Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии
УДК 004.65
М. А. Лаптева, К. М. Болдырев Научный руководитель - М. Н. Фаворская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ РЕСТОРАНОВ
Предлагается система автоматизации ресторанного бизнеса, которая базируется на процессах обслуживания посетителей ресторана и основана на специализированном аппаратном и программном обеспечении. Система позволит улучшить качество обслуживания, повысить прибыль, а также рейтинги в сфере ресторанного бизнеса.
Успех любого бизнеса во многом зависит не только от качества, но и от его скорости обслуживания клиентов. Скорость и качество сервиса, предоставляемого персоналом современного ресторана, является основой создания положительного имиджа. В этом случае автоматизация информационных процессов является обязательным условием, ведь только современная система автоматизации позволит сделать управление рестораном более эффективным, ускорить процесс обслуживания клиентов. Качественная система автоматизации для ресторанов представляет собой многофункциональный комплекс, включающий в себя определенное аппаратное и программное обеспечение, которое значительно облегчает управление работой заведения. Основные проблемы обслуживания посетителей ресторанов заключаются в большом количестве затраты времени и неудобстве обслуживания клиентов, а также возможности возникновения ошибки при формировании заказа официантом.
Объектом исследования является сфера автоматизации ресторанного бизнеса. В настоящее время пользуются популярностью в данной сфере такие системы автоматизации, как «Я-кеерег», «ико», а также система на платформе 1С, которые базируются на автоматизации системы для персонала ресторана. Разрабатываемое приложение направлено на автоматизацию процесса обслуживания гостей. Основными задачами автоматизации ресторанов являются следующие:
1. Повышение прибыльности и снижение издержек предприятия.
2. Контроль и оптимизация деятельности предприятия.
3. Улучшение качества обслуживания посетителей.
4. Создание систем лояльности, а именно системы скидок для постоянных клиентов.
5. Учет изменений запросов клиентов, отслеживание популярности блюд и напитков.
6. Надежность данных, резервирование базы данных.
Конфигурация аппаратной части включает в себя персональный компьютер для администратора, планшетные компьютеры для посетителей ресторана, считыватель магнитных карт и компьютер для сервера. База данных ресторана создается в СУБД «MS Access». Клиентское приложение, отвечающее за отображение электронного меню ресторана, которое предоставляется посетителям (с возможностью выбора языка представления), а также за реализацию способов оплаты с помощью кредитных карт реализуется в среде быстрой разработки приложений RAD «Delphi». Основными функциями являются: предоставление посетителю возможности самостоятельно оформить свой заказ; реализация различных способов оплаты; возможность оценить обслуживание. Такая система автоматизированного обслуживания ресторана акцентирует внимание на клиентах, для улучшения качества обслуживания и повышения прибыли ресторана.
© Лаптева М. А., Болдырев К. М., 2012
УДК 681.3.06
С. Ю. Лысенко Научный руководитель - В. В. Вдовенко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ПРОГРАММА ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА НАДЕЖНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ СИСТЕМ
Рассматривается вопрос автоматизации процесса определения количества обслуживающих органов информационной системы, обеспечивающий требуемый уровень ее коэффициента готовности. Выполнена алгоритмическая реализация метода нахождения количества обслуживающих органов для поддержания требуемой готовности системы.
Проблема надежности является очень важной для современных технических систем. Можно привести примеры многих систем, для которых решение про-
блемы надежности в самом прямом смысле означает, быть или не быть данной системе. К ним можно отнести и различные информационные системы, вклю-