Научная статья на тему 'СМИ как фактор воспроизводства проституции'

СМИ как фактор воспроизводства проституции Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
285
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ / ОБЩЕСТВО / ПРОСТИТУЦИЯ / СЕКСУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ / СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / ИНТЕРНЕТ / КЛИЕНТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Меркулова Алеся Михайловна

Проституция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного общества. Несмотря на официальные запреты и разнообразные меры, направленные на борьбу с этим социальным явление, в действительности оно очень широко распространено. Средства массовой информации активным образом функционирует в том направлении, при котором гражданам сложно подняться над своими низменными инстинктами и скудными духовными запросами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СМИ как фактор воспроизводства проституции»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2016 ISSN 2410-700Х_

цикла и по всем параметрам. Функция контроля, являясь возвратной, должна напрямую обеспечивать гибкость и корректировку всех других действий по обеспечению качества услуг. Список использованной литературы:

1. Карицкая И.М. Партнерско-конкурентские взаимодействия в профессиональной сфере туризма // Символ науки. 2015. № 6. С. 346-348.

2. Карицкая И.М. Туризм: поливалентность и единство профессиональной сферы / Общество, наука и инновации: сборник статей Международной научно-практической конференции, 2014. С. 301-303.

3. Кравец А.В. Влияние и роль инновационного развития бизнеса на экономический рост // Интерактивная наука. 2016. № 2. С. 147-150.

4. Кравец А.В Проблемы и перспективы российской экономики в условиях мирового экономического кризиса // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. - 2015. - № 9 - 10. - С. 121-123.

5. Ожерельева О.Н., Кривенко Е.И., Черемушкина И.В. Комплексный подход к управлению качеством сервиса // Экономика. Инновации. Управление качеством. 2014. № 4 (9). С. 172-173.

6. Ситникова Я.В., Назаркина В.А. Влияние корпоративной культуры на эффективность риск -менеджмента в сфере услуг // Современные концепции развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции, 2016. С. 129-132.

7. Ситникова Я.В. Подходы к формированию эффективной системы регулирования риска предприятия в условиях кризиса современной экономики // Символ науки. 2016. № 2-2. С. 239-244.

8. Черноусова Н.Ю. Управление качеством в сервисе / перспективы и проблемы инновационного развития социально-экономических систем: материалы Международной научно-практической конференции. Воронежский государственный университет инженерных технологий. 2012. С. 235-237.

© Карицкая И.М., 2016

УДК 316.4

Меркулова Алеся Михайловна

Астраханский государственный университет

г. Астрахань, РФ E-mail: alesya_m-d@mail.ru

СМИ КАК ФАКТОР ВОСПРОИЗВОДСТВА ПРОСТИТУЦИИ

Аннотация

Проституция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного общества. Несмотря на официальные запреты и разнообразные меры, направленные на борьбу с этим социальным явление, в действительности оно очень широко распространено. Средства массовой информации активным образом функционирует в том направлении, при котором гражданам сложно подняться над своими низменными инстинктами и скудными духовными запросами.

Ключевые слова

Социальное явление, общество, проституция, сексуальные услуги, средства массовой информации,

интернет, клиент.

Проституция относится к наиболее актуальным социальным проблемам общества. История свидетельствует о том, что данное социальное явление, формируясь при зарождении общественной жизни, пережило периоды как упадка, так и расцвета, однако не перестало существовать, хотя во многих государствах стремились искоренить его в полной мере. Сегодня масштабы достаточно велики и наблюдается целая всемирная секс-индустрия.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2016 ISSN 2410-700Х_

Проституция относится к тем социальным проблемам, по отношению к которым всегда предпринимались попытки выработки некой единой позиции главных субъектов, которые прямо либо косвенно определяют ее воспроизводство.

