обеспечении информационной безопасности профессиональной деятельности является высокая степень самостоятельности, проявляющейся в принятии решений, выборе средств и методов деятельности, выборе форм подачи информации в соответствии с принципами информационной безопасности, выборе методов сбора информации и характера ее комментирования и т. д.
Таким образом, мобильность журналиста в профессиональной деятельности в контексте информационной безопасности позволяет проявлять адаптационные способности и участвовать в продуцировании конкретных стратегий профессионального поведения, создании нового образа профессии журналиста, отличающейся информационной безопасностью.
Список литературы
1. Амирова, Л. А. Теоретико-методологические подходы к исследованию проблемы про-
фессионально мобильной личности педагога // Сибир. педагог. журн. 2007. № 4. С. 84-98.
2. Доктрина информационной безопасности РФ. Утверждена Президентом РФ 9 сентября 2000 г. № Пр-1895 // Рос. газ. 2000. № 187.
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 31, ч. 1. Ст. 3448.
4. Чернов, Ю. К. Квалиметрические методы выделения базовых компетенций при подготовке специалистов инженерного профиля // Материалы XI симпозиума «Квалиметрия в образовании: методология, методика, практика». М., 2006. 27 с.
5. Чубукова, С. Г. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики) / С. Г. Чубукова, В. Д. Эль-кин. М., 2007. 287 с.
Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 21 (312).
Филология. Искусствоведение. Вып. 80 . С. 193-201.
И. А. Дымова, Л. А. Алькина
СМИ И ПУБЛИЦИСТИКА О ТЕХНОЛОГИИ УЧЕТА И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В АСПЕКТЕ ЛИЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Анализируются федеральные законы о госуслугах и персональных данных, выступления специалистов и представителей власти, материалы СМИ и публицистики. Установлено, что в подавляющем большинстве текстов говорится исключительно об удобствах электронного правительства для граждан, в то время как нововведения нарушают 26 статей Конституции и представляют реальную угрозу суверенитету страны, информационной и личной безопасности россиян. Предлагаются конкретные действия по предотвращению тотального контроля над людьми.
Ключевые слова: антиконституционные федеральные законы, универсальная электронная карта, электронное правительство, права человека, персональные данные, госуслуги, суверенитет страны, наднациональные структуры, чипизация населения, государственная и личная безопасность, тотальный контроль.
В последнее время обычному человеку, за- ким от этих областей реформирования, все же
нятому своими повседневными делами, до- придется немного потрудиться, начав отстаи-
вольно трудно проследить за многочисленны- вать свои конституционные права, поскольку
ми реформами, проводимыми нашим прави- многие из них, в связи с принятием новых за-
тельством практически во всех сферах жизни конов, будут попираться самым откровенным
общества - в здравоохранении и образовании, образом. В настоящей статье проанализировав армии и на флоте, в экономике и социальной ны наиболее революционные, на наш взгляд,
отрасли, в юриспруденции и в самой Консти- нововведения современных реформаторов:
туции РФ. Людям, в силу разных причин дале- федеральные законы № 210 «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» [19], № 152 «О персональных данных» [20] и «Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года» [17], которые, по замыслу правительства, позволяют построить информационное общество «в целях борьбы с коррупцией и для удобства граждан». Осмысление указанных официальных документов, журналистских и публицистических материалов, текстов выступлений и комментариев общественных, научных, политических и религиозных деятелей позволяет нам с полной уверенностью говорить о том, что тема нашего исследования является в высшей степени злободневной.
Актуальность вытекает как из самой постановки нашей проблемы, поскольку правительственные органы, затеявшие столь опасные для России реформы, словно не видя никаких подвохов, рисуют только радужные перспективы, так и из высказываний представителей власти и тележурналистов, с одной стороны, и мнений и аргументированной критики ученых, политологов, юристов - с другой, которые явно друг другу противоречат. В своей работе мы постараемся разобраться в этих противоречиях, выяснив, кто же из них прав на самом деле. Так, первые говорят о сплошных удобствах, когда «через Интернет можно будет получить справку, устроить в детский сад ребенка, уплатить штраф...» [15], в то время как вторые торопятся предупредить об опасностях. К примеру, профессор, доктор юридических наук, заслуженный деятель науки РФ М. В. Бринчук считает, что информационное общество «таит в себе не только блага и удобства, но и угрозы, масштаб которых сегодня определить невозможно. Однако отдельные черты уже показывают, что в информационном обществе на первый план выходят коммерческие интересы транснациональных корпораций и коммерческих структур, а приоритет прав и свобод человека приносится им в жертву» [3].
