Научная статья на тему 'СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ГЕОГРАФИЯ»'

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ГЕОГРАФИЯ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
562
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
системно-деятельностный подход / универсальные учебные действия / образовательные технологии / организация и содержание обучения / предметная область география / system-activity approach / universal educational actions / educational technologies / organization and content of training / subject area geography

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А.Ю. Петров

В статье рассматривается роль системно-деятельностного подхода в развитии профессионализма преподавателя географии, обозначены основные направления формирования педагогического мастерства в период преподавания географии в общеобразовательном и профессиональном учреждении. Рассмотрены особенности системно-деятельностного подхода при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, интеграционные процессы формирования универсальных учебных действий и общекультурных компетенций. Автором предложены варианты применения образовательных технологий при обучении географии в условиях системно-деятельностного подхода, а также изменения, связанные с оценкой учебной деятельности обучающихся, выбором профессионального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SYSTEM-ACTIVITY APPROACH IN THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF GENERAL EDUCATION SCHOOLS AND INSTITUTIONS OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION IN THE SUBJECT “GEOGRAPHY”

The article considers the role of the system-activity approach in the development of geography teachers’ professionalism, identifies the main directions of the development of pedagogical skills during the teaching of geography in general education and professional institutions. Features of the system-activity approach in the implementation of federal state educational standards, integration processes of the formation of universal educational actions and general cultural competencies are considered. The author offers options for the use of educational technologies in teaching geography in the context of a system-activity approach, as well as changes related to the assessment of students’ educational activities, the choice of professional education.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ГЕОГРАФИЯ»»

УДК 371

PetrovA.Yu., postgraduate, Leningrad State University n.a. A.S. Pushkin; teacher, St. Petersburg Technical College (St. Petersburg, Russia),

E-mail: ivan-1912@ mail.ru

SYSTEM-ACTIVITY APPROACH IN THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF GENERAL EDUCATION SCHOOLS AND INSTITUTIONS OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION IN THE SUBJECT "GEOGRAPHY". The article considers the role of the system-activity approach in the development of geography teachers' professionalism, identifies the main directions of the development of pedagogical skills during the teaching of geography in general education and professional institutions. Features of the system-activity approach in the implementation of federal state educational standards, integration processes of the formation of universal educational actions and general cultural competencies are considered. The author offers options for the use of educational technologies in teaching geography in the context of a system-activity approach, as well as changes related to the assessment of students' educational activities, the choice of professional education.

Key words: system-activity approach, universal educational actions, educational technologies, organization and content of training, subject area geography.

А.Ю. Петров, аспирант, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, преп., ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический

колледж», г. Санкт-Петербург, E-mail: ivan-1912@ mail.ru

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ГЕОГРАФИЯ»

В статье рассматривается роль системно-деятельностного подхода в развитии профессионализма преподавателя географии, обозначены основные направления формирования педагогического мастерства в период преподавания географии в общеобразовательном и профессиональном учреждении. Рассмотрены особенности системно-деятельностного подхода при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, интеграционные процессы формирования универсальных учебных действий и общекультурных компетенций. Автором предложены варианты применения образовательных технологий при обучении географии в условиях системно-деятельностного подхода, а также изменения, связанные с оценкой учебной деятельности обучающихся, выбором профессионального образования.

Ключевые слова: системно-деятельностный подход, универсальные учебные действия, образовательные технологии, организация и содержание обучения, предметная область география.

Анализ применения системно-деятельностного подхода в образовании позволяет назвать ряд важных системных концепций, которые отражают суть развития человека в условиях обучения и воспитания на современном этапе общественного развития. Образовательная система, как правило, выстраивается на основе запроса людей к получению знаний, умений и навыков, которые будут востребованы в будущей профессиональной деятельности каждого человека.

Системно-деятельностный подход в работе педагога связан не только с глубоким изучением проблематики преподавания тем и разделов в рамках предмета, но и с важностью понимания деятельности как системы и педагога, и обучающегося.

