Швейцарские стандарты консолидированного надзора за финансовой группой в банковском секторе
Ниязбекова Шакизада Утеулиевна,
к.э.н., доцент Департамента банковского дела и монетарного регулирования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации E-mail: [email protected]
В данном исследовании изучены швейцарские стандарты консолидированного надзора за финансовой группой в банковском секторе, который имеет давнюю традицию саморегулирования организациями, спонсируемыми отраслью. Автором представлены данные о швейцарской ассоциации банкиров и швейцарской ассоциации управления активами, которые регулярно выпускают руководства по саморегулированию для своих членов, где FINMA признает в качестве минимальных стандартов, которые должны соблюдаться всеми швейцарскими банками.
Автором раскрыто то, что это особенно верно в отношении обязанности проявлять должную осмотрительность при определении договаривающейся стороны и бенефициарного владельца (Конвенция об обязанности проявлять должную осмотрительность банков1), правил поведения при операциях с ценными бумагами и руководящих принципов, регулирующих управление портфелем ценных бумаг.
Ключевые слова: интернационализация банковского сектора; консолидированный надзор; неплатежеспособные банки; банковское законодательство; финансовые учреждения.
Обзор литературы
Изученная литература содержит примеры практики многих стран. Основные исследования по швейцарской банковской системе представлены учеными экономистами (Харьянто и др., 2019) в трудах по изучению размера банка, риски и рыночная дисциплина при страховании депозитов: опыт банковского дела в Индонезии, (Даллевес &Бирсел, 1973) в исследовании по взаимному участию корпораций в европейском и швейцарском законодательстве, (Чикириэль Б.,2023) в статье «Влияние нефтяных шоков на прибыльность банков в странах - чистых импортерах нефти: сравнение между исламским, инвестиционным и традиционным банковским обслуживанием», (Мейер Х.Б. и др., 2023) в трудах по анализу швейцарской банковской системы, а также (Браун С., и др. 1999) в работе по реструктуризации банковской системы Швейцарии.
Результаты
Согласно швейцарскому банковскому законодательству, юридические лица считаются аффилированными лицами, если они связаны отношениями контроля (т.е. им прямо или косвенно принадлежит более 50% прав голоса или капитала, или доминируют любым другим образом), или фактическим или юридическим обязательством оказывать помощь.
В результате неуклонной интернационализации банковской деятельности консолидированный надзор за финансовой группой является общепринятой концепцией и закреплен в швейцарском законодательстве. Финансовая группа определяется как группа из двух или более компаний, действующих преимущественно в финансовой сфере и которые являются экономической единицей и рассматриваются как юридически обязанные или фактически вынужденные помогать друг другу в силу других обстоятельств.
FINMA2 может потребовать консолидированного надзора, если швейцарский банк является частью финансовой группы или конгломерата или если группа или конгломерат эффективно управляются из Швейцарии.
Требования следующие. В качестве общего принципа к финансовой группе на консолидированной основе применяются те же правила, что и к банку на индивидуальной основе. Предмет консолидированного надзора регулируется Законом о банковской деятельности и Швейцарским банков-
1 https://ru.wikiital.com/wiki/Convenzione_relativa_ aN%27obbligo_dLdiligenza_deNe_banche (дата обращения:
25.11.2023).
2 https://en.wikipedia.org/wiki/Swiss_Financial_Market_ Supervisory_Authority (дата обращения: 10.10.2023).
сз о со от m Р от
от А
=Е
ским указом и дополнительно уточняется в циркуляре Р^МА. Положения подразделены на количественные и качественные элементы и выполняются на консолидированном уровне.
В соответствии со швейцарскими стандартами консолидированного надзора финансовая группа должна быть организованной, иметь адекватные внутренние системы контроля рисков, достаточности капитала и ликвидации, управляться лицами, которые гарантируют надлежащее ведение бизнеса.
