Научная статья на тему 'Система мониторинга автотранспорта "ИнжГео Навигатор"'

Система мониторинга автотранспорта "ИнжГео Навигатор" Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
255
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Пономаренко А. А., Кононков А. В.

Компания ООО "Инжгеогис" разработала уникальную географическую информационную систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга, навигации и контроля за местополо жением подвижных объектов -"Инжгео навигатор"

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система мониторинга автотранспорта "ИнжГео Навигатор"»

Система мониторинга автотранспорта "ИнжГео Навигатор"

КОМПАНИЯ ООО "ИНЖГЮГИС" РАЗРАБОТАЛА УНИКАЛЬНУЮ ГЕОГРАФИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ГЛОНАСС/ ^^МОНИТОРИНГА НАВИГАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА МЕСТОПОЛОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ - "ИНЖГЕО НАВИГАТОР'

Пономаренко А А..,

и.о. начальника отдела геоинформационньх технологий (ГИТ)

Кононков А В.

менеджер по планированию и развитию

Использование системы “ИнжГео Навигатор" позволяет предприятию видеть, в режиме реального времени, перемещение всех транспортных средств в виде пиктограмм с индикацией состояния. Система позволяет также контролировать соблюдение расписаний, графиков и маршрутов движения, снижать издержки на содержание парка, связанные с перерасходом горючего, необоснованными простоями, "левыми рейсами" и другими нарушениями зоданно-го регламента использования транспортных средств. “ИнжГео Навигатор" мгновенно реагирует на экстренные сообщения водителей (полный аналог "тревожной кнопки"), создает и обрабатывает отчеты по эксплуатации (пройденный километраж, средний расход топлива) транспортных средств за заданный промежуток времени и получает круглосуточную техническую поддержку.

Принцип работы системы

Транспортное средство оснашрется аппаратурой, совмешрюшей в себе ОРБ-модуль для определения координат и ОРРБ-терминал для связи с сервером обработки информации. Также это устройство содержит микроконтроллер, независимую память, аккумулятор и цифровые входы-выходы, которые позволяют интегрировать его в электрическую систему транспортного средства, получать и обрабатывать информацию от различных датчиков и активировать имеющиеся устройства по командам с диспетчерского пульта.

Далее, информация о месторасположении и состоянии транспортного средства, через сеть мобильного оператора, посредством ОРРБ-ка-нала, поступает на центральный сервер. На сервере вся информация обрабатывается и вносится в базу данных, а данные необходимые клиенту,

Рис. 1. Общий вид системы мониторинга автотранспорта "Инж1ео Навигатор"

Рис. 2. МеЬ-сервис

передаются на компьютер диспетчера.

Клиентское программное обеспечение, установленное на компьютере диспетчера, позволяет в режиме реального времени обрабатывать информацию, поступающую со всех подвижных объектов, создавать необходимые отчеты1 и оперативно реагировать при возникновении нештатных ситуаций, вплоть до дистанционной остановки транспортного средства.

Также, для оперативного отслеживания информации о передвижениях автотранспорта, клиенту предоставляется сервис web-доступа, (рис. 2).

Таким образом, внедрение системы! спутникового мониторинга передвижения автотранспорта позволяет:

• снизить расходы на эксплуатацию автотранспортного парка (ТО и ГСМ);

• увеличить прибыль предприятия за счет повышения оборачиваемости рейсов и снижения холостых пробегов;

• снизить потребности в увеличении парка автомобилей и потери от краж груза и угонов, либо нецелевого использования транспорта, благодаря совершенствованию системы! контроля и безопасности;

• повысить эффективность функционирования диспетчерских служб и безопасность перевозок;

• улучшить систему информационного сопровождения грузоперевозок и качество транспортного обслуживания клиентов.

Специально подобранные и разработанные датчики определяют загруженность транспортного средства, что позволяет своевременно оповещать диспетчера о возможности до-загрузки, контролировать наличие и посадку/высадку пассажиров, а также осуществлять выбор автомобилей из числа незадействованных в данный промежуток времени и двухстороннюю связь с водителем.

Функциональные возможности системы

Определение местоположения подвижного объекта На детализированной электронной карте, диспетчер в режиме реального времени определяет местонахождение транспортных средств с точностью до не-

скольких метров. Имеется возможность автоматического изменения масштаба электронной карты для отображения всех транспортных средств в виде пиктограмм с индикацией состояния.

Масштабируемость системы. В системе предусмотрена возможность создания неограниченного количества рабочих мест операторов и контролируемых объектов.

Отслеживание состояния транспорта В режиме реального времени у диспетчера по каждому объекту отображается точная информация о скорости, направлении движения и состоянии бортовых датчиков. В случае срабатывания какого-либо из датчиков или в случае возникновения экстренной ситуации диспетчер мгновенно получает сообщзние системы.

Контроль выполнения маршрутов. Диспетчер осуществляет полный контроль движения транспортного средства по маршруту, заданному, например, при подготовке путевого листа.

