Научная статья на тему 'СИТИ-ФЕРМЫ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ «ГОРОДСКОГО» БИЗНЕСА'

СИТИ-ФЕРМЫ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ «ГОРОДСКОГО» БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
26
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
сити-фирма / потребители / конкурентная позиция / сегменты рынка / уникальное торговое предложение / маркетинговые коммуникации / city firm / consumers / competitive position / market segments / unique trade offer / marketing communications. Сити-фермы являются одним из наиболее перспективных и быстро развивающихся направлений

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — М С. Жильцова, О А. Кузнецова, Б Б. Кудинов, А Р. Мельников

Сити-ферма – это важное направление в развитии городского бизнеса, позволяющее минимизировать требования к площадям и обеспечивающее близость к потребителям. Благодаря чему сити-фермы становятся отправной точкой в развитии агробизнеса. Преимущества сити-ферм включают независимость от климатических условий, экологичность и возможность обеспечивать жителей свежими продуктами круглый год. Такие фермы требуют меньше средств на транспортировку и занимают небольшую площадь, что делает их привлекательными для инвесторов. Цель исследования получить информацию о рынке микрозелени, потребителях, конкурентах и каналах сбыта, чтобы разработать эффективную стратегию развития компании и увеличить ее прибыль. В статье рассмотрен рынок микрозеления, определены основные игроки рынка, ассортимент продукции, ценовая политика. Проведен анализ потребителей: выявление предпочтений, потребностей, мотивов для покупки и наиболее популярных видов микрозелени среди разных сегментов аудитории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — М С. Жильцова, О А. Кузнецова, Б Б. Кудинов, А Р. Мельников

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CITY FARMS AS A PROMISING DIRECTION FOR THE DEVELOPMENT OF "URBAN" BUSINESS

City farm is an important area in the development of urban business, which minimizes space requirements and ensures proximity to consumers. Thanks to this, city farms become the starting point in the development of agribusiness. The advantages of city farms include independence from climatic conditions, environmental friendliness and the ability to provide residents with fresh food all year round. Such farms require less funds for transportation and occupy a small area, which makes them attractive to investors. The purpose of the study is to obtain information about the micro-greenery market, consumers, competitors and sales channels in order to develop an effective strategy for the development of the company and increase its profits. The article examines the micro-settlement market, identifies the main market players, product range, and pricing policy. The analysis of consumers was carried out: identification of preferences, needs, motives for purchase and the most popular types of micro-greenery among different segments of the audience.

Текст научной работы на тему «СИТИ-ФЕРМЫ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ «ГОРОДСКОГО» БИЗНЕСА»

Соблюдение требований РСБУ позволяет предоставить достоверную информацию о финансовом положении компании и ее результативности. Это особенно актуально для российских организаций, так как национальные стандарты учета определяются законодательством страны. Корректное применение РСБУ позволяет избежать штрафных санкций со стороны налоговых органов и обеспечить долгосрочную устойчивость предприятия. Также следует отметить важность соблюдения требований МСФО, особенно для международных компаний. МСФО являются глобальными стандартами, которые обеспечивают сопоставимость финансовых отчетов различных организаций.

Источники:

1. Абдукаримов, И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур : учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - Москва : ИНФРА-М, 2022. - 214 с.

2. Василенко М.Е., Сон Е.Г. Модель адаптация учета основных средств напредприятии отрасли переработки металлолома на основе сближения российской и международной системы учета// Азимут научных исследований: экономикаи управление.2019.Т.8.№ 4 (29).С.344-346.

3. Дудник, Д. В. Основы финансового анализа : учебное пособие / Д. В. Дудник, М. Л. Шер. - Москва : РГУП, 2020. - 232 с.

4. Жердева О.В. Проблемы использования оценки активов по справедливой стоимости / О.В. Жердева, А. С. Костина // Сб. Формирование экономического потенциала субъектов хозяйственной деятельности: проблемы, перспективы, учетно-аналитическое обеспечение. Мат. V межд. научн. конф. 2015. С. 72-75.

5. Кесян С.В. Переход на международные стандарты финансовой отчетности: необходимость и проблемы / С.В. Кесян, Ю.И. Сычева, М.А. Глотова // Вестник Академии знаний. 2021. № 47 (6). С. 180-183.

6. Пласкова, Н. С. Анализ финансовой отчетности, составленной по МСФО : учебник / Н.С. Пласкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2022. - 276 c.