Увы, атмосфера нравственности современного общества не формируется исключительно школой и родителями, в доминантах всевозможные средства массовой информации. Здесь отмечается принцип, который заключается в том, что тот, кто обладает информацией, тот владеет миром. По этой причине никто и ничто не в состоянии изменить существующее положение дел до тех пор, пока информационное пространство занято чем угодно, но лишь не улучшением морального и нравственного состояния граждан. Помимо этого, следует отметить, что информационное поле активным образом функционирует в том направлении, при котором гражданам сложно подняться над своими низменными инстинктами и скудными духовными запросами.

Все чаще, в современном обществе, термин «проституция» трансформируется в «сексуальный бизнес» или «сексуальная индустрия», имея ввиду продажу сексуальных услуг разного рода: не только секс, но и, к примеру, общение, стриптиз, выставление на показ интимных частей тела, мастурбация и пр. Для развития и процветания этого бизнеса активно работают средства массовой информации. Наиболее актуальные СМИ-технологии развиваются посредством интернета. Стоит отметить, что интернет обладает рядом неоспоримых преимуществ [1]:

1. мультимедиа: интернет обладает возможностью объединять визуальные, звуковые, печатные и видео-компоненты иных средств массовой информации, цена пересылки письма по электронной почте намного ниже пересылки посредством Почты России;

2. персонализация: интернет обеспечивает необходимыми сведениями на любом уровне заинтересованности населения; в подобной ситуации доставка может быть обеспечена в соответствие с предпочтением пользователей посредством персонализации содержания, рассылки по электронной почте;

3. интерактивность: интернет содержит диалог, а не монолог, который содержится в традиционных средствах массовой информации. Взаимодействие, диалог и обратная связь между множеством пользователей возможны с помощью электронной почты, информационных табло, форумов, чатов и телеконференций;

4. отсутствие посредников: интернет способствует прямому доступу пользователей к необходимым ресурсам.

Глобальная сетевая сексуальная революция наступила с возникновением интернета. На многообразных сайтах потенциальный клиент, имеет возможность подробно исследовать соответствующие каталоги, сделать выбор в пользу того, что ему нравится. Перед клиентом открывается широчайший выбор: более чем откровенные фото проституток, характеристика, список услуг, необходимые параметры, тарифы и иные сведения. Объемные базы данных, которые накоплены соответствующими сайтами, дают возможность потенциальному клиенту найти девушку с любыми параметрами и удовлетворить любую сексуальную фантазию и потребность.

Ежемесячно 35,2 часа во «всемирной паутине» проводит среднестатистический россиянин, в течении которых он успевает просмотреть 2700 веб-страниц. Если суммировать общее количество сайтов в интернете, то их число превысит 1 миллиард. Необходимо отметить, что от 25-35% их них представлены сайтами порнографического характера.

Множество порно-сайтов не только заманивают клиентуру, предоставляя рекламу проституток, однако и предоставляют «психологическое обоснование» указанному виду деятельности. Не редко на сайтах вы можете видеть текст следующего содержания: «Ни одна из жриц любви в силу профессиональной деятельности никогда не откажет Вам. У нее не будет болеть голова, когда она находится с Вами, и если Вы забыли поздравить ее с каким-либо праздником она не имеет привычки обижаться, для нее не имеет значения Ваш возраст либо вес, Ваши способности к общению, Вашу обаятельность». [2, с. 249]

Обращаясь к поисковым системам, мы получаем доступ к большой базе соответствующих данных. Рассмотрим результаты наиболее популярных поисковых систем. Yandex на запрос «проститутки» выдает

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2016 ISSN 2410-700Х_

34 млн. ответов, Google находит 363 000 ответов. Следует отметить, особый интерес имеет «региональная реклама» проституции в сети Интернет, которая наиболее приближена к потребителю.

Изучение сайтов в сети Интернет свидетельствует о том, что описанная ситуация отмечается в любом субъекте государства. Таким образом, можно сделать вывод, что там, где имеется Интернет (а сеть Интернет проникла в каждый уголок планеты), точно присутствует деятельность по пропаганде услуг сексуального характера, то есть там же существуют соответствующие субъекты подобной деятельности, а именно жрицы любви, которые готовы их предоставить.