Владение акциями / Приобретение контроля
Квалифицированные акционеры обязаны предоставить гарантии надлежащего ведения бизнеса. Гарантии надлежащего ведения бизнеса охватывают вопросы личного характера и профессиональной квалификации, необходимые для надлежащего управления контролируемой организацией. Основным критерием, используемым при оценке пригодности лица, является его прошлая и деловая активность и профессиональные планы. Р^МА может отказать в выдаче банковской лицензии либо отозвать ее, если влияние квалифицированного акционера может поставить под угрозу разумное ведение бизнеса банка.
Инвестиции в другие банки допустимы и как правило, приводят к вычетам из нормативного капитала банка-инвестора. Инвестиции в небанковские организации разрешены в той мере, в какой это, по мнению Р^МА, не ставит под угрозу регулятивные вопросы и репутацию банка.
Банк, который должен быть организован в соответствии со швейцарским законодательством, но в случае которого существует контролирующее иностранное влияние, или иностранный банк, желающий получить банковскую лицензию Р^МА для швейцарского филиала, должен соответствовать следующим дополнительным требованиям.
1. Страна проживания конечного контролирующего юридического или физического лица (лиц) должна гарантировать взаимность.
2. Фирменное наименование банка, контролируемого иностранцами, не может свидетельствовать о том, что банк контролируется Швейцарией.
3. Если банк является частью группы, иностранные надзорные органы должны осуществлять соответствующий консолидированный надзор. Требование взаимности не применимо к финансовым учреждениям стран, подписавших Генеральное соглашение по торговле и услугам (далее - ГАТС1) и Пятый протокол, таких как государства-члены ЕС и США [1-8].
Контролирующее иностранное влияние предполагается, когда иностранное лицо, имеющее ква-Е лифицированное участие в банке, прямо или кос-£ венно владеет более чем половиной прав голоса £ в этом банке или осуществляет контролирующее
со сч о
еч _
^ 1 https://ru.wikipedia.org/wiki/Генеральное_соглашение_по_
^ торговле_услугами (дата обращения: 25.11.2023).
влияние иным способом. Иностранное лицо определяется как одно из следующих.
• Физическое лицо, не являющееся гражданином Швейцарии и не имеющее разрешения на постоянное проживание в Швейцарии.
• Юридическое лицо с зарегистрированным офисом либо за границей, либо в Швейцарии, на которое в основном влияет физическое лицо, не являющееся гражданином Швейцарии и не имеющее разрешения на постоянное проживание в Швейцарии.
Новая дополнительная лицензия должна быть получена, если швейцарский банк позднее столкнется со сменой иностранного контролирующего лица (лиц).
Ликвидация, урегулирование и передача
Ликвидация неплатежеспособных банков регулируется Законом о банках и сберегательных кассах2 (далее - Закон о банковской деятельности) и швейцарские правила, касающиеся требований к признанию в договоре приостановления действия прав на расторжение3.
01 апреля 2017 г. вступил в силу частично пересмотренный Закон о банковской несостоятельно-сти-Р^МА («БИОФИНМА»). Чтобы создать больше правовой определенности для пострадавших банков, лицензированных в Швейцарии поправки ясно, что с учетом требований для договорного признания остается о прекращении права в отношении финансовых договоров в соответствии с международными стандартами.
Если перспектив реструктуризации нет или попытки реструктуризации не увенчались успехом, Р^МА отзывает у банка лицензию, объявляет о его ликвидации и предает это огласке. В соответствии с этим приказом банк больше не имеет права распоряжаться своими активами. Затем Р^МА назначает ликвидатора, который отвечает за проведение ликвидационной процедуры или сам выступает в качестве ликвидатора [1-8].
Требования банка (которые регистрируются в банковских книгах) к кредиторам не нужно дополнительно регистрировать. Они будут автоматически рассмотрены ликвидатором при составлении списка требований. Требования клиентов банка имеют преимущественную силу в размере до 100 000 швейцарских франков. Эти требования рассматриваются в приоритетном порядке, что означает, они будут выплачиваться немедленно и без права на зачет, занимать более высокое положение по сравнению с обычными кредиторами при ликвидации.
