Научная статья на тему 'Симуляторы в образовательном процессе'

Симуляторы в образовательном процессе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3910
424
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИМУЛЯТОР / МОДЕЛЬ / ПРОГРАММЫ PHET / ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Юсупова Феруза Эркиновна, Солижонова Махсума Обиджон Кизи

Статья о методах, целесообразности внедрения в обучение тренажеров-симуляторов, а также их типах. Тренировочный симулятор представляет собой виртуальную среду, при помощи которой могут быть приобретены различные навыки. Такие симуляторы могут быть применены в различных сферах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Юсупова Феруза Эркиновна, Солижонова Махсума Обиджон Кизи

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Симуляторы в образовательном процессе»

Обучение по ряду дисциплин предполагает выполнение обучаемым цикла лабораторных работ и заданий на курсовое и дипломное проектирование. Значительную часть работ, заданий и экспериментов можно выполнять с помощью программ моделирования или на основе дистанционного доступа к реальному оборудованию. В этом случае клиентский компьютер дополнительно должен быть оснащен программами моделирования, выполнения необходимых расчетов, дистанционного управления исследуемыми объектами.

Список литературы

1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: «Филинъ», 2003.

2. Норенков И.П., Зимин А.М. Информационные технологии в образовании. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004.

3. Информатизация образования: направления, средства, повышение квалификации / Под ред. С.И. Маслова. М.: Изд-во МЭИ, 2004.

4. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://aqua.iefb.agtu.ru/dist/Biblio/Dissert/dissert _Andreev/br/ogl-b.htm/ (дата обращения: 20.06.2018).

5. Норенков И.П. Концепция модульного учебника // Информационные технологии, 1996, № 2.

6. И. Г. Захарова. Информационные технологии в образовании. / И. Г. Захарова. М.: Академия, 2003. 192 с.

СИМУЛЯТОРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1 2 Юсупова Ф.Э. , Солижонова М.О.

1Юсупова Феруза Эркиновна - ассистент; 2Солижонова Махсума Обиджон кизи - студент, направление: менеджмент в сельском хозяйстве, кафедра информационно-коммуникационных технологий, Ташкентский государственный аграрный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья о методах, целесообразности внедрения в обучение тренажеров-симуляторов, а также их типах. Тренировочный симулятор представляет собой виртуальную среду, при помощи которой могут быть приобретены различные навыки. Такие симуляторы могут быть применены в различных сферах.

Ключевые слова: симулятор, модель, программы PhET, виртуальные лаборатории.

В настоящее время, почти все симуляторы компьютеризированы, и включают многоступенчатые алгоритмы, которые оценивают эффективность действий на основании принятых решений. Большинство симуляторов основаны на реальных процессах в промышленности, и, следовательно, они используют реальные данные, чтобы быть как можно более точными и предоставить реалистичный опыт.

Использование моделей в учебном процессе не считается новым методом. Модели используются издавна. Симуляторы используются во всех отраслях учебного процесса, начиная с начальных классов до высших образовательных учреждений. В последнее время симуляторы используются и в медицине тоже. Ещё одним преимуществом симуляторов является то, что они являются дешёвой альтернативой реальных объектов. Симуляторы дают возможность без каких-либо инструментов

моделировать физические процессы и виртуально проводить виртуальные лабораторные занятия. Это само собой не только экономит финансы, но и даёт возможность обойтись без них. Преимущество симуляторов не требующее финансовых затрат, даёт возможность проводить студентами некоторые исследования стократно. Ещё одна преимущественная сторона симуляторов, это то что они безопасны в использовании. Проведение некоторых исследований грозит человеку летальными исходами. Например, изучение происшествий связанных с ядерной физикой. Этого вида исследования не только требуют больших финансовых затрат, но и создают опасность для человеческой жизни.

С помощью симуляторов студенты, хоть и виртуально, имеют возможность воплотить в жизнь изученные на уроках знания. В ходе проведения этих исследований студенты укрепляют теоритические знания и вносят свою пользу в развитие внедрения их в жизнь. Кроме того вносят свой вклад в развитие и прогрессирование самих симуляторов, поднятию уровня симуляторов до того уровня, когда они будут давать результаты одинаковые с реальными исследованиями. Впоследствии студенты не остаются «слушателями», а становятся участниками научно-исследовательских работ. А это в свою очередь увеличивает интерес студентов учиться и проводить научные исследования.

