Научная статья на тему 'Сила нервных процессов подростков, депривированных по слуху школы – интерната города Рязани'

Сила нервных процессов подростков, депривированных по слуху школы – интерната города Рязани Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
131
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
THE TEENAGERS DEAF / HARD OF HEARING / DEVELOPMENT / FORCE OF NERVOUS PROCESSES

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Белова О. А.

Среди детей-инвалидов значительную категорию составляют дети с различными нарушениями органа слуха, их число имеет тенденцию к увеличению. Ухудшение функции слуха, возникшее в детском возрасте, в большей степени отражается на психосоматическом и психофизиологическом развитии детей и подростков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORCE OF NERVOUS PROCRSSES TEENAGRS, DEPRIVATION ON HEARINGOF SCHOOLBOARDING CITI OF RYAZAN

Features of intellectual working capacity understand article and force of nervous processes, schoolboys-teenagers, deprivation on hearing.

Текст научной работы на тему «Сила нервных процессов подростков, депривированных по слуху школы – интерната города Рязани»

The Journal of scientific articles “Health & education millennium”

Журнал научных статей «Здоровье и образование в XXI веке» №1 2010 том 12

_______________________________— —____________________________________________________

СИЛА НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ ПОДРОСТКОВ, ДЕПРИВИРОВАННЫХ ПО СЛУХУ ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТА ГОРОДА РЯЗАНИ Белова О.А

ГОУ ВПО «РГУ имени С.А.Есенина» кафедра зоологии, физиологии и методики преподавания биологии, г. Рязань, Россия

Среди детей-инвалидов значительную категорию составляют дети с различными нарушениями органа слуха, их число имеет тенденцию к увеличению. Ухудшение функции слуха, возникшее в детском возрасте, в большей степени отражается на психосоматическом и психофизиологическом развитии детей и подростков.

Целью работы явилось изучение и оценка основных особенностей нервной системы школьников-подростков, депривированных по слуху. Всего в течение обследовано 100 девушек и юношей в возрасте от 15 до 20 лет. Материал подвергнут статистической обработке, и является достоверным (р<0,01).

Методы, применяемые в исследовании: 1. Определение подвижности и силы нервной системы с помощью теппинг-теста; 2. Построение графиков работоспособности на каждого подростка; 3. Статистическая обработка материала. 4. Трудность работы заключалась в том, что автору пришлось овладевать дактильной и жестовой речью, чтобы свободно общаться детьми с данной патологией, так как для них это является одним из важных моментов.

Практическая значимость работы состоит в том, что юноши и девушки слабослышащие глухие относятся к «группе риска». В настоящее время значительно увеличилась нагрузка на учащихся депривированных по слуху, поэтому необходимо разработка норм для таких детей и подростков.

Анализ результатов. Среди девушек лишь 14% на протяжении всей работы могли удержать ровный темп движения, у 11% темп движения кисти руки увеличился к концу работы, что характеризует способность к более активной мобилизации раьоты нервной системы. Данные лица относятся к среднему типу нервной системы. Среди юношей 18% увеличили темп к концу работы и только 5% сохраняли ровный темп работы. Данная группа юношей относятся к группе лиц со средним типом нервной системы. У 50% девушек преобладающей является средняя сила нервных процессов, 32 % - со слабая сила нервных процессов и только 18 % девушек имеют сильную нервную систему. Юноши в большем проценте случаев (41%) обладают слабой нервной системой. У 36 % отмечается сильная нервная система и 23 % - средней силой нервных процессов. Сила нервных процессов школьников-подростков связана с их работоспособностью. Сильные нервные процессы характеризуются способностью нервных клеток выдерживать сильные и длительные нагрузки в большей степени, нежели слабые нервные процессы. Данный тест позволил судить о характере врабатываемости в скоростной деятельности. Испытуемые демонстрировали самый высокий свой темп в первом квадрате, это говорит о высокой врабатываемости в стартовой мобилизации 38 %. Если темп работы увеличивался в конце теста (последние квадраты), это отражает хорошее, волевое (финишное) усилие - 14 %. Врабатываемость обследуемых подростков по данным теста находится на высоком и среднем уровне.

Данная методика оказалась адекватной и удобной для работы с подростками депривированными по слуху.

The Journal of scientific articles “Health & education millennium”

Журнал научных статей «Здоровье и образование в XXI веке» №1 2010 том 12 —----------------------------S^C»Og9----------—

FORCE OF NERVOUS PROCRSSES TEENAGRS, DEPRIVATION ON HEARING OF SCHOOL- BOARDING CITI OF RYAZAN Belova O.

GOU VPO «Ryazan State University of name S.A.Yesenin», Ryazan, Russia, 390.000 Svoboda Str.,46. Natural-geographical faculty

Keywords: the teenagers deaf, hard of hearing, development, force of nervous processes Features of intellectual working capacity understand article and force of nervous processes, schoolboys-teenagers, deprivation on hearing.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.