Научная статья на тему 'СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД КАК АГЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ: РАЗВИТИЕ ДОБРОТЫ И МИЛОСЕРДИЯ У ДЕТЕЙ'

СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД КАК АГЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ: РАЗВИТИЕ ДОБРОТЫ И МИЛОСЕРДИЯ У ДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
5
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Семья / воспитание / проблема / мероприятия / доброта / личность. / Family / kindness / personality.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Ожигова Ю. Д., Жилкина Ю. Е.

Семья. Актуализация проблемы воспитания ребенка, как Доброго человека. Методы и пути решения проблемы. Организация мероприятий для совместной работы педагога, родителей и ребенка для улучшения понимания словачувства «Доброта».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FAMILY AND KINDERGARTEN AS AN AGENT OF SOCIALIZATION: DEVELOPMENT OF KINDNESS AND COMPASSION IN CHILDREN

Family. Actualization of the problem of raising a child as a Kind person. Methods and ways of solving the problem. Organization of events for joint work of the teacher, parents and the child to improve understanding of the word-feeling "Kindness".

Текст научной работы на тему «СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД КАК АГЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ: РАЗВИТИЕ ДОБРОТЫ И МИЛОСЕРДИЯ У ДЕТЕЙ»

Ожигова Ю.Д.

воспитатель Жилкина Ю.Е. старший воспитатель.

МБДОУ «Детский сад № 8» Г. Усолье-Сибирское

СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД КАК АГЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ: РАЗВИТИЕ ДОБРОТЫ И МИЛОСЕРДИЯ У ДЕТЕЙ

Аннотация: Семья. Актуализация проблемы воспитания ребенка, как Доброго человека. Методы и пути решения проблемы. Организация мероприятий для совместной работы педагога, родителей и ребенка для улучшения понимания слова- чувства «Доброта».

Ключевые слова: Семья, воспитание, проблема, мероприятия, доброта, личность.

Ozhigova Yu.D.

Educator Zhilkina Yu.E. senior educator.

MBDOU "Kindergarten No. 8 " Usolye-Sibirskoye

FAMILY AND KINDERGARTEN AS AN AGENT OF SOCIALIZATION: DEVELOPMENT OF KINDNESS AND COMPASSION IN CHILDREN

Annotation: Family. Actualization of the problem of raising a child as a Kind person. Methods and ways of solving the problem. Organization of events for joint work of the teacher, parents and the child to improve understanding of the word-feeling "Kindness".

Keywords: Family, kindness, personality.

Семья - это первичная среда, где человек учится творить добро, как сказал советский педагог, писатель В.А. Сухомлинский поднимает проблему важности семьи, как первичной социальной группы, где человек проходит первые шаги социализации, получает первый социальный опыт.

Ребенок начинает свой путь становления личности, находясь в семье, которая и является первичной средой для получения различных навыков и добросовестного опыта. Только в семейном кругу ребенок получает первые представления о нравственности и морали, от отношений в семье зависит, каким вырастит человек.

Проблема, особенно актуальна в наши дни, именно в условиях современного общества последствия неправильного воспитания сказываются на поведении детей. В наше время вырастить и воспитать ребенка очень тяжело, приходится многим жертвовать, но есть жертвы, которые действительно необходимы нашему ребенку, и жертвы, которые вовсе необязательны и даже вредны. Одно из бед домашней педагогики в том, что родители гораздо чаще склонны приносить как раз не нужные жертвы, мы балуем наших детей лакомством, игрушками, все делаем чтобы было хорошо ребенку, покупаем обновку, причем в ущерб чему-то, гораздо более необходимому для семьи, и это может повлечь за собой появление предпосылок совсем нежелательных личностных качеств вашего ребенка.

Родители с самого детства пытаются научить ребёнка чему-либо, и дети в большинстве случаев копируют их и берут с них пример.

К сожалению, современное состояние многих семей можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни, не прививают моральных норм своим детям. Если они вовремя не воспитают этих качеств в ребёнке, то усвоить их, потом будет сложнее, ведь именно родители являются главными агентами первичной социализации индивида - единичного представителя человеческого рода.

Мы, педагоги и родители, редко задумываемся над ответом на вопрос «Как воспитать ребенка добрым, отзывчивым, внимательным к чувствам других людей?». Но, когда все же хотим ответить на него, то оказывается, что это не так просто. Понятие «доброта» — довольно расплывчато. Это и милосердие, и внимательность, и вежливость, и жалость, и предупредительность. Важно понять не только то, что такое доброта, но и то, что это приобретаемое качество, которому можно и нужно научить ребёнка.

Работая воспитателем в детском саду, все эти проблемы чётко выявляются в поведении ребенка, в его играх, отношении к сверстникам.

Дошкольное образование постоянно обновляется новыми авторскими программами, проектами для привлечения родителей в образовательный процесс ДОУ Изучив большое количество литературы, мы пришли к выводу, что нужно заинтересовать и привлечь родителей к этому процессу.

Организовать работу по воспитанию доброты у детей старшего дошкольного возраста, и формированию опыта доброжелательных взаимоотношений было решено организовать через реализацию проекта, получившего название «Дружная семья». В ходе реализации проекта решались следующие задачи:

- вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья, чувство благодарности за заботу;

- формировать у детей представление о доброте;

- создавать мотив быть добрым;

- воспитывать положительное отношения к доброте;

- формировать навыки и привычки быть добрым;

- формировать поступки и поведение быть добрым.

В повседневной жизни и свободной деятельности нами создаются проблемные ситуации, которые позволяют детям осмысленно отнестись к своим поступкам. Для того, чтобы процесс воспитания гуманных чувств и отношений сделать наиболее эффективным, работа идёт одновременно как в детском саду, так и в семье. В рамках «Недели добрых дел» педагогами были проведены беседы о добре и дружбе. В группах были созданы выставки детских рисунков «Если добрый ты...». Прошли мероприятия «Помоги бабушке (дедушке)», «Пушистая лакомка». Доброй традицией нашего ДОУ стала волонтёрская помощь питомнику бездомных собак «Надежда». Ребята вместе с родителями являются активными участниками по сбору кормов и медикаментов для животных питомника.

Самым ярким и запоминающимся событием для ребят стала -экскурсия на конный двор «Сапфир». Незабываемые впечатления остались у мальчиков и девочек от возможности почувствовать себя наездником, и прокатиться верхом на лошади. На детских лицах сияла счастливая улыбка, чувствовалось восхищение и доверие. А с каким удовольствием дети кормили зверей морковью и капустой. В завершении экскурсии ребята подарили обитателям конного двора мешок овса.

В рамках реализации проекта родители активно принимали участие: Готовили презентации «Генеалогическое древо»; брали интервью «Какие они, ваши семейные традиции», участвовали вместе с детьми в театрализованной сценки « Я и моя дружная семья».

Таким образом, хотим подвести итог выше сказанному, действительно, семья является основой, именно тем местом, где человек должен учиться творить добро, быть честным и добрым. Процесс воспитания в семье - это уникальное средство существования преемственности поколений, это очень важный процесс нашего подрастающего поколения в жизнь общества.

Творите добро каждый день, каждый час и мир станет добрее. Всё начинается с тебя, и именно с тебя!

Использованные источники:

1. Алиева Т., Стасюк А., Фадеева Е., Асланова Ю., Уварова Г. Детский сад и семья: возможности социального партнерства// Дошкольное воспитание. 2007г.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. 2009г.

3. Гуз А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования. 2007г

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.