Научная статья на тему 'Система мероприятий по формированию финансовых ресурсов ООО «Кубань-Плодопром»'

Система мероприятий по формированию финансовых ресурсов ООО «Кубань-Плодопром» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
91
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
финансовые ресурсы / конъюнктура рынка / конкуренты / ценовая стратегия / прогнозирование / потребительский спрос / государственный и международный стандарт / акции на товар / структурирование / бизнес / менеджер. / financial resources / market conditions / competitors / price strategy / forecasting / consumer demand / state and international standard / shares for goods / business / manager.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Каплин Павел Николаевич

В данной статье рассматривается система мероприятий по формированию финансовых ресурсов в организации. Особое внимание уделяется конъюнктуре рынка и его конкурентам; разработке ценовой стратегии организации; прогнозированию потребительского спроса на реализуемую продукцию; её соответствованию требованиям государственных и международных стандартов, акциям на товар, структурированию бизнес реальности; установлению заинтересованности менеджеров в повышении эффективности использования финансовых ресурсов организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE SYSTEM OF MEASURES FOR FORMATION OF FINANCIAL RESOURCES OF THE LLC «KUBAN-PLODOPROM»

This article discusses the system of measures for the formation of financial resources in the organization. Particular attention is paid to market conditions and its competitors; development of the pricing strategy of the organization; forecasting of consumer demand for products sold; its compliance with the requirements of state and international standards, product shares, structuring of business reality; established the interest of managers in improving the efficiency of the use of financial resources of the organization.

Текст научной работы на тему «Система мероприятий по формированию финансовых ресурсов ООО «Кубань-Плодопром»»

<<шушетим~^©и©мак>>#41!&)),2©2© / PEDAGOGICAL SCIENCES

УДК 336.647.2

Каплин Павел Николаевич Магистрант факультета «Финансы и кредит» ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т.Трубилина»

Краснодар, Россия DOI: 10.24411/2520-6990-2020-11374 СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

ООО «КУБАНЬ-ПЛОДОПРОМ»

Kaplin Pavel Nikolaevich

Master's Degree student offaculty "Finance and credit" Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Kuban State Agrarian University named after I. T. Trubilin ", Krasnodar, Russia

THE SYSTEM OF MEASURES FOR FORMATION OF FINANCIAL RESOURCES OF THE

LLC «KUBAN-PLODOPROM»

Аннотация

В данной статье рассматривается система мероприятий по формированию финансовых ресурсов в организации. Особое внимание уделяется конъюнктуре рынка и его конкурентам; разработке ценовой стратегии организации; прогнозированию потребительского спроса на реализуемую продукцию; её соответствованию требованиям государственных и международных стандартов, акциям на товар, структурированию бизнес - реальности; установлению заинтересованности менеджеров в повышении эффективности использования финансовых ресурсов организации.

Abstract

This article discusses the system of measures for the formation of financial resources in the organization. Particular attention is paid to market conditions and its competitors; development of the pricing strategy of the organization; forecasting of consumer demandfor products sold; its compliance with the requirements of state and international standards, product shares, structuring of business reality; established the interest of managers in improving the efficiency of the use offinancial resources of the organization.

Ключевые слова: финансовые ресурсы, конъюнктура рынка, конкуренты, ценовая стратегия, прогнозирование, потребительский спрос, государственный и международный стандарт, акции на товар, структурирование, бизнес, менеджер.

Keywords: financial resources, market conditions, competitors, price strategy, forecasting, consumer demand, state and international standard, shares for goods, business, manager.

Организация ООО «Кубань-Плодопром», созданная в г. Славянске-на-Кубани Краснодарского края в 2013 году, является конкурентоспособной и привлекательной организацией на рынке. За период с 2015 по 2017 годы организации удалось не уменьшая свою прибыль увеличить объем проданной продукции. Себестоимость продукции в 2017 году в этой фирме понизилась по сравнению с 2016 годом. Себестоимость продукции (на 1 кг) ООО «Ку-бань-Плодопром» включает в себя: цену закупки, заработную плату, упаковку продукции, цену на тару, доставку (транспортировку). Организация добывает прибыль при помощи расширения рынка товаров и услуг. Организация является добросовестным налогоплательщиком (уплачивает налоги ФСС, ФСС НС, ФФОМС, НДФЛ, ПФ и др.). Вовремя оплаченные налоги позволяют равномерно распределять свои доходы и прибыль, так как не уплаченные налоги влекут за собой штрафы, пени, аресты счетов.

Основным видом деятельности хозяйства является оптовая торговля овощами и фруктами. Вся производственная деятельность осуществляется на арендованных площадях. Все договора аренды носят краткосрочный характер, отражение в бухгал-

терском балансе находят в пассиве баланса в кредиторской задолженности. Анализ структуры и состава основных средств произвести сложно, в виду их отсутствия. Эта специфика деятельности ООО «Кубань-Плодопром» должна учитываться при подборе мероприятий по формированию финансовых ресурсов ООО «Кубань-Плодопром».

