Научная статья на тему 'Система управления недвижимым имуществом вузов Российской Федерации, находящихся в ведении министерства образования и науки Российской Федерации, на уровне подведомственной организации'

Система управления недвижимым имуществом вузов Российской Федерации, находящихся в ведении министерства образования и науки Российской Федерации, на уровне подведомственной организации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
371
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ / ИМУЩЕСТВО / ПОЛНОМОЧИЯ СОБСТВЕННИКА / ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ / НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ / ЛОКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ / МИНОБРНАУКИ РОССИИ / МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ (МИИГАИК)

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шкуров Фёдор Вячеславович, Сизов Александр Павлович, Сараева Гелена Юрьевна, Шенлетир Ирина Евгеньевна, Левина

Минобрнауки России осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного подведомственным Министерству организациям. В целях оптимизации управления имуществом и повышения эффективности имущественных комплексов подведомственных вузов Минобрнауки России приучастии Московского государственного университета геодезии и картографии разработал Программу модернизации имущественных комплексов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования. Выделены текущие и стратегические проблемы управления имуществом образовательных организаций и подготовлена модель реализации программы как совокупность механизмов решения имущественных проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шкуров Фёдор Вячеславович, Сизов Александр Павлович, Сараева Гелена Юрьевна, Шенлетир Ирина Евгеньевна, Левина

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система управления недвижимым имуществом вузов Российской Федерации, находящихся в ведении министерства образования и науки Российской Федерации, на уровне подведомственной организации»

Система управления недвижимым имуществом вузов Российской Федерации, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на уровне подведомственной организации

сч сч £

Б

а

2 ©

Шкуров Фёдор Вячеславович,

кандидат технических наук, доцент, Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК), it@miigaik.ru Сизов Александр Павлович, доктор технических наук, профессор, Московский государственный университет геодезии и картографии» (МИИГАиК), kiozp@miigaik.ru Сараева Гелена Юрьевна, аспирант, Московский государственный университет геодезии и картографии» (МИИГАиК), sgelena@yandex.ru Шенлетир Ирина Евгеньевна, аспирант, Московский государственный университет геодезии и картографии» (МИИГАиК), sheni@mail.ru Левина Нина Игоревна, аспирант, Московский государственный университет геодезии и картографии» (МИИГАиК), nine-ll-e@yandex.ru

Минобрнауки России осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного подведомственным Министерству организациям. В целях оптимизации управления имуществом и повышения эффективности имущественных комплексов подведомственных вузов Минобрнауки России при-участии Московского государственного университета геодезии и картографии разработал Программу модернизации имущественных комплексов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования. Выделены текущие и стратегические проблемы управления имуществом образовательных организаций и подготовлена модель реализации программы как совокупность механизмов решения имущественных проблем. Ключевые слова: Государственная собственность; имущество; полномочия собственника; подведомственные организации Минобрнауки России; недвижимое имущество подведомственных организаций; эффективность управления имущественным комплексом; локации образовательных организаций; механизмы решения имущественных проблем; Миноб-рнауки России; Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК).

Реновации отечественной имущественно-земельной парадигмы привели к необходимости разработки и совершенствования системы управления государственной собственностью в Российской Федерации, ставшей из единственной формы одной из нескольких. Стратегия управления государственной собственностью, в первую очередь - недвижимым имуществом, являющейся системообразующей в экономике любой социально-экономической системы, должна формироваться в рамках федерального центра и субъектов Российской Федерации, но велика роль также и федеральных органов отраслевого управления [3, 5, 7].

В сфере, подведомственной Министерству образования и науки, в собственности государства находятся имущественные комплексы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования. Управление этой собственностью предусматривает её рациональное использование, воспроизводство и перераспределение её объектов с помощью современных экономических форм, функций и методов. Общая структура такой собственности обеспечивает эффективную консолидацию общественного капитала.

Базовым объектом недвижимости вузов являются земельные участки. Существенно, что в условиях населённых пунктов земельные участки вузов как антропогенно-природный ресурс являются пространственно-операционным базисом для основной образовательной/научной деятельности организаций, включая размещение разнообразных образовательных объектов (жилого, общественного, культурно-бытового и иного назначения).

