4. Kashina N.I., Tagil'ceva N.G. Psihologicheskie predposylki osvoeniya lichnost'yu tradicionnyh kul'turnyh i hudozhestvennyh cennostej. Mir nauki, kul'tury i obrazovaniya. 2014; 5: 70-73.
5. Yashmolkina O.N. Teoriya imetodika osvoeniya mladshimishkol'nikaminacional'nyh muzykal'nyh tradicij. Avtoreferat dissertacii ...kandidata pedagogicheskih nauk. Moskva, 2008.
Статья поступила в редакцию 01.12.15
УДК 378
Kulibekov A.N., postgraduate, Dagestan State Pedagogical University (Makhachkala, Russia), Е-mail: [email protected]
THE SYSTEM OF FORMATION OF READINESS OF FUTURE TEACHERS OF MATHEMATICS FOR THE USE OF NETWORK TECHNOLOGY. The article considers a problem of formation of readiness of students to use network technology. The research is carried out with special focus on students, who get their education to become future math teachers. The paper defines a set of activities, aimed at establishing the preconditions for the use of network technology and the formation of motivation to the organization network technologies in vocational education. The author comes to the conclusion that the forms and methods of training should be focused on the development of components of readiness of students to use network technologies in accordance with the objectives of each element of the system. This will contribute to the creation of electronic libraries, development of distance learning, the modernisation and development of existing network infrastructure and increase bandwidth of the used communication channels, etc.
Key words: network technology, means of formation of readiness, system of formation of readiness, educational assessment, vocational education.
А.Н. Кулибеков, аспирант, Дагестанский государственный педагогический университет, E-mail: [email protected]
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В статье рассмотрена проблема формирования готовности студентов - будущих учителей математики к организации применения сетевых технологий. Определяется совокупность способов действий, направленных на установление предпосылок к использованию сетевых технологии и на формирование мотивации к организации сетевых технологий в процессе профессионального образования. Автор приходит к выводу, что формы и методы обучения должны быть направлены на развитие компонентов готовности студентов - будущих учителей математики к организации применения сетевых технологии в соответствии с целями каждого элемента системы. Этому будет способствовать создание электронных библиотек, развитие дистанционного обучения, модернизация и развитие существующей сетевой инфраструктуры и увеличение пропускной способности используемых каналов передачи информации и др..
Ключевые слова: сетевые технологии, средства формирования готовности, система формирования готовности, профессиональное образование.
На современном этапе развития профессионального образовательного пространства одним из способов активизации учебной деятельности будущих учителей математики является использование сетевых информационных технологий.
Сетевые технологии - это согласованный набор стандартных протоколов и реализующих их программно-аппаратных средств (например, сетевых адаптеров, драйверов, кабелей и разъемов), достаточный для построения вычислительной сети.
В информационных процессах, системах и технологиях под термином "сеть" понимают как минимум несколько компьютеров и иных вычислительных машин, соединённых между собой с помощью специального оборудования для обеспечения вычислений и обмена различными видами информации. Развитие сетевых технологий показало возможность с их помощью организовать широкомасштабное информационное обеспечение людей. Это привело к тому, что вычислительные сети, обеспечивающие обмен информационными ресурсами, стали называть "информационными сетями ", представляя разновидность коммуникационных сетей.
Рассмотрим наиболее распространённые сетевые информационные технологии [1].
Электронная почта - в качестве самой популярной «несущей» технологии в дистанционном образовании сейчас с большим отрывом от конкурентов во многих странах используется обычная электронная почта, базирующаяся на протоколе TCP/ IP. В отличие от многих бизнес-приложений телекоммуницирова-ния, требующих синхронного режима, образовательные проекты в большинстве своём более удобны в асинхронной реализации. Обучающимся очень часто бывает удобно разделять момент времени получения и осмысления учебной информации и момент времени направления ответного сигнала, который может представлять собой дополнительные вопросы или ответы содержащиеся в полученном учебном материале.