Для привилегированных депозитов, хранящихся в швейцарских филиалах банков, существует общесистемная схема защиты депозитов на сумму до 6 млрд швейцарских франков. Известно,
2 https://en.wikipedia.org/wiki/Federal_Act_on_Banks_and_ Savings_Banks (дата обращения: 14.11.2023).
3 https://pestalozzilaw.com/en/insights/news/legal-insights/ new-swiss-шles-reqшrements-contractual-recogmtюn-stays-termination-rights/ (дата обращения: 14.11.2023).
что Закон о банковской деятельности предписывает существование такой схемы защиты депозитов, ее внедрение и финансирование оставлено на усмотрение саморегулирования. Поправка к Закону о банковской деятельности1, которая, вступила в силу 01 января 2023 г., подтверждает требования и ключевые параметры системы защиты депозитов, но вводит новые административные меры и требования для обеспечения работы системы при необходимости и вводит более строгие детали финансирования системы швейцарскими банками.
В Швейцарии не существует режима защиты кредиторов или преференций кредиторам. Если Р^МА решит, что существует вероятность успешной реструктуризации банка, оно может распорядиться о проведении процедуры реструктуризации, а не ликвидации [1-8].
Обязательства по подготовке планов оздоровления
Режим санации в Швейцарии, позволяющий реструктурировать банк, а не ликвидировать, постоянно менялся в течение последних нескольких лет. Как G-SIBs, так и D-SIBS были обязаны подготовить и представить Р^МА на утверждение планы действий в чрезвычайных ситуациях и планы оздоровления, в последнем из которых указаны меры по стабилизации банка в кризисной ситуации, чтобы избежать процедур оздоровления. Р|ЫМА периодически публикует публичные отчеты о ходе реализации таких планов на случай чрезвычайных ситуаций. На основе таких планов оздоровления Р^МА готовит для каждого SIFI план санации, в котором излагается, как она будет санировать соответствующий банк.
Полномочия регулирующего органа заключаются в следующем. Р^МА может предписать защитные меры, такие как: меры по оздоровлению, принятые руководством банка, не оказались эффективными и/или не привели к стабилизации банка; существует обоснованное опасение, что банк имеет чрезмерную задолженность; имеет серьезные проблемы с ликвидностью; или нарушил положения о достаточности капитала и не исправил ситуацию в срок, установленный Р^МА. Защитные меры могут включать, среди прочего: выдачу директив руководящим органам, ограничению коммерческой деятельности банка и закрытию банка. Если существует обоснованная перспектива реструктуризации, Р^МА может заказать специальную процедуру урегулирования, известную как банковская реструктуризация. Либо сама Р^МА, либо назначенный ею уполномоченный по реструктуризации должны составить план реструктуризации (который требует одобрения Р^МА, если он составлен уполномоченным). Р^МА может разработать или утвердить план реструктуризации только в том случае, если соблюдены необходимые гарантии, например, что кредиторы банка, скорее всего, окажутся в положении не худшем, чем при ликвидации («Ни один кредитор не находится в худшем положе-
1 https://www.fedlex.admin.ch/eli/cc/51/117_121_129/de (дата обращения: 16.11.2023).
нии» или тест NCWOL); интересы кредиторов банка должны иметь приоритет над интересами его акционеров [1-8].
Поправка к Закону о банковской деятельности дает FINMA право утверждать план реструктуризации системно значимых банков, даже если тест NCWOL не будет выполнен, при условии, что пострадавшие кредиторы получат адекватную компенсацию.
В рамках режима санации FINMA может ввести любую из следующих мер (если никакая другая менее ограничительная мера реструктуризации не подходит для эффективного обеспечения продолжения выполнения системно важных функций), отдельно или в сочетании: обмен долга на собственный капитал, сокращение требований, принудительная передача соглашений, активов и обязательств неплатежеспособного банка.
Чтобы увеличить потенциал для внесения залога, Швейцария в 2016 г. внедрила TLAC Termsheet от FSB, требующий от международных SIFI (G-SIBS) наращивать капитал «под залог» до 2020 г. в размере, эквивалентном не менее 14,3% по отношению к активам, взвешенным по риску, и 4,5% по отношению к коэффициенту левереджа (при условии потенциального получения скидки). В 2019 и 2020 гг. это требование было распространено на D-SIBS, но установлено в размере 40% от требований, применимых к G-SIBs, и с некоторыми другими изменениями, учитывающими особый статус каждой из этих D-SIBs, и все они подлежат поэтапному внедрению до 2026 г.
