Научная статья на тему 'Система обучения правилам пожарной безопасности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и изменения к ней'

Система обучения правилам пожарной безопасности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и изменения к ней Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
232
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система обучения правилам пожарной безопасности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и изменения к ней»

В рамках проекта предполагалось развитие района «Туманган» и защита окружающей среды от существующих и будущих загрязнений. Так как проект не был реализован, то защите окружающей среды данного региона не уделялось должного внимания.

Странами-участницами программы являлись - Корейская Народно-Демократическая Республика, Китайская Народная Республика, Российская Федерация, Республика Монголия и Республика Корея. Различные противоречия стран-участниц привели к замораживанию проекта «Туманган» [4].

Одним из путей решения проблем трансграничного загрязнения р. Туманной может стать практическая разработка руководящих принципов для реализации региональных требований Конвенции ООН «Об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте».

Такие принципы были разработаны пятью прикаспийскими государствами (Азербайджан, Исламская Республика Иран, Казахстан, Россия и Туркменистан) для защиты Каспийского моря. Эти руководящие принципы, основанные на Конвенции ОВОС, направлены на обеспечение практически пошаговых процедур проведения ОВОС в трансграничном контексте в регионе Каспийского моря.

Конвенция ОВОС действует через межгосударственные границы, когда планируемая деятельность может оказать значительное вредное трансграничное воздействие, и устанавливает общие обязательства государств уведомлять друг друга и консультироваться между собой по всем основным действиям, которые могут оказать значительное негативное трансграничное воздействие на окружающую среду.

Проблема трансграничного загрязнения существует и ее необходимо решать. Будет ли это решение в возрожденном проекте «Туманган» или в каком-либо другом проекте, но оно должно в себя включать:

1. При развитии региона и строительстве новых объектов необходимо учитывать ОВОС в трансграничном контексте, основанную на Конвенции «ОВОС в трансграничном контексте».

2. Создание международного центра экологического мониторинга, в который должен быть включен район р. Туманная, и организовать регулярные комплексные наблюдения за состоянием вод, донных отложений, биоты.

3. Подписание международных соглашений об охране международных вод.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бакланов П.Я., Ганзей С.С. Трансграничные территории: проблемы устойчивого природопользования / Владивосток, Дальнаука, 2008г.

2. Вышкварцев Д.И. Трансграничный поток загрязнений с водами реки Туманной / Вестник ДВО РАН. 1997. №2. С. 88-91.

3. Бакланов П.Я., Ганзей С.С., Качур А.Н. Трансграничный диагностический анализ / Владивосток -Россия, Дальнаука, 2002г.

4. www. timiangan. ru

Агошков А.И., Пегов В.К.

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К НЕЙ

Приказом МЧС России от 12.12.2007 №645 были утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». Это выполнено в соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 11.07.2004 №868 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». Этим, были установлены требования к организации обучения мерам пожарной безопасности профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Установленные требования сформировали систему проведения противопожарных инструктажей и изучения вопросов пожарно-технического минимума. В образовательных учреждениях высшего профессионального образования эта система вводится приказом ректора, и охватывает не только институты головного учебного заведения, но и все его филиалы. По характеру и времени проведения противопожарные инструктажи подразделяются на: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой. Вводный противопожарный инструктаж проводится со всеми работниками, вновь принимаемыми на работу, и со студентами первого курса; с командированными в образовательное учреждение работниками; со студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

Вводный противопожарный инструктаж, как и остальные виды инструктажей, проводится лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенного распоряжением руководителя института (филиала) или другого структурного подразделения образовательного учреждения. Обучаемые знакомятся:

1. Со сведениями о специфике структурного подразделения по условиям пожарной опасности.

2. С установленным противопожарным режимом.

3. С общими мерами по пожарной профилактике и тушению пожаров. Должностные лица структурных подразделений знакомятся с периодичностью проверки и испытания гидрантов, зарядки огнетушителей, автоматических средств пожаротушения и сигнализации, программами первичного инструктажа персонала данного структурного подразделения. Всем сотрудникам и студентам объясняются действия при возникновении очага загорания или пожара. Приводятся формы сообщения о пожаре в пожарную часть, а также непосредственному руководителю. Объясняются приемы тушения загораний, меры личной и коллективной безопасности.

