Научная статья на тему 'СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДА: НОВЕЙШИЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ'

СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДА: НОВЕЙШИЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
событийный маркетинг / имидж компании / бренд / организация мероприятий / новые технологии / event marketing / company image / brand / event organization / new technologies

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Коблякова А. А.

В статье рассматривается роль событийного маркетинга в современных бизнес-стратегиях, приведены современные подходы к событийному маркетингу, основные инструменты и форматы событий. Статья предназначена для маркетологов, исследователей и всех заинтересованных в современных тенденциях событийного маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVENT MARKETING AS BRAND FORMATION TOOL: LATEST APPROACHES AND TECHNOLOGIES

The article examines the role of event marketing in modern business strategies, provides modern approaches to event marketing, the main tools and formats of events. The article is intended for marketers, researchers and anyone interested in current trends in event marketing.

Текст научной работы на тему «СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДА: НОВЕЙШИЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ»

УДК 33

Коблякова А.А.

студент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Российский государственный гуманитарный университет

(г. Москва, Россия)

СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДА: НОВЕЙШИЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация: в статье рассматривается роль событийного маркетинга в современных бизнес-стратегиях, приведены современные подходы к событийному маркетингу, основные инструменты и форматы событий. Статья предназначена для маркетологов, исследователей и всех заинтересованных в современных тенденциях событийного маркетинга.

Ключевые слова: событийный маркетинг, имидж компании, бренд, организация мероприятий, новые технологии.

За последние несколько лет событийный маркетинг стал неотъемлемой частью стратегий формирования бренда компании в условиях быстро развивающегося рынка. Событийный маркетинг соединяет в себе различные элементы рекламы, PR и прямого взаимодействия с целевой аудиторией и потребителем, позволяя создавать уникальные впечатления. В данной статье мы рассмотрим наиболее популярные и современные подходы и технологии, используемые в событийном маркетинге.

Событийный маркетинг - это стратегия, направленная на привлечение или подержания внимания потребителей через организацию различных мероприятий: форум, фестиваль, конференция, мастер-класс, выставка, презентация и т.д. Ключевая цель событийного маркетинга - создать ценные

взаимодействия между брендом и клиентом компании, а также формировать положительный имидж и регулярно поддерживать заинтересованность.

Ключевым инструментом в создании настоящего бренда являются именно эмоции. Они отвечают за лояльность потребителей к конкретным задачам.

В настоящее время наибольшей популярностью пользуется применение виртуальной и дополненной реальности при проведении мероприятий. УЯ и ЛЯ технологии используются для создания интерактивных презентаций, которые дают возможность участникам не просто со стороны наблюдать за происходящим, а стать частью любого события. Виртуальная и дополненная реальность способны значительно увеличить уровень вовлеченности и эмоционального отклика у аудитории.

Для привлечения внимания многие бренды на своих мероприятиях используют 3Б проекцию. Как правило, технология применяется на выставках и конференциях для более интересной подачи презентации товара или услуг. Воображение проекции способно с наилучшей стороны продемонстрировать бренд. Проекционная система - это инновационное решение, которое позволяет создать захватывающие и интерактивные пространства, полностью погружающие зрителей в представленную историю. Благодаря такой системы гости мероприятия смогут, не покидая своих местах, перенестись на лазурный берег моря или наслаждаться красотой и величием гор. С помощью такого погружения люди смогут испытать новые ощущения происходящего и с удовольствием рассказать об этом своим друзьям, знакомым или поделиться в своих социальных сетях.

Использование искусственного интеллекта. Главный тренд в организации мероприятий это внедрение и использование искусственного интеллекта (АГ). Технологии искусственного интеллекта могут быть применены для изучения предпочтений участников и индивидуализации контента, что приведет к увеличению вовлеченности аудитории. Вдобавок, искусственный интеллект может быть использован для автоматизации различных процессов, таких как

регистрация участников, организация расписания и анализ их откликов. В завершение, внедрение чат-ботов на мероприятии позволит предоставлять оперативную помощь и отвечать на вопросы участников в реальном времени, что в свою очередь улучшит общее восприятие события.

Во время пандемии гибридные мероприятия, которые объединяют живое и виртуальное участие, стали особенно популярны. Эта форма событий настолько прижилась у аудитории, что продолжает активно развиваться и по сей день в сфере организации мероприятий. В 2024 году такие форматы, позволяющие одновременно присутствовать на месте и участвовать удаленно, сохранят свою актуальность. Это открывает новые горизонты для расширения аудитории и создания более доступного и инклюзивного опыта для всех участников.

