Научная статья на тему 'Система управления жилищно-коммунальным хозяйством нуждается в совершенствовании'

Система управления жилищно-коммунальным хозяйством нуждается в совершенствовании Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
318
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Цыбин А.В., Орлов С.В.

В целях оптимизации структуры органов исполнительной власти города Москвы, исполнения принятых Правительством Москвы решений по капитальному ремонту жилищного фонда, а также совершенствования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города Москвы и исключения дублирования функций органов исполнительной власти города Москвы Правительством Москвы было принято решение о ликвидации Комитета по реформированию городского хозяйства города Москвы и передаче его функций Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Также создан Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы, на который возложены функции формирования, разработки и реализации единой экономической, финансовой и технической политики города Москвы в области капитального ремонта жилищного фонда. Ликвидация вышеназванного комитета произошла в связи с тем, что основные задачи по реформированию городского хозяйства уже выполнены, определены все основные направления реформы, определилась и главная задача Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства продолжить реализацию всех поставленных задач…

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система управления жилищно-коммунальным хозяйством нуждается в совершенствовании»

Проблемы развития мегаполиса

8 (29) - 2008

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ НУЖДАЕТСЯ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ

А. В. ЦЫБИН,

руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы С. В. ОРЛОВ,

председатель Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Московской городской Думы

В целях оптимизации структуры органов исполнительной власти города Москвы, исполнения принятых Правительством Москвы решений по капитальному ремонту жилищного фонда, а также совершенствования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города Москвы и исключения дублирования функций органов исполнительной власти города Москвы Правительством Москвы было принято решение о ликвидации Комитета по реформированию городского хозяйства города Москвы и передаче его функций Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Также создан Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы, на который возложены функции формирования, разработки и реализации единой экономической, финансовой и технической политики города Москвы в области капитального ремонта жилищного фонда.

Ликвидация вышеназванного комитета произошла в связи с тем, что основные задачи по реформированию городского хозяйства уже выполнены, определены все основные направления реформы, определилась и главная задача Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства — продолжить реализацию всех поставленных задач.

Следует отметить, что Московская городская Дума уделяет большое внимание вопросам ЖКХ и благоустройства в г. Москве. Депутаты с большим вниманием и одобрением отнеслись к реформе системы управления ЖКХ. Городская программа капитального ремонта жилищного фонда утверж-

дена в виде закона, это 7-летняя программа (еще никогда не было такой масштабной программы), намечено к освоению не менее 0,5 трлн руб. Это требует сосредоточения огромных инвестиционных, организационных ресурсов. Очевидно, является оправданным, что за эту программу будет отвечать специально созданный департамент.

Таким образом, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства становится главным центром реализации всех задач по управлению многоквартирными домами, реформе ЖКХ, проблемам ТСЖ и т. д. Предстоит большая совместная работа с Мосгордумой в области развития нормативной базы ЖКХ. Это внесение изменений в Жилищный кодекс РФ, принятие в виде законов г. Москвы инвестиционных программ, связанных с водоснабжением и водоотведением, принятие законов, связанных с административной ответственностью за правонарушения в области жилищного хозяйства и благоустройства, управления многоквартирными домами. Жилищный кодекс не охватывает всех аспектов этого очень сложного процесса, необходимо принимать нормативные документы в виде законов субъекта РФ и подзаконные акты Правительства Москвы.

К сожалению, все еще остается актуальной проблема утилизации мусора. На сегодняшний день в Москве действуют 3 завода по переработке и утилизации твердых бытовых отходов, есть планы строительства еще 7 таких заводов, схема размещения которых предусматривает создание мусороперерабатывающего завода в каждом административном округе.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: приоритеты и безопасность

8 (29) - 2008

Проблемы развития мегаполиса

Город переходит на раздельный сбор и переработку мусора. В ряде округов экспериментально отрабатывается работа мусороперегрузочных и мусоросор-тирующих станций. Ставится задача вывозить мусор на полигоны в минимальном количестве, а полезную его часть использовать в качестве вторичного сырья. Система дорогостоящая, ее варианты экспериментально отрабатываются в двух округах. Результаты впечатляющие: при нормальной сортировке до 30 % мусора уходит во вторичное сырье. Это тот ресурс, который позволит как можно дольше использовать полигоны, которые уже имеются у города.

Для реализации намеченной программы Московская городская Дума готова выделять необходимое финансирование в рамках бюджета г. Москвы. В долгосрочной перспективе нужно искать вместе с Московской областью возможность размещения таких объектов на территории области. Проблема взаимодействия субъектов РФ, которая не дает развиваться ЖКХ, может и должна быть преодолена.

Московская городская Дума уже давно предлагает ввести механизм финансовых гарантий либо обязательного страхования ответственности для управляющих компаний. К сожалению, не все предложения Мосгордумы и Правительства Москвы были учтены при разработке Жилищного кодекса РФ. Поэтому приходится постоянно вносить предложения по корректировке кодекса. Например, такой важнейший аспект, как управление многоквартирными домами, оказался в нерегулируемой области: нет ни лицензирования, ни сертификации управляющих компаний. Сейчас предложение по этому поводу находится на рассмотрении в Госдуме

и Правительстве РФ. На сегодняшний день для управляющих компаний предусмотрена добровольная аккредитация при Правительстве Москвы. Тем не менее нужно искать новые формы, которые могли бы повысить ответственность и качество работы управляющих компаний.

Вместе с федеральными органами разрабатывается механизм накопления средств на капитальный ремонт жилищного фонда. Это представляется сейчас самым важным элементом реформы ЖКХ. Бюджет не в состоянии и, по Жилищному кодексу РФ, администрация просто не имеет права финансировать капитальный ремонт жилищного фонда, — ответственность лежит на собственниках квартиры. Значит, необходимо разработать такой механизм накопления средств, который бы, с одной стороны, не ударил по карману москвичей, особенно малоимущих, а с другой стороны, не привел бы к возможным злоупотреблениям. У всех на памяти обманутые дольщики, продолжения в виде «обманутых на капитальный ремонт» быть не должно. Важно разработать и утвердить на федеральном уровне механизм дальнейшего финансирования капитального ремонта. Возможны варианты: либо это схема накопления, либо схема беспроцентных ссуд или кредитов.

Для принятия решений, связанных с механизмом накопления средств на капитальный ремонт жилищного фонда, необходимо принятие законов на уровне Государственной Думы. В настоящее время такие проекты уже подготовлены. Осенью пройдет их обсуждение на уровне Правительства Москвы и Мосгордумы, затем они будут направлены на рассмотрение в Госдуму и Правительство России.

ПРОГРАММА

«СТОЛИЧНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» ГАРАНТИРУЕТ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ НА БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ

А. П. СЕЛЬЦОВСКИЙ,

руководитель Департамента здравоохранения города Москвы

Городская целевая программа «Столичное здравоохранение» на 2008—2010 гг. является логическим продолжением осуществляемого в 2006—

2007 гг. комплекса мер по развитию городского здравоохранения, способствующего более полному и эффективному удовлетворению потребностей

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: приоритеты и безопасность

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.