Оперативная связь с диспетчером,. При получении экстренных сообщений диспетчер может оперативно связаться с водителем при помощи двухсторонней голосовой связи и при необходимости изменить маршрут или найти кратчайший путь на заправку или стоянку, а также вызвать службы помощи и спасения.

Запись истории всех событий в базу данных Система записывает в базу данныхвсе перемещения и состояния объектов с заданным временным или метровым интервалом. Имеется возможность отображения истории перемещения отслеживаемого транспортного средства за выбранный пери-сд времени. На карте отображается маршрут движения объекта и состояние подключенных датчиков. Эта информация впоследствии может быть использована для анализа и оптимизации деятельности автотранспортного парка предприятия. Информация о перемещениях и состояниях транспортных средств хранится в базе данных, что позволяет, при необходимости, запросить историю перемещения прошлого дня, недели, месяца. На рис. 3 представлен общий вид отчета.

Контроль расхода топлива. Реальный расход топлива определяется на основе установленных норм расхода и реального пробега по данным мониторинга. Для точного определения уровня топлива в баке в любой момент времени подключается модуль к топливной системе автомобиля и, дополнительно, к системе зажигания.

Автоматическое документирование. Информация о перемещениях и состоянии транспортных средств сохраняется в базе данных операторского центра компании ООО "ИнжГеоГИС" даже тогда, когда рабочее место диспетчера клиента отключено от системы1.

Небольшие эксплуатационные затратыi. Система построена на основе передачи информации по каналам GPRS, благодаря которой расхода на эксплуатацию становятся крайне низкими, что

Рис. 3. Внешний вид отчета о состоянии автотранспортного средства за определенный период

Рис. 4. Указано место вызова такси и 3 ближайших автомобиля, с расстояниями до данного места

выгодно отличает ее от систем, которые используют для передачи информации технологию текстовых сообщений SMS. Технология GPRS позволяет передавать информацию со скоростью до 39 кбит/с, не занимая при этом голосовой канал.

Снижение производственных эксплуатационных затрат'. Достигается экономия ГСМ и других ресурсов, связанных с эксплуатацией транспортных средств за счет исключения нецелевого использования транспортных средств, уменьшения непроизводительного и холостого пробега. принятия управленческих решений на основе достоверных статистических отчетных данных и оптимизации оперативных функций диспетчера.

Повышение качества транспортных услуг. Автотранспортное предприятие работает качественнее и быстрее, потому что диспетчер имеет оперативную информацию о местонахождении и состоянии транспортных средств и контролирует выполнение плановых маршрутов, и при необходимости вносит корректировки в маршрут следования.

Безопасность перевозок. Водитель, в любой момент суток, может отправить тревожный сигнал на диспетчерский пункт или на заранее запрограммированный номер для оперативной связи с диспетчером или службой помощи/спасения. Диспетчер, в свою оче-

ять на состояние автотранспортного средства вплоть до выключения зажигания.

Качество, функциональность, преимущества

Использование современных разработок — картографической геоинформационной системы ООО "ИнжГеоГИС" и качественного сетевого и серверного оборудования придает гибкость и расширяемость системе в зависимости от потребностей и пожеланий заказчика. Система имеет возможность доработки параметров под конкретные пожелания заказчика и гарантийное обслуживание с гибкой системой скидок для корпоративных клиентов.

"ИнжГеоГИС" предоставляет клиентам дополнительную информацию о расположении картографических объектов, оперативную дорожную информацию, оптимальные маршруты а также дополнительный комплекс услуг по обеспечению безопасности личности и бизнеса.

Экономическая эффективность

Экономический эффект от внедрения системы связан с повышением эффективности планирования и осуществления пассажирских и грузовых перевозок на предприятии, контролем загруженности транспортных средств в ходе совершения ими рейсов, повышением дисциплины водительского персонала и установления более точного соответствия между эффективностью работы водителей и выплачиваемой им заработной платой.

Система, устанавливаемая на автомобиль, включает: GPS/GSM/GPRS модуль фирмы Falcom (Германия), карту региона/города, где находится отслеживаемое транспортное средство, установку ПО и его настройку на компьютере заказчика, а также обучение диспетчера работе с программой.

Помимо вышеуказанного функционала, система позволяет:

• Выбрать ближайший автомобиль к клиенту, что ведет за собою снижение времени подачи автомобиля;

• Вести двухстороннюю связь с водителем, через GPS/GSM/GPRS модуль или Call Manager;

• Установить тревожную кнопку, для экстренной связи с диспетчером;

• Контролировать наличие числа пассажиров в автомобиле;

• Выбор начальных и конечных точек пути следования;

• Удобный интерфейс для диспетчера;

• Возможность создания быстрой связи (замена рации) между водителем и диспетчером 1 щелчком мыши.

редь, имеет возможность дистанционно вли-

Рис. 5. Детальность карты указывается до дома, выбрав свободный автомобиль, Вы соединяетесь с водителем 1 щелчком мыши

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.