Профессионализм педагога начинается с системно-деятельностного подхода в интеллектуально-нравственном развитии личности самого учителя, формирования его системного мышления. Педагог на достаточно обширном психолого-педагогическом материале учится определять цель, задачи и функции в обучении детей своему предмету и направлять свою деятельность на развитие личностных и предметных способностей обучающихся.

Профессиональная деятельность педагога предполагает формирование последовательных действий для получения результатов на уроке по усвоению обучающимися определенных знаний. Используя дидактические приемы, учитель направляет свою педагогическую деятельность на организацию учебной деятельности, диалоговое взаимодействие с учениками на уроке, позволяет выбрать формы взаимодействия учащихся между собой. Учитель в профессиональной деятельности при проведении занятий отвечает за комфортный психологический микроклимат, создание креативной творческой обстановки, уважительное отношение между участниками образовательного процесса [1].

Роль учителя географии в общеобразовательной школе направлена на развитие географической картины мира у обучающихся. Для такой регуляции педагогу нужно опираться на свой интеллектуально-личностный потенциал. Главная задача заключается в управлении знаниями учащихся, чтобы каждый ученик, приходя в стены школы, узнавал что-то полезное для себя, чтобы географический материал всегда мог пригодиться ученику в жизни: чтение географических карт, определение погоды, ориентирование в пространстве, изучение своего родного края и т.п.

Основным нормативным документом в профессиональной деятельности современного педагога являются Федеральные государственные образовательные стандарты общеобразовательной и профессиональной школы. На их основе учитель реализует учебную деятельность обучающихся для достижения поставленных целей и задач в обучении через интерес к предмету, его особенностям.

Проблема современного школьного географического образования заключается часто в отсутствии системы работы учителя географии с учащимися. Нередко педагог выполняет и план, и содержание урока, но цели - результата не достигает, потому что ученики не применили полученные знания на практике.

Например, по теме 6 класса «Система географических координат» если учитель даст только теоретический материал, без закрепления работы с географической картой, то работа будет бесполезной, системное понимание мира у учащихся не выстроится.

Прежде чем организовать учебную деятельность, необходимо дать детям установку на эту деятельность. Важно, чтобы каждый ребенок осознал, для чего ему нужны предлагаемые знания. Поэтому учителем формируются личные учебно-познавательные мотивы через определенные учебные задачи мотивационно-го характера, связанные с ответом на вопросы причинно-следственного характера: почему изучаем, для чего изучаем и при помощи чего изучаем определенный материал [2].

Развитие профессионализма преподавателя географии всегда будет отражаться на результатах и успешности обучающихся. Это главный элемент в системности деятельности как учителя, так и ученика. Только когда все приведено в систему, можно говорить об успешной реализации цели, содержания и других компонентов образования.

В настоящее время система образования в подготовке педагогических работников применяет системно-деятельностный подход как составляющую часть совершенствования и развития профессионализма учителя через инновационную работу или инновационную системную деятельность педагога на его рабочем месте. Данный факт требует от педагога умения работать, используя инновационные технологии организации и содержания учебного процесса, использовать современные методические подходы, в том числе и в формате системно-деятельной организации уроков и занятий. Данная работа требует методического обеспечения [3], так как новый формат обучения предполагает создание обучающей среды, позволяющей формировать как у ученика, так и у выпускника определенных представлений об окружающем пространстве.

Системно-деятельностный подход к обучению связан с активной позицией обучающихся. Через действие на уроке, при подготовке домашнего задания обучающийся не только должен повторить полученные знания, но научиться их дополнять, корректировать и применять в практической жизни. Системная деятельность деятельностного подхода означает, что учителю необходимо формировать у учащихся умение получать знания через решение специально подобранных задач. Это могут быть проблемные или эвристические задания и упражнения, связанные с изучением окружающего мира, региона проживания или континента, вызывающего интерес через поиск необходимой информации. В такой организации занятия обучающиеся самостоятельно осмысливают различные проблемы учебного характера с перспективой практического применения знаний.

Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности учителя географии связан с корректировкой как планирования, так и организации учебного процесса. Это продиктовано тем, что необходимо добиться максимально возможной активности учеников на занятии. Осуществление данной целевой

установки возможно тогда, когда на уроке запланирована самостоятельная работа учащихся, а задания носят как коллективный, так и индивидуальный характер. В такой деятельности хорошим помощником могут быть современные учебники, пособия и ресурсные материалы: атласы, путеводители и другое. Это расширяет возможности учащихся в освоении нового материала даже без активного привлечения интернет-ресурсов. Учитель получает возможность планировать применение таких методов, как использование причинно-следственных связей изучаемого материала для формирования точки зрения ученика при ответе.

Учитель на уроках географии получает возможность организации учебного процесса в малых группах. В данном формате достаточно результативно через технологии проблемного, диалогового обучения можно формировать умения решать учебные задачи, обосновывать свою точку зрения.

Технология обучения в малых группах обеспечивает участие каждого на уроке в подготовке ответов. Этому способствуют технологические карточки с разноуровневыми заданиями, где в качестве учебных ресурсов названы такие источники, как учебники, карты, атласы, видеоматериалы. Совместная деятельность чередуется с индивидуальной. Ученики получают опыт правильно задать вопрос, выслушать, а затем проанализировать ответ одноклассников, высказать свою точку зрения. И обосновать свой вывод или предположение. Этот процесс напоминает «географическое открытие».

В малой группе может быть подготовлено проблемное задание для группы, которая работает с ними в одном классе. Такая проблема начинается с вопросов «Чем можно объяснить явление...? В чем причина произошедшего в...?»

Еще одна технология системно-деятельностного подхода - это технология проблемного обучения. Ее особенность заключается в том, что изучение нового материала начинается не с объяснения учителя, а с самостоятельного поиска информации учениками. При подготовке к уроку таким способом каждому обучающемуся выдается индивидуальное задание определенного алгоритма. Это могут быть вопросы, на которые необходимо найти ответы. Можно предложить уже подобранную информацию, в которой содержится ошибка и ее необходимо выявить.

Проблемная технология может быть связана с доказательством или опровержением какой-либо гипотезы. Материал в области географии это позволяет. Технологии проблемного обучения помогают активизировать письменную и устную речь, способствуют тому, что учащиеся развивают как учебную, так и внеучебную активность.

Системно-деятельностный подход на уроках географии предполагает такую технологию, как диалоговое обучение. В получении знаний в области географии современного мира важно общение ученика с учителем. В диалоге проверяется достоверность информационных источников, проверяются полученные знания, корректируются ответы на вопросы в «диалоговом окне» урока. Ученики через живое слово учатся искусству полемики, спора, анализа и аргумента.

Системно-деятельностный подход на уроках географии позволяет применять сравнительные технологии. Обилие интересного географического материала дает возможность сравнивать источники, содержательный аспект информации, создавать учебные кейсы, готовить презентации. Учащиеся привлекаются учителем к работе, которая предполагает сравнение и анализ уроков, а также ресурсного обеспечения занятий по принципу выбора того, что больше интересно или что больше нравится. Главный критерий - это достижение положительных результатов в обучении.

Системно-деятельностный подход для изучения географии в старших классах связан с технологией проектов. Это проекты с тематикой, посвященной изучению малой родины, отдельных регионов Российской Федерации, зарубежных стран. Проект может быть связан с туристическими маршрутами или проблемами охраны окружающей среды.

Федеральные государственные образовательные стандарты позволяют выстроить интеграционные процессы в общем и профессиональном образовании, организовать современную образовательную среду на принципах преемственности. Если в общеобразовательной школе формируются универсальные учебные действия, то в профессиональном образовании они продолжают формироваться в общекультурные компетенции.