В случае SIFIs утверждение плана реструктуризации FINMA является окончательным. В других случаях кредиторы банка имеют право отклонить его. Швейцарские суды также могут выступать в роли кредиторов банка и могут оспаривать решения FINMA о реструктуризации в суде, чтобы гарантировать процессуальную справедливость; обеспечить соблюдение принципа надлежащей правовой процедуры [1-8].
При установлении судом фактов о том, что какие-либо принципы швейцарского законодательства о реструктуризации не были соблюдены, он может потребовать, чтобы соответствующим кредиторам была выплачена компенсация ex post. Однако такое оспаривание не приводит и не может привести к приостановке реализации плана урегулирования.
Меры по реструктуризации, принятые иностранным регулятором в отношении иностранного банка, могут быть признаны FINMA в отношении операций этого иностранного банка в Швейцарии.
Передача бизнеса. В рамках процедуры реструктуризации FINMA может распорядиться о передаче бизнеса или его частей промежуточному банку или другому юридическому лицу без согласия третьих лиц. Это делается путем указания этого в плане реструктуризации.
О механизмах передачи бизнеса банкам
Вне процесса урегулирования банк может передать
часть своего бизнеса третьей стороне (по контракту)
сз о со от m Р от
от А
=Е
посредством специальной формы передачи активов и обязательств в соответствии с Законом о слиянии1. Контракт должен быть одобрен советом директоров, но, как правило, не акционерами. Однако если передача активов и обязательств имеет такой масштаб, что фактически представляет собой частичную ликвидацию передающей компании, акционеры передающей компании могут это одобрить.
В качестве альтернативы компания может быть разделена на две или более части путем передачи части бизнеса существующим или новым компаниям в соответствии с Законом о слиянии. Однако такая передача всегда требует одобрения акционеров.
В соответствии с постановлением Р1ЫМА имеет право распорядиться о передаче бизнеса или частей бизнеса банка промежуточному банку или другому юридическому лицу без согласия третьих лиц. В частности, акционеры передающей стороны не нуждаются в консультациях и не имеют права голоса в данной сделке. Однако не существует определенной компании или агентства, которые выступили бы в качестве первоначального или окончательного получателя или эквайера банковского бизнеса.
О требованиях, регулирующих непрерывную деятельность банков
Планирование обеспечения непрерывности бизнеса является частью общей системы управления рисками всех швейцарских банков. Руководящие органы банка должны принимать меры для обеспечения надлежащей деловой активности как в хорошие времена, так и в стрессовых ситуациях.
МФО должны продемонстрировать в плане восстановления/экстренной помощи все меры предосторожности и другие меры, которые должны быть приняты в кризисном сценарии для обеспечения непрерывности их операций. Одной из мер, которые необходимо принять, либо заранее, либо в случае кризиса, является передача важных функций компании группы, чтобы гарантировать непрерывность выполнения таких важных функций во времена финансового или операционного кризиса банка. Р^МА распорядилась о создании таких сервисных центров для каждой из G-SIBS в связи с планированием действий в чрезвычайных ситуациях [1-8].
Ведение бизнеса. О стандартах ведения бизнеса по применению к деятельности банков по приему депозитов и кредитованию
Деятельность по приему депозитов регулируется общими стандартами «гарантии надлежащего ведения бизнеса», которые должно обеспечивать высшее руководство. Р1ЫМА установила всеобъемлющую и многолетнюю практику в отношении конкретных „ требований, которые необходимо соблюдать. Кроме ¿= того, многочисленные стандарты, разработанные £ SBA в отношении деятельности по привлечению § депозитов, были объявлены Р^МА минимальными
еч _
^ 1 https://www.bj.admin.ch/bj/en/home/wirtschaft/ ^ gesetzgebung/archiv/fusion.html (дата обращения: 16.11.2023).
