Научная статья на тему 'Համակցված ուսուցման գործընթացը որպես գործարար անգլերենի իմացության աճի պայման'

Համակցված ուսուցման գործընթացը որպես գործարար անգլերենի իմացության աճի պայման Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
համակցված ուսուցում / առցանց գործիքներ / կրթական տեխնոլոգիաներ / գործարար անգլերեն / առցանց հարթակներ / թեստավորում / смешанное обучение / онлайн инструменты / образовательные технологии / деловой английский / онлайн-платформы / тестирование

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Торгомян Кристина М.

Настоящая статья представляет полученные данные и результаты количественного и качественного исследования применения онлайн технологий и платформ во время смешанных уроков и их влияние на успеваемость студентов при изучении делового английского языка в Армянском государственном экономическом университете. В результате данного исследования, мы пришли к выводу, что смешанное обучение имеет свои преимущества и недостатки, но доминирующим являются преимущества. Посредством смешанного типа преподавания делового английского языка, преподаватели совершенствуют навыки использования онлайн сайтов, обучающих интернет ресурсов и инструментов, онлайн платформ (особенно www.nearpod.com) для разработки и создания эффективных уроков, продуктивности и результативности работы студентов, подготовки специально составленных уроков, тестов, онлайн игр в виде тестов. Все онлайн инструменты, ресурсы и платформы, которые представлены в статье, были использованы на постоянной основе во время нашей преподавательской деятельности и оправдали гипотезу, которую мы хотели проверить и доказать. В результате проведенного исследования, посредством применения онлайн платформ и ресурсов и их внедрения в смешанном обучении, посредством проведенных тестов (диагностических, текущих и заключительных), выявили факт, что знания увеличились вдвое у студентов, которые проходили предмет (в нашем случае, деловой английский) в смешанном виде обучения. Ключевые слова: смешанное обучение, онлайн инструменты

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Смешаннoe обучениe как условие улучшения уровня владения деловым английским языком

The paper introduces the findings and results of a quantitative and qualitative study of the use of online technologies and platforms during blended learning classes and their impact on students' performance in learning Business English at Armenian State University of Economics. The current resulted in the fact that we arrived at the conclusion that blended learning has its advantages and disadvantages, but the advantages are prevalent in this case. By the means of blended learning in teaching Business English, lecturers improve their skills in utilizing online websites, online learning resources and tools, online platforms (especially www.nearpod.com) to develop and design effective lessons, to increase student productivity and performance, by developing specially designed lessons, tests, as well as online games in the form of tests. All online tools, resources and platforms that are investigated and introduced in the paper were used on an ongoing basis during our teaching practices and justified the hypothesis that was aimed to be tested and justified. As a result of the study, through the utilization of online platforms and resources and their implementation in blended learning settings as well as be the means of diagnostic, progress and final tests, we have identified that the knowledge has doubled among students studying the subject (in our case, Business English) in a blended mode of learning.

Текст научной работы на тему «Համակցված ուսուցման գործընթացը որպես գործարար անգլերենի իմացության աճի պայման»

ОБРАЗОВАНИЕ

^шйш^д^шб пшпьдйшЬ qnp6obpmgo прщЬи qnp6mpmp mbq^bphb^ ^йшдпьрзшЬ шб^ ii|iu|iUuii

finpqnrfjmh W.

d.q.p., цшиш^пи, ¡hqnihhpfr шйр^пй, Цшпш^шрйшй фшЦпцткт, щЪшшЦшй тЬтЬишд^тш^шЬ hшйшluшp,шй (Ъркшй,

https://orcid.org/0000-0002-4542-8663 kristitorgomyan@gmail.com

378.147:811.111:004; EDN: IONJTD; DOI: 10.58587/18292437-2024.2-102

•<шhqnLдшpшnhpл hmtfm^g^mft nrnnLgmtf, шпдшЬд qnp&^ffrhp, ^ррш^шЬ rnh^bni_nq^mbhp, qnpbmpmp шfrqlhphfr, шпдшЬд hшppш^Ьhp, рЬишш^прп1^

Смешанное обучение как условие улучшения уровня владения деловым английским

языком

Торгомян Кристина М.

