Научная статья на тему 'Система обеспечения функционирования механизма управления региональной инвестиционной стратегией'

Система обеспечения функционирования механизма управления региональной инвестиционной стратегией Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
158
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Самогородская М. И.

Управление региональной инвестиционной стратегией включает в себя совокупность процессов, связанных с принятием инвестиционных решений, организацией выполнения решений, контроля и другими процессами. Управляющие воздействия при этом направляются на стимулирование активности субъектов хозяйствования в региональном инвестиционном процессе; определение оптимальной структуры и объема финансовых ресурсов, используемых на инвестиции; обеспечение соответствия и пропорциональности в движении инвестиционных ресурсов; выявление приоритетных для инвестирования отраслей региональной экономики и отдельных проектов; обеспечение высокой эффективности инвестирования и др. В ходе решения вышеозначенных задач субъект управления выполняет ряд организационно-управленческих процедур, таких как администрирование, правовое регулирование, методическое и информационное обеспечение. Эти, так называемые, обеспечивающие направления деятельности административных органов, во многом определяют эффективность функционирования механизма управления региональной инвестиционной стратегией. Рассматриваются структурные элементы, из которых состоит система обеспечения механизма управления региональной инвестиционной стратегией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система обеспечения функционирования механизма управления региональной инвестиционной стратегией»

Инвестиции

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИЕЙ

М.И. САМОГОРОДСКАЯ,

кандидат экономических наук, доцент Воронежский государственный университет

Управление региональной инвестиционной стратегией включает в себя совокупность процессов, связанных с принятием инвестиционных решений, с организацией выполнения решений, контроля и другими процессами. Управляющие воздействия при этом направляются на стимулирование активности субъектов хозяйствования в региональном инвестиционном процессе, определение оптимальной структуры и объема финансовых ресурсов, используемых на инвестиции, обеспечение соответствия и пропорциональности в движении инвестиционных ресурсов, выявление приоритетных для инвестирования отраслей региональной экономики и отдельных проектов, обеспечение высокой эффективности инвестирования.

В ходе решения вышеперечисленных задач субъект управления выполняет ряд организационно-управленческих процедур, таких как администрирование, правовое регулирование, методическое и информационное обеспечение. Эти, так называемые обеспечивающие направления деятельности административных органов, во многом определяют эффективность функционирования механизма управления региональной инвестиционной стратегией.

По мнению автора, обеспечение механизма управления региональной инвестиционной стратегией состоит из следующих структурных элементов: нормативно-правовое, методическое, информационное, организационное.

1. Нормативно - правовое обеспечение включает в себя совокупность нормативно-правовых актов, необходимых и достаточных для реализации региональной инвестиционной стратегии.

Правовую основу регулирования инвестиционной деятельности в России в целом в настоящее время составляет система законодательных и подзаконных актов, различающихся между собой по ряду признаков, но, тем не менее, способствующих регламентации правовых норм. В соответствии с мировой практикой правовые основы инвестиционной деятельности базируются на основных принципах государственной инвестиционной политики, существующей системе законодательства, регламентирующей деятельность отечественных и иностранных инвесторов на территории страны. Правовое регулирование инвестиционной деятельности и издание правовых актов на уровне государства разрешено следующим государственным органам, учреждениям и лицам: Федеральному Собранию Российской Федерации, Президенту Российской Федерации, Правительству РФ, Центральному банку РФ, Фонду федерального имущества, отраслевым министерствам и ведомствам.

Правовое регулирование инвестиционных процессов в стране и регионах осуществляется как общим гражданским и предпринимательским законодательством, так и специальным инвестиционным, регулирующим порядок привлечения отечественных и иностранных инвестиций.

Первую группу составляют комплексные законодательные и подзаконные акты, носящие универсальный характер, устанавливающие основные принципы и общие положения правового регулирования деятельности на территории Российской Федерации отечественных и зарубежных инвесторов наряду с другими субъектами хозяйственной деятельности либо комплексно регулирующие правоотношения в отдельных сферах экономики и составляющие отдельные отрасли или подотрасли российского законодательства.