7. Левкина Е.В., Ярошенко Е.А. Методические аспекты анализа финансово-экономических результатов деятельности организаций // Актуальные вопросы современной экономики.2020.№ 2.С.412-418.

8. Chemyavskaya S.A. Аnalysis of the regional food subsystem formation and development / S.A Chernyavskaya, М.А. Korovina,, O.V. Zherdeva // Journal of Applied Economic Sciences. 2018. Т. 13. № 8 (62). С. 2323-2339.

9. Ugurchiev, O. B. Development of priority areas for improving the regional economic policy in Russia // О. В. Ugurchiev, O. V. Zherdeva O.V., A. V. Oli-saeva // International Review. 2020. - № 1-2. - С. 113-118.

EDN: OQPZPZ

М.С. Жильцова - к.э.н., доцент кафедры рекламы и связи с общественностью, Кубанский государственный технологический университет, Краснодар, Россия, [email protected],

M.S. Zhiltsova - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Advertising and Public Relations, Kuban State Technological University, Krasnodar, Russia;

О.А Кузнецова - к.хим.н, доцент кафедры экономической безопасности, Кубанский государственный технологический университет, Краснодар, Россия, [email protected],

O.A. Kuznetsova - Candidate of Ср Sciences, Associate Professor of the Department of Economic Security, Kuban State Technological University, Krasnodar, Russia;

Б.Б. Кудинов - обучающийся кафедры информационных систем и программирования, Института компьютерных систем и информационной безопасности, Краснодар, Россия,

B.B. Kudinov - student of the Department of Information Systems and Programming, Institute of Computer Systems and Information Security, Krasnodar, Russia;

А.Р. Мельников - обучающийся кафедры информационных систем и программирования, института компьютерных систем и информационной безопасности, Краснодар, Россия,

A.R. Melnikov - student of the Department of Information Systems and Programming, Institute of Computer Systems and Information Security, Krasnodar, Russia.

СИТИ-ФЕРМЫ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ «ГОРОДСКОГО» БИЗНЕСА CITY FARMS AS A PROMISING DIRECTION FOR THE DEVELOPMENT OF "URBAN" BUSINESS

Аннотация. Сити-ферма - это важное направление в развитии городского бизнеса, позволяющее минимизировать требования к площадям и обеспечивающее близость к потребителям. Благодаря чему сити-фермы становятся отправной точкой в развитии агробизнеса. Преимущества сити-ферм включают независимость от климатических условий, экологичность и возможность обеспечивать жителей свежими продуктами круглый год. Такие фермы требуют меньше средств на транспортировку и занимают небольшую площадь, что делает их привлекательными для инвесторов.

Цель исследования - получить информацию о рынке микрозелени, потребителях, конкурентах и каналах сбыта, чтобы разработать эффективную стратегию развития компании и увеличить ее прибыль. В статье рассмотрен рынок микрозеления, определены основные игроки рынка, ассортимент продукции, ценовая политика. Проведен анализ потребителей: выявление предпочтений, потребностей, мотивов для покупки и наиболее популярных видов микрозелени среди разных сегментов аудитории.

Abstract. City farm is an important area in the development of urban business, which minimizes space requirements and ensures proximity to consumers. Thanks to this, city farms become the starting point in the development of agribusiness. The advantages of city farms include independence from climatic conditions, environmental friendliness and the ability to provide residents with fresh food all year round. Such farms require less funds for transportation and occupy a small area, which makes them attractive to investors. The purpose of the study is to obtain information about the micro-greenery market, consumers, competitors and sales channels in order to develop an effective strategy for the development of the company and increase its profits. The article examines the micro-settlement market, identifies the main market players, product range, and pricing policy. The analysis of consumers was carried out: identification of preferences, needs, motives for purchase and the most popular types of micro-greenery among different segments of the audience.

Ключевые слова: сити-фирма, потребители, конкурентная позиция, сегменты рынка, уникальное торговое предложение, маркетинговые коммуникации.

Keywords: city firm, consumers, competitive position, market segments, unique trade offer, marketing communications.