Лауреат Нобелевской премии 2001 года, доктор естественных наук К.Виман создал сайт «Physics Education Technology» (PhET). На сайте PhET сущетвуют модели разных тем. Они созданы с помощью программ Java и Macromedia flash.

Модели предоставленные в программе PhET, являются Open Sourse. То есть любой пользователь может пользоваться ими бесплатно. В программе PhET насчитывается более 100 моделей, которые относятся к таким наукам, как физика, математика, химия, информатикаи другие. Они дают возможность проводить наглядные опыты, организовывать работы виртуальной лаборатории и моделировать их.

Программу PhET можно скачать на сайте http://phet.colorado.edu.

Модели программы PhET можно широко использовать на уроках физики, математики, химии и биологии, в целях организации виртуальных лабораторных занятий.

Модели предоставленные в программе доступны не только на английском, но и на 50 других языках. Если нет моделей на удобном вам языке, то вы можете перевести их на другой язык с помощью официального сайта "Translated Sims" без каких-либо проблем.

Работа с симуляторами Crocodile Clips Ltd.

Своими программами Crocodile Clips Ltd позволяет учителям и ученикам (студентам) пользоватья в домашних условиях (home licence).

О программе Crocodile ICT.

Программа Crocodile ICT даёт хороший эффект в обучении информатики. С помощью этой программы доступнее объяснить студентам программирование, точнее отдел алгоритмов.

Помимо этого, в ходе работы блок схем, есть возможность давать задание персонажам выполнять разные виды движений (бросать сальто, хлопать в ладоши, двигаться налево или направо, эмоциоальные выражения, говорить определённые слова и т.д.). Такая возможность предотвращает монотонность работы студентов.

Эта программа улучшается со стороны Crocodile Clips Ltd с 1994 года. Программу можно широко использовать в решении примеров, проведении виртуальных лабораторных работ и организации демонстрационных опытов.

Современные студенты большую часть свободного времени «живут» в виртуальном мире, им это интересно. При использовании компьютера на учебном занятии исчезает необходимость мотивации их на учебную цель, они с удовольствием

включаются в выполнение работы, самостоятельно, пытаются понять предложенное задание, все его особенности и добираются до самой сути.

Применение компьютерных симуляций и моделирования естественнонаучных процессов ведет к повышению активности обучающихся, к расширению границ их кругозора и лучшей усваиваемости материала.

Список литературы

1. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студентов. высш. учеб заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. М.: Академия, 2008. 176 с.

2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений /А.П.Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. 192 с.

3. Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе : уч. метод. пособ. / С.П. Ступина. Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. 52 с.

РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ

ТХЭКВОНДО Агилера А.Г.В.

Агилера Амайа Гладис Вера - магистр, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, г. Калининград

Аннотация: началом осознания ребенком самого себя по праву называют старший дошкольный возраст. В этот период закладывается основа для формирования элементов самосознания, в том числе, самооценки. И, конечно же, если ставится задача формирования ее адекватного уровня, то следует особое внимание уделить тем инструментам, которые имеют непосредственное влияние на эту личностную категорию. Одним из них можно назвать спорт, и поэтому предметом нашего исследования стали занятия тхэквондо как средство развития самооценки старших дошкольников.

Ключевые слова: самооценка, дошкольный возраст, занятия, влияние, диагностика, анализ, тхэквондо.

УДК 159.922.7

Формирование динамической самооценки в дошкольном возрасте происходит посредством таких видов деятельности, в которых есть установка на четкий результат. Итог такой деятельности должен выступать в доступной форме, чтобы ребенок самостоятельно мог его оценить. У юных спортсменов, ввиду их возрастных особенностей, эмоциональная сторона чаще всего преобладает над рациональной. Это значительно усложняет процесс определения правильной самооценки. Однако крайне важно для спортсменов любого вида спорта уметь критически оценивать свои возможности. Это позволяет ставить перед собой необходимые цели для достижения более высоких результатов. Отсюда следует, что самооценка - это ключевой элемент самосознания личности, и ее значимость для спортивной результативности крайне важна. Если брать во внимание, что спорт является мощным инструментом влияния на формирование личностных качеств, то возникает необходимость использовать этот

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.