Заметим, что в прямом смысле полемичных высказываний, конструктивных диалогов почти нет: власть не идет на контакт, игнорируя встречи со специалистами в области юриспруденции, электронных систем, журналистики и геополитики, считая эту проблему давно решенным делом. Есть только публикации статей и мнений на отдельных сайтах и публицистические работы наиболее информированных и неравнодушных людей, в то время как телевидение упорно молчит о скрытых и явных
угрозах и для личной безопасности граждан, и для суверенитета страны в целом. Телевидение молчало о главном и тогда, когда принимался один из этих судьбоносных документов. Все новостные ленты были заполнены только репортажами о горящих лесах и задыхающихся от дыма людях (июль 2010 г.), когда десятки общественных организаций и сотни тысяч граждан отправляли свои заявления-протесты против принятия этих законов, и тогда, когда в отдельных регионах страны проходили митинги (например, 3 марта 2013 г. Ульяновске, 27 ноября 2012 г. в Чебоксарах) с весьма красноречивыми плакатами типа «Мы не хотим, чтобы нас загоняли в электронное стойло и превращали в управляемое стадо!», «Мы не хотим быть электронными рабами!» [25].
До сих пор, насколько мы проинформированы, не было проведено ни одной серьезной дискуссии по таким острым вопросам, как противозаконность создания «электронного правительства» и «электронного населения» и получения государственных услуг, предоставляемых россиянам коммерческими, в том числе и иностранными наднациональными организациями, причем исключительно в электронной форме и на платной основе, а также поголовное чипирование до 2025 г. электронного населения, «биообъектов» и «киборгов» (именно так именуют законотворцы в документах свой народ). Телевидение и пресса молчат до сих пор, активно обсуждая жизнь и смерть Бориса Березовского, как незадолго до того муссировали новость о смерти и похоронах деда Хасана. Все это вызывает досаду: неужели у огромной страны нет более актуальных проблем, чем биографии олигархов и разных мафиози, кулинарные изыски, битвы экстрасенсов и сплошные развлечения, транслируемые на всех каналах, включая и центральные? Есть опасения, что в скором времени достоверную информацию нельзя будет получить и из Интернета, так как уже включаются в работу разного рода «фильтры» и цензура.
Информацию для своего исследования мы черпали в основном из публицистических работ и материалов Интернета. Назовем самые обстоятельные труды известных, не побоимся сказать - выдающихся общественных деятелей, выступающих против самого амбициозного и широко разрекламированного вначале Д. А. Медведевым, а затем подхваченного и остальными чиновниками проекта - так называемого электронного правительства. Наши
источники - это книга «Новые технологии и права человека» почетного адвоката России и общественного защитника О. А. Яковлевой, награжденной орденом «За верность адвокатскому долгу» [24], и раздел из книги «Электронное правительство: Добро пожаловать в мировой электронный ГУЛАГ» политолога, кандидата педагогических наук, доцента Т. В. Грачевой, в течение ряда лет являющейся ведущим научным сотрудником Центра военно-стратегических исследований Генштаба ВС РФ и заведующей кафедрой Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ [5], а также серия трудов В. П. Филимонова, писателя-агиографа, академика Петровской Академии наук и искусств, специалиста в области кибернетики и систем управления, эксперта Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборно-го присутствия Русской Православной Церкви, разместившего свои материалы на одном из самых, на наш взгляд, конструктивных, патриотических сайтов - «Русская народная линия» [16]. Кроме этого сайта нами были использованы материалы и других интернет-ресурсов: «Нет электронному концлагерю. Координационный комитет против внедрения универсальной электронной карты», Международное общественное народное движение «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов») [26], а также видеофильмы и видеоролики «Биометрический паспорт» «Биометрические паспорта - точка невозврата», «Закон запаянных ртов» [27]. Самое большое количество фильмов на качественно высоком уровне об электронизации и чипизации общества было снято Г. Царевой: «Эра технотронной диктатуры», «Под прицелом мозг: психотронное оружие», «Нет электронному концлагерю», «Молчанием предается Бог!» [28]. Кстати сказать, Галину Цареву и Татьяну Грачеву иеросхимонах со святой горы Афон Рафаил Берестов, который весьма обеспокоен ситуацией в России, именует не иначе как «духовными маршалами», стоящими «на уровне апостолов», поскольку фильмы Царевой - «глашатая Апокалипсиса», по образному выражению другого духовного старца, - смотрят миллионы людей не только в нашей стране, но и по всему миру, к примеру, в Болгарии и Сербии, а книги Грачевой гласно «раскрывают тайну беззакония» [2].