Необходимо отметить, что если подсчитать предложения сексуального характера, расположенные в сети Интернет, можно выявить, что подобные предложения в значительной степени превышают спрос. Так, в Yandex по запросу «проститутки Астрахани» 656 тыс. ответов, из них рекламный контент составляет более 50%. Если рассмотреть поисковую систему Google, которая открывает на данный запрос 78 900 ответов, то складывается впечатление, что сеть Интернет завален подобными предложениями сексуальных услуг. Если сравнить указанную информацию с количеством предполагаемых постоянных клиентов соответствующих видов сексуальных услуг, то наблюдается своеобразный «перебор» в 7-14 раз.

Конечно, можно предположить, что таким образом одна жрица любви рекламирует свои услуги на нескольких подобных сайтах. Хотя это маловероятно. При этом не учитываются другие формы рекламы проституции в сети Интернет, а именно: посредством социальных сетей, электронной почты, разнообразных форумов, тематика которых - это сексуальные отношения.

Таким образом, наблюдается трансгрессия - «выход за предел», обладающий количественными и качественными показателями. Правило «личного экономического интереса» уничтожает нравственные и этические границы: сегодня среди молодежи не осуждается сексуальные связи за деньги ради иных коммерческих выгод. По результатам исследований социологов, многие люди включаются в отношения сексуально-денежного характера только эпизодически. Нередко за сексуальность берут не денежными средствами, а так называемой «натурой» — работой, автомобилем, погашением кредитов, одеждой модных марок и отпуском на дорогих курортах.

Такое социальное явление как проституция существовало ранее, вероятно, будет существовать и в будущем, такие оценки как морально-нравственные, медико-социальные, психологические, правовые и какие либо другие вряд ли смогут на него повлиять. Можно предположить, что «победить» данное явление возможно, применяя те же информационные технологии средств массовой информации, и следуя принципу «подобное лечится подобным». В виде альтернативы традиционной продажной любви в оффлайне, можно отметить онлайновые сексуальные связи, например, виртуальный секс, киберсекс, которые, как подтверждают исследования специалистов, набирают обороты в современном российском обществе [3, с.237]. Необходимо отметить, что многие жрицы любви активным образом осваивают данную сферу бизнеса по предоставлению услуг сексуального характера.

На примере наиболее актуальной в настоящее время формы средств массовой информации - сети Интернет, абсолютно уверенно можно сказать, что деятельность средств массовой информации является фактором воспроизводства проституции. Выявлено, что сеть Интернет непосредственным образом воздействует на распространение социального явления как проституция и формированию новых форм оказания услуг сексуального характера - виртуальный секс, киберсекс. Пользователи Интернета без какого-либо труда и даже серьезных финансовых расходов в состоянии получить буквально любые сведения о многообразных саунах, салонах с услугами массажа, номеров телефонов так называемых «индивидуалок», предлагающих услуги сексуального характера. Более того, активные пользователи сети Интернет отмечают, что существуют специальные компьютерные программы, которые ведут к тому, что тематические картинки рекламного содержания появляются неожиданным образом, в то время, когда пользователь ищет совсем другую информацию.

Полагаю, что средствам массовой информации необходимо активно пропагандировать вечные семейные ценности, патриотизм, здоровый образ жизни, чувство ответственности. И выполнять это необходимо качественно, интересно, с привлечением специалистов различного профиля на высоком

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2016 ISSN 2410-700Х_

профессиональном уровне. Порицание общественных пороков необходимо на всех уровнях, а в форму наивысшей человеческой ценности, за которой стоит будущее возводить мораль и добродетель. Список использованной литературы:

1. Преимущества Интернета: [Электронный ресурс]. URL: http://www.gosbook.ru (Дата обращения: 10.03.16)

2. Узлов Н.Д. Трансгрессия сексуальности. - Владимир: ВлГУ, 2011.

3. Узлов Н.Д. Виртуальный секс - новая форма психологической аддикции (на основе обзора Интернет-публикаций) // Генезис категории Виртуальная реальность. - Саранск, 2009. - с. 236-239.

© Меркулова А.М., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.