Научная статья на тему 'СМИ КАК ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ'

СМИ КАК ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
62
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
деятельность СМИ / муниципальное образование / уровень информированности / эффективность / media activities / local settlement / level of awareness / effectiveness

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Лысогорская М.М.

В статье поднимается проблема информирования населения на муниципальном уровне. Проводится анализ результатов опроса населения. Оценивается эффективность использования СМИ Администрацией Брюховецкого района. Приведены рекомендации по увеличению уровня информированности населения муниципального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MASS MEDIA AS THE MAIN TOOL OF INFORMING THE POPULATION AT THE LOCAL LEVEL

The article raises the problem of informing the public at the local level. It contains an analysis of population survey results. The article presents an assessment of the effectiveness of using the media by the Administration of the Bryukhovetsky district. The recommendations for increasing the level of awareness of the population of the municipality are given.

Текст научной работы на тему «СМИ КАК ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ»

Использованные источники:

1. Альхасан А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии //Экономика промышленности, 2015. — с. 69-75.

2. Баумгартен П.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг, 2015. - с. 8-23.

УДК 32.019.52

Лысогорская М. М. студент 3 курса Научный руководитель: Егорова И. А., к.с.н

доцент

ЧОУ ВО Таганрогский институт управления и экономики

Россия, г. Таганрог СМИ КАК ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Аннотация: В статье поднимается проблема информирования населения на муниципальном уровне. Проводится анализ результатов опроса населения. Оценивается эффективность использования СМИ Администрацией Брюховецкого района. Приведены рекомендации по увеличению уровня информированности населения муниципального образования.

Ключевые слова: деятельность СМИ, муниципальное образование, уровень информированности, эффективность.

Lysogorskaya M.M.

3rd year student

Scientific adviser: I.A. Egorova, Ph.D., assistant professor Taganrog Institute of Management and Economics

Russia, Taganrog MASS MEDIA AS THE MAIN TOOL OF INFORMING THE POPULATION AT THE LOCAL LEVEL

Abstract: The article raises the problem of informing the public at the local level. It contains an analysis of population survey results. The article presents an assessment of the effectiveness of using the media by the Administration of the Bryukhovetsky district. The recommendations for increasing the level of awareness of the population of the municipality are given.

Keywords: media activities, local settlement, level of awareness, effectiveness.

В наши дни для достижения деловых целей особенно значим фактор благоприятного отношения к продвигаемому объекту. Обеспечить его наличие можно с помощью различных СМИ. Для предприятий это основной способ донесения информации о своей продукции. Однако в сфере государственного и муниципального управления политикам и органам власти необходимо максимально эффективно использовать возможности

прессы в целях создания положительной репутации. Поэтому в мире очень актуальны как проблемы эффективного выстраивания отношений с прессой, так и грамотное использование её возможностей.

Анализ средств массовой информации, используемых Администрацией Брюховецкого района для освещения новостей, событий и собственной деятельности, обеспечения связей с общественностью района, показал, что в целях информирования населения используются официальный сайт Брюховецкого района [4], газеты «Брюховецкие новости» и «Вестник администрации муниципального образования Брюховецкий район», а также местное телевидение «Брюховецкий телецентр» (БТЦ) [2] и сетевые издания «Брюховецкие новости» [1] и «ВЕСТНИК-ИНФО» [3]. Местное телевидение функционирует следующим образом: каждый вечер ровно в 19:00 прерывается телевещание канала СТС и подключается БТЦ. Данный телеканал вещает около часа, иногда больше (например, в случае с "Прямой линией") [2].

Радиовещание Администрацией Брюховецкого района не используется. Проводное радио было отключено ещё в конце 90-х годов, в связи с его нерентабельностью. Беспроводные радиоприёмники зачастую принимают звуковой сигнал телеканала СТС, а, следовательно, и БТЦ.

Для проведения опроса с целью оценки эффективности использования возможностей прессы Администрацией Брюховецкого района была составлена анкета. В анкете респондентам предлагалось оценить деятельность, информационную открытость Администрации Брюховецкого района, объём доносимой в СМИ информации о её деятельности, уровень доверия данной информации; указать, из каких источников получается информация, какие из них пользуются доверием, а также спрашивалось о трёх крупных недавно прошедших мероприятиях, а именно об информированности опрашиваемых о его проведении, о полезности данных сведений, об источнике их получения и участии самих респондентов в данном мероприятии.