Технология World-Wide Web (WWW) - Технология Internet, названная "Всемирная паутина" (World-Wide Web, WWW или W3) является одним из популярных и интересных сервисов Интернет сегодня, а также удобным средством работы с информацией.
Очень часто понятия WWW и Интернет даже считают тождественными.
Эта система основана на двух «китах» - Протокол Передачи Гипертекста - Hypertext Transport Protocol (HTTP), который служит для передачи сложных документов, и Язык Создания Гипертекста - Hypertext Markup Language (HTML), использующий гипертекстовые связи для определения объектов внутри файлов.
WWW - информационная система, которой весьма непросто дать корректное определение. Вот некоторые из эпитетов, которыми она может быть обозначена: гипертекстовая, гипермедийная, распределенная, интегрирующая, глобальная. WWW работает по принципу клиент-сервер, точнее, клиент-серверы: существует множество серверов, которые по запросу клиента возвращают ему гипермедийный документ - документ, состоящий из частей с разнообразным представлением информации (текст, звук, графика, трехмерные объекты и т. д.), в котором каждый элемент может являться ссылкой на другой документ или его часть. Таким образом, программные средства WWW являются универсальными для различных сервисов Интернет, а сама информационная система WWW играет интегрирующую роль.
Поисковые системы и каталоги Интернет - в Интернет можно найти любую информацию из той, которая в ней имеется. Интернет - это гигантская библиотека. Пожалуй, самой полезной чертой Интернет является наличие в нём поисковых серверов. Это выделенные компьютеры, которые автоматически просматривают все ресурсы Интернет, которые могут найти, и индексируют их содержание. Затем имеется возможность передать такому серверу фразу или набор ключевых слов, описывающих интересующую тему, и сервер возвратит список ресурсов, соответствующих запросу.
Всё это делает использование таких коллекций весьма удобным.
Поисковые системы индексируют документы автоматически, не оценивая его завершенности или полезности. Поэтому они могут находить информацию в самых «глухих» углах Интернет.
Любая система поиска представляет из себя более или менее сложную базу данных, поиск в которой производится путем посылки в базу данных запроса на информацию, причём чем
корректнее сформулирован запрос, тем больше вероятность получить ссылку на искомую информацию. Ответ из базы данных приходит в виде стандартного HTML документа.
Компьютерные телеконференции - глобальная сеть Интернет позволяет поддерживать такой важный режим связи, как телеконференции. Под компьютерной телеконференцией понимается специальным образом организованная область памяти на компьютере, поддерживающем работу телекоммуникационной системы. Все абоненты, имеющие доступ к этой области памяти (к телеконференции), имеют возможность, как получить на свой компьютер весь текст, который уже находился к этому моменту в этой области памяти, так и добавить к нему свой текст. По мере добавления к телеконференции текстов и реплик, присылаемых её участниками, общий текст становится все более похожим на стенограмму обычной конференции. Отсюда и название - телеконференция.
Электронные библиотеки - формы использования сетевых технологий в образовании могут быть различными. В принципе, хранение документов в электронном виде на носителе, доступном из сети, и в формате, интерпретируемом любым достаточно распространённым пользовательским программным пакетом, уже является образовательной сетевой технологией.
Таким образом, положительные свойства сетевых информационных технологий будут способствовать развитию самостоятельной, поисковой, научно-исследовательской деятельности будущих учителей математики к организации и повышению их познавательного и профессионального интереса [2 - 4].
