Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ДЛЯ РЕШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ БИЗНЕС-ЗАДАЧ ПРЕДПРИЯТИЯ'

АНАЛИЗ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ДЛЯ РЕШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ БИЗНЕС-ЗАДАЧ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
14
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНЖИНИРИНГ ПРЕДПРИЯТИЯ / ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ / ЦЕННОСТИ / СТЕЙКХОЛДЕРЫ / ENTERPRISE ENGINEERING / VALUE-ORIENTED / VALUES / STAKEHOLDERS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Борисов Е.А., Теплов А.В., Кадермятова Д.Ш., Лобынцева О.А.

В статье сформулированы основные требования к построению ценностно-ориентированных моделей для инжиниринга предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ANALYSIS OF THE VALUE-BASED APPROACH FOR THE SOLUTION OF VARIOUS BUSINESS TASKS OF THE ENTERPRISE

The article formulates the basic requirements for the construction of value-oriented models for enterprise engineering.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ДЛЯ РЕШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ БИЗНЕС-ЗАДАЧ ПРЕДПРИЯТИЯ»

УДК 519.876.5

Борисов Е.А. студент магистратуры 1 курса факультет «Политехнический институт»

Теплов А.В. студент магистратуры 1 курса факультет «Политехнический институт»

Кадермятова Д.Ш. студент 4 курса факультет «Политехнический институт»

Лобынцева О.А. студент 4 курса факультет «Политехнический институт» Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева

Россия, г. Орел

АНАЛИЗ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ДЛЯ РЕШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ БИЗНЕС-ЗАДАЧ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация: В статье сформулированы основные требования к построению ценностно-ориентированных моделей для инжиниринга предприятия.

Ключевые слова: инжиниринг предприятия, ценностно-ориентированный, ценности, стейкхолдеры.

Borisov E.A. Undergraduate

The 1rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel Teplov A.V. Undergraduate

The 1rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel Kudermetova J. C.

student

The 4rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel Lobyntseva O.A.

student

The 4rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel

THE ANALYSIS OF THE VALUE-BASED APPROACH FOR THE SOLUTION OF VARIOUS BUSINESS TASKS OF THE ENTERPRISE

Abstract: The article formulates the basic requirements for the construction of value-oriented models for enterprise engineering.

Keywords: enterprise engineering, value-oriented, values, stakeholders.

Одним из важнейших условий успешного функционирования компании является разделения всеми сотрудниками компании ее ценностей. Что же такое ценности компании? Ценности компании — это набор определенных правил, норм, которых придерживается данная организация. От этих принципов во многом зависят не только отношения внутри компании, но и особенности ее взаимодействия с различными стейкхолдерами. Осознанный вклад каждого подразделения, отдельно взятого сотрудника служит гарантией стабильности и процветания организации. Формирование ценностей компании основывается на осознании каждого работника себя как значимой единицей, от действий которой зависит будущее организации.

К сожалению, чаще всего сотрудники предприятия сконцентрированы на решении текущих задач своего подразделения. Подобные ситуации плохо влияют на развитие бизнеса, поскольку ценности компании напрямую связаны с ее стратегией и миссией. Ценностная ориентация деятельности предприятия помогает не забывать о ее предназначении, способствует повышению эффективности деятельности организации [1].

Но ценности предприятия важно учитывать не только при работе с персоналом, но и при инжиниринге данного предприятия. В ходе многочисленных исследований было обнаружено, что ценности индивидов, сообществ и организаций играют важнейшую роль в качестве ориентиров развития и критериев принятия решения в различных задачах инжиниринга предприятия. Стоит обратить особое внимание на то, что ценности рассматриваются как в широкой, так и в детальной трактовке, включающей как гуманитарные, так и экономические аспекты, поскольку работа с подобными ориентирами требует комплексного анализа важных аспектов устройства и деятельности предприятия.

В нашей стране в условиях перехода к цифровой экономике необходимо сочетать построение и применение моделей ценностей, которые ориентированы на традиционные способы их применения в организации и которые формализованы для возможности их программной обработки, но при этом своим содержанием данные модели одной ценности не должны быть противоречивыми.