Сити-фермы являются одним из наиболее перспективных и быстро развивающихся направлений в области городского сельского хозяйства. Они обеспечивают выращивание свежих, экологически чистых продуктов в условиях городской среды, что особенно важно для мегаполисов. Развитие сити-ферм способствует решению проблемы продовольственной безопасности, улучшению качества жизни горожан, а также снижению негативного влияния сельскохозяйственной деятельности на окружающую среду. Преимущества сити-фермерства:

Экологическая устойчивость: сити-фермы позволяют производить продукты питания в городах,

уменьшая нагрузку на транспортные системы и снижая выбросы парниковых газов, связанных с перевозкой и производством сельскохозяйственных продуктов

Экономическая выгода: сити-фермерство может обеспечить стабильный доход для городских жителей, особенно для тех, кто живет на периферии или в сельских районах. Кроме того, данная отрасль может стать источником новых рабочих мест, что способствует экономическому росту и развитию города

Инновации и технологии: сити-фермы используют современные технологии, такие как автоматизированные системы полива, светодиодные лампы и датчики, что позволяет повысить эффективность и качество производства.

Зачатки молодых, сочных микрозеленых растений достигают высоты от 1 до 3 см. Их собирают, как только они сформируют два полноценных зародышевых листа, что обычно происходит через 7-14 суток после прорастания. Согласно прогнозам, в период с 2023 по 2030 годы ожидается рост рынка микрогрина, и к 2030 году его объем достигнет 2,48 млрд рублей, при этом темпы роста составят 13,5 %. Это предположение основано на ряде факторов (рисунок 1):

1) увеличением расходов на высококачественные продукты питания;

2) ростом спроса на питательные и функциональные продукты;

3) увеличением объемов вертикального и тепличного выращивания в закрытых помещениях.

Микрозелень в основном выращивается внутри помещений с использованием вертикального земледелия

и теплиц, поскольку она требует особого внимания и регулируемой среды.

■ mil

2020 г 2021 г 2022 г 2023 г П2024Г £12030 г

Рисунок 1 - Динамика рынка микрозелени в РФ и прогноз до 2-23 г., млрд руб.

Расширение знаний о высокотехнологичных методах выращивания, таких как аэропоника, аквапоника и гидропоника, а также повышение уровня механизации фермерских хозяйств, по прогнозам, будут способствовать росту рынка микрозелени. Повара, использующие микрозелень в качестве ярких гарниров и усилителей вкуса, являются основными драйверами рынка микрозелени, но еще одной специализированной отраслью, стимулирующей рост данного сегмента, является косметика. Микрозелень перерабатывается для получения масел и химических веществ, используемых в таких потребительских товарах, как косметика и шампуни. Микрозелень очень востребована производителями средств личной гигиены, поскольку она богата витаминами A и B и многими другими микроэлементами. В перспективе ожидается увеличение спроса на микрозелень.

Наиболее востребованы на глобальном рынке следующие культуры. Список составлен по мере убывания популярности микрогринов: брокколи; капуста; цветная капуста; руккола; горох; базилик; редис.

Основные тенденции развития рынка микрозелини в РФ:

1. Рост спроса на здоровые продукты питания: микрозелень становится все более популярной в России, поскольку потребители осознают ее полезные свойства и экологическую безопасность. Это связано с ростом интереса к здоровому образу жизни и правильному питанию.

2. Развитие культуры потребления микрозелени: в России культура употребления микрозелени только начинает развиваться, но уже видны положительные изменения. Все больше ресторанов и кафе включают микрозелень в свои меню, а также увеличивается количество магазинов и супермаркетов, предлагающих этот продукт.

3. Расширение ассортимента: Разнообразие микрозелени на рынке РФ постоянно увеличивается. Производители предлагают все больше видов микрозелени, включая экзотические виды, что позволяет удовлетворить потребности самых требовательных покупателей.

4. Производство микрозелени как бизнес: производство микрозелени становится все более привлекательным направлением для малого и среднего бизнеса. Все больше предпринимателей открывают собственные сити - фермы или осуществляют поставки в магазины, фермерские овощные лавки.

5. Использование микрозелени в кулинарии: микрозелень широко используется в кулинарии, особенно в приготовлении салатов, смузи, коктейлей и других блюд. Это способствует росту спроса на данную продукцию, особенно среди любителей здоровой пищи.

В России основными производителями микрозелени чаще всего являются крупные производители зелени или сити-фермеры. Для выращивания микрозелени земля не нужна, и процесс производства можно организовать даже в домашних условиях. Сити-фермерство - это процесс выращивания сельскохозяйственной

продукции в городских или пригородных условиях. Это направление зародилось в Сингапуре, где впервые была опробована идея выращивания растений на крыше небоскреба.

Российские производители микрозелени сталкиваются с необходимостью закупать большую часть семян для посадки за рубежом - в Италии, Германии и Нидерландах, где культура потребления микрозелени развита сильнее. Альтернативой может стать поиск необработанных семян, но и здесь есть сложности - семенной материал должен быть гарантированно здоров, поскольку, учитывая высокую плотность посадки, любая болезнь распространяется очень быстро и может погубить весь урожай. В результате большинство производителей микрозелени используют иностранный посевной материал.