Оценив динамику развития рентабельности активов и капитала на предприятии, мы наблюдаем их понижение в 2016-2017 годах по сравнению с 2015 годом. Если произвести оценку рентабельности собственного капитала и прибыли на задействованный капитал в 2015-2016 годах, мы видим понижение и небольшой рост рентабельности активов. Рентабельность продаж в 2017 году увеличился по сравнению 2016 годом. Также произошло в 2017 году увеличение рентабельности продаж по прибыли до процентов к уплате и налогов; возросла рентабельность продаж по чистой прибыли.

Активы на 31 декабря 2017 года характеризуются большей долей по сравнению с 2015 годом внеоборотных средств (выросли на 58,11%) и малым процентом текущих активов. Активы организации за весь период выросли. При этом собственный капитал организации увеличился на 15,36 тыс. руб.

РЕБАСООГСАЬ 8С1Е1ЧСЕ8 / «Ш11ШетУМ~^©УГМа1>#416)),2©2©

Стоимость оборотных активов на протяжении исследуемого периода постоянно возрастает (+21330 тыс. руб. в 2017 г. к 2015 г.) и в 2017 году составляет 50924 тыс. руб. В составе оборотных средств большой вес имеют запасы, значение которых в 2017 году к 2015 году увеличилось на 24077 тыс. руб. и составило 24443 тыс. руб. Данный рост обусловлен ростом собственных средств предприятия, а также ростом кредиторской задолженности предприятия. Данные ресурсы и были направлены на увеличение запасов, что способствует расширению ассортимента, а следовательно расширению круга покупателей и повышению деловой активности предприятия [2].

Сумма дебиторской задолженности незначительно снизилась на 3018 тыс. руб. в 2017 году по сравнению с 2015 годом и достигает 25307 тыс. руб. Снижение дебиторской задолженности в 2016 году связано с оперативностью расчетов с контрагентами, что позволило в свою очередь предприятию рассчитаться по своим обязательствам с кредиторами. Также происходит незначительное, но увеличение суммы денежных средств и денежных эквивалентов на 271 тыс. руб. по сравнению с 2015 годом.

По данным проведённого анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кубань--Плодо-пром» можно сделать вывод о том, что в отчетном году по сравнению с 2015 годом среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась на 19098 тыс. руб. Однако, коэффициент оборачиваемости за исследуемый период снизился на 0,76 процентных пунктов и составил в 2017 году 1,41. Коэффициент закрепления оборотных средств в 2017 году составил 0,71, что больше показателя 2015 года на 0,25 процентных пункта. Продолжительность оборота оборотных средств за анализируемый период увеличилась на 89 дней.

ООО «Кубань-Плодопром» отражает характерные экономические, социальные, технологические, психологические и иные особенности объекта исследования, а именно торгово-посреднической организации в сфере сельского хозяйства.

Несмотря на жесткую конкуренцию среди предприятий торговли, ООО «Кубань-Плодопром» имеет рациональную организационную структуру, которая позволяет сохранить целенаправленность и иерархичность линейной структуры, специализировать выполнение отдельных функций и тем самым способствовать повышению компетентности управления организацией в целом. В 2016 году, по сравнению с предыдущими финансовыми периодами, собственный капитал организации изменился практически пропорционально активам организации, увеличившись на 23 тысячи рублей. Отрицательным моментом в деятельности исследуемого объекта торговли стало то, что себестоимость продукции в 2017 г. снизилась по сравнению с 2016 г. (прибыль была бы еще выше). Этот аспект снижает возможности финансового маневра в исследуемой организации.

Для улучшения состояния финансовых ресурсов организации, руководству необходимо проводить кропотливую повседневную работу по изучению и прогнозированию потребительского спроса на реализуемую продукцию [1].

Одним из факторов увеличения оборота реализации продукции в ООО «Кубань-Плодопром» является автоматизация коммерческих процессов. Стратегия развития организации должна быть направлена на исследование деятельности конкурентных фирм и совершенствование системы сбыта продукции [4]. Главной целью деятельности организации является выполнение требований покупателей, учет их пожеланий, соответственно продукция организации должна быть качественной, соответствовать требованиям государственных и международных стандартов [11].

В области ценовой политики организация предусматривает гибкие цены. Основным компонентом политики установления гибких цен ООО «Кубань-Плодопром» является система различных скидок: организация устраивает скидки своим постоянным заказчикам с большим объемом товаров, а также предусматривает скидки для посредников. В анализируемой организации есть золотое правило: если заказчик платит «живыми» деньгами, то заказ ему обходится намного дешевле [5].

Разработка ценовой стратегии организации предполагает выбор ценовой стратегии для продвижения своего продукта на рынке. Влияние на цену оказывают конъюнктура рынка и конкуренты [8]. Покупатели имеют право предложить свою цену на предлагаемую сельскохозяйственную продукцию. Затем ее корректируют с учетом различных факторов, вследствие чего и устанавливается исходная цена контракта [7].

Все мероприятия, проводимые организацией, направлены на получение высокой прибыли. Приложенные усилия работают на то, чтобы товар стал брендовым. Бренд действует на повышение цены продукции.