Стейкхолдеры — это заинтересованные стороны, любого типа, связанные с предприятием (например, поставщики, покупатели, само предприятие в качестве экономического агента и т.д.). Как видно из приведенных примеров категории заинтересованных сторон довольно разнообразны, но они могут разделять одинаковые ценности наивысшего

порядка, что создает фундамент для решения многих практических задач, например, нахождение компромисса. На практике возможны случаи, когда интерпретации высших ценностей различных стейкхолдеров могут противоречить друг другу, но наше время показывает возможности для сближения взглядов, поскольку в современном обществе начинают преобладать универсальные высшие ценности, это вызвано общими угрозами (экологическими, политическими и т.д). Для более точного построения модели ценностей важно охватывать общие высшие ценности, которые актуальны в данный исторический период [2].

Фактические ценности, создаваемы предприятием в целом и его компонентами, необходимо сравнивать с ценностями его стейкхолдеров. Для этого потребуется обеспечить прослеживание связей между компонентами архитектуры предприятия, моделями ценностей предприятия и его стейкхолдеров. Для возможности сопоставления сравниваемые модели ценностей должны иметь однотипные измеримые элементы. Сравнение таких моделей должно выполняться на совпадение/несовпадение и больше/меньше, желательно чтобы разницу можно было посчитать численно.

Ситуативность и субъективность ценностей может привести к тому, что несколько ценностей одного вида, называемые одинаково несколькими стейкхолдерами могут иметь разное содержание вследствие чего их сравнение будет невозможно. Например, ценность «Престиж» одни могут рассматривать как индекс цитирования (актуально для научных кругов), другие как число лайков и постов в социальных сетях, в результате мы получаем две ценности, которые формально не сравнимы между собой.

Модели ценностей, которые можно сравнить и которые имеют одну область определения ценности, могут различаться по уровню реализации данной ценности и формы интереса для нее. Например, по значению индекса цитирования, по количеству лайков, постов и т.д.

Всем со школьных времен известна пирамида потребностей Маслоу. Так вот в инжиниринге ценностей используют модель Маслоу, которая признает относительность и изменчивость порядка уровней ценностей, возникающих из-за разных приоритетов в удовлетворении потребностей у различных стейкхолдеров. Данная модель позволяет учитывать расширение, включающее дополнительные уровни потребностей. Эта модель используется как основа размерности М = {ш1}, где т/ —уровень расширения пирамиды.

Для конкретных задач размерность может быть детализирована с помощью определения подуровней для т/ [3].

В целом использование ценностно-ориентированного подхода для решения различных бизнес-задач позволяет обеспечивать устойчивое развитие предприятия.

Использованные источники:

1. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие /

В.П. Буров. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 192 с.

2. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 486 с.

3. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров, 2-е изд.(изд:2) / И.А. Дубровин. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 432 с.

УДК 621.793.79:621.794.61

Борисов Е.А. студент магистратуры 1 курса факультет «Политехнический институт»

Теплов А.В. студент магистратуры 1 курса факультет «Политехнический институт»

Лобынцева О.А. студент 4 курса факультет «Политехнический институт» научный руководитель: Бодров А.С., к.т.н.

доцент

кафедра «Сервис и ремонт машин» Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева

Россия, г. Орел

РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА МИКРОДУГОВОГО ОКСИДИРОВАНИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОРПУСОВ МАСЛЯНЫХ

НАСОСОВ

Аннотация: В статье приведен метод микродугового оксидирования масляных насосов. Показана рациональность и экономическая эффективность применения данного метода.

Ключевые слова: Метод микродугового оксидирования, микродуговое оксидирование, корпус, масляный насос, восстановление.

Borisov E.A. Undergraduate

The 1rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel Teplov A.V. Undergraduate

The 1rd course, faculty of "Polytechnic Institute" Orel state University. Ivan Turgenev

Russia, Orel Lobyntseva O.A.

student

The 4rd course, faculty of "Polytechnic Institute"

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.