Сам смысл названия материалов Интернета заставляет задуматься о многом: «Незаконный федеральный закон» [6], «О чем молчит теле-
визор: Универсальная электронная карта - грядущий хаос в России и Украине» [11], «Закон «АНТИ-УЭК шагает по России» [7], «Принятие УЭК - отречение от Христа» [17], «Эра биометрии, или Сумерки свободы» [12], «Переселение карточных душ» [22], «Береженого Бог бережет, а электронного кто стережет? УЭК - угроза суверенитету, экономическим и духовным интересам общества» [29], «Это антиконституционный и антинародный законопроект, или О чем умолчали СМИ» [30], «О явных знамениях времени» [21], «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы» (Еф. 5, 10-11) [22], «Начертание зверя. Электронный концлагерь. Обобщение сведений, факты и мнения» [10], «Как вам вставят чип. Знакомимся с технологией» [8], «Печать на чело 2012-2019» [14], «Следующий шаг - поголовное вживление чипов» [9]. В этих публикациях всесторонне изучается механизм внедрения данного проекта, описываются его инициаторы и спонсоры, юридические аспекты проблемы, просчитываются потенциальные угрозы - как для каждого человека в отдельности, так и для государства в целом.
Согласно Конституции РФ, государство обязано гарантировать каждому право на здравоохранение и медицинскую помощь, социальное обеспечение и образование, труд и защиту частной собственности и обеспечить защиту этих прав. Но этот естественный основополагающий принцип незаметно для нас, но последовательно и настойчиво вытесняется из законодательства. Яркий тому пример - принятый 27 июля 2010 г. «под дымовой завесой» лесных пожаров закон о госуслугах, которому интернет-общественность придумала более точное название - «Незаконный Федеральный закон», поскольку он был принят без всенародного обсуждения, что уже нарушает права граждан. Но главное - этот закон своими положениями противоречит двадцати шести статьям Конституции РФ (а именно: ст. 2, 3, 7, 15,
18, 24, 35, 38, 43, 28, 29, 39, 41, 71, 72, 130-133, 110-114, 80, 82). Согласно антиконституционному ФЗ-№ 210, деятельность органов государственной власти переводится на коммерческую основу. Свои прямые обязанности государство превращает в платные услуги. За реализацию наших конституционных прав во всех основных сферах жизни мы теперь будем обязаны платить. Кроме государственных услуг введено еще понятие «муниципальная услуга», получаемая также на платной основе. Таким образом, нам предлагается дважды оплатить «услуги
власти», поскольку те же органы власти, местное самоуправление и так существуют на деньги граждан-налогоплательщиков. Огромному числу людей «государственные услуги» будут не по карману, а бесплатные услуги не предусмотрены ни для одной категории граждан.
И, наконец, самое интересное: согласно этому закону, реализация платных госуслуг гражданам предусматривается исключительно в электронной форме. Само государство только на начальном этапе финансирует и контролирует созданные для этого структуры (информационно-коммуникационные системы и комплексы), а затем «уходит с рынка». Власть передается так называемым многофункциональным центрам, которые будут продавать нам наши конституционные права на своих условиях (по праву продавца). Такими «центрами» могут быть любые коммерческие организации, в том числе и иностранные, работающие по законам рынка, которые и заменят органы государственной власти и органы местного самоуправления во всех социально значимых сферах жизни людей.