К таким актам относятся Гражданский кодекс Российской Федерации; законодательные акты в сфере приватизации; Федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О естественных монополиях»; Таможенный кодекс РФ и иные акты таможенного законодательства; система отраслевых актов налогового законодательства; Закон Российской Федерации «О недрах» и некоторые другие законодательные акты, а также правовые акты Президента Российской Федерации (например, Указы «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации» и др.); правовые акты Правительства Российской Федерации (например, постановления о порядке лицензирования отдельных видов деятельности, о ввозных таможенных тарифах и т.д.); некоторые акты Центрального банка Российской Федерации и отдельные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти.

Вторую группу составляют предметные (или рамочные) законодательные и подзаконные акты, специально ориентированные на регламентацию правового режима собственно инвестиционной деятельности или ее конкретных организационных и правовых форм, легализованных в Российской Федерации. К подобным актам относятся прежде всего:

Федеральный закон от 09.07.99 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»;

Федеральный закон от 05.03.99 г. № 46-ФЗ «О защите законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»;

Федеральный закон от 25.02.99 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

Федеральный закон от 07.01.99 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральной закон «О соглашениях о разделе продукции»;

Федеральный закон от 26.11.98 г. № 181-ФЗ «О бюджете развития Российской Федерации»;

Федеральный закон от 16.07.98 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;

Федеральный закон от 21.07.97 г. № 112-ФЗ «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции»;

Федеральный закон от 30.12.95 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

Кроме того, в эту группу включаются также правовые акты Президента Российской Федерации (например, Указы «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями», «О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства», «Об обеспечении прав инвесторов и акционеров на ценные бумаги в Российской Федерации», «О дальнейшем развитии деятельности инвестиционных фондов» и др.) и правовые акты Правительства Российской Федерации (например, постановления «Об утверждении Положения о порядке заключения и реализации инвестиционных соглашений», «О порядке определения продукции, импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями для собственных нужд» и др.); отдельные ведомственные нормативные акты Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы и т.д.

Если рассматривать вертикальные и горизонтальные взаимоотношения государства и инвесторов по характеру правового регулирования, то в нормативно-правовой базе инвестиционной деятельности можно выделить нормативные акты трех уровней: 1. Законодательные правовые акты (односторонние административно-распорядительные документы): Кодексы Российской Федерации, федеральные конституционные законы; федеральные законы; международные договоры; законодательство субъектов Федерации.

2. Подзаконные акты: акты ратификации международных соглашений; указы и распоряжения Президента РФ; межправительственные постановления; правительственные постановления; внешнеэкономические соглашения субъектов Федерации; ведомственные акты - приказы и постановления министерств и ведомств РФ; постановления и решения органов местного самоуправления.

3. Гражданско-правовые акты, представленные системой инвестиционных договоров и контрактов: различные административные акты участников инвестиционной деятельности; нормативно-правовые договоры (на основе международного права, гражданского и трудового права РФ). Нормативно-правовые акты в области инвестиционной деятельности на уровне субъектов Федерации должны содержать региональные законы, создающие благоприятные условия для стратегического инвестиционного развития территории. В целях улучшения инвестиционного климата в регионе, проведения соответствующих институциональных преобразований, по нашему мнению, целесообразно принять следующие законы субъекта Федерации:

«О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации»;

«О льготном налогообложении субъектов инвестиционной деятельности»; «О бюджете развития»; «О залоговом фонде»; «О лизинговой деятельности»; «О науке и инновационной деятельности на территории субъекта Российской Федерации»;

«О социальном партнерстве»; «О порядке размещения и исполнения регионального заказа»;

«О создании единых Центров обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «Одно окно»»;

«О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями»;

«О развитии системы ипотечного кредитования» и др.

Обязательным условием привлечения инвестиций в субъект Федерации является принятие в нем нормативно-правовых актов в области инвестиционной деятельности, направ-

ленных на предоставление дополнительных налоговых льгот (в части своей компетенции) и бюджетных гарантий инвесторам.

