Научная статья на тему 'СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА'

СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
смешанное обучение / образовательный процесс / учитель / учащиеся / методы обучения / blended learning / educational process / teacher / students / teaching methods

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кобзова А.Д.

В работе рассмотрено понятие «смешанное обучение», его методики и примеры. При помощи эконометрических инструментов спрогнозированы тренды развития фактора в модели, на основании чего осуществлен прогноз загрязнения атмосферного воздуха.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BLENDED LEARNING AS BASIS OF EDUCATIONAL PROCESS

The paper considers the concept of "blended learning", its methods and examples. With the help of econometric tools, trends in the development of the factor in the model are predicted, on the basis of which the forecast of atmospheric air pollution is carried out.

Текст научной работы на тему «СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

УДК 37

Кобзова А.Д.

студент 4 курса Севастопольский государственный университет (г. Севастополь, Россия)

СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация: в работе рассмотрено понятие «смешанное обучение», его методики и примеры. При помощи эконометрических инструментов спрогнозированы тренды развития фактора в модели, на основании чего осуществлен прогноз загрязнения атмосферного воздуха.

Ключевые слова: смешанное обучение, образовательный процесс, учитель, учащиеся, методы обучения.

Blended Learning (смешанное обучение) - это образовательная технология, при которой обучающийся получает знания как самостоятельно онлайн, так и очно с преподавателем. Это позволяет контролировать время, место, темп и путь изучения материала. Термин "Blended Learning" был сформулирован в 1999 году в пресс-релизе американского Interactive Learning Center, который решил изменить название на EPIC Learning.

Различные исследователи предлагали разные определения смешанного обучения, например, как комбинацию обучения "лицом к лицу" и компьютерного обучения, или как сочетание традиционных методик и актуальных технологий.

Смешанное обучение отличается от обучения с использованием ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) тем, что в смешанном обучении доля ИКТ в учебном процессе выше, чем при простом использовании компьютеров на уроках.

Существуют разные модели смешанного обучения, где очное обучение может быть основным, а дистанционное - дополнительным, или наоборот. Ключевая идея смешанного обучения - это сочетание традиционных методов и современных цифровых технологий для повышения эффективности образовательного процесса.

Таким образом, смешанное обучение предполагает глубокую интеграцию онлайн-компонента в образовательный процесс, в отличие от простого использования ИКТ на уроках.

Следующий критерий отличия обучения с ИКТ и смешанного обучения, он является заключительным, - это роль педагога в учебном процессе. В первую очередь следует отметить, что роль учителя в учебном процессе меняется с появлением ГГ, учитель уже не является классическим, к которому давно привыкло общество, он не «лектор», учитель становится гидом или консультантом по образовательной среде. В смешанном обучении роль учителя заключается в организации учебного процесса, учитель осуществляет организацию и поддержку самостоятельной деятельности учащихся.

Внедрение электронного обучения в современную школу вызывает критику, как и любой новый процесс в обществе. Однако использование информационных технологий в процессе обучения математике дает значительные преимущества перед традиционными методами. Важно понимать, что не каждый урок должен быть проведен с применением электронных устройств, так как это может негативно сказаться на результате обучения. Сначала необходимо обучить учеников основам графической культуры и методам построения графиков, прежде чем переходить к использованию электронных таблиц. Только после того, как учащиеся усвоят эти знания, можно обращаться к компьютерным технологиям для оптимизации процесса обучения. Важно учитывать, что недостатки электронного обучения могут быть компенсированы традиционными методами обучения. Поэтому рекомендуется использовать комплексный подход, сочетая в себе как электронное, так и традиционное обучение.

Смешанное обучение включает в себя несколько ключевых аспектов:

- традиционного общения между учениками и преподавателем,

- интерактивного взаимодействия через использование информационно-коммуникационных технологий и электронные образовательные ресурсы,

- самостоятельного обучения.

Сочетание и вес каждого из этих компонентов зависит от особенностей конкретного учебного заведения и изучаемой дисциплины. Например, уровень самостоятельного обучения может зависеть от возраста и индивидуальных особенностей учащегося, ступени образования, а также от специфики учебного материала. На сегодняшний день существует множество моделей гибридного обучения, различающихся по объему традиционных занятий и использованию ИКТ, а также по местоположению учащегося в процессе обучения (в школе или за ее пределами).

Одной из популярных моделей обучения в школе является модель "Смена рабочих зон", широко применяемая на уроках математики. Суть этой модели заключается в разделении класса на группы по типам учебной деятельности, каждая из которых занимается в своей зоне, или станции: станция работы с учителем, станция онлайн-обучения и станция проектной работы.

Каждая станция имеет свою цель: - работа с учителем для получения обратной связи,

- онлайн-обучение — для развития навыков самостоятельной работы, личной ответственности за результаты и самоорганизации учебного процесса,

- проектная работа — для применения знаний в решении практических

задач.

Наглядное представление модели «Смена рабочих зон» изображено на рисунке 1.

{ ) Гнв1вр

Рисунок 1 - Модель «Смена рабочих зон»

При реализации модели «Смена рабочих зон» необходимо выполнение ряда требований:

• к пространству: произвести сложное зонирование большого учебного помещения, выделить дополнительные помещения,

• к администрированию образовательного процесса: смоделировать смену рабочих зон,

• к кадровому составу: предусмотреть участие ассистента (тьютора). Реализация данной модели требует подготовки значительного объема раздаточного материала: опорного конспекта, оценочного листа для заключительной рефлексии, маршрутного листа и т. д.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie- dok.html (дата обращения : 14.04.2021);

2. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. Шаг школы к смешенному обучению. М. : Открытая школа, 2016. 282 с.;

3. Бонк С. Дж., Грэм, К. Р. Справочник по смешанному обучению : глобальные перспективы, местные проекты. Сан-Франциско, Калифорния, 2006. 624 с

Kobzova A.D.

Sevastopol State University (Sevastopol, Russia)

BLENDED LEARNING AS BASIS OF EDUCATIONAL PROCESS

Abstract: the paper considers the concept of "blended learning", its methods and examples. With the help of econometric tools, trends in the development of the factor in the model are predicted, on the basis of which the forecast of atmospheric air pollution is carried out.

Keywords: blended learning, educational process, teacher, students, teaching methods.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.