Первичный противопожарный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте:

- со всеми работниками вновь принятыми на работу;

- с работниками, переводимыми из одного структурного подразделения в другое;

- с командированными работниками других организаций, в том числе специалистами строительного профиля, выполняющими строительно-монтажные работы;

- со студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

Программа первичного инструктажа утверждается либо руководителем структурного подразделения, либо лицом, ответственным за пожарную безопасность. Перечень вопросов для проведения первичного инструктажа включает:

- особенности условий сообщения о пожаре;

- меры личной безопасности при возникновении пожара;

- ознакомление (с обходом помещений и территорий) с эвакуационными путями и выходами;

- изучение расположения первичных средств пожаротушения;

- требования при тушении электроустановок и производственного оборудования;

- перечень действий в условиях пожара и при сильном задымлении на путях эвакуации. Первичный противопожарный инструктаж проводят с каждым работником индивидуально, с практическим показом и отработкой действий. Все сотрудники в зданиях с массовым пребыванием людей (свыше 50 человек) должны практически показать умение действовать при пожаре и использовать первичные средства пожаротушения.

Повторный противопожарный инструктаж проводится со всем персоналом, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в год, а с работниками пожароопасных участков, не реже одного раза в полугодие. В ходе инструктажа проверяется знание стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности, путей эвакуации. Одновременно проверяется умение пользоваться первичными средствами пожаротушения.

Внеплановый противопожарный инструктаж проводится:

- при нарушении работниками требований пожарной безопасности, которые могли привести или привели к пожару, а также при длительных перерывах в работе;

- при введении в действие новых или изменении ранее разработанных правил, норм, инструкций по пожарной безопасности, иных документов, содержащих требования пожарной безопасности;

- при изменении технологического процесса в учебно-производственных и научно-исследовательских лабораториях, на кафедрах и учебно-производственных участках;

- при дополнительном изучении мер пожарной безопасности по требованию органов государственного пожарного надзора при выявлении ими недостаточных знаний у персонала

образовательного учреждения.

Целевой противопожарный инструктаж проводится:

- при выполнении разовых пожароопасных работ;

- при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск;

- при проведении экскурсий в образовательные учреждения;

- при организации и подготовке массовых мероприятий.

Руководители образовательного учреждения, их заместители, лица, ответственные за пожарную безопасность образовательного учреждения и проведение инструктажа, руководители структурных подразделений, а также ответственные за обеспечение пожарной безопасности в структурных подразделениях обучаются пожарно-техническому минимуму. Это обучение организуется как с отрывом, так и без отрыва от образовательного учреждения. Непосредственно в образовательном учреждении по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума обучаются:

- персонал, осуществляющий круглосуточную охран}' образовательного учреждения

- сотрудники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности;

- руководители структурных подразделений;

- лица, привлекаемые к выполнению пожароопасных работ;

- личный состав добровольных пожарных дружин.

Приказом МЧС России от 27.01.2009 №35 в Нормы пожарной безопасности внесено изменение. Для образовательных учреждений, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности, обучение с отрывом от образовательного учреждения может не проводиться, и быть организованным на месте. Проверка знаний требований пожарной безопасности руководителей, специалистов и работников организации осуществляется по окончании обучения пожарно-техническому минимуму. Проверка осуществляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя организации, в состав, которой по согласованию включаются специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и органов государственного пожарного надзора.

ЛИТЕРАТУРА

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 №264 «Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, типовое положение». — М.: ИПС «Кодекс», 2009.

2. Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» / Официальные документы в образовании. - М.: Изд-во ООО Фирма «Частное образование». №25,26, 2009.

Павлов Н.И., Приходько В.В.

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УРАВНЕНИЯ ШРЕДИНГЕРА ДЛЯ ПРОГНОЗА ЗАРОЖДЕНИЯ ТРОПИЧЕСКИХ ЦИКЛОНОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ ТИХОГО

ОКЕАНА

Для наблюдателя с Земли вихри типа циклонов и антициклонов, наблюдаемые в атмосфере, являются макросистемой. Для наблюдателей из удаленного Космоса — это статически-совокупная система микровихревых движений с левым и правым вращением. Так, например, атом по отношению к молекуле - микроструктура. Атом по отношению к электрону и протону будет являться уже макроструктурой. Таким образом, для наблюдателя на Солнце можно рассматривать как волновую функцию вероятностное появление атмосферных вихрей с правым и левым вращением. Уравнение Шредингера является универсальным, т.к. описывает уравнение сохранения энергии.

В работе [1,2] для описания закономерностей движения крупномасштабных «вероятных» волн используется модифицированное уравнения Шредингера:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.