Налоговые льготы, предоставляемые субъектами Федерации инвесторам, могут быть распространены в той или иной степени на все налоги, формирующие бюджет региона. Наиболее часто предоставляются льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу, налогу на операции с ценными бумагами и акцизам в добывающих отраслях. В основном схема предоставления субъектами Федерации налоговых льгот основывается на дифференциации размеров преференций по конкретному виду налога в зависимости от:

• объема инвестиций;

• рода деятельности льготируемого субъекта (производственный сектор, банковский сектор, страхование, лизинговая деятельность и пр.);

• длительности предоставления льгот (один год, несколько лет, период окупаемости); целевого назначения инвестиций (целевые программы, инфраструктура, экспортеры, разведка и освоение новых . месторождений и пр.).

Технология предоставления гарантий инвесторам со стороны субъектов Федерации основывается на создании ими сбалансированной системы правовой защиты, привлекательной для потенциальных инвесторов. Виды гарантийных обязательств можно условно разделить на правовые и финансовые.

Правовые гарантии предполагают: обеспечение исполнения законодательных гарантий субъектам инвестиционной деятельности; стабильности прав субъектов инвестиционной деятельности; благоприятного правового режима для иностранных инвесторов; гарантии от принудительных изъятий, а также незаконных действий государственных органов и их должностных лиц; государственную регистрацию прав инвесторов на недвижимое имущество; гарантии прав инвесторов на земельные участки.

Финансовые гарантии предполагают: гарантии по обязательствам юридических лиц, вытекающих из их отношений с инвесторами; гарантии свободного распоряжения доходами иностранным инвесторам; компенсации и возмещение убытков иностранным инвесторам; дополнительные гарантии для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями; гарантии по проектам, име-

ющим социальную значимость; гарантии при прекращении инвестиционной деятельности.

2. Методическое обеспечение механизма управления региональной инвестиционной стратегией включает в себя комплекс методических разработок и материалов по планированию и ведению инвестиционной деятельности в конкретных секторах экономики, носящих рекомендательный характер. Целью этих материалов является установление единых терминов, принципов оценки, техники расчетов и методических подходов к определению эффективности инвестиционных проектов, адаптации их к действующим технологическим, экономическим, градостроительным, экологическим и другим стандартам.

В составе методического обеспечения можно выделить документы и рекомендации, носящие различную степень общности: • федеральные, регламентирующие отдельные аспекты методического сопровождения инвестиционных процессов по всей территории РФ;

межотраслевые, регулирующие инвестиционную деятельность в сфере нескольких отраслей;

отраслевые, в которых регламентируется порядок расчета или исполнения стандартов в конкретных отраслях производства или секторах экономики; региональные, регламентирующие отдельные аспекты методического сопровождения инвестиционных процессов на конкретной территории субъекта РФ; локальные, отражающие требования и мотивы ведения инвестиционной деятельности в конкретных хозяйствующих субъектах. Значимость методического обеспечения в управлении региональной инвестиционной стратегией определяется следующими важными факторами:

1) обязательностью современного научно-технического подхода к комплексной оценке эффективности инвестиционных вложений;

2) необходимостью унификации терминологии и методов расчета отдельных показателей эффективности инвестиционных проектов для их корректного сопоставления с другими возможными вариантами вложения капитала;

3) установлением определенных «правил игры» и норм деловой этики, единых для субъектов инвестиционного процесса.

На государственном уровне основным методическим документом, регламентирующим всю инвестиционную деятельность, в настоящее время являются «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов» (2-я ред.), утвержденные совместным постановлением Минэкономики РФ, Минфина РФ и Госстроя России от 21.06.1999 г. № ВК 477 . Этот документ в целом соответствует общепринятым в мировой практике методам экономических измерений, опирается на подходы, используемые в компьютерной модели UNIDO-KOMFAR и, в определенной степени, учитывает специфические российские условия. Указанные методические рекомендации содержат систему показателей, критериев и методов оценки эффективности инвестиционных проектов, используемых на различных уровнях управления на основе определенных, признаваемых в РФ принципах проектного анализа. На базе этих рекомендаций ряд отраслей (электротехническая, нефтегазовая, железнодорожная и др.) разработали и ввели в действие свои специализированные методики определения эффективности инвестиционных проектов.

В качестве примера методического обеспечения, разрабатываемого на регйональном уровне можно привести положения «О реестре инвестиционных проектов», «О порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов», «О комплексной оценке эффективности деятельности организаций, реализующих одобренные инвестиционные проекты» и пр.

