Международная конференция «Репродуктивная медицина: взгляд молодых — 2016» International conference "Reproductive medicine: young scientists' overlook — 2016"
Степени дифференцировки опухолей, определенные на основании данных РДВ и данных исследования послеоперационного материала, отличались следующим образом:
• по данным РДВ степень дифференцировки G1 — у 50 % обследуемых, G2 — у 41,5 %, G3 — у 8,5 %;
• по данным послеоперационного исследования G1 — у 40,2 %, G2 — у 47 %, G3 — у 12,8 %. При изучении послеоперационного материала
была определена степень инвазии опухоли в мио-метрий, которая зависела от степени дифференци-ровки опухоли следующим образом:
• при степени дифференцировки аденокарци-номы G1 степень инвазии была по типу carcinoma in situ в 10,3 % случаев, поверхностная инвазия — в 18,9 % случаев, инвазия на 73 толщины миометрия — в 11,6 % случаев;
• при G2 поверхностная инвазия наблюдалась в 7,3 % случаев, инвазия на 73 толщины миометрия — в 15,8 % случаев, на 72 толщины миометрия — в 3 % случаев, на 2/3 толщины миометрия — в 8,5 % случаев;
• при G3 инвазия на 72 толщины миометрия регистрировалась в 1,9 % случаев, на 2/3 толщины миометрия — в 16,5 % случаев, инва-
зия во всю толщину стенки матки отмечалась
в 6,2 % случаев.
Выводы
1) РДВ не позволяет в 13 % случаев оценить степень дифференцировки аденокарциномы эндометрия на дооперационном этапе из-за малого объема биоматериала или гетерогенности опухоли. 2) В 39 % случаев предраковые процессы не диагностированы при РДВ. 3) Чем ниже степень дифференцировки опухоли, тем более выражена глубина инвазии. 4) Риск возникновения метастазов в лимфатических узлах в первую очередь определяется степенью дифференцировки опухоли и глубиной ее инвазии в миометрий. 5) Особенности клинического течения АК в зависимости от патогенетического варианта показали, что при первом варианте степень дифференцировки опухоли высокая (G1 или G2), степень инвазии опухоли в мио-метрий низкая (carcinoma in situ, поверхностная), возможности к лимфогенному метастазированию невысокие. При втором варианте — степень дифференцировки опухоли низкая (G3), степень инвазии опухоли в миометрий высокая (на 2/3 толщины миометрия или полностью), возможности к лимфо-генному метастазированию высокие.
СИНДРОМ ПРЕДМЕНСТРУАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ: ПРЕДИКТОРЫ РАЗВИТИЯ, ОСОБЕННОСТИ КЛИНИЧЕСКОГО ТЕЧЕНИЯ, ВАРИАНТЫ КОРРЕКЦИИ
© Е.Э. Тотьмянина, студ., И.А. Горбач, студ., Ю.А. Ускова, студ.
Пермский государственный медицинский университет им. акад. Е.А. Вагнера, лечебный факультет, кафедра акушерства и гинекологии, г. Пермь, Россия
Актуальность проблемы
Синдром предменструального напряжения наблюдается у каждой пятой женщины в возрасте 19-29 лет и может прогрессировать без лечения.
Цель исследования: изучить предикторы развития, особенности клинического течения и личностные характеристики при синдроме предменструального напряжения (ПМС) у молодых женщин. Рассмотреть эффективность возможных вариантов коррекции симптомов.
Материалы и методы исследования
Проведено анонимное анкетирование 42 студенток, включающее жалобы, анамнез, а также опросник для изучения невротических черт личности (Бакирова Г.Х., 1983) и менструальный дистресс-опросник (Рудольф Мус, 1969). Опрошенные были разделены на две группы: 1-я — без проявлений ПМС — 12 человек и 2-я — с различными его проявлениями — 30 человек. Всем 30 паци-
енткам с данной патологией был предложен выбранный нами комплекс мероприятий для лечения ПМС. Схема терапии включала: модификацию образа жизни (соблюдение режима дня, легкий бег или пешие прогулки не менее 1 часа в день, употребление воды не менее 1,5 литра в сутки, диета с высоким содержанием углеводов и низким содержанием белков), фитотерапию, массаж, аро-матерапию, комплекс витаминов, дыхательную гимнастику по методу Стрельниковой и комплекс упражнений по методике йоги. Пациенткам было предложено самим выбрать методы, которые они смогут применить. На проведение терапии согласилось 10 человек, 5 из которых выполнить весь предложенный комплекс не смогли.