Рассмотрим проблему государственной безопасности. В настоящий момент в России построением антиконституционного органа анонимной и безграничной власти - «электронного правительства» - занимаются наднациональные корпорации Евросоюза под контролем технического отдела Белого дома (США). Евросоюз выделил два миллиона евро на развитие в нашей стране электронного правительства. Реализация проекта возложена на ирландскую компанию GDSI, действующую в консорциуме с Steinbeis GmBH (Германия) [31]. Агентство Cnews 25 февраля 2010 г. опубликовало статью «Американцы помогут России запустить электронное правительство», в которой сообщалось: «В ходе визита в Россию делегации ИТ-деятелей из США были достигнуты договоренности о сотрудничестве в сфере информационных технологий, включая электронное правительство. <...> По словам представителя Совета по национальной безопасности США Говарда Соломона (Howard Solomon), это входит в национальные интересы США» [32]. Зададим резонный вопрос: а входит ли это в сферу национальных интересов России? Руководитель G2C - проекта «Поддержка электронного правительства в Российской Федерации» - Жан-Жак Кудела сделал заявление, опубликованное в «Российской газете»: «В информационное простран-
ство, объединяющее сегодня Евросоюз, безусловно, должна быть включена и Россия. Здесь есть практически все условия для развития инновационного информационного общества, нет одного - доверия со стороны населения. Сегодня это главное препятствие для того, чтобы проект “Электронное правительство” воплотился на практике так, как это произошло практически в двадцати семи странах-участ-ницах Евросоюза, где электронное правительство - реальная часть демократического общества» [33]. В целях обеспечения деятельности «электронного правительства» необходимо преобразовать традиционное свободное человеческое общество в «общество цифровое» - в «электронное население» (навязать ему вначале принятие универсальной электронной карты (УЭК), далее - электронного паспорта, а затем принудительно чипировать всех), которым легко можно манипулировать по строго заданному алгоритму. Фактически управлять электронным правительством России и ее электронным населением будет тот, кто построит его архитектуру, предоставит свою элементную базу и базовое программное обеспечение, куда могут быть внедрены любые несанкционированные закладки, которые позволят в любой момент осуществить перехват реальной власти в России.
Программа «Поддержка электронного правительства в Российской Федерации» осуществляется наднациональными структурами с использованием зарубежных информационных технологий и средств компьютерной техники и ведет к утрате государственного суверенитета. Все информационные потоки внутри страны будут открыты для западных «партнеров» и их спецслужб, поэтому Россия попадет в полную зависимость от западных поставщиков компьютерной техники и ее программного обеспечения. Тогда и речи быть не может о «равноправном» вхождении нашей страны в глобальное информационное общество. Россия будет представлять управляемую извне территорию. В целом же реализацию проектов, направленных на встраивание России в глобальное информационное общество по международным стандартам и правилам, необходимо расценивать как действия, ведущие к разрушению основ национальной безопасности и уничтожению государственного суверенитета РФ [21].
2008 год приносит очередную «стратегию» - это принятая 7 февраля 2008 г. стратегия развития информационного общества в России [18]. Она утверждена Президентом, но
принята также тихо и незаметно для граждан. Однако значение этого документа таково, что на него уже в 2010 г. руководители государства открыто ссылаются как на обязательный для выполнения. Для того чтобы разобраться, кому мы и почему обязаны, следует обратиться к самой стратегии. Из нее следует, что подготовлена она «с учетом международных обязательств Российской Федерации» и в ней учтены основные положения Окинавской хартии глобального информационного общества, Декларация принципов «Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии», Плана действий Тунисского обязательства и других международных документов, принятых на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам развития информационного общества. Вот откуда эта спешка - нужно выполнять международные обязательства. Разве россиян спрашивали о желании и согласии на принятие этих документов? Все приведенные международные акты отсутствуют в официальных общественных правовых базах «Гарант» и «Консультант», где они должны быть. В открытом доступе отсутствуют и российские нормативные документы, принятые во исполнение международных обязательств.
Напрашивается мысль: кому же выгодно в пожарном порядке «электронизировать» Россию, создавать всеохватывающие незащищенные базы данных на ее и так убывающее население, завязывать все социальные процессы на электронику? Ответ может быть однозначным: тем, кто желает ликвидировать суверенитет страны, подчинив ее внешнему управлению. Именно внешние силы в лице Евросоюза через наемников во власти осуществляют этот несвоевременный и деструктивный для России и ее народа процесс [5. С. 127].
