Научная статья на тему 'СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ'

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
32
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ / ПРЕДПРИЯТИЕ / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ / QUALITY MANAGEMENT MECHANISM / ENTERPRISE / QUALITY MANAGEMENT / TECHNOLOGY IMPLEMENTATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Новиков В.А., Хайитов Х.О., Цыплов Е.А.

В статье рассказывается про систему управления качеством на предприятии, внедрение механизма управления качеством на основе внедрения всеобщих функций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENTERPRISE MANAGEMENT SYSTEM

The article describes the quality management system in the enterprise, the introduction of a quality management mechanism based on the implementation of universal functions.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

УДК 005.2

Новиков В.А. студент, 3 курс Хайитов Х.О. студент, 3 курс Цыплов Е.А. студент, 3 курс, Институт финансов, экономики и управления, Тольяттинский Государственный Университет,

Тольятти (Россия) Novikov V.A., student 3 course, Khayitov H. O., student,3 course, Tsyplov E.A., student,3 course,

Institute of Finance, Economics and Management,

Tolyatti State University, Tolyatti (Russia) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ Аннотация: в статье рассказывается про систему управления качеством на предприятии, внедрение механизма управления качеством на основе внедрения всеобщих функций.

Ключевые слова: механизм управления качеством, предприятие, управление качеством, внедрение технологий.

ENTERPRISE MANAGEMENT SYSTEM Annotation: the article describes the quality management system in the enterprise, the introduction of a quality management mechanism based on the implementation of universal functions.

Key words: quality management mechanism, enterprise, quality management, technology implementation.

Управление качеством предприятия прежде всего направлено на повышение конкурентоспособности предприятия, что позволяет сохранить и расширить рынки сбыта. Основным звеном является качество продукции, которую выпускает предприятие.

Управление качеством на предприятии имеет разносторонний характер. К этому относится непрерывное обучение и переподготовка персонала, проведение работы с поставщиками и потребителями, а также новые поставки продукции и введение новых технологий. К одному из важнейших элементов системы по управлению качеством относится механизм управления качеством продукции - это взаимосвязанные объекты и субъекты управления, использование принципов и методов, а также функций управления на разных этапах производства продукции и уровнях по

управлению за качеством выпускаемой продукции. Эти элементы отображены на рис. 2.

Рис. 1

Элементы:

КТ - способность продукции к конкуренции; 1 - все внешние факторы конкурентоспособности;

1.1 - качество по управлению процессами;

1.2 - на сколько страна способна к конкуренции;

1.3 - на сколько регион способен к конкуренции;

1.4 - на сколько организация способна к конкуренции;

2 - особые внутренние факторы к конкурентоспособности для продукции;

2.1 - качество выпускаемой продукции;

2.2 - цена на эту продукцию;

2.3 - качество обслуживания потребителей;

2.4 - затраты на использование и эксплуатацию

Как можно увидеть, элементы механизма управления качеством

основаны на выделении всеобщих функций по управлению, особых элементах, которые непосредственно связаны с работой в области качества.

У крупных и средних предприятий управление качеством ведется функционально и этим занимается директор по качеству, именно он несет ответственность за качество выпускаемой продукции, а также за функционирование и развитие системы по управлению качеством на производстве. К важному относится понимание, что в процесс управления качеством должны быть вовлечены все члены коллектива на предприятии. Общие системы и подсистемы по управлению качеством Подсистемы по управлению качеством относятся к руководителям на предприятии, с их помощью обеспечивается комплексное выполнение функций по управлению, которые направлены на непрерывное усовершенствование работы предприятия.

Главным элементом является - планирование. Планирование процесса управления качеством - это распределение всем органам и службам на предприятии заданий, которые направлены на усовершенствование параметров деятельности и взаимодействия. Этот подход позволяет качеству продукции расти, а результат взаимодействия это и есть создание и доведение до потребителя качественного продукта. [1]

Управление качеством устанавливается на выбранной политике, которой придерживается предприятие. Она формируется из принципа деятельности предприятия, а также с помощью долгосрочной цели, включает в себя такие элементы как:

- повышение положение предприятия в экономическом плане;

- поиск и расширение новых рынков сбыта продукции;

- удовлетворение потребностей потребителя определенных отраслей или регионов;

- новый подход к функциональности производимой продукции;

- повышение пунктов по качеству продукции;

- снижение дефектов производимой продукции;

- гарантия на продукцию повышается;

- появление и развитие сервиса для выпущенной продукции.

Данные показатели находят свое отражение в конкретных задачах по

улучшению качества выпускаемой продукции, это входит в план научно -исследовательских и конструкторских работ, происходит стандартизация производства, внедряются системы по управлению качеством, техническое развитие предприятия растет, подготовка кадров становится на высоте. [2]

Таким образом, мы видим, что система управления предприятием улучшается при помощи механизма управления качеством и внедрением его в производство, а также неотъемлемой частью работы предприятия является планирование процесса управления качеством, формирование стандартов и установка целей помогает улучшить качество производимой продукции.

Использованные источники:

1. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О.П. Глуд- кин, Н.М. Горбунов,А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; под ред. О.П. Глудкина. М: Радио и связь, 2016. - 600 с.

2. Управление производством. Энциклопедия производственного менеджера [Электронный ресурс].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.