Специфические особенности земельных участков вузов заключаются в следующем:

- основные цели использования направлены на обеспечение образовательной/научной деятельности;

- в среднем крупный размер землепользований вузов (от сотен квадратных метров до сотен гектаров);

- высокая пространственная концентрация объектов строительной недвижимости - материальных «улучшений» - общественного (учебные здания) и жилого (общежития) назначения;

- потенциально удовлетворительные средовоспроизводящие и средозащитные свойства объектов озеленения на территории вузов (стадионы, природные объекты).

На земельных участках располагаются их улучшения - то, что сделано руками человека и потребовало вложения его труда и расходования ресурсов. Улучшениями (усовершенствованиями) земельных участков вузов называют качественные изменения в виде создания зданий, сооружений и объектов инженерной инфраструктуры, расположенных в пределах земельного участка, цель появления которых - обеспечение основной деятельности вузов в области образования и науки. Кроме строительства недвижимости, улучшить земельный участок можно способами, объединяемыми термином «лэнд-девелопмент» (проведение дорог и инженерных

коммуникации к земельному участку, изменение форм пользования участком и его целевого назначения).

Для рациональногоуправления недвижимым имуществом сложной социально-экономической системы высшего образования необходимо чёткое определение субъектов и объектов собственности. Такое управление в европейских странах подпадает в категорию инфраструктурного управления (facility management). Только однозначное юридическое закрепление конкретных объектов собственности за их субъектами, уточнение статуса последних сустановлением соответствующего объёма прав, экономической и иной ответственности явится действенным стимулом для эффективного использования недвижимости. Оценка такой эффективности может осуществляться в отраслевом аспекте при помощи логико-информационных моделей, развитие методик построения которых и пути выбора ключевых показателей ведутся в МИИГАиК [1].

Основой государственного хозяйствования является государственная собственность, через которую реализуется государственный и публичный интерес.

Её важнейшие функции следующие:

- создание материальных предпосылок для обеспечения устойчивого воспроизводства общественного капитала;

- гарантирование международных и внутренних договоров и соглашений, включая межгосударственное залоговое право;

- обеспечение капиталоёмких отраслей и сфер экономики, имеющих высокий уровень обобществления, что не под силу частному капиталу, в первую очередь - образование, науку и высокие технологии;

- обеспечение функционирования некоммерческой социальной сферы, производства общественных благ и национальной безопасности.

К общим принципам управления государственной собственностью относятся следующие [7].

1. Дифференцирование целей управления с выделением основной и приоритетных;

2. Оценка результативности управления на основе критериев социальной и экономической эффективности, выражаемых комплексом показателей-индикаторов;

3. Прогрессивная мотивация в форме механизма материальной заинтересованности в зависимости от полученных результатов, усиленного системой социального обеспечения, защиты и страхования.

4. Социальная и экономическая ответственность субъектов управления за устойчивость расширенного воспроизводства собственности и эффективность использования ее объектов.

5. Комплексность и системность и профессионализм управления, выражаемые во взаимосвязи функций управления собственностью на основе общей цели управления.

Управление в недвижимости именуется как девелопмент [8]. Системный подход к развитию и управлению недвижимостью, обозначаемый термином «сер-вейинг», подразумевает все виды планирования (генеральное, стратегическое и оперативное) в сфере недвижимости, а также мероприятия по проведению комплекса технических и экономических экспертиз объектов недвижимого имущества, обеспечивающих получение максимального общественного эффекта [3]. Функции сер-вейеров (системных специалистов по управлению недвижимостью) заключаются в следующем:

- сбор,анализ и предоставление информации об объектах недвижимости,

- подготовка и внедрение проектов по застройке,

- оценка и управление недвижимостью,

- ремонт, реконструкция и модернизация зданий,

- инспекционные обследования и экспертиза строительства объектов недвижимости,

- продажа и аренда коммерческой недвижимости.

Деятельность сервейеров охватывает все этапы жизненного цикла недвижимости, обеспечивая взаимосвязанное решение всех практических вопросов.