надзорными стандартами. Соблюдение таких стандартов будет контролироваться регулирующими аудиторами банков, а также Р^МА.
Для кредитования бизнеса не требуется наличие банковской лицензии. Таким образом, нерегулируемые поставщики услуг могут предлагать кредитование, в том числе розничным клиентам, при условии, что они гарантируют, что не соответствуют ни одному из критериев, относящихся к банковской деятельности.
Кредитование розничных клиентов (потребителей) регулируется стандартами и требованиями Федерального закона о потребительских кредитах2, который предусматривает стандарты прозрачности и документирования, а также существенные обязанности по отношению к заемщику.
Для коммерческой кредитной деятельности кантоны должны предусмотреть требование о получении разрешения в качестве кредитора или кредитного брокера, за исключением случаев, когда кредитором является банк.
Рассмотрение жалоб. Применение требований к рассмотрению жалоб в банки, касающихся их депозитной или кредитной деятельности
Что касается приема депозитов, то не существует формализованного механизма рассмотрения жалоб, кроме гражданского судопроизводства в суде. Однако SBA учредило фонд, который в 1993 г. назначил швейцарского банковского омбудсмена. Банковский омбудсмен действует как информационный и посреднический центр без юрисдикцион-ных полномочий для клиентов учреждений-членов SBA. Омбудсмен рассматривает вопросы и жалобы, касающиеся банковских и финансовых услуг, предоставляемых учреждениями-членами.
Новый Закон о финансовых услугах, вступивший в силу в 2020 г., требует, чтобы все поставщики финансовых услуг (которые не включают прием депозитов) стали членами организации омбудсме-на, куда клиенты могут подавать свои жалобы.
Закон определяет организационную структуру и обязанности этих организаций, обязанность поставщиков финансовых услуг участвовать в финансовом обеспечении этих организаций, процедуру между банком и клиентом, при которой организация рассматривает жалобу [1-8].
Изменения в законодательстве и последние тенденции в банковском регулировании
Двумя новыми законами, которые вступили в силу в январе 2020 г. (с учетом поэтапного внедрения сроком до двух лет), были: закон о финансовых услугах (Р^А); закон о финансовых учреждениях (Рт1А). С помощью этих законов правительство стремится ввести новые стандарты поведения для всех поставщиков финансовых услуг, чтобы улучшить защиту клиентов. Р^А содержит положения о поведении, разработанные по образцу Директивы
2 https://www.bj.admin.ch/bj/en/home/wirtschaft/ gesetzgebung/archiv/konsumkredit.html (дата обращения: 18.11.2023).
о рынках финансовых инструментов (MiFID) и ее преемника MIFID II, которые поставщики финансовых услуг должны соблюдать в отношении своих клиентов.
В соответствии с международными стандартами (такими как Директива о проспектах ценных бумаг и ее преемником, Регламентом о проспектах ценных бумаг и стандартами Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO)), FinSA содержит положения об обязанностях по проспектам ценных бумаг и требует легко понятного документа с ключевой информацией о финансовых инструментах. FinIA, по сути, стремится гармонизировать правила авторизации для поставщиков финансовых услуг, отличных от банков, и (впервые) подвергает управляющих активами и доверительных управляющих требованиям лицензирования и пруденциального надзора.
С тех пор как в 2017 г. Управление по финансовому надзору (FCA) объявило, что регулятор не намерен поддерживать ставку LIBOR после 2021 г., FINMA внимательно следило за развитием событий и неофициально, а также с помощью надзорных средств поощряло банки готовиться к прекращению действия LIBOR и переходу на альтернативную базовую ставку. Под эгидой швейцарского национального банка рабочая группа по базовым ставкам швейцарских франков установила среднюю ставку Швейцарии овернайт (SARON1) в качестве замены базовой ставки для операций, деноминированных в швейцарских франках, и FINMA поддержала переход на SARON2 всех швейцарских банков.