к.п.н., преподаватель, кафедра языков, факультет управления, Армянский государственный экономический университет (Ереван, РА)

Аннотация. Настоящая статья представляет полученные данные и результаты количественного и качественного исследования применения онлайн технологий и платформ во время смешанных уроков и их влияние на успеваемость студентов при изучении делового английского языка в Армянском государственном экономическом университете.

В результате данного исследования, мы пришли к выводу, что смешанное обучение имеет свои преимущества и недостатки, но доминирующим являются преимущества. Посредством смешанного типа преподавания делового английского языка, преподаватели совершенствуют навыки использования онлайн сайтов, обучающих интернет ресурсов и инструментов, онлайн платформ (особенно www.nearpod.com) для разработки и создания эффективных уроков, продуктивности и результативности работы студентов, подготовки специально составленных уроков, тестов, онлайн игр в виде тестов.

Все онлайн инструменты, ресурсы и платформы, которые представлены в статье, были использованы на постоянной основе во время нашей преподавательской деятельности и оправдали гипотезу, которую мы хотели проверить и доказать. В результате проведенного исследования, посредством применения онлайн платформ и ресурсов и их внедрения в смешанном обучении, посредством проведенных тестов (диагностических, текущих и заключительных), выявили факт, что знания увеличились вдвое у студентов, которые проходили предмет (в нашем случае, деловой английский) в смешанном виде обучения.

Ключевые слова: смешанное обучение, онлайн инструменты, образовательные технологии, деловой английский, онлайн-платформы, тестирование

Blended learning as a means of improvement of Business English proficiency

Torgomyan Kristina M.

PhD in Pedagogy, Faculty of Management Lecturer, Chair of Languages, Armenian State University of Economics (Yerevan, RA)

Abstract. The paper introduces the findings and results of a quantitative and qualitative study of the use of online technologies and platforms during blended learning classes and their impact on students' performance in learning Business English at Armenian State University of Economics.

The current resulted in the fact that we arrived at the conclusion that blended learning has its advantages and disadvantages, but the advantages are prevalent in this case. By the means of blended learning in teaching Business English, lecturers improve their skills in utilizing online websites, online learning resources and tools, online platforms (especially www.nearpod.com) to develop and design effective lessons, to increase student productivity and performance, by developing specially designed lessons, tests, as well as online games in the form of tests. All online tools, resources and platforms that are investigated and introduced in the paper were used on an ongoing basis during our teaching practices and justified the hypothesis that was aimed to be tested and justified. As a result of the study, through the utilization of online platforms and resources and their implementation in blended learning settings as well as be the means of diagnostic, progress and final tests, we have identified that the knowledge has doubled among students studying the subject (in our case, Business English) in a blended mode of learning. Keywords: blended learning, online tools, educational technology, Business English, online platforms, testing process

ЪЬрш&^рз^Ь

21-рц. цшрр йЬq^шhnu£Ьр^, Ьпршршр ^рршЦшЬ тЬ^Ьщщ^шЬЬр^, шпдшЬд qпр-к ЬпршршршЦшЬ %ршЦшЬ hшр-ршЦЬЬр^ цшрш2р£шЬ Ь: Pшр&ршqпLJЬ Р)шЬ hшршgш_Jgp пщцДшй Ь ип^прп^ЬЬр^ йпт ЦшрпцтрипШЬЬр^ к МттрдпШЬЬр^ qшрqшд-йшЬр, ^Ьр иЬртпрЬЬ шпЬ^т-й Ь Цпйп^ Ь^Цшд^пЬ, тЬ^ЬЦшт^шЦшЬ МттрдпШЬЬр^Ь: -^Ьткшршр pшрйршqnLJЬ ^рртрдшЬ ЬщштшЦЬ Ь йрдпШшЦ йшиЬшqЬmЬЬр^ щштршитпЫр, прр ЬЬршцрпЫ Ь hшйшщшmшиfaшЬ йшиЬш-q^mшЦшЬ т. МттрдпШЬЬр^ &Ьп£-

рЬрпЫ, йЬр цкщ^пЫ qпр&шршр ш^ЬрЬЬ^ ^йшдтрдшЬ ршр&ршдпЫр: -^Ьткшршр, шЬhршdh2m Ь ршдшhшJmЬl к Ц^ршпЬ й^ шрщпШш^Ьт йЬрпц, прр Ь4шqшqпL]Ь dшйшЬшЦшhшm4ш&пLй ЦЬщшитЬр пшшЬп^-ЬЬр^ qпр&шршр ш^ЬрЬЬ^ ^йшдтрдшЬ шб^Ь:

ДLUnLdЬшU^pnLpJшЬ шпш^шц^р ^Ьц^р-ЬЬрр"

1. "щqйЬl тшррЬр ршпшq^mшЦшЬ, ршпшЦшqйшЦшЬ к ^ЬршЦшЬшЦшЬ 4шрdпL-ррШЬЬр^ й^ hшйшЦшрq, прр hЬшрш4прпLрJпLЬ Цтш, Ц^ршпЬр^ шпдшЬд hшрршЦЬЬр, ршр&ршдЬЬ отшр ц.шиш^шЬц.йшЬ шр-щпШш^ЬттрдпШр mЬmЬишq^mшЦшЬ рткпЫ,

2. Фпр&шрЦЬ hшйшЦд4ш& Ь^шЬшЦп^ пш^дпЫр п ^^шЦшЬ ртктй, 4Ьр1^&Ь hш4шgшqр4ш& шр^пШ^ЬЬрр к ршдшhшJmЬl hшйшЦд4ш& пш^дйшЬ йЬрпц^ шр^пШш-^ЬттрдпШр, hшйшqрЬl фпр&шршршЦшЬ к итп14п^шЦшЬ ^йрЬр^ шрщпШ^ЬЬрр к пшпЫ-Ьши^рЬ шпдшЬд hшрршЦЬЬр^ Ц^ршптришЬ шрщпШш^ЬттрдпШр цшиЬр^ рЬршд^тй:

^hmшqnmnLpJшЬ qfrmшЦшЬ Ьпрпщрр

- ^шЩЬь ^ЬррЬпЭДЪ ЬЬ ^рршЦшЬ щш-Ьп^ Ьш^штЬи^шй цшиЬр шпдшЬд hшрршЦ-ЬЬрпЫ к hhmшqшJпLй ЦшqйшЦЬрщ4Ьl ЬЬ hшйшЦд4ш& йЬрпцп^ цшиЬр к h^йЬш4пр4Ьl Ь

шрщпШш^ЬттрдпШр:

- ^шйшЦд^шй пш^дйшЬ йЬрпцп^ цшиш-^шЬцпЫр mЬmЬишq^mшЦшЬ рп^пЫ hиmш-ЦЬдрЬд ш|и пш^дйшЬ йЬрпц^ шр^пШш-фттрипШр, hпLишфпLрJпLЬЬ т. hшЬqЬдрЬд qпр&шршр шЬqlЬрЬЬ^ q^mЬф£^ qрЬрЬ ^рЦЬшЦ^ шб^Ь:

^■ршЦшЬ^^шЬ шЦЬшрЦ

^шйшЦд^шй пш^дпЫр иЬртпрЬЬ Цшщ-

Ь шпдшЬд пш^дйшЬ hЬm, прр hшmЦшщЬи Цшркпр^Ьд осу1^19 hшйш4шршU^ щшцйшЬ-ЬЬрпЫ, Ьрр Ьр^рЬЬрр ^итшдр^Ь щш|йшЬЬЬрр к ррцшпьЬ hшJmшршрЬд^Ь, ^Ь^р ит^щЬд ^рршЦшЬ hшиmшmпLpJпLЬЬЬр^Ь шЬhшщшq шЬдпЫ ЦштшрЬ]_ ^шиш^шЬ^йшЬ шпдшЬд Ь^шЬшЦ^Ь:

Регион и мир, 2024, № 2 (51)

РЬрЬЬ^ hшйшЦд4ш& пш^дйшЬ йЬрп^^ шпш4Ь]_ hш2пq4шй hиmшЦ ишЫшЬпЫЬЬр^д й^ ^шЬ^ир:

«^шйш^д^шд пштдпЫр УрршЦшй йЬрпц-йЬр^ hшйшЦgnLpJnLй £» [2]:

«^шйш^д^шд тиитдтйр. шпдшйд к ¡ишрш-цшиш^шйцйшй hшйшtygnlйb Ъ» [6, Ь^Ьр 67]:

«^шйшЦд^шй пш^дтйр» ^рршЦшЬ hш-йшЦшрq прр h^йЬ4ш& Ь 1ишршЬш]^Ь ^шиш-^шЬцйшЬ (шп^Ьй ^шиш^шЬ^йшЬ) к hшйш-Цшрq^шJ^Ь й^^пдЬЬрп^ ^шиш^шЬ^йшЬ hшйш-Цдйшйр: Ц|и ишhйшЬпLйp hшJmЬ4Ьд 2006 р. «^шйшЦд^шй п1ип1дйшЬ тЬ^ЬЦштп1п1й» [3, Ь^Ьр 8-10]:

и. "^пШ^Ь к Ьрш hшйшhЬq^ЬшЦЬЬрp ^ши^ рЬршд^п1й ип^прп^ЬЬр^Ь тшррЬр тЬиш^ qпр&пLЬЬпLрJшЬ йЬ^ pЬqqрЦЬlпL шпш^^Ь фпр-йЬрЬ ЬЬ шЬп1й, ^Ь^^ шр^пШ^пЫ ^шиш-^шЬ^йшЬ ш^и йЬрп^р итшЬпЫ Ь «hшйшЦд4ш& п1ип1дп1й» шЬ^шЬп1йр: ^шйшЦд^шй п1ип1дп1й ^ршЦшЬшдЬЬ1п1 ЬщштшЦп^ ЬршЬ^ тшрршЦшЬ ^щрпдп1й hшйшЦдпLй ЬЬ ^ш^р к ш2^штшЬ£р [4, Ь^Ьр 165-171]:

О-шрр^ипЬр к £ЬЬшрЦп1й ЬЬ

hшйшЦд4ш& п1ип1дйшЬ ЬЬрпLdp pшрйршqпLJЬ ^ррп1р)шЬ п^ртпЫ" п1ип1йЬши^рЬ1п4 ш]Ь ^Ь^^рЬЬрр, прпЬд рш^^п^й ЬЬ п^прт^ ш2^ш-тп^ЬЬрр: ЪршЬр Ь2п1й ЬЬ, пр «кшйшЦд^шд пштдтйр. ¡ишршйш/^й шпцЫ к шпдшйд титдйшй qnpдfiйpшgfr йшйршЦрУ^ш йшшд^шд faйmkqpnlriй Ъ» [5, Ь?Ьр 95-105]:

кп1рт^и РпЬЦр к Ьрш hшйшhЬq^ЬшЦЬЬрp фшитп1й ЬЬ, пр qпJпLрJпLЬ qЬшlп4 шбп^ hЬmшgрgрпLрJпLЬ hшйшЦд4ш& п1ип1дйшЬ ЬЦштйшйр [3, Ь?Ьр 8-11]:

иЬЦ шл пшт^Ьши^ртрип^пЫ Цршршир к РЬ]^Ьрр щшрqпLй ЬЬ, пр ршр&ршqпLJЬ п1ип1йЬшЦшЬ hшиmшmпLрJпLЬЬЬр^ 80 тпЦпиЬ шпш2шрЦп1й Ь hшйшЦд4ш& пш^дйшЬ ^ширЬ-ршдЬЬр [1, 2]:

^шйш^шрши^ иррЬршд тшрш&п1йр дЬдЬд ш2^шрh^ ^рршЦшЬ й^ 2шр2 hшиmшmпL-Р)п1ЬЬЬр" шЬЦш^ ш2^шрhшqршЦшЬ ^^р^^д Цшй ш]Ь фшит^д, пр ^ршЬд^д й^ ^шЬ^ир шпдшЬд ^ширЬршдЬЬр Ц^ршпп1й Ьр ^Ьпки й^Ь^к hшйш4шршUp: ^ш]шитшЬ^ рп^Ьрр ки фпрйЬд^Ь ^^йшЦш^Ь! ш]^ йшрmшhрш4Ьр^k шп^Ьй ^рршйкр тЬ^шфп^Ь1п4 шйрпц?п4^Ь шпдшЬд hшрршЦ Цшй й^^ш^ш^р:

П1ип1йЬши^рЬ1п4 Ц-шиш^шЬцйшЬ тшррЬр йЬрп^ЬЬрр к h^йЬ4Ьlп4 hшйш4шршЦ^ рЬршд-йЬп^ рЬр^шй шпдшЬд ^шиш^шЬ^йшЬ фпрй^ ^рш" ЬЦшЬ^ ш|Ь ЬqршЦшдпLрJшЬ, пр dщйшЬшЦш4^д ш2^шрhпLй дшЬЦшф Ь hшйш-ЦдЬ]_ ^шиш^шЬ^йшЬ тшррЬр йкш^шфЬр: Цпш?