Основные производители микрозелени в Краснодаре, имеющие производственные помещения для выращивания микрозелени:

1) Городская сити-ферма «Озеленика» ул. Кожевенная 22 https://ozelenika.ru/o-kompanii/;

2) Ферма микрозелени и проростков «Zelenushka» ул. Монтажников, 5 https://microzelenushka.ru/;

3) «Бионика» ИП Девятерикова В.В. проезд Репина 22 https://bionicafarm.ru/;

4) «Микрозелень» ИП Гладов А.Н. ул. Невкипелого 19/3;

5) «LeafyGreens» ИП Богданов Н.Е. ул. Красная 124 https://mikrozelen-leafygreens.clients.site/.

На Авито еще 47 предложений поставок микрозелени как оптом в сегмент b2b, так и в розницу от 1000 руб. сегменту B2C. В результате анализа фактических цен предложения выяснено, что диапазон стоимости микрозелени по России находится в следующих пределах - таблица 1. В таблице 2 представлены цены краснодарских производителей.

Таблица 1 - Минимальное, максимальное и среднее значение цены на микрозелень

Наименование Минимальное значение, руб./кг Максимальное значение, руб./кг Среднее значение, руб./кг

Горох 1 600 2 500 2 055

Кресс-салат 2 190 4 500 3 341

Свекла (мангольд) 2 400 10 000 5 270

Базилик зеленый 3 000 9 450 5 557

Базилик красный 3 000 9 450 5 890

Редис красный 2 190 4 725 3 458

Горчица 3 500 4 725 4 338

Капуста красная 2 000 5 833 3 723

Дайкон 2 000 4500 3 323

Подсолнечник 500 2 190 1 620

Таблица 2 - Ценовые характеристики конкурентов

Конкурент Ассортимент Цена, руб.

Озеленика Микрозелень - 10 позиций Проростки - 1 позиция Кинза: при покупке до 5 боксов от 5 боксов от 10 боксов от 20 боксов Лук Джусай и Порей Редис Горчица: при покупке до 5 боксов от 5 боксов от 10 боксов от 20 боксов Горох: при покупке до 5 боксов от 5 боксов от 10 боксов от 20 боксов Дайкон Редис французский Подсолнух Редис Чайна Роуз Проростки Маша Доставка от 1000 руб. по городу БЕСПЛАТНО. При необходимости оформим доставку курьером (оплачивается дополнительно). Самовывоз с 8:00 до 20:00. 140 135 130 120 нет цены 120 120 115 110 100 110 105 100 90 120 120 100 120 120 со скидкой 100

Zelenushka Микрозелень - 12 позиций Ростки - 3 позиции Амарант, пшеница Щавель краснокнижный Редис Санго, горох Брокколи Мизуна, горчица, кинза, руккола, кресс-салат Подсолнечник Ростки маш - опт Ростки сои - опт Ростки пшеницы 150 250 150 120 120 150 250/ 1 кг. 300/ 1 кг. 200/ 100 гр.

Бионика Всего 5 ассортиментных позиций Редис санго Кресс-салат Руккола Горох Редис 180 150 150 150 150

Продолжение таблицы

Конкурент Микрозелень Ассортимент Всего 4 ассортиментных позиции Редис Санго Брокколи Руккола Кресс-салат Бесплатная доставка от 2 боксов Цена, руб. 180 150 110 110

LeafyGreens Микрозелень гороха, редиса, капусты, чечевыцы, фенхеля, лука, амаранта, горчицы, кресс-салата, бораго, базилика Всего 20 ассортиментных позиций, поставка без минимального объема. Лоток 11х19см Бораго, лук-батун Санго, редис Чайна роуз, Ред коралл Брокколи, кресс-салат, горох, пак чой, капуста краснокачанная, Чичевица, белая горчица Сладкий базилик, лимонный базилик, фиолетовый базилик Фенхель, белый и розовый амарант Микс редиса Микс капусты 180 170 150 130 150 150 180 165

В настоящее время многие компании, специализирующиеся на выращивании и продаже микрозелени, предлагают своим клиентам различные скидки и акции. Среди таких компаний можно выделить «Озеленику» и «Leafy Greens». «Озеленика» предлагает самый широкий ассортимент микрозелени и имеет систему скидок для покупателей, приобретающих определенное количество лотков. Период «натуральной грунтовой зелени» также является временем предоставления скидок на продукцию от всех компаний, занимающихся выращиванием микрозелени