Путём уличного опроса был опрошен 51 человек. Среди них 51% мужчин и 49% женщин в возрасте от 15 до 85 лет.

Большинство из опрошенных оценили деятельность Администрации Брюховецкого района выше среднего (24,49%), наименьшее число -отрицательно (4,08%). В среднем респонденты оценили деятельность администрации Брюховецкого района на 4,04 балла из 7 возможных.

Совершенно неудовлетворенны информационной открытостью администрации Брюховецкого района - 9,8%, скорее неудовлетворенны -27,5%, скорее удовлетворены - 43,1%, полностью удовлетворены - 19,6%.

Информация о деятельности администрации Брюховецкого района, по мнению 41% опрошенных, доносится в СМИ в объёме 50-70% , 23% - в объёме 30-50%, 22% - не более 30%, а 14% - более 70%.

Самыми популярными источниками информации о деятельности Администрации Брюховецкого района являются газеты (44%), сайт (40%),

друзья, знакомые или родственники (38%) и телевидение (36%). Наименее популярным - радио (6%).

Полностью доверяют информации о деятельности Администрации Брюховецкого района, полученной в СМИ, 18% респондентов, скорее не доверяют - 31%, скорее доверяют - 39%, совершенно не доверяют -12%.

Наибольшим доверием у населения пользуются телевидение (31,4%), сайт (29,4%), газеты (23,5%), а также друзья, знакомые и родственники (21,6%), у 3,9% опрошенных - иные источники. К радио доверия нет.

Респондентам были заданы вопросы о трёх крупных мероприятиях, организованных Администрацией Брюховецкого района. Согласно результатам опроса о проведении ежегодного отчёта главы Брюховецкого района и об участии Брюховецкого района во Всекубанском субботнике были осведомлены около половины из числа опрошенных, а о проведении «Прямой линии» с главой района - около 30%. Большинство респондентов узнавали информацию о мероприятиях из таких источников, как газеты и друзья, знакомые или родственники. В целом около половины респондентов посчитали данную информацию полезной. Четверть из числа опрошенных принимали участие субботнике и лишь незначительный процент - в «Прямой линии» (2%) и в ежегодном отчёте главы (8%).

Таким образом, совокупности всех средств массовой информации (официальный сайт района, местные газеты и телевидение), оказывается недостаточно для высокого уровня информированности населения, так как о различных муниципальных мероприятиях информируется только половина населения района. Это связано с тем, что газеты выходят раз в неделю, и часто в них размещаются сведения об итогах проведения мероприятий. Заранее размещается информация на сайте района, однако самой активной части населения, которой, как правило, являются люди пенсионного и предпенсионного возраста, она зачастую оказывается недоступна. Телевидение имеет свой недостаток: многие люди постепенно переходят на спутниковое телевещание, а так как сигнал телеканала БТЦ принимает только обычная антенна, то их информирование усложняется.

Таким образом, для повышения уровня информированности населения Брюховецкого района о деятельности Администрации муниципального образования и проводимых ею мероприятиях, необходимо учесть два условия: люди должны получать информацию заранее и информация должна быть доступна всему населению.

Наиболее эффективными средствами распространения информации могут стать размещение в общественных местах и местах массового скопления людей объявлений о проведении мероприятий Администрацией Брюховецкого района, и почтовая рассылка листовок, содержащих ту же информацию. Данные способы информирования будут поспособствовать быстрому распространению информации, а также значительно повысят уровень участия населения в различных мероприятиях, проводимых Администрацией муниципального образования.

Проинформировать абсолютно всех невозможно, так как всегда найдутся незаинтересованные в данной информации лица. Однако всегда надо стремиться поставить в известность как можно больше людей о новом мероприятии, товаре или услуге. Ведь именно в этом и состоит главная функция СМИ - это формирование общественного мнения.

Использованные источники:

1. Брюховецкие новости. Сетевое издание. [Электронный ресурс]. URL: http://brupress.ru (дата обращения: 20.04.2018).

2. Брюховецкий телецентр (БТЦ) [Электронный ресурс]. URL: http://brutv.ru/ (дата обращения: 20.04.2018).

3. ВЕСТНИК-ИНФО. Сетевое издание. [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-info.ru (дата обращения: 20.04.2018).

4. Официальный сайт Администрации муниципального образования Брюховецкий район и Совета муниципального образования Брюховецкий район [Электронный ресурс]. URL: http://www.bruhoveckaya.ru/ (дата обращения: 20.04.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.