History of the Crusades. Vol. 3: The Fourteenth and Fifteenth Centuries / Ed. by Harry W Hazard, () online edition. Wisconsin: University of Wisconsin Press, 1975. С. 396-455.

9. O'Callaghan J. F. Reconquest and crusade in Medieval Spain. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 2002. 364 с.

10. Кастильо Конде де Альфаз // Трипадвизор. URL: https://www.tripadvisor.ru/ Attraction_Review-g187525-d587737-Reviews Castillo_Conde_de_Alfaz.Benidorm_ Costa_ Blanca_Alicante_Province_ Valencian_Country.html (дата обращения: 20.11.2015).

11. Виллахойса. Город радости на Белом берегу — Виллахойоса // Spain Homes. URL: http://www. spainhomes.es/villajoyosa (дата обращения: 20.11.2015).

12. Башня Геркулеса: старейший маяк в мире (Испания) // Terra-z. Достопримечательности мира. URL: http://www.terra z.ru/archives/33733 (дата обращение: 18.11.2015).

13. Высадка викингов в Катойре // native.ru URL: http://www.natiwa.ru/sobytia/ spain/reconstruction/ visadka-vikingov-v-catoire.html (дата обращения 06.02.2016).

14. Шартран Р., Николь Д., Граветт К. и др. Северные завоеватели. Норманны и викинги. М.: Эксмо, 2013. 448 с.

15. Соколова М.В. Туризм как феномен культуры: морфологический аспект // Современные проблемы сервиса и туризма (электронный журнал). 2014. Т. 8. № 4. С. 55—67. DOI: 10.12737/6575. http://spst-journal.org/Archive_article/2014/2014_04/02-Sokolova.pdf (дата обращения: 05.02.2016).

EVENT TOURISM AND EVENT MANAGEMENT ACCORDING TO THE MATERIALS OF HISTORICAL RECONSTRUCTION IN SPAIN

Baturin Alexey Petrovich, PhD (Cand.Sc.) in History, Associate Professor of the department of the history of civilization and socio-cultural communications, [email protected], Kemerovo State University, Kemerovo, Russian Federation

The article analyzes the experience of the organization of event tourism and event management in the framework of the historical reconstruction in Spain. For consideration of the involved material of historical reenact-ment at Castillo Conde de Alfaz and Villajoyosa, which is part of the popular tourist centre of Spain. These tourist destinations are located in the area of Benidorm, attracting a large number of Spanish and foreign tourists, not only due to the unique natural conditions (combination of sea beaches, mountains and numerous cultural and commercial centre of Benidorm), but also due to the possibility to dive into one of the most striking historical eras of Spain — middle Ages, thanks to well-organized historical reconstruction. The article considers the main forms and methods of historical reconstruction, contributing to the successful promotion of tourism products. The material can serve as a guide for organizers of tourism and potential tourists interested in the history and culture of Spain.

Keywords: tourism, event tourism and event management, tourism in Spain, historical reenactment in Spain

References

1. Kostryukova O.N. Turizm kak effektivnyi instrument dialoga kul'tur i tsivilizatsii v sovremennom obshchestve [Tourism as an effective instrument of dialogue between cultures and civilizations in the modern society] //

Vestnik Assotsiatsii vuzov turizma i servisa [Universities for Tourism and Service Association Bulletin]. 2012. № 3. P. 28-34.

2. Alekseevao.V. Sobytiinyi turizm i ivent-menedzhment [Event tourism and event management] // Rossiiskoe predprinimatel'stvo [Russian Journal of Entrepreneurship]. 2011. № 6. Iss. 2. P. 167-172.

3. Dracheva E.L. Istoricheskaya rekonstruktsiya — osnova turprodukta [Historical reconstruction — the basis of tourism products] // Sovremennye problemy servisa i turizma [Modern problems of service and tourism] (electronic journal). 2014. V. 8. № 4. P. 55—67. DOI: 10.12737/6575. http://spst-journal.org/Archive_ article/2014/2014_04/06-Dracheva.pdf (Acceded on November 12, 2015).

4. Terletskaya N. «Vremena i epokhi» v istoricheskoi rekonstruktsii [«Times and eras» of historical reconstruction] // Informatsionnyi proekt «Sobytiinyi Voyazh» [Information project «Eventful Voyage»]. URL: http:// eventvoyage.com/festivali-prazdniki-shou/istoricheskie/1725-vremena-i-epokhi-v-istoricheskoj-rekon-struktsii (Acceded on November 17, 2015).

5. Jackson G. Introducción a la España medieval. Madrid: Alianza, 1996. 176 p.

6. Ladero Q., Miguel A. La España de los Reyes Católicos. Madrid: Alianza, 1999. 537 p.

7. montgomery W. W. Historia de la España islámica., Madrid: Alianza, 2001. 254 p.

8. Bishko Ch. J. The Spanish and Portuguese Reconquest, 1095—1492 in A History of the Crusades. Vol. 3: The Fourteenth and Fifteenth Centuries / Ed. by Harry W. Hazard, () online edition. Wisconsin: University of Wisconsin Press, 1975. P. 396—455.

9. o 'Callaghan J.F. Reconquest and crusade in Medieval Spain. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 2002. 364 p.

10. Castillo Conde de Alfaz // Tripadvisor. URL: https://www.tripadvisor.ru/ Attraction_Re-view-g187525-d587737-Reviews Castillo_Conde_de_Alfaz.Benidorm_ Costa_ Blanca_Alicante_Prov-ince_Valencian_Country.html (Acceded on November 20, 2015).

11. Villajoysa. The city ofjoy on the White shore — Villajoyosa // Spain Homes. URL: http://www.spainhomes. es/villajoyosa (Acceded on November 20, 2015).

12. Bashnya Gerkulesa: stareishii mayak v mire (Ispaniya) [Tower of Hercules: the oldest lighthouse in the world (Spain)] // Terra-z. Dostoprimechatel'nosti mira [World sights]. URL: http://www.terra z.ru/archives/33733 (Acceded on November 18, 2015).

13. Vysadka vikingov v Katoire [The landing of the Vikings in Catoira] // native.ru URL: http://www.natiwa.ru/ sobytia/ spain/reconstruction/visadka-vikingov-v-catoire.html (Acceded on February 06, 2016).

14. Shartran R., Nikol'D., GravettK., etc. Severnye zavoevateli. Normanny i vikingi [The Northern conquerors. The Normans and the Vikings.]. M.: Eksmo, 2013. 448 p.

15. Sokolova M.V. Turizm kak fenomen kul'tury: morfologicheskii aspekt [Tourism as a cultural phenomenon: morphological aspects] // Sovremennye problemy servisa i turizma [Modern problems of service and tourism] (electronic journal).2014. V. 8. № 4. P. 55—67. DOI: 10.12737/6575. http://spst-journal.org/Archive_ article/2014/2014_04/02-Sokolova.pdf (Acceded on February 05, 2016).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.