Таблица 3 - Преимущества и недостатки поставщиков микрозелени в г. Краснодаре

Конкурент Преимущества Недостатки

Озеленика Широкий ассортимент Опт и розница Доставка бесплатная при заказе от 1000 руб. Основной ассортимент выращивается под заказ

Zelenushka Персональные посадки для ресторанов и кафе в нужные сроки Индивидуальное коммерческое предложение для каждого юр лица Средний по размеру ассортимент микрозелени Выращивают под заказ Продают только то, что есть в наличии

Бионика Отсутствие пестицидов Здоровые семена Актуальные технологии Есть система «подписки» - поставки микрозелени в зависимости от суммы ежемесячной подписки, подходит как для юр лиц, так и для физ лиц. Ограниченный ассортимент

Микрозелень Выращивают только на воде Гибкие цены для оптовых заказчиков Не понятна система цена и скидок Ограниченный ассортимент

LeafyGreens Производство экологического продукта без использования химических добавок. Микрозелень в наличии и под заказ. Вырастят любую культуру под индивидуальный запрос. Действуют скидки для оптовых покупателей. Возможно приобретение продукции под реализацию Платная доставка

Готовую микрозелень розничному потребителю можно купить в следующих магазинах, по данным сервиса 2ГИС:

1) магазины «Морковь» - 5 филиалов в г. Краснодаре;

2) магазин овощей и фруктов «У Ивановских» - 2 филиала в г. Краснодаре;

3) магазин правильного питания «ДиаМарка» - 1 точка;

4) магазин «Салат» - 1 точка;

5) магазин «Ух ты»! - 1 точка;

6) магазин овощей и фруктов на ул. Каляева;

7) сеть супермаркетов «Табрис» - 7 филиалов.

В магазине «Морковь» - поставщик «Озеленика» - выбор из-за удобной доставки и выгодного коммерческого предложения.

В магазинах «Табрис» поставщики ИП Целых А.В. респ. Крым, ИП Романихина Н.В. г. Краснодар оба поставщика работают без сайтов и другой информации о продукции, которая бы находилась в открытом доступе.

Торговые точки не раскрывают информацию о своих поставщиках. Небольшие магазины, такие как «Ух ты», магазин овощей и фруктов на ул. Каляева покупают микрозелень на Авито под заказ для клиентов.

Таблица 4 - Розничная цена на микрозелень в некоторых торговых точках

Торговая точка Ассортимент Цена, руб.

кинза 250

Морковь горох 200

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

редис 190

Табрис Горох редис базилик 220 170 250

Таким образом, в Краснодаре ассортимент микрозелени в магазинах и супермаркетах достаточно ограничен. Здесь можно найти наиболее популярные виды микрозелени, такие как горох, базилик, редис и другие. Однако, если потребитель захочет попробовать более экзотические виды микрозелени, то ему придется поискать их в специализированных магазинах, на Авито или местных фермерских рынках.

Целевая аудитория производителей микрозелени включает в себя следующие группы потребителей:

1) любители здорового питания и правильного образа жизни: женщины и мамы, следящие за собственным здоровьем и правильным питанием своей семьи;

2) люди, следящие за своим здоровьем и стремящиеся употреблять свежие и натуральные продукты;

3) владельцы ресторанов, кафе и магазинов, предлагающих микрозелень в своих блюдах;

4) магазины и точки реализации фермерской продукции в городе;

5) владельцы фитнес-центров, йога-студий, где есть бар, кафе здорового питания. В Краснодаре такими центрами являются: фитнес-центр 50Gym (бар и столовая с ПП меню), фитнес-центр XFit - кафе с IIII блюдами, фитнес-центр Golden Gym, Kinext, йога студия Кундалини, Дзен города и многие другие.

Портрет потребителя микрогринов в сегменте b2c: горожанин, возможно, молодая семья с детьми или без. А также сторонники здорового образа жизни и правильного питания - этой категории потребителей продукция сити-фермы подходит идеально: выращивается без удобрений, в закрытой системе, где нет вредителей, болезней, тяжелых металлов и т.д.

Боли целевой аудитории при выборе поставщика микрозелени могут включать:

1. Сомнения в качестве продукции: потребители могут опасаться, что микрозелень выращивается с использованием вредных химикатов или не соответствует их представлению о здоровой пище.

