Научная статья на тему 'СИСТЕМЫ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ТРАНСПОРТА В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ'

СИСТЕМЫ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ТРАНСПОРТА В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
8
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ / ВОЗДУШНЫЙ / АВТОМОБИЛЬНЫЙ / ВОДНЫЙ И ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ / HIGH-SPEED HIGHWAYS / RAILWAY / AIR / ROAD / WATER AND PIPELINE TRANSPORT

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Борисов Е.А., Теплов А.В., Кадермятова Д.Ш., Лобынцева О.А.

Аннотация на русском языке: Статья посвящена определению принципов формирования коридоров высокоскоростного движения транспорта. Аналитика ведется на основе системы высокоскоростного транспорта в мировой практике. В результате будут выявлены основные компоненты, формирующие коридор ВСМ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SYSTEM HIGH SPEED TRANSPORT IN THE WORLD PRACTICE

The article is devoted to the definition of the principles of formation of high-speed transport corridors. Analytics is based on the system of high-speed transport in the world. As a result, the main components that form the corridor in the CM will be identified.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМЫ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ТРАНСПОРТА В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ»

Типологические особенности темперамента и свойства нервной системы студентов командных и индивидуальных видов спорта в условиях соревновательной деятельности // Физическая культура, спорт - наука и практика. Саратов, 2018. № 2. С. 110-116.

5. Павленкович С.С. Стратегии поведения студентов-спортсменов с разными личностными особенностями в конфликтных ситуациях// // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение. Саратов, 2016. С. 644-648.

УДК 625.1

Борисов Е.А. студент магистратуры 1 курса факультет «Политехнический институт»

Теплое А.В. студент магистратуры 1 курса факультет «Политехнический институт»

Кадермятова Д.Ш. студент магистратуры 4 курса факультет «Политехнический институт»

Лобынцева О.А. студент магистратуры 4 курса факультет «Политехнический институт» Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева

Россия, г. Орел

СИСТЕМЫ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ТРАНСПОРТА В МИРОВОЙ

ПРАКТИКЕ

Аннотация на русском языке: Статья посвящена определению принципов формирования коридоров высокоскоростного движения транспорта. Аналитика ведется на основе системы высокоскоростного транспорта в мировой практике. В результате будут выявлены основные компоненты, формирующие коридор ВСМ.

Ключевые слова: высокоскоростные магистрали, железнодорожный, воздушный, автомобильный, водный и трубопроводный транспорт.

Borisov E.A.

Undergraduate

The 1rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel Teplov A.V.

Undergraduate

The 1rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel

Kudermetova J. C.

student

The 4rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel Lobyntseva O.A.

student

The 4rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel

SYSTEM HIGH SPEED TRANSPORT IN THE WORLD PRACTICE

Abstract: The article is devoted to the definition of the principles of formation of high-speed transport corridors. Analytics is based on the system of high-speed transport in the world. As a result, the main components that form the corridor in the CM will be identified.

Keywords: high-speed highways, railway, air, road, water and pipeline transport.

Навык введения и эксплуатации первых высокоскоростных железнодорожных магистралей (затем ВСМ) в мире демонстрирует степень взаимосвязанности таких определений как время и экономика. Темп перемещения важна для обеспечения мобильного передвижения между центрами систем расселения и периферией, развития туризма, создания устойчивых связей между крупными и крупнейшими городами мира (столицами стран, центрами экономического, культурного, духовного развития, туристическими центрами), информационного обмена.

Стоит обозначить, что эра глобализации привела к тому, что правительства множества государств мира поставили цель создать интернациональные транспортные коридоры, которые будут готовы охватить земной шар сетью передовых высокоскоростных трасс, повышая эффективность транспортных передвижений между странами.

Поскольку главной задачей скоростной трассы является гарантирование минимальной времени поездки, трассу ВСМ целесообразнее прокладывать по кратчайшему направлению между конечными пунктами.

Таким образом на магистрали ВСМ нужно через каждые 50—80 км располагать станции для базирования подразделений по ремонту и текущему содержанию пути и контактной сети, которые будут иметь выход сквозь соединительные ветки на существующие линии для доставки ремонтной техники на скоростную трассу.

Обозначенные запросы определили принцип трассирования ВСМ, при котором одновременно с укладкой магистрали по кратчайшему направлению, учитывается через конкретные расстояния пересечения ВСМ с существующими дорогами или же приближение к ним для вероятного сооружения соединительных ветвей [1].

В проекте высокоскоростной магистрали Центр — Юг от Москвы в направлении Крыма и Кавказа трасса ВСМ проложена по спрямленному направлению для сокращения времени следования пассажиров из Москвы в конечные пункты (Симферополь, Минеральные Воды, Сочи). Поэтому в отличие от существующей железной дороги, следующей из Москвы на юг, не предусмотрен заход высокоскоростной магистрали в такие крупные центры как Тула, Орел, Курск, Белгород. Для связи указанных городов с высокоскоростной магистралью в местах пересечения ее с существующими железными дорогами предусмотрены станции, от которых высокоскоростные поезда могут выйти по соединительным ветвям на существующие дороги.

По итогам проведённого анализа выявлены

основные компоненты формирующие коридор ВСМ:

1) линейные транспортные объекты - скоростные автомагистрали, высокоскоростные железнодорожные магистрали;

2) многоуровневые транспортные развязки;

3) транспортно - пересадочные пункты;

4) инженерные сооружения (наземные - насыпь, выемка; надземные -эстакада, ж/д мост, путепровод, виадук, монорельс, маглев; подземные и подводные тоннели).

Также в результате были определены принципы формирования коридоров высокоскоростного движения транспорта:

1. Обеспечение связности территорий.

2. Создание независимой инфраструктуры.

3. Прохождение сети скоростных коридоров в обход крупных и крупнейших городов.

4. Организация минимального количества станций на ВСМ.

5. Строительство новых транспортно-пересадочных комплексов комбинирующих все системы общественного транспорта города.

6. Организация многоуровневого движения в местах пересечения транспортных магистралей.

7. Использование всех типов современных инженерных сооружений при пересечение зон со сложным рельефом.

8. Минимальное воздействие на сложившуюся функциональную структуру города. Организация подземного или надземного движения сквозь город, максимальное использование существующей зоны транспортной инфраструктуры внутри города, использование пространства надж/д путями.

9. Формирование защитных ограждений вдоль магистралей, в местах их прохождения в непосредственной близости от населённых мест, для обеспечения безопасного передвижения по территории жителей и пассажиров.

10. Организация станций технического обслуживания и мест отдыха через каждые 300-350 км.

Использованные источники:

1. Россия. Атлас автодорог. Выпуск 3. - М.: АСТ, ОГИЗ, 2017. - 258 c

УДК 621.865

Борисов Е.А. студент магистратуры 1 курса факультет «Политехнический институт»

Теплое А.В. студент магистратуры 1 курса факультет «Политехнический институт»

Кадермятова Д.Ш. студент магистратуры 4 курса факультет «Политехнический институт»

Лобынцева О.А. студент магистратуры 4 курса факультет «Политехнический институт» Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева

Россия, г. Орел ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА Аннотация на русском языке: В статье рассмотрена история возникновения и генезис искусственного интеллекта в робототехнике. Выявлены основные возможности использования искусственного интеллекта в рассматриваемой сфере. Представлены возможные направления развития.

Ключевые слова: искусственный интеллект, робототехника, направления развития, история возникновения, робот, интеллектуальная робототехника.

Borisov E.A. Undergraduate

The 1rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel Teplov A.V. Undergraduate

The 1rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel Kudermetova J. C.

student

The 4rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.