Учителю географии для результативности в интеграционных процессах общего и профессионального образования необходимо обращать внимание на развитие профессионализма, системное мышление учителя географии основывается на освоении системной методологии педагогической деятельности, включающей применение образовательных технологий и методик. В преподавании географии как в школе, так и в организациях среднего профессионального образования нельзя забывать о практико-ориентированном применении знаний всеми учащимися. Они всегда должны уметь ответить на главный вопрос, который учитель географии должен задавать себе и отвечать на него в своей профессиональной деятельности: что из того, что я сейчас изучаю, пригодится мне в реальной жизни?

Преподавание географии в системе среднего профессионального образования должно сводиться к специфике и направлению профессиональной подготовки студентов. Например, студенты по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта должны получить необходимые знания о пространственном адресе производств машиностроения, географии автомобильных марок, расположении автомобильных заводов и штаб-квар-

тир торгующих и управляющих организаций. В данном случае преподаватель географии должен так организовать свою деятельность, так выстроить свою рабочую программу и календарно-тематическое планирование, чтобы системное мышление студентов развивалось на основе пространственного анализа географических карт, выявления закономерностей географического положения объектов машиностроения. Такой подход должен отражаться и в углублении знаний самого преподавателя географии в сфере автомобилестроения и географии автомобильного транспорта.

Методика построения системного мышления через системно-деятельност-ный подход применяется педагогом географии и по направлению подготовки 43.02.10 Туризм. География в этом случае будет ядром, которое служит основой профессионального развития студентов.

Системно-деятельностный подход может быть реализован через определенные ситуации, когда причинно-следственная связь географии будет направлена на туристическую сферу. На занятиях преподаватель географии может показать значимость климатических условий для рационального посещения туристических регионов туристами для того, чтобы студенты могли не только подготовить путевки, работая в туристической фирме, но и дать ценные советы, которые могут помочь в путешествии или даже спасти жизнь.

Системно-деятельностный подход - это профессиональное освоение и знание учителем всех тонкостей тех подсистем, с которыми он имеет дело на каждом уроке. Сегодня учителя должны владеть навыками системного мышления, знать тонкости названных выше систем своей профессиональной деятельности [4].

Учителя, обладающего системным мышлением, можно назвать профессионалом, который совершенствует свое мастерство в реальной деятельности по обучению учащихся.

Развивая своё профессиональное мастерство, учитель географии именно через системно-деятельностный подход обеспечивает понимание конкретного смысла изучаемого материала, не только его механическое запоминание, но и умение применить данные знания учениками и студентами на практике в решении конкретной задачи или на производстве в профессиональной деятельности.

Системно-деятельностный подход в обучении географии предполагает опору на определенные дидактические принципы. Один из ведущих принципов -это принцип комфортности на психологическом уровне. Он достигается созданием дружеской среды общения, без конфликтности ситуаций, когда высказывается определенная точка зрения, не совпадающая с мнением большинства. Это принцип педагогики сотрудничества. Еще один принцип связан с многообразием форм и средств обучения. Это принцип вариативности занятий. Данный принцип позволяет учащемуся иметь выбор. Это выбор может быть связан с формой и содержанием учебного материала. Такая организация обучения учит действиям в системе, минимизирует хаос и риски.

Системно-деятельностный подход не может быть без творческой деятельности, следовательно, творческий принцип очень важен и означает, что учителю не ставить решения мотивационных задач творческого характера невозможно, если он формирует потребность в желании изучать новое, постигать еще не изученное. Творческие работы могут быть выполнены как итоговые и как альтернативные обязательным программным работам. Наиболее интересные формы, основанные на творческом принципе, - это проект, эссе как продолжение обязательных по программе докладов и рефератов.

Системно-деятельностный подход в обучении предметной области географии связан и с организацией контроля. Учитель на занятиях при определении целей и задач изучения материала готовит обучающихся к контролю полученных знаний. Обучающийся должен получать аргументированный комментарий учителя о том, какова причина выставленной отметки. Достаточно результативно действует прием разграничения оценки и отметки выполненного задания. У обучающегося должна быть возможность повысить результат своей учебной деятельности. Своевременное обнаружение ошибки гарантирует успешность ее исправления. Система в оценочной деятельности нейтрализует психологический стресс, неуверенность, пассивное отношение к изучению предмета.