2. Недоступность продукции: некоторые потребители могут испытывать трудности с поиском микрозелени в местных магазинах или на фермерских рынках

3. Высокие цены: стоимость микрозелени может быть выше, чем у традиционных овощей и фруктов, что может оттолкнуть некоторых потребителей.

4. Недостаток информации: потребители сомневаются в пользе микрозелени или не понимать, как ее правильно выбирать и использовать

Основные целевые аудитории в сегменте b2b:

1. Ресторанный бизнес: владельцы ресторанов и кафе, которые заботятся о здоровье своих клиентов и хотят предложить им что-то новое и вкусное. Они ищут микрогрины, которые будут хорошо сочетаться с другими продуктами и добавят свежести в их меню: кулинарии «Патрик и Мари», рестораны сети Мадьяр, Мандарин, кулинарная студия «Вилка», «Вип-мастерс»

2. Супермаркеты и магазины: менеджеры магазинов, которые хотят расширить ассортимент своей продукции и привлечь новых покупателей. Они ищут микрогрины с высоким качеством и хорошим сроком годности, чтобы они могли храниться на полках магазина долгое время.

3. Оптовые компании: компании, которые закупают микрогрины оптом для продажи в рестораны, магазины и супермаркеты. Они ищут надежных поставщиков с хорошей репутацией и стабильными поставками.

Все эти потребители ищут микрогрины высокого качества, с хорошим вкусом и внешним видом, которые будут соответствовать их требованиям и предпочтениям клиентов.

Основные маркетинговые и рекламные характеристики краснодарских сити-ферм представлены в таблице 5. У сити - фермы «Бионика» есть платная подписка как для физических, так и для юридических лиц (рисунок 2).

Рисунок 2 - Пример платной подписки на доставку микрозелени от сити-фермы Бионика

Подписка на доставку микрозелени содержит следующее предложение:

- 1 вариант Standart подписка 650 руб. в месяц - доставка 4 лотка + 1 лоток в подарок при первой доставке;

- 2 вариант Pro подписка 2250 руб. в месяц - доставка 17 лотков любого вида микрозелени в месяц;

- 3 вариант Premium подписка 3500 руб. в месяц - доставка 25 лотков любого вида микрозелени.

Все анализируемые конкуренты слабо развивают свою работу по организации сбытовой сети, за исключением компании LeafyGreens, которая прописала свои товары и услуги на трех сайтах для оптовиков, подключила профиль на агрегаторе Авито.

У всех компаний есть профили в ВК, однако подписчиков от 3 до 141, профили только развиваются. Сайты компаний не подключены к Яндекс.Аналитике, не получают отзывов на Яндекс.Картах и не используют рекламный кабинет Яндекс для продвижения своей продукции.

Таблица 5 - Маркетинговые и

рекламные характеристики краснодарских сити-ферм

Параметры оценки Озеленика 2е1епшЫка Бионика Микрозелень LeafyGreens

УТП Без удобрений Содержание витаминов, питательных веществ, а так же макро и микро элементов, как минимум в шесть раз превышает их количество во взрослом растении Мы выращиваем качественную, полезную, вкусную и очень красивую продукцию для Вас. У нас Вы можете купить микрозелень по самым доступным ценам с доставкой. Витамины к вашему столу по подписке от 650 руб. в месяц Растим микрозелень с заботой о Вас Микрозелень в каждый дом! Производство экологического продукта без использования химических добавок

Концепция и дизайн Многостраничный сайт-катало, блог о ферме Многостраничный сайт-каталог с формой для заявки Многостраничный сайт-каталог с формой для заявки Сайт на платформе ВК и ВК маркет Сайт создан в Яндекс.Бизнес в виде каталога с ценами

Выгоды для клиента Бесплатная доставка от 1000 руб. Сезонный скидки Нет данных Подписка и доставка по подписке нет Доставка бесплатная

Акции и предложения Скидки - 10% на некоторые позиции нет Подписка нет нет

Контент и креативные идеи Блог о продукции нет Нет нет каталог с ценами

Площадка для продажи микрогринов Сайт Сообщество ВК ://ук. com/mikrozel enkrd Сайт Каталог в ВК ://ук. ^т/тагке^ 221800013?screen=grou Р Сообщество ВК ://ук. com/zelenushk а кМ Сайт Инстаграм (запрещена в РФ) ://шшш. instagram .com/bionica с^уГагт Ш Сайт на платформе ВК https://vk.link/micro green. dostavka Сообщество ВК Поставщики.ру https://www.postavshhiki.ru/ katalog-postavshchikov/110- ovoshchi-i-frukty/42737- mikrozelen-leafygreens Сообщество ВК https://vk.com/microzelen k rasnodar Оптомтовар.ру https://www.optomtovar.ru/1 7175 Авито https://www.avito.ru/user/5c 3d9ba354c1c84bbfb02db420 e14983/profile

