экономическим вопросам;
- более четкое выражение функций маркетинга. Изложенные выше предложения, помогут руководству предприятия пересмотреть существующую систему управления с целью повышения производительности труда и качества продукции, укрепления коллективного климата.
Использованные источники:
1. Асанов А.Н. Инновационная система управления организацией: монография. - Муром: Изд-во Коськин А. - 2014. - 220 с.
2. Шилов В.Р. Организационные структуры управления предприятием в рыночной экономике - М.: Изд-во Лаборатория Книги, 2010. - 121 с.
УДК:7.045 (477.75)
Измаилова А. О. студент магистратуры 1 курса ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»
Российская Федерация, г. Симферополь СИНТЕЗ ИСКУССТВ КАК ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ
АРХИТЕКТУРЫ АНТОНИО ГАУДИ Аннотация. В статье описывается архитектура рубежа XIX-XX вв., особенности стиля модерн. Рассмотрен жизненный путь А. Гауди, посредством которого сформировалась личность знаменитого архитектора эпохи модерна. Расмотрен синтез искусств и техник, влияние предшествующих стилей и национальных искусств на сложившийся стиль конца XIX столетия. Эклектика.
Ключевые слова. Модерн, Ар-нуво, эклектика, архитектура конца XIX-начала XX вв., Антонио Гауди, Саграда Фамилия, Парк Гуэль, Каса Батло, синтез техник, синтез искусств.
Izmailova A. O.
Master course 1 course GBOU VO RK "Crimean Engineering and Pedagogical University"
Russian Federation, Simferopol ART SYNTHESIS AS A PRINCIPLE OF FORMING ANTONIO GAUDI ARCHITECTURE Annotation. The article describes the architecture of the turn of the XIX-XX centuries. Features of the modern style. The life path of A. Gaudi was considered, through which the personality of the famous architect of the modern era was formed. The synthesis of arts and techniques, the influence of previous styles and national arts on the prevailing style of the end of the XIX century was examined. Eclecticism.
Keywords. Modern, Art Nouveau, eclectic, architecture of the end of the XIX - beginning of the XX centuries, Antonio Gaudi, Sagrada Familia, Park Guell, Casa Batlo, synthesis of techniques, synthesis of arts.
Изложение основного материала. Технический прорыв в искусстве выпал на конец XIX - начало ХХ века, в период зарождения и становления в странах Европы стиля Модерн. Для начала XX века (1900 -1917) характерная острая борьба всех форм антиреалистического искусства за право на существование [7].
Одним из революционных деятелей эпохи модерна является - Антонио Пласид Гильем Гауди и Корент - каталонский архитектор. Он родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реус, находящимся недалеко от Таррагоны, в Каталонии. Его семья была большой, он был пятым младшим ребенком. Его три брата и мать рано ушли из жизни, а после и сестра, оставив мастеру на попечительство дочь. Вскоре Антонио Гауди с отцом и племянницей переезжает в Барселону, и в 1906 году уходит из жизни отец мастера, а через шесть лет умирает и племянница, оставляя художника совершенно одного. Сам художник с раннего детства был болен ревматизмом. Когда другие дети резвились, играя в различные активные игры, Антонио Гауди лишь наблюдал со стороны, и мог только прогуливаться, наблюдая за природой. Природа же в свою очередь, стала главной музой будущего архитектора, именно наблюдая за ней и анализируя ее особенности, он впоследствии создал массу великолепнейших архитектурных сооружений [4].
Душа художника стремилась к изобретательству чего -то нового, в ключе природы. В одиннадцать лет мальчика отдают в католическую школу, где первым заданием становятся создание иллюстраций к рукописному журналу «Арлекин», в котором успешном справляется. На вопрос, откуда у него появилась способность мыслить в трех измерениях, он ответил: «Я сын, внук и правнук котельщика. Мой отец - кузнец и мой дед был кузнецом. Со стороны матери в семье также были кузнецы; один ее дед был бондарем, другой - моряком, - а это тоже люди пространства и расположения». За время обучения, А. Гауди заинтересовался лишь в двух предметах: геометрия и рисование [6]. В 1868 году в провинциальную школу архитектуры, и совместно брал уроки у строительного ремесленника Эудалдо Пунти, где учился создавать чертежи. В качестве дипломной работы по окончанию архитектурной школы, он выбрал ворота кладбища. Концепцией было разделение мертвых и живых, «вечный покой, награда за достойную жизнь». Юный архитектор блестяще защитил дипломную работу, а председатель комиссии воскликнул: «Перед нами либо гений, либо сумасшедший»[5].
С приходом неоготики в Европе в 1870-1880 г., мастер заинтересовался данным направлением, который проявился в его работах. Первыми проектами молодого мастера становятся «барочный» Дом Кальвет (Барселона) -единственное здание, признанное и любимое горожанами при его жизни. Антонио Гауди посчастливилось подружиться с Эусеби Гуэлем, который впоследствии заказал у молодого архитектора проект усадьбы Педральбесе недалеко от Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона) [4].