Управление имуществом подведомственных организаций в системе Минобрнауки России предусматривает пространственное развитие вузов, рассматриваемое как организацию Министерством деятельности по развитию территорий Российской Федерации, на которых расположены подведомственные вузы, осуществляемой в виде формирования национального геообразовательного пространства путём организации образовательной, научно-исследовательской, хозяйственной, градостроительной, социально-экономической и иной деятельности. Некоторые пути пространственного развития территорий в рамках её управления исследованы [2]. Исходя из данных предпосылок, планирование пространственного развития комплекса вузов Минобрнауки России предусматривает планирование стратегии и тактики развития территорий отдельных вузов в целяххозяйственного развития территорий России в части размещения объектов высшего образования в субъектах РФ, в том числе для установления зон перспективного развития, зон первоочередного инвестирования, зон стабилизации, зон с особыми условиями развития территорий. Оптимизация геообразовательного пространства основывается на планировании наилучших структуры, размеров и размещения элементов имущественного комплекса вузов относительно контингента абитуриентов,источников сырья, энергии, друг друга, а также потребителей - потенциальных работодателей в -рамках отдельных территорий (как правило, муниципальных

О À

es

S

i? 2

сч сч £

Б

а

2 ©

образований). Оптимизация геообразовательного пространства обусловливает оптимизацию самого образовательного процесса как совокупности способов, методов и методик обучения и целевой подготовки кадрового состава для последующей трудовой деятельности. Это осуществляется в форме точечного планирования наилучшей узкопространственной организации размещения вузов как совокупности пространственных и общерегиональных факторов.

Задачами пространственного развития вузов являются следующие:

1)обеспечение устойчивого развития образовательной отрасли на основе формирования национального геообразовательного пространства;

2)обеспечение сбалансированного учета экономических, социальных и иных факторов при осуществлении планирования образовательной деятельности;

3) участие министерства, подведомственных вузов, граждан и их объединений в формировании национального геообразовательного пространства, обеспечение свободы такого участия;

4) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий образовательной, градостроительной, социально-экономической и иной деятельности, направленной на формирование национального геообразовательного пространства;

5) осуществление развития отдельных вузов с соблюдением требований безопасности их территорий, инженерно-тех-ническихтребований,требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористи-

ческим актам и проявлениям коррупции;

6) осуществление различных видов деятельности на территории вузов с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также с соблюдением соответствующих технических условий и требований.

Территории вузов в большинстве случаев, даже не являясь географическим центром города, притягательны для горожан с точки зрения смысловых, социально-функциональных нагрузок, («центр образования», «центр культурной жизни», «центр деловой жизни»), что, в свою очередь, делает места размещения вузов более популярным, и их значение в восприятии жителей становится всё более ёмким. Работа над комфортностью, функциональностью, присутствием привлекательных уникальных черт вузовских локаций, связанных с социально значимыми характеристиками, индивидуальностью места обеспечит более сильную связь горожан с местом, где протекает их жизнь, пространством, в рамках которого проходит большая часть социальных практик.

Минобрнауки России, в соответствии с Положением о Министерством образования и науки Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 337, осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным учреждениям и федеральным унитарным государственным предприятиям,подведомственным Министерству (далее - полномочия собственника). В целях реализации комплексных мер по повышению эффективности имущественных комплексов подведомственных вузов Минобрнауки России при участии Московского государственного университета геодезии и картографии разработана Концепция осуществления Министерством образова-

ния и науки Российской Федерации полномочий собственника в отношении имущества подведомственных организаций (в отношении объектов движимого и недвижимого имущества) (далее - Концепция), одобренная Коллегией Минобрнауки России 31.01.2012 [4].

Исходя из основного вида деятельности подведомственных Минобрнауки России учреждений и предприятий, имущество в Концепции рассматривается как базис для основной (образовательной/научной) деятельности.

Основными принципами осуществления учёта информации о движимом и недвижимом имуществе являются:

- ведение учёта осуществляется структурным подразделением Минобрнауки России;

- единство технологии учёта на всей территории Российской Федерации;

- установление строго определённого перечня сведений, позволяющих однозначно идентифицировать и индивидуализировать недвижимое и движимое имущество;

- доступность сведений для заинтересованных органов;

- постоянная актуализация сведений;

- ведение банка данных, содержащего информацию о движимом и недвижимом имуществе, осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях при приоритете сведений на бумажных носителях;

- документы системы учёта информации о движимом и недвижимом имуществе подлежат постоянному хранению [4].