Источники трафика сайт сообщество в ВК сайт сообщество в ВК Сайт Сообщество в ВК 2ГИС https://2gis.ru/krasnod аг/&т/700000010609 93034 сайт сообщество в ВК сайт Одноклассники сообщество ВК Сайты для оптовиков

С ростом популярности здорового образа жизни и спроса на качественную и экологически чистую пищу, микрозелень становится привлекательным продуктом для предпринимателей, работающих в сфере здорового питания. Для развития сити фермы по выращиванию микрозелени в Краснодаре можно предложить следующие варианты продвижения: Сайт; Сообщество ВК; Профили на Авито, 2 ГИС, zoon.ru, всепоставщики.ру, агросервис.ру, а также:

- личные встречи, презентации, дегустации;

- контекстная и таргетинговая реклама, рассылки;

- холодные звонки;

- общение на форумах и в соцсетях.

УТП для сити-фермы - можно предложить следующие варианты:

1. Микрозелень с нашей сити-фермы - это не просто продукт здорового питания, это настоящий кладезь витаминов и микроэлементов для вашего организма. Мы используем только лучшие семена, чтобы обеспечить максимальную пользу для вашего здоровья.

2. Наша сити-ферма предлагает микрозелень, выращенную в экологически чистых условиях, без использования вредных химических веществ. Мы заботимся о здоровье наших клиентов и предлагаем только самые качественные продукты.

3. У нас вы найдете самый большой ассортимент микрозелени в городе! Мы предлагаем более 20 различных видов, начиная от привычных салатов и заканчивая экзотическими травами. Наши специалисты помогут вам выбрать наиболее подходящие сорта для вашего меню

4. Мы предлагаем не только микрозелень для употребления в пищу, но и для декора вашего дома или офиса. Наши растения украсят любой интерьер и наполнят его свежестью

5. Покупая микрозелень у нас, вы можете быть уверены в ее свежести и качестве. Мы гарантируем быструю доставку и индивидуальный подход к каждому клиенту

Основные цели и задачи рекламной кампании сити-фермы могут быть следующими:

Привлечение новых клиентов. Цель рекламной кампании - привечь внимание потенциальных клиентов к продукции сити-фермы. Задачи: создать интересный и привлекательный контент, использовать различные каналы коммуникации, оптимизировать рекламные материалы для разных целевых аудиторий.

Увеличение продаж. Цель - стимулировать продажи микрозелени среди существующих клиентов и привлечь новых. Задачи: разработать акции и специальные предложения, использовать персонализированный подход к клиентам, работать над улучшением качества продукции и сервиса.

Продвижение бренда. Цель - укрепить позиции сити-фермы на рынке и повысить узнаваемость бренда. Задачи: создавать яркие и запоминающиеся рекламные кампании, сотрудничать с блогерами и инфлюенсерами, участвовать в мероприятиях и выставках.

Обучение и информирование. Цель - помочь клиентам лучше понять преимущества микрозелени и возможности ее использования. Задачи: проводить обучающие семинары и мастер-классы, создавать информационные материалы (статьи, видео), взаимодействовать с журналистами и блогерами.

Источники:

1. Сити-фермы - Электронный ресурс - URL: https://www.fertilizerdaily.ru/20210710-chto-takoe-siti-ferma/.

2. Инновационные инструменты маркетинга для воздействия на потребителя Кузнецова О.А., Туганов И.А. В сборнике: Пространственная и структурная трансформация экономики России: проблемы и перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции. 2019. С. 73.

3. Вертикальные фермы и городские теплицы. Электронный ресурс - URL: https://www.google.com/search?q=%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B8+% D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%8B&oq=%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B8-%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%8B&gs_lcrp= EgZjaHJvbWUqBggBEAAYHjIGCAAQRRg5MgYIARAAGB4yBggCEAAY HtIBCDU0MzNqMGo3qAIAsAIA&sourceid=chrome&ie=UTF-8#ip=1.

4. Разработка инструментов маркетингового управления для адаптации предприятия к изменяющимся условиям рынка Фицурина М.С., Кузнецова О.А. В сборнике: SCIENCE AND LIFE. Proceedings of articles the international scientific conference. Czech Republic, Karlovy Vary - Russia, Moscow, 2829 April 2016. Editors prof. I.P.Klimov, I.V.Ignatko, V.B.Mantusov. 2016. С. 82-89.