Учитель в современном образовательном процессе получает возможность не применять накопительную систему отметок, которая в определенной степени обезличивает результаты обучения. Системно-деятельностный подход при оценивании позволяет данное направление выстроить в определенном алгоритме. Оценка обучающегося происходит за действие, правила которого обговариваются заранее по определенным уровням от простого к сложному. Системно-дея-тельностный подход при контроле знаний позволяет использовать методики контекстного обучения, методики Заика и Репкиной, а также многие другие, в том числе и авторские. В таком контексте оценка является просто механизмом подведения итогов, корректировки планов и задач в ближайшее время и в перспективном будущем. Обучающийся получает возможность оценить свои способности и возможности, сделать правильный вывод, скорректировать свою учебную деятельность.

Системно-деятельностный подход при изучении географии может помочь выпускнику определиться и в профессиональном выборе, так как изучение материала осуществляется не только в учебное, но во внеклассное время с привлечение возможностей ресурсов профориентационного характера. Немаловажную роль в данном процессе может играть выбор предмета «География» для сдачи единого государственного экзамена.

Библиографический список

1. Жилина А.И. Системно-деятельностный подход к управлению знаниями на уроке в соответствии с требованиями ФГОС. Человек и образование. 2017; № 4 (53): 59 - 63.

2. Загорулько Н.А. Системно-деятельностный подход в обучении географии. Сибирский учитель. 2012; № 2 (81): 60 - 62.

3. Полетаева Н.М. Системно-деятельностный подход к управлению инновационной работой педагогов. Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2016; № 2: 160 - 165.

4. Сластенин В.А. Профессионализм учителя как явление педагогической культур. Сибирский педагогический журнал. 2007; № 2: 76 - 90.

References

1. Zhilina A.I. Sistemno-deyatel'nostnyj podhod k upravleniyu znaniyami na uroke v sootvetstvii s trebovaniyami FGOS. Chelovekiobrazovanie. 2017; № 4 (53): 59 - 63.

2. Zagorul'ko N.A. Sistemno-deyatel'nostnyj podhod v obuchenii geografii. Sibirskij uchitel'. 2012; № 2 (81): 60 - 62.

3. Poletaeva N.M. Sistemno-deyatel'nostnyj podhod k upravleniyu innovacionnoj rabotoj pedagogov. Vestnik Leningradskogo gosudarstvennogo universiteta im. A.S. Pushkina. 2016; № 2: 160 - 165.

4. Slastenin V.A. Professionalizm uchitelya kak yavlenie pedagogicheskoj kul'tur. Sibirskij pedagogicheskij zhurnal. 2007; № 2: 76 - 90.

Статья поступила в редакцию 03.04.21

УДК 372

Agaltsova D.V., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Financial University under the Government of the Russian Federation (Moscow, Russia),

E-mail: darya_agaltsova@mail.ru

Milyaeva L.V., Cand. of Sciences (Philology), Senior Lecturer, Financial University under the Government of the Russian Federation (Moscow, Russia)

Antyufeeva Yu.N, Cand. of Sciences (Philology), Senior Lecturer, Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia)

IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION IN TEACHING ENGLISH BASED ON THE USE OF OPEN ELECTRONIC RESOURCES. The article discusses the use of open electronic resources as one of the progressive and promising technologies for improving the quality of teaching English. The educational potential of using educational open electronic resources in English classes is revealed and the possibilities of various Internet resources are analyzed, the implementation of which is carried out with the use of progressive methods of interactive and problem-based learning technologies. The article gives a brief description of open electronic resources, considers their practical capabilities when used in the classroom in the course of the main (English) language. The results of the study showed their effectiveness and efficiency in self-development, self-study and teaching under the guidance of a teacher. The combination of open electronic resources, interactive and problem-based learning technologies opens up new opportunities for both learning and learning activities.

Key words: English, open electronic resources, didactic materials, Internet resources.