В Положении о реестре инвестиционных проектов устанавливаются цели формирования и ведения реестра, определяется механизм получения и использования государственной региональной поддержки инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории региона. В этом документе должен быть определен порядок отбора инвестиционных проектов и включения их в реестр, порядок ведения реестра, контроль за реализацией инвестиционных проектов и использования средств областной поддержки, условия и порядок исключения проекта из реестра. В частности, целями формирования и ведения реестра инвестиционных проектов региона должны стать:

распределение проектов по степени их готовности к реализации; • экспертная оценка бюджетной, коммерческой и социальной эффективности, сроков

окупаемости, а также оценка рисков реализации проектов с использованием региональной поддержки;

прогнозная оценка развития отраслей хозяйственного комплекса региона на ближайшую и среднесрочную перспективы. Положение о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов определяет порядок организации экспертизы и оформление ее результатов. Экспертиза должна включать в себя оценку:

• реализуемости проекта (план маркетинга, ресурсный план, финансовый план), сроков окупаемости, экономической обоснованности, коммерческой, бюджетной и социальной эффективности реализации проекта;

• соответствия проекта действующему законодательству;

соответствия проекта действующим экологическим нормам и требованиям;

• соответствия проекта иным нормам, требованиям и условиям, предъявляемым к проекту в зависимости от его содержания. Положение о комплексной оценке эффективности деятельности организаций, реализующих одобренные инвестиционные проекты, определяет порядок осуществления анализа эффективности деятельности предприятий, реализующих проекты и получающих государственную поддержку для этих целей. Положение включает в себя:

систему показателей оценки эффективности; методику расчета показателей; состав документации, на основании которой проводится оценка;

• анализ результатов оценки. Рассмотренные положения являются лишь

примерами и не ограничивают состав методического обеспечения инвестиционного процесса, разрабатываемого на региональном уровне.

3. Информационное обеспечение механизма управления РИС включает в себя следующие мероприятия:

1) создание единого информационного пространства органов управления региона для обеспечения оперативного и эффективного управления инвестиционными процессами;

2) формирование программно-технической и информационно-аналитической среды, обеспечивающей органы управления всех уровней информацией, необходимой для обоснованного принятия решений;

3) создание специализированного информационно-аналитического центра по обработке информации о субъектах региональной инвестиционной системы и состоянии инвестиционного климата в регионе. Данный центр должен включать в себя совокупность информационных ресурсов региона, обеспечивающих взаимодействие всех участников реализации стратегии; единую систему ведения региональных и территориальных кадастров, регистров, реестров;

4) профессиональное информационное обеспечение предпринимательских и промышленных структур региона через информационно-аналитический центр;

5) создание базы для эффективного и ускоренного мониторинга всех уровней инвестиционных процессов в регионе;

6) реализацию мер по широкой пропаганде инвестиционных знаний и инвестиционной информации через федеральные, региональные и международные средства массовой информации, в том числе и электронные;

7) создание и реализацию специальной комплексной программы «Инвестиционный атлас региона», позволяющей обеспечить открытость информации о регионе, его инвестиционном рынке, способствовать созданию единого регионального инвестиционного пространства.

4. Организационное обеспечение механизма управления РИС предполагает создание необходимых организационных структур, осуществляющих действия по инициированию, развитию и контролю за достижением поставленных целей региональной инвестиционной стратегии.

Организационную основу механизма управления региональной инвестиционной стратегией составляют:

1) государственные специализированные структуры федерального, регионального и местного уровней;

2) банковская система и другие институциональные инвесторы (финансовые, инвестиционные, страховые компании);

3) инвестиционные посредники и консультанты.

Эксперты отмечают, что в настоящее время функции государственного регулирования, координации и контроля инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации размыты и рассредоточены между многими

федеральными министерствами, ведомствами и учреждениями, каждое из которых реализует их в пределах своей предметной компетенции и по своим направлениям. Зачастую выполняемые этими органами функции либо им не свойственны, либо дублируются другими органами и государственными учреждениями. В результате за формирование и реализацию общегосударственной инвестиционной политики до сих пор ни один из федеральных органов исполнительной власти конкретно не отвечает. Даже несмотря на существенные изменения, произошедшие в структуре федеральных органов исполнительной власти после вступления в силу Указа Президента РФ № 315 от 9.03.2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», ситуация в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности практически не претерпела изменений.