5. Концептуальный подход к формированию системы маркетинга федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования. Щепакин М.Б., Петровский В.И., Кузнецова О.А. Экономика и предпринимательство. 2013. № 7 (36). С. 541-544.

6. Основные изменения в потребительских предпочтениях и продвижении товаров на рынок в условиях пандемии Фицурина М.С., Чекменева Е.В., Бженникова Д.Г., Кузнецова О.А. Экономика и предпринимательство. 2020. № 6 (119). С. 1297-1300.

7. Разработка механизма маркетингового управления инновационной деятельностью на производственном предприятии. Хандамова Э.Ф., Фицурина М.С. Известия высших учебных заведений. Пищевая технология. 2006. № 6 (295). С. 19-22.

EDN: OPKXQM

B.И. Зефиров - к.э.н., доцент кафедры «Инновационная экономика», Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Санкт-Петербург, Россия, [email protected],

V.I. Zefirov - candidate of economic sciences, associate professor of department «Innovative Economy», School of engineering and economics, State marine technical university, Saint Petersburg, Russia;

C.Д. Еремеева - обучающаяся Инженерно-экономического факультета, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Санкт-Петербург, Россия, [email protected],

S.D. Eremeeva - undergraduate student, School of engineering and economics, State marine technical university, Saint Petersburg, Russia;

М.А. Коломеер - обучающийся Инженерно-экономического факультета, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Санкт-Петербург, Россия, [email protected],

M.A. Kolomeer - undergraduate student, School of engineering and economics, State marine technical university, Saint Petersburg, Russia;

В.С. Туху - обучающаяся Инженерно-экономического факультета, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Санкт-Петербург, Россия, [email protected],

V.S. Tukhu - undergraduate student, School of engineering and economics, State marine technical university, Saint Petersburg, Russia.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ УИЛЬЯМА ШЕКСПИРА ECONOMIC VIEWS OF WILLIAM SHAKESPEARE

Аннотация. В данной статье представлен анализ таких произведений Уильяма Шекспира, как «Гамлет» и «Венецианский купец», относительно экономических идей, содержащихся в этих шедеврах. Целью данного анализа является изучение и формулирование ключевых воззрений английского драматурга на различные экономические явления. Проанализирована фраза из знаменитого монолога Полония касательно взятия денег в долг и предоставления денег взаймы. Произведено сравнение двух классических переводов «Гамлета» М. Лозинским и Б. Пастернаком, отмечены достоинства и недостатки этих переводов. Рассмотрен конфликт между купцом Антонио и ростовщиком Шейлоком в пьесе «Венецианский купец» относительно взимания лихвы с долга. Этот конфликт рассмотрен в свете исторических средневекового и меркантилистского подходов к понятию ссудного процента. Сформулированы источники разногласий между купцом-христианином и ростовщиком-иудеем. Обобщены основные экономические взгляды Уильяма Шекспира.

Abstract. This article is devoted to an analysis of such plays by William Shakespeare as "Hamlet" and "The Merchant of Venice" concerning the economic ideas contained in these masterpieces. The aim of this analysis is to study and formulate the key views of the English playwright on various economic processes and phenomena. The phrase about borrowing and lending money from well-known Polonius' monologue was analyzed. Two classical translations of "Hamlet" by M. Losinsky and B. Pasternak were analyzed. Advantages and drawbacks of these translations were mentioned. The conflict between Antonio, the merchant, and Shylock, the usurer, about the charging interest on the debt was considered. That conflict was presented from the point of view historical Medieval and Mercantilist approaches. The sources of disagreement between the Christian merchant and Jewish moneylender were formulated. The main economic views of W. Shakespeare were summarized.

Ключевые слова: Шекспир, перевод, ростовщичество, деньги, общество, купец, лихва, богатство.

Keywords: Shakespeare, translation, usury, money, society, merchant, interest, wealth.

Уильям Шекспир (William Shakespeare) (1564-1616гг) в представлении не нуждается. Великий английский драматург, поэт и мыслитель предреволюционной эпохи времен королевы Елизаветы Первой, современник Френсиса Бэкона, Уильяма Стаффорда и Томаса Мана (английского) не мог не проникнуться в своих произведениях экономической тематикой эпохи меркантилизма. И многое из того, что, например, у Мана или Стаффорда было представлено в научно-философских трактатах, у Шекспира вписано в канву его художе-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.