Д.В. Агальцоеа, канд. пед. наук, доц., Финансовый университет при правительстве РФ, г. Москва, E-mail: darya_agaltsova@mail.ru

Л.В. Миляееа, канд. филол. наук, доц., Финансовый университет при правительстве РФ, г. Москва

Ю.Н. Антюфеееа, канд. филол. наук, доц., Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, г. Тула

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

В статье рассматривается использование открытых электронных ресурсов как одна из прогрессивных и перспективных технологий повышения качества обучения английскому языку Раскрыт учебный потенциал использования учебных открытых электронных ресурсов на занятиях по английскому языку и проанализированы возможности различных интернет-ресурсов, внедрение которых осуществляется с использованием прогрессивных методов технологий интерактивного и проблемного обучения. В статье дана краткая характеристика открытых электронных ресурсов, рассмотрены их практические возможности при использовании на занятиях по курсу основного (английского) языка. Результаты исследования показали их действенность и эффективность в саморазвитии, самообучении и обучении под руководством преподавателя. Сочетание открытых электронных ресурсов, технологий интерактивного и проблемного обучения открывает новые возможности для обучения.

Ключевые слова: английский язык, открытые электронные ресурсы, дидактические материалы, интернет-ресурсы.

Информационные технологии стали неотъемлемой частью современного общества, они проникли во все сферы жизни людей, и образование не стало исключением. Современное обучение сочетает в себе как классическую форму обучения, так и электронное обучение, что предполагает использование многочисленных открытых электронных ресурсов - интернет-приложений, платформ и сервисов. В современных условиях развития сферы образования масштабирование движения открытых образовательных ресурсов является основным мировым трендом, способствующим усовершенствованию и повышению качества процесса обучения английскому языку.

Открытые электронные ресурсы (ОЭР) - это доступные, открытые и бесплатные ресурсы, которые можно использовать при изучении и преподавании, в том числе иностранного языка. Различные организации, частные лица и преподаватели свободно обмениваются ресурсами, предоставляя открытую лицензию для использования другими. Это могут быть изображения, фотографии, видео, интерактивные сайты, планы уроков, учебники и многое другое. Поскольку лицензия открыта, ресурсы можно редактировать и адаптировать по-новому, а также публиковать повторно.

ОЭР дают возможность расширять доступ к качественному образованию, учитывая их беспрепятственность и общность использования многими странами и учреждениями образования. Использование ОЭР на основе интернет- и мультимедийных технологий позволяет разнообразить образовательный процесс и повысить интерес студентов к обучению. Создание условий, при которых слушатели сами применяют учебные материалы, находят задания, выполняют их, способствует успеху в овладении иностранным вещанием.

Все чаще для обучения иностранному языку используются ОЭР, которые предлагают новые возможности для изучения английского языка, в частности, формирование единого языкового пространства, интерактивность процесса обучения, мультимедийность и др. Преимуществом ОЭР преподавателями иностранных языков является простота в использовании и поиске среди существующих ресурсов, создание собственных модулей и занятий на интернет-платформах, которые дают возможность существенно повысить учебно-познавательную деятельность, активизировать учебную и самостоятельную работу студентов, создать условия для полимодальной среды.

Поэтому целью статьи является изучение образовательного потенциала в аспекте повышения качества образования открытых электронных ресурсов в обучении английскому языку.

Рассмотрим теоретические аспекты применения ОЭР ОЭР имеют неограниченный потенциал как в аудиторной (под руководством преподавателя), так и во внеаудиторной самостоятельной деятельности студентов. Онлайновые и оффлайновые ресурсы дают возможность студентам самостоятельно проверить правильность выполненных упражнений, активизировать необходимый лексический материал, применять энциклопедические и справочные ресурсы для поиска информации, индивидуализировать обучение и тому подобное. Укажем на некоторые наиболее важные инструменты ОЭР появление и широкое внедрение которых оказывает существенное влияние на эффективность и повышение качества образования.

Во-первых, это научно-образовательные информационные сети (НОИМ), которые, по сути, являются автоматическими информационными системами

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.