Остановимся на проблеме личной безопасности граждан. Как можно доверять анонимной и безответственной власти и так называемым операторам системы, которые практически будут обладать абсолютной властью над «электронным населением»? Кто будет отвечать за их морально-нравственное состояние? Оператор - это организация, группа лиц или даже частное лицо, в руки которых попадают все наши персональные данные, в том числе и конфиденциальные, которые можно легко использовать в корыстных целях, в том числе и криминальных. От полной электронной системы учета уже отказалось несколько стран, преуспевающих в сфере электронных
технологий, после серии скандалов, вызванных кражей персональных данных банковских клиентов. На Западе появился новый вид киберпреступлений - кража личности (Identity theft). «Приходит гражданин в банк или иное присутственное место, хочет банковский счет открыть, кредитный договор оформить или недвижимостью распорядиться. И видит, что кибердвойник у него существует: давно за него и договоры оформил, и деньги по кредиту уже получил. По сравнению с Identity theft. кража ПИН-кодов банковской карты выглядит детской шалостью» [1]. Так, в 2010 г. в Канаде были украдены удостоверения личности у свыше 7700 человек, а общая сумма убытков составила 16 миллионов долларов. Министр юстиции США Роб Николсон сказал, что новые технологии способствуют тому, что кража личных данных стала широко распространенным уголовным преступлением, часто при участии организованной преступности.
Количество публикаций о подобных преступлениях в СМИ и Интернете исчисляется многими тысячами, а в денежном выражении потери банков и граждан уже составляют триллионы долларов США. В Германии нет единой карты, это законодательно запрещено по соображениям безопасности граждан после сенсационной истории, связанной с продажей на черном рынке банковских данных 21 млн жителей страны [34]. В Англии для безопасности граждан в 2010 г. законодательно упразднен Регистр идентификации и уничтожены базы данных [35]. В Южной Корее сделали электронное правительство, но из-за высокого уровня электронного мошенничества население отказалось пользоваться этими услугами [36]. И только Россия в лице депутатов Госдумы предлагает иностранным и транснациональным корпорациям взять под свой контроль деятельность органов власти, а заодно жизнь и права своих граждан. Нас пытаются убедить, что переход на электронную форму жизни очень удобен (не выходя из дома можно оплатить любые счета, получить справку, устроить ребенка в детсад). Но это удобство будет вместе с тотальным контролем над людьми. Каждое действие человека, вся (в том числе и конфиденциальная) информация о нем и о его семье будет фиксироваться и концентрироваться в единой базе данных, которая вскоре может оказаться в свободной продаже, тем более что 16 декабря 2009 г. Государственной думой из ФЗ «О персональных данных» исключены положения о защите персональных
данных. Теперь операторам не требуется использовать шифровальные, криптографические средства. Открытая отмена законодательных гарантий элементарных, минимальных средств защиты превращает персональные данные человека в легкую добычу для любых криминальных манипуляций.
Ни «цифровые подписи», ни «законы о защите персональной информации» не могут остановить рост киберпреступлений. Специалисты в области информационных технологий однозначно доказывают, что даже самая современная компьютерная система не может гарантировать абсолютной защищенности хранимой в ней информации от вирусов и случайных ошибок, сбоев и несанкционированного доступа, злонамеренного использования и манипуляций информацией, вплоть до полного ее уничтожения. Причем эти несовершенства неисправимы в ходе развития новых технологий. Руководитель Федерального агентства РФ по информационным технологиям В. Г. Матю-хин, выступая в Москве на традиционной выставке <^ойоо1-2008» - «Информационное общество, электронное государство, электронное правительство», сообщил собравшимся: «Информация обязана быть персонифицированно защищена. Таких систем в России, да и во всем мире пока нет...» [37].
Граждане имеют право отказаться от электронной карты. Это право было буквально отвоевано активными действиями как общественных организаций, так и простых граждан: только на имя одного председателя Комитета Государственной думы по природным ресурсам и экологии, академика РАСХН, депутата В. И. Кашина поступило свыше 400 тысяч личных обращений и протестов 30 общественных организаций. Кроме того, были даны отрицательные заключения общественных экспертиз по проекту закона «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций» и на проект закона г. Москвы «Об универсальной электронной карте», подписанные 9 общественными правозащитными организациями [24. С. 79-81]. Но механизм отказа законом не предусмотрен. Человек, отказавшийся от УЭК, не сможет получить медицинской помощи, устроиться на работу, проехать в транспорте, он станет изгоем общества. Уже многие годы в России существует негласная дискриминация граждан, отказывающихся от использо-
вания электронного способа учета их данных, которым незаконно отказывают в обеспечении их гражданских прав. «Теперь, действуя в соответствии с конституционными гарантиями, граждане имеют право требовать признания утратившими силу ФЗ № 152 и ФЗ № 210, нарушающих их конституционные права и создающих угрозу информационной безопасности России», - пишет О. А. Яковлева [24. С. 166].