nrnnLgtofr» йкш^шф^ hhrn, npp, ^urn úhp йш^-йшЦшй ^p^ö^, Цpшph[ш^hp ^иш^^й^^ qnpöшpшp шйqlhphй^ ^úшgnLpJnLйp к шпш^ шpцJnLйш^hш ^j^ühp hшшЦшщhu шйшЬиш-q^шшЦшй pnLhnLÚ qnpöшpшp шйqLhphй^ nшnLÚйшnnLpJшй pйpшgpnLÚ: ^hшкшpшp ^pшЦшйшgp^йp фnpàшpшpшЦшй ^шиш^шй-qnLÚ ^ш)шишшй^ щЬшш^шй шйшhuшq^шш-Цшй hшúшLuшpшйnLÚ, Ьйфnpúшш^шJ^ к фdшЦшqpnLpJшй фшЦnцшhшnLÚ «UЦшnLшpш-Цшй к ф^йшйиш^шй йшрЬйшш^Цш» к «Sh^h-Цшш^шЦшй hшúшЦшpqhp» úшuйшq^шnLpJшúp un^npn^hp^ 2P^Ü^Ú:

2G21/2G22 nшшшp^ш u^qp^ úhp ^n^ú^g шnшйàйшg^шö hp^ni_ ^úphpnLÜ шйgЦшgphg^йp urnnLq^^ phurn, npp йш^шщhu tp úhp

hhшшqnшnLpJшй hшúшp"^ nшшйnцйhp^ 2P^-йnLÚ шйq[hphй^ ^úшgnLpJшй йш^йш^шй úш-^p^^p urnnLqh[nL: ЦшqúшЦhpщhg^йp

2G22/2G23 nшшшp^ш nшшйnцйhp^ 2P^ü^Ú: Uju шйqшú йш_|йщ^ nшшйnцйhp^й шpш-úшц:p^hg йт]й (2G21-2G22 nшшшp^ш) urnnLq^^ phurnp: ^hurn^ шpцJnLйpйhpp pшgшhшJшhg^й nшшйnцйhp^ qnpöшpшp шйqlhphй^ ш^ш-щhшúшй úшЦшpqшЦp, йш^йш^шй q^rnhj^pp к pшgpnцnLÚйhpй nL phpшgnLÚйhpp, npnйp шйhpшdh2Ш tp hшugйh[ й^шqшqnLjй^ úhp фnpàшpшpшЦшй цщupйpшg^ 2P2шйшЦnLÚ: üp^hg^p qйшhшшnLÚp шй^ n^ ph pus Цш-шшpшö u^шlйhp^, шл d^2m чшшшu^шййhp^ urnnLqh[n^ nшшйnцйhp^ pйцhшйnLp к qnpöшpшp шйqlhphй^ ^úшgnLpJnLйp к pшnшщш2шpшJ^й q^шh|^pйhpp:

^hшшqшJnLÚ ^uhpp фnpàшpшpшЦшй ^úphpnLÚ шйgЦшg^hg^й hшúшЦg^шö nrnnLg-úшй h^шйшЦn^, ^u^ uшnLqn^шЦшй ^úphpnLú

£йшp^hg^й шngшйg qnpö^pйhp, npnйg ú^pngn^ шйgЦшg^hg^й фnpàшpшpшЦшй ^úphpnLÚ шйqlhphй^ qmuhpp' úh^ ^^ш^ш^ pйpшgpnLÚ фй^ йhpшnnLÚ t 6 phúш qnpöшpшp шйq[hphй^ щ[шйn^ йш^шшhu^шö qшuшqpp^g): Шцpшцщnйшйp www.nearpod.com ^hp-Цшщ^й, npp [Щ]й hйшpш^npnLpJnLй t pü^^lú шngшйg ^uhp^ Ú2шЦúшй к ^pшЦшйшgúшй hшúшp: Nearpod hшppшЦp ^Цш^шй pшgш-hшJшnLÚ tp úhq hшúшp"^ ЦшqúшЦhpщh[nL qpш4^ к únшЭДшgйnц ^uhp к шnш£шцpшйpйhp: Яшuш^nup rnjurnh^ uшhцönLÚ t шúpnц£шЦшй цши4 йhpшnhln^ 4 ^^шЦшй húшnLpJnLййhpp. шnш£шцpшйpйhpp йhpшnnLÚ hй шngшйg qpшшш^шшЦйhpv шngшйg hшúшqnpöшЦ-gnLpJшй hйшpш^npnLpJnLйn^, nLйЦйqpúшй hшúшp йш^шшhu^шö шhuшhn[n^шЦйhpл шшpphp шhuш^ шnш£шцpшйpйhpn^, op^йш^ pшqúш^ pйшpnLpJnLй, pшg ш^щ^ hшpg,