Так, функции государственной легализации и регистрации инвестиций и субъектов инвестиционной деятельности возложены одновременно на Министерство финансов РФ, Центральный банк, Федеральную регистрационную службу при Министерстве юстиции, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Федеральную службу по финансовым рынкам, Федеральную таможенную службу и ряд других федеральных и региональных органов.

Функции общеэкономического и внешнеторгового государственного регулирования в инвестиционной сфере осуществляют Министерство экономического развития и торговли РФ и Федеральная таможенная служба. Функции финансово-кредитного и валютного регулирования и контроля в рассматриваемой сфере выполняют Министерство финансов РФ, Центральный банк, Министерство экономического развития и торговли и органы валютного контроля.

Функции фискально-налогового государственного регулирования и контроля в отношении субъектов инвестиционной деятельности отнесены к ведению Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и органов валютного контроля.

Функции государственного регулировани-яинвестиционной деятельности на фондовом рынке и в сфере приватизации осуществляет также целая группа ведомств, среди которых Федеральная антимонопольная служба, Фе-

деральная служба по финансовым рынкам, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

Аналогичная ситуация складывается и на уровне субъектов Федерации. Так, например, функции государственного регулирования, координации и контроля инвестиционной деятельности на территории Воронежской области возложены на главное управление экономического развития; информационно-аналитический центр аппарата администрации; главное управление по промышленности, транспорту и связи; главное управление по предпринимательству и потребительскому рынку; главное управление агропромышленного комплекса; главное управление по строительству и газификации. Подразделения администрации области, курирующие соответствующие отрасли экономики представляют инвестиционные проекты после предварительного анализа на рассмотрение Экспертного совета. Кроме того, в своих отраслях осуществляют меры по привлечению инвестиций в экономику области путем воздействия финансово-экономическими методами на областных товаропроизводителей и инвесторов; вырабатывают мероприятия по формированию благоприятного инвестиционного климата в регионе. В соответствии с Концепцией развития промышленности Воронежской области на 2003-2007 гг. на главное управление по промышленности, транспорту и связи возложены координирующие функции по созданию условий для развития инвестиционной деятельности; осуществлению селективной преференциальной поддержки, то есть фактически — представлению инвестиционных проектов на экспертную оценку. Аналогичные функции определены и для главного управления агропромышленным комплексом в своей отрасли. В некоммерческой сфере предложения по инвестиционным проектам вносятся главными управлениями образования и здравоохранения.

На главное управление экономического развития возложены задачи экспертной оценки экономической обоснованности и эффективности инвестиционных программ и проектов, разработка системы мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций. Контроль за реализацией инвестиционных проектов на территории области с привлечением средств бюджета осуществляется главным финансовым

управлением совместно с управлением, курирующим данную отрасль.

Кроме того, на уровне субъектов Федерации наблюдается большое разнообразие специализированных организационных структур, в компетенцию которых входит регулирование региональных инвестиционных процессов. К их числу можно отнести: Фонд реализации программ развития; Агентство содействия инвестициям; Фонд государственных гарантий инвестиционных проектов; Внебюджетный фонд науки и технологического развития; Фонд поддержки иностранных инвестиций и развития внешнеэкономической деятельности; Региональный фонд развития; Залоговый фонд; Региональный координационный совет по инвестициям и др.

Эффективность реализации региональной инвестиционной стратегии во многом зависит от формирования и налаженной деятельности соответствующей системы управления в лице специально уполномоченных органов, прежде всего в системе исполнительной власти. Следовательно, одной из основных задач в этом направлении является создание эффективной организационной структуры, обладающей необходимыми возможностями и ресурсами. Данная задача включает в себя следующие слагаемые: 1) формирование целесообразной стратегическим инвестиционным интересам региона структурно-функционального подразделения администрации; 2) адекватный подбор и расстановку кадров; 3) эффективную организацию деятельности подразделения в стратегическом направлении.