Остановимся на биометрических показателях, сбор которых планируется в скором времени. Биометрические параметры - это подробные данные об индивидуальных физических и физиологических, психологических и поведенческих особенностях человека. Такими характеристиками могут стать уникальные характеристики его тела: отпечатки пальцев, рисунок кровеносных сосудов сетчатки глаза или структура радужной оболочки глаза, формы лица, кисти руки, ладони, пальца, уха; тепловой портрет лица, рисунок вен на руке, голос, походка, запах тела, динамика подписи, движения губ, генетический код (ДНК) и другие. Основой действия повсеместно внедряемых электронных биометрических систем и устройств является присвоение человеку уникального идентификационного номера (кода) единого международного стандарта. Сбор биометрических параметров человека для этих целей попирает достоинство личности, а также другие конституционные нормы - право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, право на свободу совести, право иметь религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними, а также ряд других конституционных норм (ст. 21, 22,
23, 24, 28, 29, 51, 55 Конституции РФ). Эти права и свободы не подлежат ограничению даже в условиях чрезвычайного положения (п. 3 ст. 56 Конституции РФ). Таким образом, внедрение биометрических идентификационных устройств является действием, направленным на ликвидацию конституционных прав и свобод граждан, которые являются базовой составляющей основ конституционного строя РФ. Грубейшим образом нарушается и один из основополагающих принципов международного права - презумпция невиновности. Вместо него вводится принцип презумпции виновности - все свободные граждане от рождения объявляются потенциальными преступниками [22].
Обсудим вопрос о запланированной чипи-зации населения. Согласно Приказу Минпро-мэнерго РФ № 311 от 7 августа 2007 г., в России принята «Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 г.». В ней констатируется: «Внедрение нанотехнологий должно еще больше расширить глубину ее (наноэлектроники) проникновения в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Internet. Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни и таким образом сокращать социальные расходы государства. Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми. Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения» [17]. Известно также, что, используя имплантируемые микропроцессорные устройства, можно вмешиваться в деятельность головного мозга, воздействовать на эмоциональное состояние человека, навязывать ему слуховые и зрительные образы, воздействовать на центры принятия решений, центры удовольствия и страха. Таким образом, можно манипулировать сознанием человека в целях подавления его свободной воли. Можно также воздействовать на сердечно-сосудистую и дыхательную системы человека, вплоть до его физического уничтожения, вызвав с помощью специального сигнала острое нарушение мозгового кровообращения (ОНМК), нарушение сердечного ритма (блокаду вазомоторного центра) или блокаду дыхательного центра.
Итак, проведенное нами исследование выявило множество противоречий.
1. Федеральные законы № 210 и № 152, которые в корне изменят нашу жизнь, полностью базируются на международных договорах, которые отсутствуют в системе «Гарант» и «Консультант Плюс», где они должны быть.
2. Правительство тайно, в закрытом режиме, без общественного обсуждения, принимает судьбоносные для всего народа законы «под дымовой завесой», когда внимание населения
страны приковано к лесным пожарам и людям, пострадавшим от этого бедствия.
3. Наиболее информированная часть населения возмущена принимаемыми законами, отправляет сотни тысяч обращений в Государственную Думу, а правительство говорит о каких-то второстепенных благах взамен утраты личной свободы, наступающих вследствие осуществления этого проекта.
4. Правозащитным организациям удалось добиться поправки к закону о возможности отказаться от назойливо навязываемой УЭК, а механизм отказа в документе отсутствует полностью.
5. Анализируемые федеральные законы и «Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 г.» вступают в явное противоборство с Конституцией РФ, отменяя 26 ее статей, которые защищают права человека, и это ведет к демонтажу самого главного документа страны, а ведь, по мнению юристов, наша Конституция - одна из лучших в мире.
6. Девять общественных организаций по результатам экспертизы закона № 210, как и по результатам принятия УЭК москвича, дали отрицательное заключение, а «Единая Россия» -партия большинства - принимает этот несвоевременный и деструктивный для России закон.
7. «Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 г.», принятая в 2007 г., которая определяет курс развития страны сроком на 18 лет, утверждается тихо и незаметно одним приказом Министерства промышленности и энергетики, в то время как президент и правительство избираются только на 6-летний срок правления. Это значит, что россиянам придется жить по «стратегиям развития», которые новое правительство не планировало и, полагаем, ответственности за чужие ошибки нести не будет.