К концу 2022 года все участники рынка перешли со швейцарской LIBOR на SARON для новых продуктов. Для устаревших продуктов, действие которых было продлено после 31 декабря 2022 г. создали поддержку для перехода в соответствии с существующей документацией с CHF LIBOR на SARON [1-8].
Профессиональная квалификация
Старший юрисконсульт в группах по регулированию финансовых рынков и рынков капитала. Эксперт в области операций на рынке капитала и регулирования финансовых рынков, особенно сосредоточенный на операциях на рынке долгового капитала, а также структурировании инструментов, связанных с акционерным капиталом, и регулятивных инструментах капитала. Также специализируется на консультировании клиентов по вопросам банковского права и регулирования финансовых услуг, включая планирование восстановления и санации.
04 декабря 2020 г. FINMA опубликовала дорожную карту перехода на LIBOR, направленную на подготовку финансовых учреждений к прекращению действия LIBOR в различных валютах. FINMA считает прекращение действия LIBOR к концу
1 https://en.wikipedia.org/wiki/SARON (дата обращения: 18.11.2023).
2 Там же (дата обращения: 18.11.2023).
2021 г. одним из основных операционных рисков, с которыми сталкиваются поднадзорные ей учреждения. FINMA также выпустила рекомендации в отношении деривативов в марте 2020 г. и июле 2021 г. В частности, FINMA рекомендовала соответствующим учреждениям подписать Запасной протокол, который был разработан и опубликован Международной ассоциацией свопов и деривативов. В сентябре 2021 г. FINMA выпустила дополнительное руководство, призывающее участников финансового рынка приступить к подготовке к переходу на LIBOR в первоочередном порядке. FIN-MA также изложила некоторые передовые практики, помогающие финансовым учреждениям преодолеть остаточный риск, связанный с переходом на LIBOR. Последние операции: регулярное консультирование швейцарских и международных финансовых институтов по финансовым операциям и вопросам регулирования, в том числе, в частности, относительно перехода с LIBOR в швейцарских франках на SARON и опыт оказания помощи клиентам в сложных вопросах лицензирования перед швейцарскими властями.
Ведущая в мире система безопасности обеспечивает абсолютную сохранность имущества. В дополнение к безопасности места хранения, система безопасности полная, и даже сотрудникам требуется более десятка проверок безопасности, чтобы войти в банк. Более того, большинство людей, которые предпочитают размещать активы в швейцарских банках, являются обеспеченными или важными фигурами из разных стран [6-8].
Таким образом, их привлекательность довольно сильна, и швейцарские банки принимают депозиты из некоторых стран. Многолетний опыт управления банком сформировал полный набор отличной системы персонального обслуживания, которая является удобной.
Внедрение законодательства Европейского Союза было проведено властями Великобритании таким образом, чтобы сохранить существенные требования, существовавшие до IPCD, отражая при этом статус Великобритании за пределами ЕС путем отмены прав единого рынка, таких как «паспорта» для банковских и инвестиционных услуг в соответствии с CRD и MiFID.
Таким образом, устойчивое развитие самая актуальная среди прочих секторов на финансовом секторе Швейцарии. В июне 2020 г. власти Швейцарии приняли отчет и руководящие принципы по устойчивому развитию в финансовом секторе. В отчете определены несколько областей устойчивого развития, которые необходимо будет развивать в будущем, и изложены некоторые руководящие принципы в этом контексте. Одновременно с этим FINMA в последнее время активно работает в этой области.
В заключении отметим, что в мае 2021 года FINMA внесла поправки в свои циркуляры о раскрытии информации, обязав крупные банки и страховые компании предоставлять качественную и количественную информацию в области финансовых ри-
сз о со от
m Р
от
от А
=Е
сков, связанных с климатом. В частности, такие финансовые учреждения должны раскрывать процесс выявления, оценки и управления финансовыми рисками, связанными с климатом, а также количественную информацию (включая описание применяемой методологии) о своих финансовых рисках, связанных с климатом.
Литература
1. Харьянто С., Чандрарин Г., Бахтияр Ю. Размер банка, риски и рыночная дисциплина при страховании депозитов: опыт банковского дела в Индонезии //AFRE (Бухгалтерский и финансовый обзор). - 2019. - Т. 2. - № 2. - С. 81-90.
