Научная статья на тему 'СКЛАДСКИЕ КОМПЛЕКСЫ И ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ. ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ'

СКЛАДСКИЕ КОМПЛЕКСЫ И ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ. ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
45
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕРМИНАЛЬНО-СКЛАДСКОЙ КОМПЛЕКС / ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ / ФАКТОРЫ ТРАСПОРТНОГО ГРУЗОПОТОКА / ПАРАМЕТРЫ ТЕРМИНАЛЬНО-СКЛАДСКИХ ОБЪЕКТОВ / ВХОДЯЩИЙ И ВЫХОДЯЩИЙ ПОТОКИ / ТОПОЛОГИ СКЛАДА / WAREHOUSING COMPLEXES / TRUCKS / INBOUND AND OUTBOUND GOODS / LAY OUT OF WAREHOUSES

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Султанова Ш.М.

В представленной статье рассматривается взаимодействие терминально-складских комплексов и грузового автомобильного транспорта. Рассмотрены причины, влияющие на функционирование логистических комплексов и грузового транспорта относительно друг друга. Подробно описаны внешняя и внутренняя среды терминально-складских объектов. Определена единая цель объектов исследования (складского комплекса и грузового автомобильного транспорта).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MUTUAL SUPPORT OF FREIGHT TRANSPORTATION BY ROAD AND WAREHOUSING COMPLEXES

The article deals with mutual support of freight transportation by road and warehousing complexes. The reasons of warehousing operation are mentioned. Internal and external environments of an organization are described in details. The goal of freight transport and warehouses has been discussed.

Текст научной работы на тему «СКЛАДСКИЕ КОМПЛЕКСЫ И ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ. ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

УДК 656.1

Султанова Ш.М. студент магистратуры 1 курс факультет «Управление» Россия, г. Москва СКЛАДСКИЕ КОМПЛЕКСЫ И ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ. ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Аннотация: В представленной статье рассматривается взаимодействие терминально-складских комплексов и грузового автомобильного транспорта. Рассмотрены причины, влияющие на функционирование логистических комплексов и грузового транспорта относительно друг друга. Подробно описаны внешняя и внутренняя среды терминально-складских объектов. Определена единая цель объектов исследования (складского комплекса и грузового автомобильного транспорта).

Ключевые слова: терминально-складской комплекс, грузовой автомобильный транспорт, факторы траспортного грузопотока, параметры терминально-складских объектов, входящий и выходящий потоки, топологи склада.

Sultanova Sh. master student first year student, «Management» Russia, Moscow

MUTUAL SUPPORT OF FREIGHT TRANSPORTATION BY ROAD AND

WAREHOUSING COMPLEXES

Abstract: The article deals with mutual support of freight transportation by road and warehousing complexes. The reasons of warehousing operation are mentioned. Internal and external environments of an organization are described in details. The goal of freight transport and warehouses has been discussed.

Key words: warehousing complexes, trucks, inbound and outbound goods, lay out of warehouses.

Склад и транспорт - два элемента, нуждающиеся в координации и интеграции в технической и технологической направленности в рамках продвижения материальных потоков. Взаимодействие терминально -складких комплексов с грузовым автомобильным транспортом происходит через материальные потоки, т.е. посредством входящих и исходящих грузопотоков (грузов, поступающих на склады и отгружаемых с него). Таким образом, складские зоны приемки и отгрузки непосредственно связаны с работой транспорта. В свою очередь транспортные потоки имеют прямое влияние не только на складские процессы приемки и отгрузки, но и систему складирования, также и на все технологические процессы на складе: прибытие и отгрузка грузов оказывают непосредственное влияние на все

технологические зоны склада и технологические перемещения (от зоны приемки/отгрузки до зон хранения).

Все терминально-складские объекты имеют большое количество определенных параметров и характеристик, которые определяют их как сложные вероятностные системы, изменяющиеся под воздействием факторов внешней и внутренней среды. Под внутренней средой следует понимать складские процессы, способствующие функционированию терминально-складских комплексов. Внешнюю же среду можно представить, как взаимосвязь элементов, каждая из которых является системой того же уровня, что и терминально-складской комплекс. Элементы внешней среды:

• Поставщики или производители;

• Экспедиторы и перевозчики (транспорт);

• Покупатели или конечные потребители;

На основе выше сказанного можно сделать вывод о том, что внешняя среда является системой на порядок выше, чем внутренняя.

Рассматривая взаимодействие складских и транспортных систем, следует начать с того, что это элементы единого комплекса, находящиеся в тесной взаимосвязи, обладающие не только отдельными целями, но и единой целью - инфраструктурное обеспечение транспортировки и своевременной доставки грузов.

ТСК - объекты, в которых начинается или заканчивается транспортный процесс (т.е. связывают звенья транспортного процесса), поэтому необходимо обеспечить единое системное функционирование данных объектов (ТСК и транспорта), которое исключит длительные простои ТС при приемке материалов, а также устранит сбои в работе ТСК при задержке подачи ТС.

Факторы транспортного грузопотока, влияющие на функционирование системы складирования:

1. Вид ТС. Оказывает влияние на формирование требований к подъездным путям; требуемой площади на складской территории для маневрирования и парковки в ожидании своей очереди; особенности погрузо-разгрузочных работ.

2. Транспортная упаковка (короб/паллета/контейнер). Определяет технические требования к ПРР; техническую оснащенность склада (вид техники, их количество и мощность).

3. Интенсивность грузопотоков (частота поступления, объем грузопотоков, скорость грузопереработки). Указанные параметры влияют на уровень технического оснащения - объем складских мощностей.

4. Комплектация входящих/выходящих потоков (монопаллета/ ш1х-паллета). Оказывает влияние на вместимость погрузочно-разгрузочной площадки; количество и мощности складской техники; количество рабочей силы на ТСК.

5. Равномерность прихода и ухода ТС, а также своевременность. Имеют непосредственное влияние на уровень загруженности ТСК; качество оказываемых услуг; длительность каждой технологической операции.

6. Информационный поток (формы и способы передачи первичной информации, сопроводительной документации).

Складские параметры и процессы, влияющие на работу транспорта:

1. Топология склада.

2. Количество грузовых доков.

3. Производительность грузового поста.

4. Пропускная способность грузового поста.

5. Вместимость погрузочно-разгрузочной площадки.

6. Способ хранения (сортовой, партионный, партионно-сортовой, по наименованиям).

7. Количество и тип технологического оборудования.

8. Складские системы управления.

9. Режим работы персонала.

Таким образом, организация эффективного взаимодействия работы складских комплексов и грузового транспорта очень сложный процесс, для достижения которого необходим интегрированный подход, основа которого всегда сводится к следующему равенству: объем входящего грузопотока должен быть равен объему груза, способного переработать логистический комплекс в заранее заданные сроки; объем исходящего материального потока должен быть равен грузоподъемности ТС для обеспечения своевременного вывоза заранее определенного объема.

Использованные источники:

1. Сергеев В.И. «Корпоративная логистика».

2. Беляев В.М. Терминальные системы перевозок грузов автомобильным транспортом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.