Результаты исследования
Средний возраст респондентов — 23,5 года. Особенностью клинических проявлений ПМС было наличие следующих форм: нервно-психической — у 4 (13,3 %) человек, отечной —
■ ЖУРИАЛЪ АКПИЕРСШ " ЖЕНСШХЪ БОЛМНЕЙ
ТОМ LXVСПЕЦВЫПУСК 2016
ISSN 1684-0461
ГИНЕКОЛОГИЯ
53
у 4 (13,3 %) человек, смешанной — у 20 (66,6 %) человек. Другие проявления выявлены у 2 (6,6 %) женщин. Не выявлено значимых различий в группах по началу менструаций, репродуктивному, контрацептивному анамнезу, предпочтениях в диете, занятиях спортом. Особенностью менструальной функции была гиперменорея: в 1-й группе — у 1 (8,3 %) человека, во 2-й группе — у 21 (70 %). Страдали воспалительными заболеваниями гениталий в 1-й группе 1 (8,3 %) человек, во 2-й группе — 12 (40 %). Стрессовые ситуации отсутствовали в 1-й группе, а во 2-й имелись у 17 (40,5 %) человек.
При анализе опросника невротических черт личности обнаружены черты, определяющие сбалансированный характер эмоциональных реакций, в 1-й группе — у 8 (66,6 %) человек, а во 2-й группе — у 3 (10 %). У 4 (33,3 %) человек 1-й группы и 25 (83,3 %) 2-й группы выявлены черты, предрасполагающие к развитию невротических реакций и состоянию дезадаптации. Высокий уровень выраженности невротических черт личности, проявляющийся в значительном эмоциональном напряжении и снижении уровня социальной адаптации, выявлен у 2 (6,6 %) человек 2-й группы. Во 2-й группе уровень невротических расстройств встречается достоверно чаще (р < 0,05).
При изучении корреляционной зависимости симптомов во 2-й группе выявлена средняя степень связи между уровнем концентрации и изменением поведения (г=0,49), уровнем кон-
центрации и задержкой воды (г=0,42); между изменением поведения и дееспособностью (г=0,63), изменением поведения и негативными психоэмоциональными проявлениями (г=0,46), изменением поведения и вегетативными реакциями (г = 0,6); между вегетативными реакциями и болью (г=0,41), вегетативными реакциями и дееспособностью (г=0,57); между задержкой воды и дееспособностью (г=0,41).
Предложенный нами курс коррекции в течение 6 месяцев прошли 5 пациенток, из них со смешанной формой ПМС — 3, нервно-психической — 2. Анализируя результаты проведенной терапии можно сказать, что 2 пациентки отметили полное исчезновение имеющихся симптомов, 2 — значительное их ослабление. И у одной пациентки, которая выполняла только комплекс дыхательных упражнений, не отмечено изменения в состоянии здоровья.
выводы
Углубленное исследование факторов развития ПМС и личностных характеристик важно для понимания патогенеза и коррекции данной патологии. Изучение личностных характеристик пациенток предполагает необходимость профессионального проведения индивидуальной психокоррекции и социальной реабилитации. Предложенный нами комплекс терапии, направленный на оптимизацию защитный сил организма, может выступать в качестве первой ступени в лечении ПМС.
значение определения опухолевого маркера СА-125 у женщин с доброкачественными новообразованиями яичников
© С.х. холова, асп.
ГУ «Таджикский НИИ акушерства, гинекологии и перинатологии», г. Душанбе, Таджикистан
Актуальность проблемы
Доброкачественные опухоли яичников являются часто встречающимися гинекологическими заболеваниями. Одно из первых мест по распространенности среди новообразований женских половых органов занимают кисты и доброкачественные опухоли яичников (Савельева Г.М., 2005; Сидорова И.С., 2006; Уварова Е.В., 2007). Частота кист и доброкачественных опухолей яичников, по данным различных авторов, за последние 10- 15 лет выросла с 6 до 25 % (Серов В.Н., Кудрявцева Л.И., Кулаков В.И., Гатаулина Р.Г., 2005; Alboryi S., 2006; Raiga J., 2006). Так как проблема диагностики доброкачественных опухолевидных образований яичников сложна и актуальна, в настоящее время применяются различные методы исследования, одним из которых является определение онкомаркера (ОМ) СА-125 в сыворотке крови.
СА-125 — углеводный опухоль-ассоциирован-ный поверхностный дифференцированный антиген, который синтезируется в фетальной ткани эпителиальными клетками вторичной полости. Этот антиген относится к высокомолекулярным гли-копротеинам с молекулярной массой 50 000 кДа. СА-125 обнаруживается в клеточных линиях серозных карцином яичников и в некоторых участках серозных аденокарцином, но не в муцинозных карциномах яичников. Антиген получен из клеточной линии рака яичника человека.
Цель работы: определение уровня опухолевого маркера СА-125 в сыворотке крови у женщин с доброкачественными новообразованиями яичников.
Материалы и методы исследования
Проведено исследование на опухолевидный маркер СА-125 в сыворотке крови, полученной
ЖУРНАЛ! АКУШЕРСТВА - ЖЕНСКИХЪ БОЛМНЕЙ
ТОМ LXVСПЕЦВЫПУСК 2016
ISSN 1684-0461 ■