8. Согласно данным, 75 миллионов человек населения нашей страны (в основном пенсионеры, дети, жители деревни, малые народы, ведущие кочевой образ жизни) не пользуются Интернетом, а вся жизнь каждого человека, согласно нововведениям, должна быть облечена в электронную форму. Таким образом, по этой причине электронные услуги будут недосягаемы для половины населения страны, как и по причине другой - платные услуги для большой категории граждан будут просто не по карману.
9. Добросовестные налогоплательщики в нашей стране с зарплаты, даже равной мини-
мальному уровню оплаты труда, уже расплачиваются за работу чиновников, а Евросоюз (кстати, его участники, «страны-тигры» Германия и Англия, отказались от формы электронного учета персональных данных из-за соображений личной безопасности граждан) и руководство Белого дома США диктуют нашему правительству еще больше загнать людей в кабалу - оплачивать услуги вторично, поэтому щедро раздают миллионы не на разрушенное сельское хозяйство или социальную сферу, а на этот проект, проводимый масонскими организациями - Бельдербергским клубом и Трехсторонней комиссией.
10. Все программы для реализации проекта и оборудование - исключительно иностранного происхождения, а закон предусматривает оказание услуг коммерческими организациями и иными (читай: иностранными), что на практике будет означать тотальный контроль наднациональных структур и организаций над российским обществом.
11. Полностью прозрачная система позволяет контролировать до мелочей всю жизнь государства, отменяет полностью законы об информационной безопасности и о государственной тайне, суверенитет страны. Все разработки в различных сферах жизни, информация о нашей оборонной мощи, валютных и сырьевых резервах становятся легкой добычей наших потенциальных геополитических соперников, мечтающих заполучить территорию России вместе с ее ресурсами и людьми.
12. Предстоящая чипизация населения, о которой две тысячи лет назад предупреждал Господь через своего апостола Иоанна Богослова, - уже реальность наших дней. Она отменяет имя, данное при крещении и гарантированное ст. 150 Гражданского кодекса, а также право на интеллектуальную собственность, и право действовать в согласии со своими морально-этическими, духовно-нравственными и религиозными убеждениями, и право на физическое уничтожение человека, не согласного жить по чужой указке. Таким образом, «проектанты прекрасного нового мира» - мировое правительство, пытаясь превзойти Творца Вселенной, желают максимального - отобрать у нас Богом данную свободу, заталкивая нас в электронный Вавилон.
Нужно всем миром требовать отмены антиконституционных законов, активно отстаивая свои конституционные права и лучшее завоевание последних веков - личную свободу, резко и категорично отказаться от принятия УЭК,
ведя разъяснительную работу с теми людьми, которые еще не осознали всю опасность положения, в котором пребывает Россия.
Список литературы
1. Аитов, Т. Кража личности со взломом [Электронный ресурс]. URL: // http: // mon-eynews. ru / AuthorsArticle / 13793/
2. Берестов, Р. Беседа о важном [Электронный ресурс]. URL: http: // protivkart.org/ main/2446-starec-rafail-berestov-beseda-o-vazh-nom.html
3. Бринчук, М. М. Предисловие // Яковлева О. А. Новые технологии и права человека. Рязань, 2012. С. 5-12.
4. Глас вопиющего в Южной Корее. Письмо в редакцию «Против УЭК» [Электронный ресурс]. URL: http://protivkart.org/main/2417-zapomni-satana-ya-uek-poluchat-ne-budu-pismo-v-redakciyu-iz-yuzhnoy-korei.html
5. Грачева, Т. В. Электронное правительство: «Добро пожаловать в мировой электронный ГУЛАГ» // Грачева Т. В. Когда власть не от Бога. Рязань, 2011. С. 114-128.
