Научная статья на тему 'Хорошее воспитание – лучшее наследство'

Хорошее воспитание – лучшее наследство Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
12
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
воспитание / сотрудничество / семья / доверие / наследство / білім / ынтымақтастық / отбасы / сенім / мұрагерлік / education / cooperation / family / trust / inheritance.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — ЛИПА ЛИЛИЯ АНТОНОВНА

В статье рассматривается роль воспитателя в воспитании и развитии ребенка. Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель. Только добрый педагог может посеять зерна доброты в детских душах. Только творчески — саморазвивающаяся личность может стать образцом и стимулом для творческого саморазвития подрастающего поколения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Good parenting is the best legacy

he article considers the role of the educator in upbringing and developing the child. Much depends on who led the child to kindergarten, what entered his mind and heart from the outside world this determines what kind of person today's baby will become. The example for the child is an adult, namely the educator. Only a kind teacher can sow the seeds of kindness in children's souls. Only a creatively self-developing personality can become a model and stimulus for the creative self-development of the younger generation.

Текст научной работы на тему «Хорошее воспитание – лучшее наследство»

Педагогическая

наука

OS

и практика

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

УДК 373.2

ГРНТИ 14.23.01

ХОРОШЕЕ

ВОСПИТАНИЕ

—- ЛУЧШЕЕ

НАСЛЕДСТВО

Андатпа

Мақалада тәрбиешінің бала тәрбиесі мен дамуындағы рөлі

туралы айтылады. Көп нәрсе баланы балабақшаға кім әкелгеніне, оның санасы мен жүрегіне сыртқы әлемнен не кіргеніне байланысты - бұл бүгінгі нәрестенің қандай адам болатынын

анықтайды. Бала үшін тірек - ересек адам, бұл жағдайда тәрбиеші. Балалардың жан дүниесіне мейірімділік дәнін сепкен мейірімді ұстаз ғана. Шығармашылықпен өзін-өзі дамытатын тұлға

Как гласит пословица - хорошее воспитание-лучшее наследство. Ведушую роль в воспитании человека, несомненно, играет

семья. Основные качества личности ребенка закладываются в

семье, но семейное воспитание - это не только прямой контакт

родителя и ребенка. А.С.Макаренко писал: «Не думайте, что вы

2(40)/2023

акимата Костанайской

области

Негізгі сөздер: білім, ынтымақтастық,

отбасы,

сенім, мұрагерлік.

Ключевые слова: воспитание,

сотрудничество,

семья, доверие, наследство.

Keywords:

cooperation,

inheritance.

education,

family, trust,

ПОКОЛЕНИЯ

ПОДРАСТАЮЩЕГО

«Степная начальная

школа отдела образования Карасуского района»

Управления образования

ВОСПИТАНИЯ

Annotation

The article considers the role of the educator in upbringing

and developing the child. Much depends on who led the child to

kindergarten, what entered his mind and heart from the outside world

- this determines what kind of person today's baby will become.

The example for the child is an adult, namely the educator. Only a

kind teacher can sow the seeds of kindness in children's souls. Only

a creatively self-developing personality can become a model and

stimulus for the creative self-development of the younger generation.

мини-центра при КГУ

ПРОБЛЕМЫ

Аннотация

В статье рассматривается роль воспитателя в воспитании и

развитии ребенка. Многое зависит от того, кто вел ребенка в

детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего

мира, - это и определяет, каким человеком станет сегодняшний

малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном

случае воспитатель. Только добрый педагог может посеять зерна доброты в детских душах. Только творчески — саморазвивающаяся личность может стать образцом и стимулом для творческого саморазвития подрастающего поколения.

Липа Л.А.,

воспитатель

АКТУАЛЬНЫЕ

ғана өскелең ұрпақтың шығармашылық өзін-өзі дамытуына үлгі

және ынталандырушы бола алады.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

106

воспитываете ребенка только тогда, когда с

ним разговариваете, или поучаете его, или

приказываете ему. Вы воспитываете его в

каждый момент своей жизни, даже когда вас

нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях,

как вы радуетесь, или печалитесь…. как вы

смеетесь, читаете газету - все это имеет для

ребенка большое значение» [1, с. 71-74]. К

сожалению, в современном обществе родители уделяют меньше внимания воспитанию

детей. Они уделяют им меньше времени, не

стараются вкладывать особые усилия и знания в их обучение и воспитание. Наряду с

родителями, активное участие в воспитании

детей принимают и воспитатели.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали

активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью используем

разнообразные формы работы с ними: регулярно провожу родительские собрания, анкетирование, консультации, оформляю стенды

для родителей, провожу совместные развлечения, так же использую социальные сети в

работе с родителями [2, с. 70].

Ты воспитатель, а это значит: «Добром

и лаской ты всех богаче. Отдать всё детям твоя задача, ты для детей живешь, а не иначе!». Когда я впервые прочитала строки этого стихотворения, они глубоко запали мне в

душу. Как точно передал автор то, что стало

девизом моей работы. Воспитателем я работаю 17 лет, считаю, профессия воспитателя

– одна из самых важных и значимых в жизни

современного общества. И хотя работа воспитателя может быть трудной, нелегкой, отнимающей порой все физические и моральные силы, очень важен результат, который

замечаешь каждый день. Работая с детьми,

проживаешь с ними маленькую жизнь. Радуешься успехам, переживаешь неудачи. Ежедневно учишь малышей чему-то новому, стараешься быть строгим наставником и в то же

время добрым другом. Самая большая награда - это то, когда дети принимают и впускают

нас, взрослых, в свой мир [3, с. 272].

Я люблю свою профессию, потому что

люблю детей, мне нравится заниматься с

ними, учить их правильно держать карандаш и кисточку, рисовать красками, вырезать

и клеить [4, с. 192]. С уверенностью могу

сказать, что каждый ребенок уникален. В

нем живет и экспериментатор, и художник,

и пытливый наблюдатель. Моя задача раскрыть и развить эти способности.

Для меня очень важно то, что родители

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

доверили мне своих детей, которые непременно вырастут. И то, какими они вырастут,

зависит и от меня. Может быть, кто-то из них

станет доктором, кто-то – воспитателем, ктото – учителем, возможно, даже кто-то станет

ученым, но все они непременно внесут свой

вклад во благо нашей Родины [5, с. 638]. И я

с уверенностью могу сказать, что в этом есть

и моя заслуга! Потому что я отдаю каждому

из них свою любовь, частичку своего сердца,

своей души. Надеюсь, что своей работой я

вношу вклад в хорошее воспитание будущего поколения – лучшее наследство!

ЛИТЕРАТУРА:

1.Тонкова Ю.М., Современные формы

взаимодействия ДОУ и семьи / Ю.М. Тонкова, Н.Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы

II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012

г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71-74.

2.Хабибуллина Р.Ш. Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями / Р.Ш. Хабибуллина //

Дошкольная педагогика 2007. – № 7. – 70 с.

3.Основы дошкольной педагогики. /Под

ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой.- М.:

Сфера, 2010.-272 с.

4.Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред.

Л.В. Загик, Т.А. Марковой. – М.: Владос,

2011. – 192 с.

5.Педагогика /Под редакцией П.И. Пидкасистого. – Москва. Педагогическое общество

России./1998. – 638 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.