б^ш^^ш! щйqnLÚйhp, npnйp щшpmшqpnLÚ hй iuh[ n^ ú^шJй iuh[nL hшúшp, шл nLйЦйqphlЛ шh^hЦшш^nLpJnLй uшшйш[nL, ^hpinLÖhpL к pn4шйqшЦnLpJnLйp pйЦшlhlnL hшúшp:

Uшnpк йhpЦшJшgйnLÚ hйp úh^ шngшйg ^u^ йЦшpйhpp (E-commerce 'tlhЦшpnйшJ^й шnкшnLp' phúrnjn^):

Question #4 of 9

fining or mixing with a different group of people

integration

interaction

Ъ^шр 1. Ьйткрш^тМu^qpйш^шй whupp к phuwfi hшpghpfrg йЩр

^^p 1-p йhpЦшJшgйnLÚ t ^йmhpшЦm^ u^^qpp, np^й úшuйшЦgnLÚ hй nLuшйn^йhpp к фnpànLÚ hй шnш^hlшqnL)йu шpщq щшшшu^шйh[, np^huq^ hшцphй к uшшйшй 2шш ú^ш^npйhp:

Ъ^шр 2. Shfum шпдшйд шпктф tfhpmp.hp№i

^^p 2-nLú йhpЦшJшg^шö t rnhpurnp, npp nLuшйn^йhpp ЦшpqnLÚ hü, фnpànLÚ hшuЦшйшlЛ шnщйg qшuш^nu^й pшnhp hшpgйh[nL: Яpшй hш2npqnLÚ t 6 hшpg^g pш^Цшgшö Цщpd phuшp, npp йhpЦшJшgйnLÚ hйp uшnpк (йЦшp 3)Л hшpghp^ ршйш^й шйuшhúшйшфшЦ t: Uju^^u^ hшpghp hй йhpшn^шö Цшpd phuш^ úhp, np^ nLuшйn^йhpp щшшшu^шйnLÚ к umшйnLÚ hй ^phйg qйшhшшшЦшйpЛ puш d^rn щшшшu-^щййhp^ шnЦnuшJ^й шpшшhшJшnLpJшй:

1G4

PeeuoH u Mup, 2024, № 2 (51)

< @ neorpod ^^^^^ code 6PNXS

Question 1

What is meant by the notion of 'e-commerce'?

A. buying and selling online

B. buying online

C. selling online

^^mp 3. ßhum" umniqhfni mhpumfy fiüwumfy pü^wfniüp

Smpphp mhum^fr hmü&ümpmpni.pjnLÜühp hü Spmümq^p 1-p gnLjg t mm^u 2021/2022 k

qhmhq^nLü mju mngmüg hmppm^nLü k 2022/2023 niummp^ühp^ ^np&mpmpm^mü Ü^pmn^nLÜ hmüm^g^mö qmuhp^ püpmggnLü: faüphpnLü mngmüg mnmgmqpmügühp^

Ümmmpümü ü^g^ümg^mö mpqjnLÜgühpp:

Spmrimq^p 1. Nearpod.com wngwüg hwppw^mü qhrnh^tfwd wnwpw^pwäpähpfy wpqjmäpähpp

Onp&mpmpm^mü faüphp^ üns umnLq^ k 47.7% k 2022/2023 nLummp^m faüp^ ünrn" mü^n^^ phumhp^ ü^gk qpmüg^nLÜ t hhmkjmi 37.04%: mnmgpüpmg. 2021/2022 niummp^m faüp^ ünm"

OnpSmpmpm^mb nL iiiiiiiLqniiuiliiuli ^dphpfr phumm^nprîmù mpqjnLÙgùhpp (2021-2022 nL 2022-2023 nLumwp^w)