6. Громова, Л. Незаконный федеральный закон [Электронный ресурс]. URL: http: www. proza.ru/2011/03/02/1624/
7. Закон «АНТИ-УЭК» шагает по России [Электронный ресурс]. URL: http://protivkart.org/ main/2494-zakon-anti-uek-shagaet-po-rossii.html
8. Как вам вставят чип. Знакомимся с технологией [Электронный ресурс]. URL: http:// protivkart.org/main/2397-kak-vam-vstavyat-chip-znakomimsya-s-tehnologiey.html
9. Мороз, А. Следующий шаг - поголовное вживление чипов [Электронный ресурс]. URL: http://ruskline.ru/news_rl/2010/8/20/ierej_alek -sij_moroz_sleduyuwij_shag_pogolovnoe_vzhiv-lenie_chipov/; http://protivkart.org/news/
10. Начертание зверя. Электронный концлагерь. Обобщение сведений, факты и мнения [Электронный ресурс]. URL: http://protivkart. org/news/
11. О чем молчит телевизор. Универсальная электронная карта - грядущий беспредел в России и Украине [Электронный ресурс]. URL: http://www.novorossia.org/globalizm/3327-o-chem-molchit-televizor-universalnaya.html
12. Павлова, Е. Эра биометрии или сумерки свободы [Электронный ресурс]. URL: www. vokrugsveta.ru/vs/article/6580/
13. Принятие УЭК - отречение от Христа [Электронный ресурс]. URL: http://protivkart.
org/main/2434-prinyatie-uek-otrechenie-ot-hrista-
rb-grigoriy.html
14. Печать на чело 2012-2019 [Электронный ресурс]. URL: http://protivkart.org/main/page/2/
15. Российская газета. Федеральный выпуск. 2009. № 5065. 16 дек. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2009/ 12/15/ gosuslugi-portal-site. html/
16. Русская народная линия [Электронный ресурс]. URL: http://ruskline.ru/analitika/2012/10/ 23/o_yavyh_znameniyah_vremen
17. Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.minprom.qov.ru/docs/order/88. http://www. qarant.ru/prime/20071016/91853. htm/
18. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http:// base.consultant.ru/cons/cqi/online
19. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Рос. газ. 2010. № 168. 30 июля.
20. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» // Рос. газ. 2006. № 165. 29 июля.
21. Филимонов, В. О явных знамениях времен [Электронный ресурс]. URL: http:// ruskline.ru/analitika/2012/10/23/o_yavyh_zname-niyah_vremen/
22. Филимонов, В. Не участвуй в бесплодных делах тьмы [Электронный ресурс].
URL: http://ruskline.ru/analitika/2013/02/20/ne_
uchastvvujte_v_besplodnyh_delah_tmy_ef51011/3
23. Чуриков, Л. Переселение карточных душ [Электронный ресурс]. URL: www.banki.ru
24. Яковлева, О. А. Новые технологии и права человека. Рязань, 2012. 208 с.
Список источников
25. http:// www.ultop.ru/ news/9345; http:// www.yotube.com/
26. http://protivkart.org;. http://notinn.ru/
27. http://video.yandex.ru/users/uudanet/view/
28. http://protivkart.org/main/2429-molchaniem-predaetsya-bog-novyy-film-galiny-carevoy-video-skachat.html
29. http://www. ruskline.ru
30. http://www. chistian-spirit.ru/
31. http://www.rg.ru/2009/12/14/electron-pravi-telstvo-site.html)
32. http://www.cnews.ru/news/top/index.sht-ml?2010/02/25/380539)
33. http://www.rg.ru/2011/12/14/reg-szfo/gos-uslugi.html)
34. http: www.rg.ru / 2009/12/14/electron-pravitelstvo-site.html)
35. http://www.rg.ru/printable/2011/02/11/do-kumenty-site.html/
36. http://www.yandex.ruschudo.ru/media-cen-ter/conference1060/index.html/
37. http://www.yandex.ruschudo.ru/mediacen-ter/conference1060/index.html
Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 21 (312).
Филология. Искусствоведение. Вып. 80. С. 201-208.
И. В. Жилавская
СТАНОВЛЕНИЕ ОТРАСЛИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕСТВА
Медиаобразование осмысливается как отрасль деятельности, которая на стадии своего формирования приобретает черты отрасли духовного производства, раскрывающейся в институционализации, профессионализации, технологизации и социализации медиаобразовательных процессов. Медиаобразование как отрасль деятельности отличается специфической организацией производства и особыми технологиями, а также уникальным видом производимой продукции, которой является медиаграмотная личность и медиаграмотное общество. Высокое качество данного «продукта» обеспечивает гарантии медиабезопасности как отдельной личности, так и общества в целом.
Ключевые слова: медиаобразование как отрасль духовного производства, медиабезопасность, медиаповедение, медиаграмотная личность, медиаграмотное общество, институционализация, массовая информация, система медиаобразования.