С приходом нового эклектичного стиля XIX столетия, мастер меняет стилистику своих новых проектов, и вырабатывает свой собственных характерный узнаваемый стиль [7]. Еще будучи студентом, он построил «Каскад», выглядел он что-то между триумфальной аркой и водопадом. За городской стеной, где появился новый район Эйшампле, архитектор создал «Квартал Раздоров», в нем сочетались самые неординарные архитектурные проекты, с самыми необычными замыслами (Каса Кальвет). На проспекте Грасиа, мастер создал великолепнейшее здание, пожалуй, одно из самых известных его проектов, Каса Батло, выполненный в ключе модерна [3].
Особенностями стиля Антонио Гауди являлось неприязнь замкнутых геометрически правильных пространств. Архитектор даже придумал собственную безопорную систему перекрытий, для разделения пространства помещения, и только спустя сто лет появилась программа, в которой возможно выполнить подобные подсчеты (НАСА). Совершенной формой, он считал яйцо, аргументируя его феноменальной прочностью. В 1883 году, ему поступило предложение заняться проектом Саграда Фамилиа (Святое семейство), им он занимался последующий десяток лет. Художник погрузился полностью в себя, он часто оставался в мастерской и внешний вид его походил больше на бездомного человека. Средств на строительство храма не хватало. 7 июня 1926 года под один из трамваев попал Антонио Гауди. Его не узнали и привезли в новую больницу Святого Креста, спроектированную его соперником Доменек-и-Монтанером. Художник умер, так и не пришедши в себя, еще несколько дней никто не знал о гибели величайшего мастера, и лишь в день похорон, его нашли и уберегли от похорон на общей могиле. Так закончилась одинокая жизнь талантливого архитектора рубежа XIX - XX столетий [1].
Вывод. В Европе формирование стиля модерн было закономерным явлением развития искусства, когда известными архитекторами, живописцами, графиками были постепенно выработаны не только стилистические элементы, приемы, методы нового стиля, но и важнейшие теоретические идеи, повлиявшие на дальнейшее развитие искусства и архитектуры в XX веке. Антонио Гауди вышел за рамки модерна, создав в своих произведениях синтез искусств и техник, соединив их с предшествующими стилями и новыми конструкциями, проявившиеся в: Саграда Фамилия, Каса Батло, Парк Гуэль и др.
Использованные источники:
1. Берестовская Д. С. История художественной культуры Западной Европы и
США XX века. / Д. С. Берестовская. - Симферополь. : Ариал, 2011 -224 с.
2. Ильин Т.В. История искусств. Западно-Европейское искусство/ Т.В.
Ильин. - М.: Высшая школа, 1983. - 317с.
3. Лоос А. Архитектура. Мастера архитектуры об архитектуре / под общ.ред.
А. В. Иконникова. - М., 1971. - с. 148-157.
4. Милюгина Е. Антонио Гауди/ Е. Милгина, Спб.: Белый город, 2017, - 128
с.
5. Надеждин Н. Антонио Гауди. Воздушные замки Каталонии/ Н. Надеждин,
М.: Майор, 2011, - 192 с.
6. Сарабьянов Д. В. Стиль модерн: истоки, история, проблемы /
Д. В. Сарабьянов. - М. : Искусство, 1989. - 294с.
7. Харди У. Путеводитель по стилю Ар-Нуво/ У. Харди, М.: Радуга, 1999, -
118 с.
УДК 342.5
Исхакова Х.М. студент магистратуры первого курса направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» ИСТиД
СКФУ
филил в г. Пятигорске Российская Федерация, г. Пятигорск КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧАСТИЯ МОЛОДЁЖИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Аннотация. На сегодняшний день, Российская Федерация представляет собой одну из немногих стран, в которой четко закреплена и проводится государственная молодежная политика. Непосредственная защита интересов молодежи представляет собой одно из приоритетных направлений президентского курса.
Ключевые слова: молодежная политика, региональный аспект, интеграция.
Iskhakova Kh.M.
First-year student of the direction of training 40.04.01 "Jurisprudence"
(magistracy) ISTD (branch) of NCFU in Pyatigorsk
Pyatigorsk, Russian Federation CONSTITUTIONAL AND LEGAL REGULATION OF THE PARTICIPATION OF YOUTH IN THE ACTIVITY OF THE STATE AND MUNICIPAL BODIES OF THE SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION ON THE EXAMPLE OF THE STAVROPOL REGION Annotation. Today, the Russian Federation is one of the few countries in which the state youth policy is clearly established and implemented. Direct protection of the interests of young people is one of the priorities of the presidential course.
Keywords: youth policy, regional aspect, integration.
Участие молодежи в общественно - политической жизни страны носит принципиальное значение для развития государства в самой близкой и конкретной перспективе.