аькетинг
THE SYSTEM OF APPRECIATION QUIALITY OF BANKING SERVICE
Kovryzhkina Elena Nikolaevna, Post-graduate Student, Chair of of Economics and Technology Management, North-Caucasian Federal University, Stavropol E-mail: [email protected]
The article discusses about the problem how to price the quality of banking service in current circumstances for all credit organizations of Russia.
Keywords: banking service; quality of service; competiviness.
УДК 339.13
система оценки качества банковских услуг
48
© Коврыжкина Е.Н., 2013
КОВРЫЖКИНА Елена Николаевна,
соискатель, кафедра Экономики и технологии управления, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь evkretov@rambler. ru
В статье рассматриваются вопросы оценки качества банковских услуг в современных условиях для российских кредитных организаций.
Ключевые слова: банковские услуги; качество услуг; конкурентоспособность.
Маркетинговое исследование услуги или ее рыночного окружения представляет собой систематические мероприятия по получению оперативной информации в отношении данных, описывающихтекущее или перспективное (прогнозное) состояние самой услуги или ее маркетингового окружения, а также анализ и отражение данных в форме, необходимой для решения стратегических и тактических задач, стоящих перед фирмой. Проведенные в плановом порядке маркетинговые исследования дают возможность получать конкурентные преимущества, снижать финансовые и коммерческие риски предпринимательской деятельности, определять отношение покупателей к оказываемой услуге, давать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования услуг, характер их жизненного цикла. [3]
Конкурентоспособность банковской услуги, в отличие от качества, определяется совокупностью только тех конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для данного клиента и обеспечивают удовлетворение его потребности, а прочие характеристики во внимание не принимаются. Большое значение для конкурентоспособности и качества банковской услуги имеют стабильность и известность банка, который ее предоставляет. [1]
Специфика маркетинга в банковской сфере определятся тем, что банк работает в сфере услуг. Банковским услугам, как и всем другим видам услуг, присущи специфические характеристики:
- неосязаемость услуг, их абстрактный характер;
- непостоянство качества услуг;
- несохраняемость услуг.
Неосязаемость услуг означает, что их невозможно ощутить материально, увидеть и оценить до тех пор, пока клиент их не получит Поэтому ключевым словом в маркетинге услуг является "польза", которую получит клиент, обратившись к услугам банка.
Несохраняемость услуг означает, что должен быть особый механизм выравнивания спроса и предложения. Услуги нельзя хранить как товары, поэтому в периоды пикового спроса важно заранее планировать, что будет предпринимать банк для того, чтобы не было очередей: привлекать дополнительных работников из других отделов; стимулировать обращение в банк в другое время и т. д.
По мнению специалистов, восприятие потребителем функционального и технического аспектов качества банковской услуги происходит на основе своеобразной пятиступенчатой лестницы. [4]
Первая ступень - это разрыв между ожиданиями потребителя относительно качества банковской услуги и реакцией руководства банка на эти ожидания. Вторая ступень - разрыв между пониманием
руководством банка ожиданий потребителя и процессом внедрения системы качества в своем банке. Третья ступень - разрыв между внедренной руководством банка системой качества и неподготовленностью персонала банка следовать установленным стандартам. Четвертая ступень - разрыв между существующей в банке системой качества и завышенной рекламой этой системы качества в СМИ. Наконец, пятая ступень, самая главная - это разрыв междуожиданиями потребителей банковской услуги и процессом предоставления банком этой услуг. [2] Суть наипростейшего подхода к исследованию качества банковской услуги состоит из двух частей. Сначала потребителей спомощью пяти-или семибалльной шкалы Лайкерта (полностью не согласен - полностью согласен) просят высказать свои общие ожидания относительно пяти вышеперечисленных критериев качества банковской услуги. Затем, с помощью аналогич-
ной шкалы, потребителей просят высказать свои специфичные восприятия тех же пяти критериев качества услуги, но уже в конкретном обследуемом банке. Результаты анкетирования сравниваются с целью исчисления пяти коэффициентов качества "Q".
1. Q - материальность.
2. Q- надежность.
3. Q - отзывчивость.
4. Q - убежденность.
5. Q - сочувствие.
Литература:
1. Букатов В.И. Банки и банковские операции в России / В.И. Букатов, Ю.И. Львов. - М.: Финансы и статистика, 2011.
2. Бор М.Ф. Практика банковского дела / М.Ф. Бор, В.В. Пятенко. - М.: ПРИОР, 2010.
3. Гамидов Г.М. Банки и банковская система / Г.М. Гамидов. - М.: Банковское и кредитное дело, 2011.
4. Егоров А.Е. Проблемы деятельности коммерческих банков на современном этапе развития экономики / А.Е. Егоров. - СПб.: Питер, 2009.
MOTIVATION OF WORKERS AT THE ENTERPRISE Chepurko Galina Vicktorovna, PhD of Economics, Associate Professor, Chair of Economics and Technology Management E-mail: [email protected]
Pelipenko Anna Anatolyevna, Student,
E-mail: [email protected]
tn
CD
ГЧ
0
(D_
C
□
Г*'-
ON
\
49
North-Caucasian Federal University, Stavropol
In this article features of motivation of workers are considered, classification of types of motivation is given, analyses are carried out and conclusions become.
Keywords: motivation; qualification of workers; effective work; needs of the person; work incentives; material compensation.
мотивация работников на предприятии УДК332.13
В данной статье рассматриваются особенности мотивации работников, приводится классификация типов мотивации, проводятся анализы и делаются выводы.
Ключевые слова: мотивация; квалификация работников; эффективный труд; потребности человека; стимулирование труда; материальное вознаграждение.
© Чепурко Г.В., 2013 © Пелипенко А.А., 2013
Проблемы мотивации работников предприятий любых форм собственности всегда были и остаются наиболее актуальными. От четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная итвор-ческая активность работников управленческого труда, но и конечные результаты деятельности предприятий.
В настоящее время в нашей стране наблюдается кризис труда. Труд перестал быть для многих людей смыслом жизни и превратился в средство выживания. В таких условиях не может идти речи ни о высокопроизводительном и эффективном труде, ни о росте квалификации работников и развитии их инициативы, ни о формировании сильной трудовой мотивации.
Человек включается в общественное производство не только из-за материальной необходимости, но и с учетом самых разных побуждений и интересов.