Для реализации Концепции Минобрнауки России совместно с МИИГАиК как базовой организацией по учёту имущества организаций, подведомственных Минобрнауки России, провели в течение 2012-2014 г.г. 2 тура инвентаризации недвижимого имущества. В процессе инвентаризации подведомственные организации осваивали методы и способы учёта на основе системного подхода к управлению недвижимостью.

Выделено четыре уровня управления недвижимым имуществом:

- всё имущество, в отношении которого Минобрнауки России осуществляет полномочия собственника на территории Российской Федерации;

- имущество, находящееся в оперативном управлении отдельных подведомственных Минобрнауки России ФГБУ, ФГАУ ФГАП;

- имущественные локации -взаимосвязанные комплексы имущества, расположенные на одном земельном участке;

- объекты имущества - отдельные здания, сооружения, объекты незавершённого строительства и помещения в составе локаций [4].

Управление имуществом -следующий этап деятельности в отношении имущества, предназначенного для развития образовательной/научной деятельности подведомственных организаций. Разработанные авторами Концепции принципы принятия управленческих решений по имуществу соответствуют федеральному законодательству и сводятся к следующим:

1. «Законность» (строгое следование нормам федерального законодательства при принятии решений по вопросам пользования, владения и распоряжения имуществом;

2. «Базис для основной деятельности» (имущественный комплекс подведомственных организаций должен обеспечивать в полном объёме и с надлежащим качеством их образовательную/научную деятельность;

3. «Программность» (в каждой подведомственной организации необходимо разработать, принять локальным нормативным актом и выполнять программу управления имуществом) [4].

Эффективность управления обеспечивается достижением цели управления наилучшим способом с помощью контингента подготовленных кадров управляющих - профессио-

нальных сервеиеров, имеющих специальное образование или прошедших необходимую профессиональную подготовку.

По итогам инвентаризации Минобрнауки России совместно с МИИГАиК подготовлен проект Программы модернизации имущественных комплексов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования (далее - программа модернизации) [6].

Программа модернизации направлена на решение вопросов развития имущественного комплекса каждым отдельно взятым вузом исключительно на основе общих концептуальных принципов, описанных выше и нормативно закреплённых локальными актами вузов. Основным механизмом финансирования образовательной деятельности в настоящее время становится «подушевое финансирование», выражающееся в нормативе затрат на обучение 1 студента/слушателя в вузе k-го статуса в j-м регионе.

Экономическая отдача от использования имущественных комплексов вузов должна складываться из отдельных доходов от использования пространственно изолированных локаций:

n

D = ZD, ,

sum loc'

i=1

где Dsum - суммарный доход от использования имущественного комплекса вуза, тыс. руб.; Dloc - доход от использования имущественного комплекса отдельной локации вуза, тыс. -руб.; i - учётный номер вузовской локации (i=1, ..., n); n - количество локаций в пространственной структуре вуза.

Соответственно, общей формулой, описывающей необходимость дотирования образовательной деятельности вузов, становится: Vd t=V d . -D

dot edu/sci sum,

где Vdot - ежегодная величина дотаций на осуществление образовательной деятельности отдельным вузом, тыс. руб.; Vedu/sci - сумма, необходимая

для осуществления вузом образовательной/научной деятельности в текущем году, тыс. руб.

Результаты инвентаризации имущества позволили выявить комплекс проблем, связанных с использованием имущества, а также способов их диагностики при помощи комплекта показателей-индикаторов (т.н. маркёров). Наибольшее количество проблемных вопросов связано с использованием имущества на уровне локаций [6]. К текущим проблемам локаций были отнесены:

Потребность в текущем / капитальном ремонте,

Неполное оснащение вводов энергоресурсов приборами учета,

Потребность в дополнительном оборудовании,

Невыполнение требований по энергосбережению (согласно 261-ФЗ),

Неполное оснащение автоматической пожарной сигнализацией,

Недостаточная доступность для лиц с ограниченными возможностями здоровья,

Неиспользуемое имущество,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Наличие незавершенного строительства,

Дефицит мощностей энергоресурсов.