Эко-мероприятия. С увеличением осведомленности об экологических проблемах, организаторы начинают акцентировать внимание на "экологичнных" аспектах своих мероприятий. Применение экологически чистых подходов не только способствует созданию эффективных и заманчивых событий, но также укрепляет репутацию компаний.

Говоря про формат мероприятий и их наполненность важно сказать, что формат нетворкинга стал неотъемлемой частью любого мероприятия. Он стал дополнительной частью программы. В качестве активности для нетворкинга можно использовать: доску контактов, где каждый сможет разместить свои контакты для связи или оставить визитку, спиддейтинг - быстрые бесед для поиска новых знакомств и полезных контактов, квизы и квесты.

В 2024 году большинство организаторов мероприятий делают акцент на место проведения. Как правило, организаторы рассматривают место проведения как отдельное конкретное УТП (уникальное торговое предложение).

Уникальные способы спонсорской интеграции. Для растущего числа спонсоров участие в мероприятии — это не просто установка стенда, а полноценная увлекательная активность, способная привлечь участников. Для организаторов событий этот тренд означает, что, чтобы заинтересовать

спонсоров, уже не достаточно использовать стандартные предложения. Теперь востребованы мероприятия, где организаторы предлагают оригинальные формы партнерства и помогают спонсорам достигать их целевых показателей.

Коллаборационные инициативы как самостоятельная тенденция в организации мероприятий. Локальные конференции, которые организуются внутри глобальных, долгосрочные партнерства, а не только установка стенда на событии. Проекты соединяются для взаимного роста, и это выглядит как эффективная стратегия.

Тренды Wellness. С увеличением общественного интереса к здоровому образу жизни различные мероприятия начинают включать активности, связанные с wellness. Занятия йогой, медитацией и времяпрепровождение в зоне релаксации содействуют участникам в расслаблении и восстановлении энергии.

Инструменты событийного маркетинга: корпоративные мероприятия, B2B, специальные мероприятия, шок-промоушн, игровой промоушн.

Первый инструмент предназначен для эмоциональной манипуляции сотрудников и формирования сплоченной команды единомышленников.

Вторым инструментом выступает организация различных тренингов, семинаров и конференций, которые необходимы для обмена знаниями и опытом, которые могут поспособсствовать дальнейшему развитию и масштабированию бизнеса.

Специальные мероприятия проводятся с целью продвижения товаров для пояснения сути и ценности бренда. Обычно такие события проходят при поддержке компании, что создает положительный имидж, помогает напомнить о продукции и привлечь новых клиентов.

Шок-промоушн привлекает внимание и вызывает любопытство людей благодаря определенным провокационным событиям, направленным на акцентирование внимания на продукте.

Последний инструмент событийного маркетинга создает условия для вовлечения потребителей в интерактивные игры. Различные методы проведения

событий зависят от используемых инструментов. Выбор конкретного подхода определяется характером продукции и целевой аудиторией.

Основная характеристика событийного маркетинга заключается в том, что он является эффективным и в то же время ненавязчивым способом продвижения. Это и отличает его от агрессивной рекламы. Мероприятия в рамках event-маркетинга вызывают исключительно положительные эмоции и способствуют формированию у потребителя чувства сопричастности к событию. В результате организации таких мероприятий может проявиться лояльность целевой аудитории.

Существует большое количество других инструментов и подходов в сфере событийного маркетинга. Важно понимать, что для эффективной организации любого мероприятия следует понимать кто является вашей целевой аудитории, что будет интересно именно вашему потребителю, какие ожидания и результаты от проводимого мероприятия. Ответив на эти вопросы, вы сможете подобрать наиболее подходящий формат и место проведения мероприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Красовская Н.В. Событийный маркетинг 3-е изд.// Учебное пособие для вузов 2024. 117 стр;

2. Прийя Паркер Мастер ивентов // Аудиокнига. 2022

Koblyakova A.A.

Russian State University for Humanities (Moscow, Russia)

EVENT MARKETING AS BRAND FORMATION TOOL: LATEST APPROACHES AND TECHNOLOGIES

Abstract: the article examines the role of event marketing in modern business strategies, provides modern approaches to event marketing, the main tools andformats of events. The article is intendedfor marketers, researchers and anyone interested in current trends in event marketing.

Keywords: event marketing, company image, brand, event organization, new technologies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.