Научная статья на тему 'Система дистанционного тестирования «ЕГЭ-Онлайн»'

Система дистанционного тестирования «ЕГЭ-Онлайн» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
152
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОНЛАЙН-ПОДГОТОВКА К ЕГЭ / СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ / ТЕСТЫ / СИМУЛЯТОР / ТРЕНАЖЕР / ВИРТУАЛЬНАЯ СТУДИЯ / ONLINE TRAINING FOR EGE / LEARNING MANAGEMENT SYSTEM / TESTS / SIMULATOR / TRAINING TEST / VIRTUAL STUDIO

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алсынбаева Людмила Георгиевна, Кочегура Дмитрий Сергеевич, Мачихин Николай Олегович, Савеленко Василий Викторович

Статья представляет собой описание системы дистанционной подготовки «ЕГЭ-Онлайн», созданной в Югорском НИИ информационных технологий. Рассматриваются ключевые особенности этой системы в отношении тестовых заданий, типологии тестов, инструменты определения корректности вопросов. Кратко описывается технология создания видео-контента для системы при помощи виртуальной студии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Алсынбаева Людмила Георгиевна, Кочегура Дмитрий Сергеевич, Мачихин Николай Олегович, Савеленко Василий Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Distance testing system CSE-Online

The article represents description of a system for distance training EGE-Online created in the Yugra Research Institute of Information Technology. The article also examines the system quiz assignments' key features, test typology, and definition of question correctness tools. Moreover, the technology of the system video-content creation by means of virtual studio is briefly described in the article.

Текст научной работы на тему «Система дистанционного тестирования «ЕГЭ-Онлайн»»

ВЕСТНИК ЮГОРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

2011 г. Выпуск 3 (22). С. 14-15

УДК 004.9

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ «ЕГЭ-ОНЛАЙН»

Л. Г. Алсынбаева, Д. С. Кочегура, Н. О. Мачихин, В. В. Савеленко

Система дистанционного тестирования «ЕГЭ-Онлайн» предназначена для подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. Система разработана в Центре информационных технологий тестирования Югорского НИИ информационных технологий. «ЕГЭ-Онлайн» представляет собой систему управления учебным процессом, которая включает базу данных с учебными материалами, информацию о пользователях (учащихся и педагогах), информацию о результатах обучения, а также имеет средства доставки учебных материалов через web-интерфейс, средства коммуникации между участниками учебного процесса, модуль формирования индивидуальных учебных планов по результатам тестирования.

После регистрации в системе учащийся получает доступ к учебным материалам и тестам ЕГЭ по определенному набору предметов. Тестирование может проходить в режиме «тренажера» и в режиме «симулятора экзамена». В режиме тренажера время, отведенное на выполнение теста, и количество попыток тестирования не ограничено. В режиме симулятора экзамена время прохождения теста ограничено и дается одна попытка тестирования. Пройдя компьютерное тестирование, учащийся получает индивидуальный учебный план: информацию о предполагаемом тестовом балле, перечень разделов по предмету, которые на данное время плохо усвоены. Кроме этого, учащийся может посмотреть варианты правильных решений заданий теста.

Система предоставляет обширную информацию по успеваемости учащихся. В разделе «Результаты» в каждом тесте можно просмотреть информацию по каждой попытке прохождения теста каждым обучающимся. Здесь можно узнать какие ученик давал ответы на вопросы, какие баллы по каждому вопросу он получил, а также суммарный балл. Так же здесь предоставляется «Гистограмма числа учащихся, получивших оценку в определенных диапазонах», наглядно демонстрирующая успеваемость всего потока.

При выборе конкретной попытки можно просмотреть весь тест с заданиями и те ответы, которые выбрал ученик. Преподаватель имеет возможность переоценить любой вопрос в случае обнаружения ошибки или неточности или оставить свой комментарий по поводу ответов ученика, которые будут видны учащимся при просмотре ими своих результатов.

В разделе «Анализ вопросов» можно просмотреть статистику по прохождению учащимися теста. По каждому вопросу, включённому в тест, предоставляется исчерпывающая информация, а именно: название и текст задания, варианты ответов, введённые или выбранные из предложенных учащимися, количество учащихся и процент от общего количества учащихся, внёсших или выбравших данные варианты ответов.

В качестве модели обработки результатов используется однопараметрическая модель Г. Раша. По правильному вопросу предоставляются: индекс лёгкости, среднее квадратичное отклонение, индекс и коэффициент дифференцирования. Практическое использование данных параметров облегчается тем, что для их вычисления в системе управления учебным процессом Moodle имеются встроенные средства [1].

На сайте системы «ЕГЭ-Онлайн» также представлены учебные видеоматериалы, созданные на базе виртуальной студии VS2000 и технологии трехмерного моделирования. Виртуальная студия VS2000 выполняет функции по совмещению 3D сцен, созданных в 3D Studio Max 2009, и потоков живого видео, получаемых с видеокамер. Технология создания учебных видеоматериалов при помощи виртуальной студии VS2000 включает в себя следующие шаги: написание сценария, создание виртуальных декораций, создание и настройку интерфейса управления виртуальной студией, видеосъемку «актера», в качестве которого выступает, как правило, преподаватель.

На первом этапе создания видеоурока преподаватель выбирает учебный материал, который будет визуализирован, и на его основе создается сценарий. При создании сценария видеоурока происходит адаптация текстового учебного материала в форму, удобную для последующего его представления в мультимедиа виде.

На втором этапе создаются виртуальные декорации. Виртуальные декорации - это средство, с помощью которого обеспечивается погружение ученика или слушателя в атмосферу учебного процесса. 3D Studio Max 2009 позволяет создавать трехмерные декорации, практически не отличимые от декораций, создаваемых на съемочных площадках.

Затем следует этап создания интерфейса управления виртуальной студией. Данный этап заключается в написании ряда скриптовых файлов, которые организуют специальную библиотеку действий. При помощи этих скриптовых файлов происходит непосредственное управление всеми объектами сцены.

После того, как были созданы и отлажены все скриптовые файлы и настроены кнопочные панели, приступают к этапу видео съемок. Этот этап является самым сложным, так как проводится в режиме реального времени. Для того, чтобы добиться наилучших результатов, рекомендуется снимать не весь урок целиком, а короткими сценами. Результат совместной работы актера и оператора записывается на DVD-диск. После этого полученный видеоматериал обрабатывается и объединяется в один завершенный видеоурок. Результатом работ по приведенной технологии являются видеоуроки по стереометрии и планиметрии, представленные на сайте «ЕГЭ-Онлайн».

Система «ЕГЭ-Онлайн» размещается на сервере ЮНИИ ИТ по адресу http://ege.uriit.ru/ и активно используется учащимися во время подготовки к экзаменам. В мае-июне 2011 года ежедневное количество пользователей доходило до 6500 человек.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сайт системы дистанционного обучения Moodle. [Электронный документ]. - Режим доступа: http://moodle.org/help.php?module=quiz&file=itemanalysis.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.