100.0%o 80.0% 60.0% 40.0% 20.0% 0.0%

44.1%

36.3

48.6 % 42.2%

%

71.0% 73.2%

61.55% 61.5%

77.7% 72.6% 70.23%

.6% 70.23

62.0%

81.1% 84.0%

72.5% 68.9%

Diagnostic Test

Units 1-2

Units 3-4

Units 5-6

Final test

Onp&mpmpm^mü faüphpfr phumm^npümü mpqjniügühp 2021-2022 Onp&mpmpm^mü faüphpfr phumm^npümü mpqjniügühp 2022-2023 UmnLqnqm^mü faüphpfr phumm^npümü mpqjniügühp 2021-2022 UmnLqnqm^mü faüphpfr phumm^npümü mpqjniügühp 2022-2023

Spmrimq^p 2. 0npäwpwpw^wä faüpfi k ummqnqw^wä faüpfi phumwtfnpüwü wpqjmäpähp (Umniqfy phurn,

pfapwgfify phumhp k wü^n^fy phurn)

Uhp ünqú^g mngmüg hmppm^üüpnLÚ qmuüp^ ú^gngn^ frpmümümg^mft hmúmüg^mft nLunLgnLÚü mnqüú qmuüp^ püpmgpnLÚ, ^ü^üu ümk ümmmpmft ^ügünLpnijü m2^mmmügp k hmü&ümpmpni.pjnLüüüpü tm^münpüü ü^mumüg^ü ^np&mpmpm^mü faúpüp^ müqiüpüü^ ^úmgnLpjmü úmümpqmü^ pmp&pmgúmüp, ^ü^ úmu^ü ^kmjnLÚ üü mpmúmq^p 2-niú üüpümjmg^mft mpqjnLüpüüpp:

bqpm^mgnLpjnLÜbhp k mnm^mp^nLpjnLÜühp

1. www.nearpod.com mngmüg hmppmüniú úüp ünqú^g hüq^ümümft müpumüpp, ^mp-dnLpjnLüüüpp, mnmgmqpmüpüüpp, nLü^üqpúmü hmü&ümpmpnLpjnLüüüpp, únqüim^npnq ^mqüpp qpüpü üpÜümüfr müqmú pmp&pmgp^ü ^np&m-pmpm^mü faúpüp^ nLumünqüüp^ q^müi^g^ úm^mpqmüp, ^ü^p hmummm^üg mú^n^^ püumm^npúmü mpqjnLüpüüpn^:

2. ^pmnüi müqüümm^mümü müfaünpq^-müüp^ pü&ünmft hümpm^npnLpjnLüüüpp mngmüg k mnqüú qmum^müqúmü püpmgpnLÚ, mü^mfa mjü ^murn^g, np qmum^müqnqüüpp 2mm dmúmümü üü hmm^mgünLÚ mngmüg qmuüp k nüunLpuüüp ümqúüpi. hmúmp:

Oqmmqnpd^wd qpm^mbnL^jmb ijuiiili

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Arabasz, P., & Baker, M. B. Evolving campus support models for e-learning courses, 2003. Educause Center for Applied Research Bulletin Online: Retrieved 17.01.2023 from https://1 library.net/document/zpn3g5vv-evolving-campus-support-models-for-e-learning-courses.html

2. Bersin&Associates Blended learning: What works? An industry study of the Strategy, Implementation, and Impact of Blended Learning, Bersin & Associates, 2003. Retrieved on January 26, 2023 from https://scirp.org/reference/referencespapers.aspx?refer enceid=2143720

3. Bonk C. J., Graham, C. R. Handbook of blended learning: Global Perspectives, local designs — San Francisco, CA: Pfeiffer Publishing, 2006 (624 t?).

4. Cooney, M.H., Gupton, P., & O'Laughlin, M. Blurring the lines of play and work to create blended classroom learning experiences, Early Childhood Education Journal, 27(3), 2000.

5. Garrison, R., & Kanuka, H. Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education, The Internet and Higher Education, 7, 2004 https://doi.org/10.1016/jiheduc.2004.02.001.

6. Reay J. Blended learning — a fusion for the future [Journal] // Knowledge Management Review 4(3), 2001.

CdaHa/^uiMüi[hi t 01.04.2024 Рецензироeана/Q•pwfanutfhl f 08.04.2024 npuHxma/^üqniütfhi f 11.04.2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.