2. Dalleves L., Birsel M. Mutual Participations among Corporations in European and Swiss Laws //Ban-ka Huk. Dergisi. - 1973. - Т. 7. - С. 357.
3. Qikiryel B. The impact of oil shocks on bank profitability in net oil-importing countries: A comparison between islamic, investment and conventional banking= Net petrol ithalatQisi ulkelerde petrol §oklarinin banka karliligi uzerindeki etkisi: islami, yatirim ve konvansiyonel bankacilik arasinda bir kar§ila§tirma. - 2023.
4. Meier H. B. et al. The Swiss Banking System // Swiss Finance: Banking, Finance, and Digitaliza-tion. - Cham: Springer International Publishing, 2023. - С. 63-157.
5. Braun C. et al. The restructuring of the Swiss banking system //The Monetary and Regulatory Implications of Changes in the Banking Industry. -1999. - С. 70-97.
6. Нобель П. Швейцарское финансовое право и международные стандарты: [пер. с англ.]. -Wolters Kluwer Russia, 2007.
7. Гютлинг Н. Изменения в области швейцарской банковской тайны и их значение для банковских клиентов // Государственный суверенитет и верховенство права: международное и национальное измерения. - 2015. - С. 312-313.
8. Алиев Б. Х., Исаева П.Г. Правовые аспекты регулирования банковской тайны (исторический
аспект и зарубежный опыт) // Финансы и кредит. - 2012. - № . 16 (496). - С. 8-13.
SWISS STANDARDS FOR CONSOLIDATED FINANCIAL GROUP SUPERVISION IN THE BANKING SECTOR
Niyazbekova S.U.
Financial University under the Government of the Russian Federation
This study examines Swiss standards for consolidated financial group supervision in the banking sector, which has a long tradition of self-regulation by industry-sponsored organizations. The author presents data on the Swiss Bankers' Association and the Swiss Asset Management Association, which regularly issue self-regulatory guidelines for their members, where FINMA recognizes as minimum standards that all Swiss banks must comply with. The author has disclosed that this is particularly true with respect to the duty of due diligence in determining the contracting party and beneficial owner (Banking Duty of Due Diligence Convention), rules of conduct in securities dealing, and guidelines governing portfolio management.
Keywords: internationalization of the banking sector; consolidated supervision; insolvent banks; banking legislation; financial institutions.
References
1. Haryanto S., Chandrarin G., Bakhtiyar Y. Bank size, risks and market discipline in deposit insurance: banking experience in Indonesia //AFRE (Accounting and Financial Review). - 2019. - T. 2. - No. 2. - P. 81-90.
2. Dalleves L., Birsel M. Mutual Participations among Corporations in European and Swiss Laws //Banka Huk. Dergisi. - 1973. - T. 7. - P. 357.
3. Qikiryel B. The impact of oil shocks on bank profitability in net oil-importing countries: A comparison between islamic, investment and conventional banking= Net petrol ithalatQisi ulkelerde petrol §oklarinin banka karliligi uzerindeki etkisi: islami, yatir im ve konvansiyonel bankacilik arasinda bir kar§ila§tirma. - 2023.
4. Meier H. B. et al. The Swiss Banking System // Swiss Finance: Banking, Finance, and Digitalization. - Cham: Springer International Publishing, 2023. - pp. 63-157.
5. Braun C. et al. The restructuring of the Swiss banking system // The Monetary and Regulatory Implications of Changes in the Banking Industry. - 1999. - P. 70-97.
6. Nobel P. Swiss financial law and international standards: [trans. from English]. - Wolters Kluwer Russia, 2007.
7. Gutling N. Changes in the field of Swiss banking secrecy and their significance for bank clients // State sovereignty and the rule of law: international and national dimensions. - 2015. - pp. 312-313.
8. Aliev B. Kh., Isaeva P.G. Legal aspects of regulation of bank secrecy (historical aspect and foreign experience) // Finance and credit. - 2012. - No. 16 (496). - P. 8-13.
a.
e
CM CM