Стратегические проблемы локаций заключались в следующем:

Разрозненностьлокаций, Существующий дефицит мест в общежитиях,

Плановый дефицит мест в общежитиях,

Дефицит мощностей энергоресурсов,

Существующий дефицит специализированного жилья для персонала,

Плановый дефицит специализированного жилья для персонала,

Существующий дефицит учебно-лабораторных корпусов,

Плановый дефицитучебно-лабораторных корпусов,

Существующий дефицит физкультурно-оздоровительных комплексов,

©

Ю i

* 2

сч сч £

б

а

2 о

Плановый дефицит физкультурно-оздоровительных комплексов.

Была подготовлена модель реализации программы как совокупность механизмов решения текущих и стратегических проблем [6]. Фрагмент таких механизмов приведён в табл. 1.

Проблемой является сейчас отсутствие выделения во внебюджетной составляющей доходной части вуза необходимой доли расходов на содержание имущества вуза. Возможным решением представляется подразделение имущественного комплекса вуза (кампуса) на часть, содержащуюся за счёт финансирования по госзаданию, и часть, содержащуюся за счёт финансирования от внебюджетной деятельности. Оптимальный путь перераспределения суммарного имущественного комплекса подведомственных Минобрнауки России организаций, в отношении которого министерство осуществляет полномочия собственника, возможно, будет различным. Это может быть либо создание «фонда перераспределения» имущественного комплекса в пользу наиболее эффективных вузов, либо организация «управляющей компании» в отношении имущества подведомственных организаций.

Результаты программы модернизации имущественных комплексов вузов позволят сформировать Единую программу модернизации имущественных комплексов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, реализация которой даст возможность перейти на качественно новый уровень управления имуществом вузов.

Литература

1. Васютинский И.Ю., Изотова Т.Г. Развитие методики выбора ключевых показателей эффектиности (логико-информационная модель): отраслевой аспект // Геодезия и аэрофотосъёмка, 2013, № 4, с. 105110.

Таблица 1

Модель реализации программы модернизации имущественных комплексов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования

№ Проблема Способ решения Механизм решения

[ [(утребность & текущем / кап остальном ремонте ! 5еконстру кцня 11 рождение ремонта Закупка оборудования Договор

Потребность в текущем / капота льном ремонте - Договор аренды (передача)

3 Потребность в текущем / ка питаль ном ремонте Иное Договор безвозмездного Iюлш:ю 15а 11 ] 1 я (I юре; 1ача )

4 Потребность в текущем / капота льном ремонте - Договор аренды (использование)

5 Потребность & текущем / капота льном ремонте Договор безвозмездного пользования (использование)

6 Потребность в текущем / кап шальном ремонте - Договор купли-продаж и

7 Потребность в текущем / капота льном ремонте - Инвестиционный проект

8 Потребность & текущем / капота льном ремонте Закрепление объекта Росимуществом

9 [ [(утребность в текущем / кап шальном ремонте 11 рождение ремонта Концессия

10 Потребность в текущем / кап шальном ремонте - Мена

11 Потребность & текущем / капота льном ремонте Избавление от объекта Отказ от права пользования

12 Потребность в текущем / капитальном ремонте Избавление от объекта Списание

13 Потребность в текущем / кап шальном ремонте - Продажа

14 Неполное оснащение вводов энергоресурсов приборами учета Иное Закупка оборудования Обеспечить / оснастить Проведение мероприятий 110 повышению энергосбережен ия Проведение ремонта Договор

15 Неполное оснащение вводов энергоресурсов приборами учета И нос Закупка оборудования Обеспечить / оснастить Проведение мероприятий по повышению Э1 а ерго с бережен ия Проведение ремонта Дот пор аренды (передача)

16 Неполное оснащение вводов энергоресурсов приборами учета - Договор безвозмездного I юл ш:ю 15а 11 ] 1 я (I юре; 1ача )

17 Неполное оснащение вводов энергоресурсов приборами учета - Договор аренды (использование)

18 Неполное оснащение вводов энергоресурсов приборами учета - Договор безвозмездного пользования (использование)

19 [ [{утребность в дополнительном оборудовании И нос Закупка оборудования Обеспечить / оснастить Дот пор аренды (передача)

20 Потребность в дополнительном оборудова нин - Договор безвозмездного I юл ш:ю ешш я (I юре; 1ача )

21 Потребность в дополнительном оборудова нии Договор аренды (использование)

2. Карпик А.П., Осипов А.Г., Мурзинцев П.П. Управление территорией в геоинформационном дискурсе: монография. -Новосибирск: СГГА, 2010. -280 с.