С точки зрения текущей ситуации в регионе, принявшем стратегию инвестиционного развития, задача создания эффективной организации трактуется как необходимость реорганизации деятельности администрации в стратегическом ключе. Цели стратегии и выделенные приоритеты диктуют необходимость изменения структуры, а точнее структурно-функциональной организации деятельности. Это означает, что выполнение поставленных целей должно обеспечиваться стратегическими функциями (в дополнение к уже существующему обычному функциональному набору) с последующим их закреплением в целесообразной структуре. Кроме того, важна разработка схемы организации деятельности и взаимодействия всех подразделений администрации, наделенных функциями управления инвестиционной стратегией региона.

На сегодняшний день можно определить следующий состав стандартных функций, выполняемых региональными органами власти в процессе регулирования инвестиционной деятельности (на примере Воронежской области):

• отбор инвестиционных проектов;

• проверка бизнес-планов и расчета эффективности;

• представление инвестиционного проекта на рассмотрение Экспертного совета для включения в программу социально-экономического развития области; обобщение регионального опыта инвестиционного законотворчества;

• внесение проектов правовых актов по нормативному обеспечению инвестиционного развития области;

• анализ источников внебюджетного финансирования и возможностей использования этих источников для реализации перспективных программ и проектов; координация взаимодействия администрации области с банками и другими финансовыми институтами;

• обеспечение разработки и реализации системы мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах развития региона;

• организационно-методическое обеспечение заключения инвестиционных договоров (соглашений) между администрацией региона и инвесторами в соответствии с действующим законодательством. Изменение структуры управленческих

органов в регионе, несомненно, повлечет за собой и изменение текущих процессов организации деятельности администрации. Потребуется внедрение новых специальных методов и процедур и функций, представляющих собой последовательности организационных действий управленческих структур по продвижению инвестиционной стратегии региона. К числу таковых можно отнести:

1) организацию (реорганизацию) управленческой структуры, в-функции которой входит координация работ по управлению региональной инвестиционной стратегией;

2) задействование проектных средств управления для реализации региональной инвестиционной стратегии. В частности: разработка алгоритма формирования стратегии и последу-

ющей ее корректировки; критериев оптимизации стратегии; процедур подготовки проектов реализации стратегии; процедур отбора проектов и проверки их на реализуемость;

3) структурно-функциональную реорганизацию деятельности администрации в связи с реализацией стратегии;

4) закрепление стратегических функций за соответствующими подразделениями администрации;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5) организацию работ по реализации региональной инвестиционной стратегии в текущей деятельности подразделений администрации;

6) взаимодействие подразделений администрации (вертикальное и горизонтальное) по стратегическим вопросам (во взаимосвязи с текущими проблемами);

7) организацию нормативно-правового, методического и информационного обеспечения механизма управления региональной инвестиционной стратегией и др.

По сути, организация деятельности в указанных направлениях обеспечивает продвижение дел во всех остальных, поскольку пронизывает всю региональную инвестиционную систему и является движущей силой, направленной на повышение интенсивности инвестиционных потоков, и в конечном итоге — реализацию стратегических целей инвестиционного развития региона.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бочкарева Т. В., Самарцев С.Е. Механизмы реализации стратегий развития муниципальных образований/ http://citystrategy.leontief.ru/?it=l02.

2. Жданов В.П. Инвестиционные механизмы регионального развития. - Калининград: БИЭФ, 2001.

3. Кирин A.B., Хорошилова A.B. Государство и инвесторы/ http://www.mediatext.ru

Реклама в журналах Издательского дома «Финансы и Кредит»

Мы гарантируем для Вас:

^ Оперативное размещение S Гибкую систему скидок S Индивидуальный подход S Особые условия для рекламных агентств. Ваши выгоды очевидны, потому что у нас: S Самые низкие цены

S Широкая профессиональная аудитория по всей территории России и СНГ S Оперативная публикация рекламы осуществляется в необходимые Вам сроки S Высокая эффективность рекламы проверена временем.

Реклама в наших журналах — прямой путь к конечному потребителю!

Тел./факс: 8(095) 237-86-57

8(095) 237-86-59 http:Wwww.financepress.ru

8(095) 959-69-79 E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.