За счет собственных и заемных средств организация должна увеличить запасы и ассортимент реализуемой продукции. Данный факт благотворно отражается на увеличении дебиторской задолженности также он положительно влияет на количество покупателей реализуемой организацией продукции.

В пассиве баланса наблюдается устойчивый рост собственных средств. Это сформировано за счет накопленной прибыли организации. Долгосрочные заемные средства организации снижаются за счет погашения траншей согласно графиков. Рост кредиторской задолженности обусловлен расширением бизнеса и увеличением объемов реализации [3].

Участие в выставках и презентациях дает возможность завоевать большую долю рынка товаров, способствует совершенствованию ассортимента и устанавливает хозяйственные связи путем заключения долгосрочных договоров на поставку товаров

<<шушетим~^©и©мак>>#41!6)),2©2© / PEDAGOGICAL SCIENCES

Работникам организации необходимо применять комплексное воздействие на потребителя с помощью не только рекламы, но и множества других средств, и инструментов. В первую очередь, необходимо позаботиться о качестве продукции и о том, чтобы товар был экологически чистым [6]. Марка кубанских производителей сельскохозяйственной продукции позволяет ООО «Кубань - Плодопром» в полной мере пользоваться этим конкурентным преимуществом.

Если товар пользуется успехом среди своих покупателей, то будет и приток покупателей со стороны. Гибкие цены привлекут покупателей и заинтересуют в покупке продуктов. Акции на товар помогут лучше узнать качество товара [10].

Цель организации состоит в том, чтобы повысить уровень знаний и понимание финансовых последствий происходящих процессов менеджерами по продажам организации, это позволит улучшить процесс принятия решений, который, в свою очередь, приведет к увеличению стоимости организа-ции[8]. Важным элементом управления становится установление заинтересованности менеджеров в повышении эффективности использования финансовых ресурсов организации: не надо платить менеджеру сразу весь бонус за объём работы, а следует держать его в качестве резерва, который будет уплачен как премия за эффективность использования финансовых ресурсов [12].

Рынок оценивает способность организации производить положительную (или отрицательную) чистую текущую стоимость в будущем. Всё это может быть достигнуто за счёт структурирования бизнес-реальности с помощью сбалансированной системы показателей концепции повышения эффективности работы финансовых ресурсов ООО «Кубань-Плодопром» [13].

Список литературы:

1. Абдукаримов И. Т., Беспалов М. В. Оценка и мониторинг основного и оборотного капитала на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности // Социально-экономические явления и процессы. 2014. №6 (052). С.12-25.

2. Взаимосвязь оборотных средств и внеоборотных активов сельскохозяйственных организаций/Барабаш А. Э., Герасименко О. А.//В сборнике: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Сборник статей по материалам Х Всероссийской конференции молодых ученых, посвященной 120-летию И. С. Косенко. Отв. за вып. А. Г. Кощаев.

2017. С. 1384-1385.

3. Бердникова Л. Ф., Бердников А. А. Стратегический анализ финансового состояния организации: сущность и методика // Карельский научный журнал. 2014. № 3. с. 43 - 45.

4. Проблемы управления оборотным капиталом организаций АПК/Герасименко О. А., Гладченко Е. В., Смирнова Ю. О.//Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-2 (77). С. 970974.

5. Современное состояние и механизм управления оборотными активами. региональный аспект/Герасименко О. А., Герасименко О. B.//Beau Bassion, Mauritius, 2017.

6. Оценка эффективности использования оборотных средств на предприятии/Голубева А. В., Елисеев К. В., Захарян А. В., Шевченко Ю. С.//Экономика и предпринимательство. 2016. № 113 (76). С. 1047-1049.

7. Анализ системы управления оборотными активами в организациях аграрного сектора/Губина А. Ю., Решетило Л. С., Герасименко О. А.//Экономика и предпринимательство. 2018. № 10 (99). С. 1176-1179.

8. Использование моделирования при совершенствовании эффективного формирования и использования оборотного капитала в организациях АПК/Захарян А. В., Сальков Д.

A.//Со1^шит^оигпа1. 2019. № 7-6 (31). С. 38-42.

9. К вопросу оценки эффективности использования финансовых ресурсов/Захарян А. В., Мелкумян Г. А., Лисицкая В. А., Красная А.

B.//Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 10-1. С. 100-107.

10. Отраслевая специфика оценки финансового состояния предприятий АПК/Захарян

A. В.//Вестник ИМСИТ. 2007. № 1-2. С. 4.

11. Практические аспекты повышения уровня финансовой устойчивости организаций мясной промышленности Краснодарского края/Захарян А.

B., Бакланов С. В., Овчинников М. Г.//Экономика и предпринимательство. 2016. № 10-3 (75). С. 377380.

12. Современное понимание оценки финансового состояния организаций сельскохозяйственного сектора экономики/Захарян А. В., Багаева А. Д.//Со1^шит^ош-па1. 2019. № 236 (47). С. 40-42.

13. Необходимость оценки финансового состояния организации/ Эмиралиева Е. Р., Захарян А. В.//Вектор экономики. 2018. № 10 (28). С.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.