3. Кожухар В.М. Экспертиза и управление недвижимостью. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. — 96 с.

4. Концепция осуществления Министерством образования и науки Российской Федерации полномочий собственни-

ка в отношении имущества подведомственных организаций (в отношении объектов движимого и недвижимого имущества) / Минобрнауки России. Одобрена Коллегией Минобрнауки России 31.01.2012. - М., 2012. - 23 с.

5. Кресникова Н.И. Институциональные основы земельных отношений в России и зарубежных странах. - М.: ЭРД, 2006.

6. Программа модернизации имущественных комплексов федеральных государ-

ственных образовательных организаций высшего образования: проект / Минобрнауки России. Версия июль 2014. -М., 2014. - 14с.

7. Савченко А. Экономические основы управления государственной собственностью. URL: http://vasilievaanarod.ru/ 5_6_00.htm. - 2013.

8. Федотова М.А., Т.В.Тази-хина, А.А.Бакулина. Девелоп-мент в недвижимости: монография. — М.: КНОРУС, 2013. — 264 с.

The system of real estate

management of universities of the Russian Federation, administered by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation, at the level of subordinate organizations Shkurov F.V., Sizov A. P., Saraeva

G.Yu., Shenletir I.E., Levina N.I. Moscow State University of Geodesy

and Cartography (MIIGAiK) Ministry of education and science shall exercise the powers of the Trustee in respect of the Federal property transferred to the Ministry of the organizations. In order to optimize asset management and improve the

efficiency of property complexes of subordinate institutions of the Ministry of education and science in cooperation with the Moscow state University of geodesy and cartography has developed a Program of modernization of property complexes of the Federal state educational institutions of higher education. Selected current and strategic issues of property management

of educational organizations and prepared the model of the program as a set of mechanisms for resolving property problems.

Keywords: state property, the powers of the owner, subordinate organizations of the Ministry of education and science, real property subordinate organizations, the effectiveness of property management, location of educational institutions,

mechanisms for resolving property issues, the Ministry of education and science of Russia, Moscow state University of geodesy and cartography (MIIGAiK)

References

1. Vasyutinsky I.Yu., Izotova T.G. Development of a technique of the choice of key indicators of an effektinost (logiko-information model): branch aspect//Geodesy and aerial photography, 2013, No. 4, page 105-110.

2. Karpik AP., Osipov AG., Murzintsev

P.P. Management of the territory in geoinformation discourse:

monograph. - Novosibirsk: SGGA 2010. - 280 pages.

3. Kozhukhar V. M. Examination and management of real estate. — M.: Publishing and trade corporation «Dashkov and Co», 2008. — 96 pages.

4. The concept of implementation of

powers of the owner by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation concerning property of the subordinated organizations (concerning objects of personal and real estate) / the Ministry of Education and Science of the Russian Federation. It is approved by Board of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation 1/31/2012. - M, 2012. - 23 pages.

5. Kresnikova N. I. Institutional bases of

the land relations in Russia and foreign countries. - M.: ERD, 2006.

6. Program of modernization of property

complexes of the federal state educational organizations of the higher education: project / the Ministry of Education and Science of the Russian Federation. Version July, 2014. - M, 2014. - 14 pages.

7. Savchenko A Economic bases of

management of state ownership. URL: http://vasilievaanarod.ru/ 5_6_00.htm. - 2013.

8. Fedotova M. A, T. V. Tazikhina, A A

Bakulin. Development in real estate: monograph. — M.: KNORUS, 2013. — 264 pages.

О À

es

S

i? 2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.