Большинство вузов республики Дагестан в настоящее время имеют доступ к компьютерным сетям. Однако информатизация учебной и научной деятельности, в частности в Дагестанском государственном педагогическом университете находится
Библиографический список
на недостаточно востребованном уровне. Результаты сплошного анкетирования, проведённого исследования осведомлённости студентов факультета математики, физики и информатики Дагестанского государственного педагогического университета о методах применения сетевых технологии составили 55 студентов третьего курса, где показали недостаточный уровень знаний в области данной технологии. Несмотря на общее положительное отношение студентов к инновациям в современном профессиональном образовании, наблюдается низкий уровень сформированности, готовности будущих учителей математики к организации применения сетевых технологии, что объясняется отсутствием соответствующего содержания в процессе подготовки специалистов средствами современных технологий. Под системой формирования готовности будем понимать процесс приобретения совокупности содержания, форм, методов с целью формирования профессиональной готовности будущих учителей математики к организации и применению сетевых и иных Интернет-технологий, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность будущего учителя. Таким образом, формы и методы обучения направлены на развитие компонентов готовности студентов - будущих учителей математики к организации применения сетевых технологии в соответствии с целями каждого элемента системы. К первоочередным задачам, как нам кажется, применительно к высшим учебным заведениям относится и создание электронных библиотек, развитие дистанционного обучения, модернизация, и развитие существующей сетевой инфраструктуры, и увеличение пропускной способности используемых каналов передачи информации. Только в этом случае они могут стать важными источниками информационных и телекоммуникационных услуг для учреждений профессионального образования.
1. Зенкина С.В., Герасимова Е.К. Использование сетевых сервисов в подготовке современных электронных учебных материалов. Информатика и образование. 2014; 6 (255): 49 - 52.
2. Кулибекова РД. Интегрированный курс «Геоинформационные системы» с использованием пакета Mapinfo Professional. European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2013; 1.
3. Кулибеков Н.А. О теоретических основах разработки профессионально направленных программ по математике для студентов-гуманитариев. European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2013. 1 (29): 127.
4. Кулибеков Н.А. Проблемы проектирования и разработки профессионально направленных учебных программ по математике. European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2013; 4 (7): 174 - 181.
References
1. Zenkina S.V., Gerasimova E.K. Ispol'zovanie setevyh servisov v podgotovke sovremennyh 'elektronnyh uchebnyh materialov. Informatika i obrazovanie. 2014; 6 (255): 49 - 52.
2. Kulibekova R.D. Integrirovannyj kurs «Geoinformacionnye sistemy» s ispol'zovaniem paketa Mapinfo Professional. European Social Science Journal (Evropejskij zhurnal social'nyh nauk). 2013; 1.
3. Kulibekov N.A. O teoreticheskih osnovah razrabotki professional'no napravlennyh programm po matematike dlya studentov-gumanitariev. European Social Science Journal (Evropejskij zhurnal social'nyh nauk). 2013. 1 (29): 127.
4. Kulibekov N.A. Problemy proektirovaniya i razrabotki professional'no napravlennyh uchebnyh programm po matematike. European Social Science Journal (Evropejskij zhurnal social'nyh nauk). 2013; 4 (7): 174 - 181.
Статья поступила в редакцию 05.12.15
УДК 37.017.4
Lopoukha T.L., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Novosibirsk Higher Military Command School (Novosibirsk,
Russia), Е-mail: [email protected]
Podmarenko A.A., teacher, Novosibirsk Higher Military Command School (Novosibirsk, Russia), Е-mail: [email protected]
THE POLITICAL EDUCATION OF CADETS OF MILITARY HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS: THE MODERN APPROACH. The article analyzes problems of political education of cadets in military schools. The role of the spiritual factor in a war and the significance of its rationally-ideological level, are generated in the process of political education. It is concluded that for the successful formation of rational and ideological elements of the spiritual factor the school requires a system of political training and education of military personnel. The lack of political education of the troops in the face of rising military threats of Russia poses serious risks to the whole system of their preparations for the defense of the motherland. Exploring the experience of shaping political opinion of officers in pre-Soviet, Soviet periods, the authors suggest an overall logic of organization of political education of cadets in military schools.
Key words: political education of cadets, spiritual factor and its structure, moral and psychological factors of social consciousness, political convictions and their formation.
Т.Л. Лопуха, канд. пед. наук, доц. каф. гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Новосибирское высшее
военное командное училище, г. Новосибирск, E-mail: [email protected]
А.А. Подмаренко, преп. каф. тактики, Новосибирское высшее военное командное училище, г. Новосибирск,
Е-mail: [email protected]